Про выпуклую конвексную и линзовидную заточку (Convex Grind F.A.Q.)

Модератор: тень

Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17930
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

Тоже так решил. Правда, чисто умозрительно, на практике не испытывал. Практика же показывает, что метода, изложенная grinderman выше в #103, вполне хороша. После заглаживании рёбер между фасками на шкурке на мягкой подложке считаю полезным вернуться к приспособе и довести с оч. небольшим повышением угла отн. угла фаски, выходящей на РК.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Originally posted by олег 1234:

Простая идейка.. если где было, то извиняйте...

A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Давно думал про это, линза всегда выходит на точилках с держателем типа Апекс, где нет возможности установить брусок в одну плоскость с направляющей -это главный недостаток - при установке следующего бруска - начинается точиться следующая(другая) линза.. Но эта линза получается всегда случайной и "не правильной" - нам это не надо. Нам надо что б все точилось ровно и контролируемо - это заточка правильных спусков(с контролируемой геометрией - то есть когда подводы сходятся, и образуют кромку в виде прямой линии. Потом(или перед этим), если мешают резу плечики - залинзуйте эти плечики. Но точить сразу линзу - утопия, для этого надо приспособу на уровне нанотехнологий и брусок такой же - который не меняет свою геометрию во время заточки.То что показано на видео - там надо точить желательно перпендикулярно - и снимать слой металла одинаковый по лезвию - иначе плоскости фасок не сойдуться в одну прямую. Короче - хрень это. На моей точилке - направляющая может ставится под углом - для этого не надо ее гнуть, угол -регулируется, но точиться нормально и контролируемо-повторяемо - только когда поверхность бруска в плоскости с направляющей. Этот "пиндос" на видео - не понимает принцип заточки - мудак, короче/Если бы это видео снял наш соотечественник - его быстро бы "обосрали" и на место поставили - а так - это же за бугром снимали там люди умные!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Мне тоже не нравится такой вариант - не вызывает доверия.
"Завал" на приспособе, лёгкий, в рамках допустимого, и так получается, в силу многих факторов - засаливание бруска, срабатываемость абразива, низкая обновляемость поверхности некоторых абразивов, расположения узла в котором ходит направляющая (на разных типах апексоидов) выше или наоборот, ниже предметного столика - этот аспект зря недооценивают, его влияние на силу воздействия на какую часть фаски - у зоны РК или у зоны граней фасок - при поступенном изменении угла этот аспект может иногда в разы сократить времязатраты.
Усугублять факторы, отклоняющие нас от плоскости специально - по-моему попытка прийти к лучшему более "простым", а на практике, менее контролируемым путём.
Ничего лучше, для получения контролируемой линзы, кроме способа поступенного увеличения угла с малыми градациями его прироста и с, или даже без, сглаживания граней переходов между фасками пре- или финишным абразивом, по-моему не придумано пока.
В ручной работе - всегда можно допустить руками чуть бОльшее качение угла или отработать акцентировкой при переменных движениях, или сыграть на "линзу" соотношением пар абразивов или соотношением "суспензия\абразив" для усугубления эффекта линзования, опять-таки в допустимых, приемлемых рамках.
P.S.
У меня есть достойная приспособа, позволяющая затачивать весьма близкие в плоскости, даже с точки зрения перфекционизма, фаски, но моя любовь к свободе движений, амплитуде таковых и работе с суспензиями - вариативности техники - часто приводит к тому, что всю работу, от обдирки до финиша, выполняю вручную. особенно, когда линия РК прихотлива.
И при достаточно наработанной моторике и навыке в ручной заточке, вполне реально и чёткое выполнение микроподводов и микрофасок шириной до 0,2-0,1 мм. вполне себе близких к плоскостности, и выполнение линзы с вершиной выпуклости там, где хочешь её получить.
Не считаю, что так уж насобачился в этом, но с годами уровень прирастает.
Но и на приспособе, всё это делается, и линза в допустимых границах и прочее - главное знать как следует свои абразивы, их поведение, поведение разной и разного количества СОЖ на них, а также сильные и слабые стороны своей приспособы и рук - уметь заставить всё это работать на результат.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

С 16 минуты дядька точит конвекс
Шкурка + мягкая подложка
Лично я в эджпро камень под углом ставлю
Что скажете про это?
С бумажкой там, конечно, печаль
Но может это то самый агрессивный рез

DreyK_1975
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:43

Сообщение DreyK_1975 » .

А все-таки почему Вы считаете, что при перекашивании бруска в апексе, линза будет неконтролируема и неповторяема? При условии, что камень стоит жестко и без люфтов.
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Первое что я научился делать относительно адекватно это выпуклую линзу.
За всё время заточек и переточек я пришел к мнению что конвекс выполненный от участка начала подвода является жалким подобием на истринный конвекс гринд, им является конвекс от голомени или конвекс от обуха.
Раньше, все клинки особенно казачьи длинноклинковые имели профиль линзы в ноль в тч кинжалы.
Также это является традиционным для японских изделий.
Некоторые кухонные ножи имеют профиль плоская-линза , дебы и тд.
Если выполнить заточку в ноль, с наивысшей степени доведенности такой заточки хватает на ~3 полноценные охоты с разделыванием шкур, при общих углах 20-25 градуса, рк будет разрушаться заворачиванием иногда выкрашиванием если попали в кость, правится чрезвычайно просто и быстро восстанавливает режущие свойства.
Пришел к такому исполнению линзы, делаем спуски в ноль "сканди" на камнях начинаем формировать выпуклость, причем формирование самого выхода рк надо делать на сведенно в ноль клинке и после его уже скруглять повышением угла, далее можно сделать еще микроподвод и сгладить тонкими абразивами плечо подвода для максимальной износостойкости.
Т.е. поверх выведенной линзы мы выполняем классическую заточку. Этот принцип встречается и на эталонных ножах Изображение

DreyK_1975
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:43

Сообщение DreyK_1975 » .

Так а как вы его точите, руками или на апексе?
Мне вот просто непонятно, почему на апексе с перекошенным бруском линза будет неконтролируемая, не повторяема и т.д. А если точить руками, так она вдруг станет идеальной...
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано DreyK_1975:
Так а как вы его точите, руками или на апексе?
Мне вот просто непонятно, почему на апексе с перекошенным бруском линза будет неконтролируемая, не повторяема и т.д. А если точить руками, так она вдруг станет идеальной...

Если вопрос адресован мне, то точу на руках. По поводу остального не ко мне, точите до тех пор пока заточка вас не удовлетворит во всех отношениях.
DreyK_1975
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:43

Сообщение DreyK_1975 » .

Ну совет зашибись конечно )))) Я правда не это спрашивал...
А если по теме, то вот фирма выпускает гнутые штанги для своих заточных систем и не пишут, что линза у них кривая
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... nKAatK42uI

https://www.kmesharp.com/kmecogurod.html
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость