Edge Pro

Модератор: тень

Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Ну, без сумки я как-нибудь переживу :) Мне же приспособу с собой часто возить не надо. Дома стоит.
По поводу царапин, ты прав. Угол не такой уж и маленький(28гр) и спуски вроде малярным скочем заклеил, но не аккуратно, нодо было ближе к подводам обрезать, но тогда хон за скоч цепляется. А царапает почему то только один мой хон, супер грубый алмаз от ДМТ. Даже шкурка 120 не царапала, а этот царапает.
Но я этот финиш возможно ликвидирую. Уж больно он пескоструй напоминает, а пескоструй это вредно в плане коррозионноустойчивости.
А с углом я просчитался при настройке. Настраиваю по угломеру. Т.е. расчитываю угол между столиком и хоном, выставляю на угломере и высотой поднятия направляющей регулирую. Заметил, что обычно угол получается чуть меньше чем я хотел. Подумал и понял, что при настройке я не учитываю, что на столик еще и нож ляжет :) Придется вводить поправку в 1-1,5 градуса.
Микросколы это не страшно, при следующей правке-заточке просто чуть увеличу угол(до 35) и все. Вот если нож и при 35 начнет активно скалываться вот тогда караул.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Кстати. Спасибо большое за идею с 6" алмазом от ДМТ. Им конечно удобнее работать чем 110мм. Только пластину я все же отрывать не стал. Пластмассу припилил, хоть и повозиться пришлось, но зато алмазные хоны, камни имееют одинаковую толщину. Хоны со шкуркой чуть тоньше, но это и не плохо.
Изображение
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Alex.P:А с углом я просчитался при настройке. Настраиваю по угломеру. Т.е. расчитываю угол между столиком и хоном, выставляю на угломере и высотой поднятия направляющей регулирую. Заметил, что обычно угол получается чуть меньше чем я хотел. Подумал и понял, что при настройке я не учитываю, что на столик еще и нож ляжет Придется вводить поправку в 1-1,5 градуса.

Учитывай еще и угол сведения клинка, если у него спуски "от обуха" и если ты кладешь клинок плоскостью спуска на плоскость Edge Pro(ЕР) .
Т.е. если угол сведения клинка, например, 6 градусов, и ты хочешь получить общий угол заточки, к примеру, 30 градусов, то на Edge Pro ты должен установить значение угла "на сторону" 18 градусов.
Если же ты затачиваешь клинок у которого спуски не "от обуха" (большинство охотничьих ножей) и имеются параллельные плоскости, которыми ты укладываешь клинок на ЕР, то угол сведения здесь учитывать - неправильно, а вот толщину клинка, как ты правильно заметил, учесть можно.
Мне на днях принесли клинок с толщиной у обуха 7 мм :о
Это получается, что РК клинка будет выше рабочей плоскости ЕР на 3,5 мм.
В этом случае градус на сторону можно добавить.
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Alex.P:По поводу царапин, ты прав. Угол не такой уж и маленький(28гр) и спуски вроде малярным скочем заклеил, но не аккуратно, нодо было ближе к подводам обрезать, но тогда хон за скоч цепляется. А царапает почему то только один мой хон, супер грубый алмаз от ДМТ. Даже шкурка 120 не царапала, а этот царапает.

У меня тут возникла одна догадка, по поводу почему царапает ДМТ.
У ал. платформы и полимерной платформы ДМТ нет должной жесткости и при заточке эта "парочка" прогибается.
При формировании новых подводов (переточке) мы волей-неволей хотим ускорить этот не очень творческий процесс и прилагаем значительное усилие под действием которого и происходит этот прогиб.
Двойной бланк, на который ты наклеиваешь 120-ую "Мирку" обладает должной жесткостью и не дает таких сильных прогибов при работе.
Кстати, хочу уточнить, я использовал грубый ДМТ-алмаз на стальной пластине, и с жесткостью у меня проблем не было.
Изображение
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Спуски я учитываю. Я не учитывал саму толщину клинка :( Впредь буду умнее.
Конечно бывают ножи, которые лежат и не на голомени и не на спусках, а как то по средине, вот с ними засада.
ДМТ у тебя совсем другой. Да, может быть действительно жесткости у меня не хватило. Надо будет подумать по этому поводу.
Я вчера и сегодня перемерял настройки. То что было намерена для Апекса к Про версии не подошло. Пришлось все по новой вымерять через фламастер и заносить в таблицу. Только что закончил. Несколько ножей пришлось перетачивать.
Зато разобрался с кронидуром. Придется отказаться от своих слов, что его можно точить только достаточно грубым аброзивом. Фигня это все(извиняюсь за выражение), при нормальной заточке после 2500 Мирки канат режет за 1 движение.
У меня по этому поводу следующая ИМХА. Кронидур материал пластичный, более пластичный, чем я, на пример, привык. Если еще и твердость не высока, то его пластичность начинает играть злую шутку. Когда мы точим достаточно грубым абразивом, образующаяся заусенка достаточно легко контролируется. Её просто легче увидеть и ущупать. Когда переходим на более тонкий абразив заусенку в какой то момент уже не видно и на осщупь не слышно. Мы снижаем усилие на хон и считаем что её уже и нет. Мы же прошлись с каждой стороны, аккуратно прошлись, практически без давления. На обычной стали заусенки и вправду в этом случае не будет, а на кронидуре, да особенно не твердом, она есть(под 50х видно) и нож вроде острющий, блестючий, бреет и т.д., а в канат не лезет. Возвращаемся на более грубый абразив, заусенку видно. Мы её аккуратно выводим и вот чудо, после грубого(относительно) аброзива нож и бреет и в канат лезет. УРЯ! :)
У меня сегодня такая хрень всплыла на ноже Анатольича, а я ведь знаю что он режет, ну, короче, разобрался.
Кронидур можно точить вплоть до самого тонкого абразива, про заусенку только забывать не надо. :) Кстати, за счет своей повышенной пластичности. он начинает брить после более грубого абразива. После медиум триангла уже уверенно бреет. Это его несомненный плюс.
И еще. Все таки ремень это полезно. Но буквально по 1-2 раза на сторону и вообще без давления. Так что твою пасту я попробую приспособить. Спасибо за неё еще раз. :)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Разобрался с царапками на спусках. Жесткость хона оказалась совершенно не причем. Фишка в том, что я наклеил короткие 110мм алмазные хоны на длинные 155мм(стандартные, другие не зажмешь) Al полоски. Хон наклеил ближе к передней стороне, сзади организовалось пустое пространство. И он иногда соскакивал при работе и краем бораздил по спускам, а край то тоже с алмазной крошкой, вот и царапки. В общем заклеил это пустое пространство пластиком, теперь не будет соскакивать.
Изображение
Я просто балдею от 77 клея от 3М. Клеит все подряд. И прочно, и просто и сохнет быстро. И при желании и снять легко. Нагрел строительным феном и снял. Очень полезная вещь.
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Я просто балдею от 77 клея от 3М. Клеит все подряд. И прочно, и просто и сохнет быстро. И при желании и снять легко. Нагрел строительным феном и снял. Очень полезная вещь.
Его недостатки - цена (особенно у меня :P)
Конторы, которые им торгуют в Питере, и как я понял, в Москве расположены вдали от всего живого и от общественного транспорта тоже.
Вдобавок не все хотят этот продукт продавать за наличку (особенно незнакомцам с улицы :)).
В домашних условиях применять его нельзя, ибо "пылюч" и "вонюч"!
Все остальное - только плюсы.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Alex.P писал(а): Я просто балдею от 77 клея от 3М.
:)
вы там поосторожнее с этим клеем балдейте
он ведь токсичный
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Nikolay_K: вы там поосторожнее с этим клеем балдейте

Николай, ты ведь знаешь, что перед работой (заточкой) необходим положительный настрой :)
Иначе ничего хорошего не получается :P
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Вчера точил Бусю САР-5. Вот это лом. Вспомнился рассказ Андрея как ему пучек Ворсмовского дамаска под 60 ед и со сведением 1,5мм подкинули для переточки. Тут с одним то намаялся. Сведение было 1,35 и угол 47-48гр. Точил длинным алмазом ДМТ. Шкуркой ухохочешься столько снимать, а камни экономлю :) Кстати, Андрей, у тебя на фото не правильный ДМТ :) У них такие алмазы(на металле без дырок) не очень. С дырками гораздо живучей(не из за дырок конечно). С заводской заточкой нож перепиливал 26мм канат за 10 движений. После переточки на 36 гр и обработки всеми шкурками начал перерезать за 4. Все равно плохо. Да еще выяснилось, что спуски - линза, не большая, но есть. На столике нож лежит не очень уверенно. Еще чуть уменьшил угол. Получилось 34гр. Толщина сведения выросла до 1,7. Ширина спусков доползла до 4мм. Да еще спуски получились не ровной ширины. Нож на линзе качнулся и алмазом снес покрытие чуть выше подвода, блин, ненавижу линзы в любом их проявлении. :) После обработки шкурками нож начал резать канат за 3 движения. Провел блиц тест Бак Симонич из S30V со сведением 1,35 и углом 32 и Буся. Порезал канатика. После 30 резов 26мм и 15 резов тонкого. Бак сваллся с 2дв. до 4, а Буся с 3 до 6. Решил уж было остановиться, но не понравился внешний вид подводов, как то не так они выглядели. Да и после каната не плохо бы подправить. Кстати, Бак даже брил после этого, а Буся уже нет. Еще раз прошелся. Угол почти не изменился, намерелось 33,5. Решил тормазнуться на 600 Мирке и 2 раза провел по ремню с ГОИ. Канат перерезался за 2 движения. Пока так и оставлю. Видимо при таком толстом сведении допинг в виде не самой тонкой заточке не помешает.
Изображение
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Продолжил дооснашение Про версии. Распустил по полам еще 3 6" алмаза ДМТ. Всетаки работать алмазами длиной во всю длину стандартного бланка гораздо удобней и быстрее. Жаль что у меня не было 6" ЕЕФ. Тогда был бы полный набор длинных алмазов.
Изображение
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Да, Александр, ты вооружился не на шутку :)
Может не стоит так увлекаться алмазами?
Я считаю, что алмазы для РК, как антибиотики для живого организма - действенны, но с негативными последствиями.
Я не против алмазов, вообще.
Думаю, что их надо применять тогда, когда другие абразивы не справляются (как и антибиотики в лечении болезней :P), в том числе и на финише.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Вообще то я использую алмазы только для переточки. Понятно, что тут рулит самый грубый - черный. Но вот до конца им лучше все же не протачивать. Тут вступает в бой грубый - синий. Им уже точу до заусенки. После него риски тоже приличные. И их проще загладить опять же алмазами(раз уж они есть :) ) и только потом переходить на шкурку. Финиш на алмазах я не применяю, грубовато получается, особенно если без ЕЕФ. Если увижу где 6" ЕЕф постораюсь купить.
Кстати. Алмазы, что я распускал, не так то легко и распустить. И пластмассу лишнюю спиливать муторно и ведет его после этого. Сильно ведет. Приходится делать несколько пропилов пластмассы до металла что бы снять напряжение и чуть подогнуть. Пробовал без пропилов, не получается толком. Даже феном пробовал нагревать, тогда вроде распремляется, но при отстывании выгибается снова. Но все же приловчился и домаял :)
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Приспособился для заточки топорика :) Алмазы ДМТ рулят!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Да уж...
Владимир, я и не думал, что над Апексом можно так надругаться :)
Смотрю, даже синяя ПВХ-трубка от мусата в дело пошла :)
Желаемого результата-то достигли?
Или еще в процессе?
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Результат превзошёл мои ожидания ! )))) Теперь при угле примерно в 45 реально можно бриться ))))
Топорик от Sigurа из 65Г, кованный. Когда приехал ко мне - сразу в лесок пробовать рубить )))) А он не рубит... Не вгрызается в дерево, а отскакивал от него... Был сильно удивлён и разочарован. Рубящая кромка была очень выпуклой линзой и не совсем ровная, ну не волной конечно, но... Болгаркой снял довольно много потом, ситуацию подправил, стало рубить - но не то всё равно. Сейчас кромка стала идеально ровной, в дерево просто вгрызается.
Вот только теперь я доволен! :)
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Ещё добавлю.
Точилкой не просто доволен, а ОЧЕНЬ доволен!!! Уже приноровился обоими руками одинаково работать, со временем научился кончик ножа ровно выводить с обоих сторон. Переточен уже весь арсенал )))) Был набор Лански алмазный - продал :)
А фотки - пример неординарного использования - может кому и пригодится )))))
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Да, с топором это круто :) А вот ПВХ трубку от мусата можно было бы и пожалеть :) В отделах где торгуют метизами продаются какие-то длинные винты с гайкой в трубке, трубка не цельная, а согнутая из пластины и да же не проварена, но это не мешает, внутренний диаметр больше 8мм, в самый раз подошла. Дина трубки милиметров 90-100 с запасом хватает.
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Alex.P писал(а): А вот ПВХ трубку от мусата можно было бы и пожалеть
А вот тут вы виноваты ))))) ( шучу, конечно :) )
Просто под вечер прочитал, что алмазы от ДМТ можно поставить, ну и давай пробовать... А они не закручиваются! А хочется прям тут и сейчас, загорелось в одном месте :)... Вот ничего подходящего в доме не нашлось, пришлось вот так и отрезать :)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Ну неужели какой-нибудь жести не нашлось? Свернули бы из пластины(от той же банки тушенки) и скочем замотали. :) А за идею спасибо, так развернуть Апекс я бы не догадался.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Nikolay_K писал(а): И Бену Дейлу выслать фотки, пусть оценит и порадуется
А фотки бы и в правду не плохо отправить :) Может быть Андрей отправит? Типа - знай наших :)
Вообще то, если продолжить эту идею дальше, да вместо алмазов полотно напильника присобачить, то и спуски на не каленых пластинах так можно приловчиться выводить :)
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Alex.P писал(а): да вместо алмазов полотно напильника присобачить
так мы и до болгарки дойдём ))))))) вообще супер будет )))
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

А фотки бы и в правду не плохо отправить Может быть Андрей отправит? Типа - знай наших
Я отправлял периодически.
Бен даже с моей указки сюда, на Ганзу заглядывал :)
Пока шли конструкции "а ля Edge Pro" из фанеры да из ДСП, он еще потешался.
А когда дошло дело до уже серьезной конструкции, то замолчал...
Раз автор не против, то могу отправить.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

vovitz писал(а): Приспособился для заточки топорика Алмазы ДМТ рулят!!!
мда, надо было ради такого заводить новую тему, типа
Edge Pro Apex russian hardcore usage :)
И Бену Дейлу выслать фотки, пусть оценит и порадуется :)
а вот, кстати маленький видеообзор Edge Pro Apex (на английском):

Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Да, представляю, если Бен внедрит это дело, за тисочки в комплекте так меньше 150 баксов точно не поставит :) Зато может автору идеи в подарок что-нибудь пришлет :)
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Конечно не против ))))
А тисочкам, как бы про между прочим, уже 30 лет!!! Отец мне на 10 лет набор инструментов подарил. :) :) :)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Сегодня кажется решил проблему очистки алюминиевых бланков от отстатков 75 клея. Я им шкурку клею. В принципе очищается уайт-спиритом, но он воняет. Андрей советовал приобрести импортный(он не вонюч), но в Перми не нашел. Чистил просто посудными губками с полоской скоч брейта и Фейри. Очищалось, но медленно. Сегодня попробовал налить на губку средства для прочистки канализационных труб. Это что то на основе щелочи, кажется. Желательны резиновые перчатки, но нету, воспользовался двумя политиленовыми пакетами. Очистилось гораздо быстрее, вони не было. Приобрету резиновые перчатки и будет мне счастье, надеюсь :)
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Знал бы, что так будешь мучиться, положил бы в посылку пол-литровую бутылочку
финско-шведско-эстонского уайт-спирита :)
Попробуй бензин для зажигалок, жидкость для розжига углей и т.д..
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Да вроде и этой не плохо снимает, за одним канализация чистится :)
pmv72
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 12:31

Сообщение pmv72 » .

Alex.P писал(а):Да вроде и этой не плохо снимает, за одним канализация чистится :)
Если бланк из обычного алюминия, то жидкость содержащая щёлочь будет его подтравливать (растворять). Со временем это может привести к увеличению шероховатости поверхности бланка и скажется на качестве заточки.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя