Как выбрать угол и тип заточки

Модератор: тень

petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .

Изначально написано oldTor:

Далеко не все песчаники хорошо обновляются. Есть совершенно к этому неспособные, наоборот легко выглаживающиеся, вне зависимости от размера зерна в них.

А если не выглаживаются и хорошо обновляются , что тогда скажите?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано petrenik62:

А если не выглаживаются и хорошо обновляются , что тогда скажите?

"Во-вторых - высокая обновляемость вовсе не всегда есть гуд, особенно при обработке сталей типа тех, о которых Вы упоминали в связи с показанными ножами, не говоря уже о сталях с меньшей лигатурой. Для адекватной работы по обдирке и заточке обновляемость должна быть не обвальной. Иначе вместо формирования геометрии заточки, придётся постоянно ровнять круги, тратя на это времени больше, чем собственно на работу на них. Т.е. получение нормальной геометрии требует чтобы и абразив имел некую золотую середину для обрабатываемых сталей, по соотношению твёрдости\плотности и истираемости. И по-хорошему - круги подбираются под ту или иную группу сталей. Иначе либо производительность никакая, либо износ абразива непотребно высок."
Собственно, ключевое в последних двух предложениях.
Потому не зная конкретно его камней, как он поддерживал их в рабочем состоянии и как они работали по конкретным сталям, а также для каких операций применял (слесарка, обдирка или заточка) говорить о том удачное это решение в принципе или просто лучшее из того что было доступно - невозможно.
Ибо это гадание на кофейной гуще со сплошными неизвестными из разряда "а вот на одном заводе был мужик который постучав по полосе сразу угадывал как лучше её калить и никогда не ошибался" и прочее мифотворчество.
Потому тут надо определяться - либо оперировать цифрами и конкретной практикой, либо философствовать о том, "что могло бы быть" или не могло.
Имхо, разумеется.

petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .

Изначально написано oldTor:

"Во-вторых - высокая обновляемость вовсе не всегда есть гуд, особенно при обработке сталей типа тех, о которых Вы упоминали в связи с показанными ножами, не говоря уже о сталях с меньшей лигатурой. Для адекватной работы по обдирке и заточке обновляемость должна быть не обвальной. Иначе вместо формирования геометрии заточки, придётся постоянно ровнять круги, тратя на это времени больше, чем собственно на работу на них. Т.е. получение нормальной геометрии требует чтобы и абразив имел некую золотую середину для обрабатываемых сталей, по соотношению твёрдости\плотности и истираемости. И по-хорошему - круги подбираются под ту или иную группу сталей. Иначе либо производительность никакая, либо износ абразива непотребно высок."
Собственно, ключевое в последних двух предложениях.
Потому не зная конкретно его камней, как он поддерживал их в рабочем состоянии и как они работали по конкретным сталям, а также для каких операций применял (слесарка, обдирка или заточка) говорить о том удачное это решение в принципе или просто лучшее из того что было доступно - невозможно.
Ибо это гадание на кофейной гуще со сплошными неизвестными из разряда "а вот на одном заводе был мужик который постучав по полосе сразу угадывал как лучше её калить и никогда не ошибался" и прочее мифотворчество.
Потому тут надо определяться - либо оперировать цифрами и конкретной практикой, либо философствовать о том, "что могло бы быть" или не могло.
Имхо, разумеется.

Смотрю я этим ножечком ВАС всех здорово развеселил.

basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

petrenik62 писал(а): Смотрю я этим ножечком ВАС всех здорово развеселил.
Честно признаться, удивительного в нем ничего нет- попробуйте его переточить на честный угол в 36-40, доведя "тонко" и увидите, как он на продуктах "замылит".
Вильгений
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 дек 2019, 00:40
Страна: Российская Федерация

Сообщение Вильгений »

ИзображениеЗдравствуйте ! Можете ли помочь разобраться с таким вопросом..Складной нож толщина клинка 6мм свод еще норм.а вот угол заточки как у зубила. Как будет правильней исправить ситуацию ~просто перетлчить на другой угол и вместо ступеньки сделать линзу? Но какой угол будет оптимален для данной стали ..и чтобы нож стал резать)....сталь N690 твёрдость 58 hrc название extrema ratio fulcrum 2.. спасибо!
Вложения
Screenshot_20191222-010054_Chrome.jpg
Georg61
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 16:12

Сообщение Georg61 » .

Всем доброго дня. Приехал нож от Ивахары.https://japanesechefsknife.com/collecti ... mm6-6-inch Профессионалы,подскажите на какой полный угол его надо точить? Заранее благодарен.
Revsar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6243
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 16:00
Страна: Российская Федерация

Сообщение Revsar » .

В закладки
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя