Как выбрать угол и тип заточки

Модератор: тень

skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Углы заточки, указанные у Ланси:
- 17
- 20
- 25
- 30
Это половинные значения. Если вы вставили направляющую в отвертие с цифрой 30 и затачиваете нож с традиционной двухсторонней заточкой, то общий угол будет около 60 градусов
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

то-то смотрю в холодном рк ножей не крошатся и не мнутся.)
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано basp07:
то-то смотрю в холодном рк ножей не крошатся и не мнутся.)

Хотел заточить на 30, а получилось на 60)))
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Или не внёс поправку на угол спусков, особенно от обуха и на апексоиде, получил "точный угол") "единство углов на нескольких ножах", хоть стой хоть падай)
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Олег1234 как-то хотел упорядочить у канатчиков по этим поправкам, но приняли в штыки.
Babyhummer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 10:24

Сообщение Babyhummer » .

Доброго дня! Порекомендуйте, плиз, угол заточки для ножа из быстрореза р6м5. Точить буду сам на китайском апексоиде (не Лански). Т.к эта марка стали, судя по многочисленным отзывам, плохо держит заточку, предполагаю,что менее 40 градусов угол делать не стоит. А то и все 50. Что скажете? Спасибо!
------------------
С уважением, Андрей
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Разные они бывают. Даже полотна в одном пучке, которые калились вместе, могут иметь разные характеристики - из одного получается прекрасный нож, а из другого - полный отстой.
Ну ещё немало зависит от слесарки и механизированной обдирки\заточки клинка - насколько грамотно обрабатывалось, что там с дефектным слоем.
В общем - надо подбирать экспериментально. Я бы начал с 34-35 градусов полного угла и при необходимости уже повышал бы, а не сразу, сходу.
Если не будет держать 34-35, повышение угла рационально сделать выполнив микрофаску на больший угол, а не протачивая на него по всей ширине подводов.
Меньше мороки с пробами бОльшего угла, да и со скоростью обработки.
А вообще, ещё смотря какие работы клинку планируются. Если резать продукты или это будет резец по дереву, то можно и 30 пробовать - удачные р6м5 этот угол могут держать достаточно прилично. Если планируется разделка, скажем, птицы и рыбы в т.ч. по костям, этому клинку, то менее 32 вряд ли стоит даже пробовать делать.
Babyhummer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 10:24

Сообщение Babyhummer » .

oldTor писал(а): Я бы начал с 34-35 градусов полного угла и при необходимости уже повышал бы, а не сразу, сходу.
Если не будет держать 34-35, повышение угла рационально сделать выполнив микрофаску на больший угол, а не протачивая на него по всей ширине подводов.
Меньше мороки с пробами бОльшего угла, да и со скоростью обработки.
Ок. Спасибо! Начну с этого. Микроподвод каким делать, если 34-35 "не пойдет"? Нож планируется, как нож для леса. Т.е. - как основной нож на охоте, на природе. ;-)
------------------
С уважением, Андрей
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Микрофаску можно сделать хоть на 60 град. Она не будет сильно влиять на ощущения от реза, если будет при этом выполнена тонким абразивом, неагрессивным и качественным, при хорошей подготовке клинка к переходу на таковой, с небольшим шагом по зернистости, и если выполнена будет минимальной ширины, скажем в районе 20-30мкм.
Но с непривычки такую сделать аккуратно непросто, и не всякими абразивами - не знаю какие у Вас есть средства и возможности.
При неудаче с углом в 35 град., скажем, если набор абразивов ограничен и привыкли к ширине микроподвода более обычной, в районе 0,1-0,2мм., я бы прибавлял градуса по два на сторону или около того.
А вообще, если на природу, на охоту - может быть и не стоит выполнять финиш особо тонким абразивом - нередко оказывается достаточно какого-нибудь бруска с зерном порядка м10-м7 с полным углом заточки градусов 40, а уж будет угол даден с помощью второй фаски или работой по всей ширине подводов - тут надо бы ещё и общий строй клинка понимать и толщину сведения - тут уже Вам решать, какой вариант пробовать.
Babyhummer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 10:24

Сообщение Babyhummer » .

oldTor писал(а): oldTor
Опыта в заточке у меня мало - несколько кухонных, "крыса" и Глок-78.
Так что, думаю, сделаю 40 полных градусов и посмотрю в эксплуатации.
Если не понравится, тогда буду пытаться сделать микро на 60.
Может и получится? ;-)
ЗЫ.
Надо еще нож изготовить. :-)) Пока что есть только полотно.
Но времени приступить к изготовлению нет.
------------------
С уважением, Андрей
tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Мне интересен выбор угла заточки для ножа типа киридаши ?
Есть ли смысл в асимметричной заточке для такого ножа?
Железка 3,5 мм К-110
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Асимметричная? Да, так она там такая и есть.
Угол спуска\фаски у них бывает разный, в зависимости и от толщины клинка, и от назначения его, но что будь он в районе 16-18 градусов,
что 23-25, собственно заточку стоит делать, как по мне,
от 30 до 35, смотря по задачам - если по коже работать,
то 30 вероятно хватит, если по твёрдой древесине - то лучше сразу 35 сделать,
на мой взгляд.
Если нож не "аутентичный", а просто "в стиле", то, конечно,
там могут быть и другие варианты сколько угодно.
tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Если нож не "аутентичный", а просто "в стиле", то, конечно[/QUOTE]
Хочу именно аутентичный )
Про асимметричность заточки я имел в виду не классический вид, когда с одной стороны просто плоскость как на янагибе, а все таки фаска. Такой выбор обусловлен тем, что нет возможности сделать плоскошлиф, вернее его трудоёмкость при ручном способе..
Трудовая ночь прошла, 5 часов монотонного труда ))
И так железка К 110 с ТО от Бурова (HRC 60-61)
Сделал полностью ручную (холодную) обработку. Длина РК 46 мм.
Слева сделал широкую фаску на угол 5 градусов, с правой стороны широкая фаска на 15 градусов, получилась она шириной 9 мм, сводил примерно до толщины 0,4 мм. Потом сделал фаску самой РК на угол 25 градусов. Общий угол получился примерно в 30 гр. Финиш 5000-ым шаптоном. В итоге на внешний вид получилось довольно красиво и граненно )
Рез по дереву просто шикарный, видимо с углом угадали, за что мое искреннее спасибо камраду oldTor. Управляемость резом, то же вполне на уровне. Осталось кое что вылизать и сделать пару накладок например из бронзы и можно показывать, если конечно это вообще кому то интересно ))
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Фото было бы интересно поглядеть!
Что 30 хватило - отлично! В принципе, эта сталь на мой взгляд такие углы недурно держит. Ну и если что - запас по углу на правки есть.
tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

я то же подумал, что увеличить угол ни когда не поздно ), время покажет..
Ну немного доделаю и сфотографирую.
Ivan_Lopatin
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 10:45

Сообщение Ivan_Lopatin » .

Добрый день. Сделал ножик, фото можно увидеть в теме - https://forum.guns.ru/forummes...-m51079335.html Встал вопрос выбора угла заточки.Толщина ножа 2 мм, спуск сделал под углом 10-12 градусов, сталь 9ХФ, твердость 59-61. Нож предназначен только для кожи, резать буду на специальной подложке. Какой лучше выбрать угол чтоб и стойкость была нормальная и рез относительно легкий. Изначально выбрал 30 градусов, но что то сомневаюсь.
Serge Ant
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 15:43

Сообщение Serge Ant » .

Ivan_Lopatin писал(а):Толщина ножа 2 мм, спуск сделал под углом 10-12 градусов, сталь 9ХФ, твердость 59-61. Нож предназначен только для кожи, резать буду на специальной подложке. Какой лучше выбрать угол чтоб и стойкость была нормальная и рез относительно легкий. Изначально выбрал 30 градусов, но что то сомневаюсь.
Ещё неделю назад посоветовал бы на 30 и остановиться, но недавно в заточном кто-то жаловался именно на 9ХС: мол, кромка сверкает залысинами через 5 минут работы. Вот я и засомневался, была у меня девятка, или то не она была... Быстрорез шестёрка работает, для непродолжительной работы "быстренько отрезать" и вовсе 65Х13 (рез приятный, а поправить не в лом)... А вот про 9ХС теперь не знаю, что и сказать.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Serge Ant писал(а): сталь 9ХФ, твердость 59-61
Serge Ant писал(а): но недавно в заточном кто-то жаловался именно на 9ХС
Это разные стали.Начните с 30- не все же у всех режет одинаково.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Ivan_Lopatin писал(а): сталь 9ХФ, твердость 59-61. Нож предназначен только для кожи, резать буду на специальной подложке. Какой лучше выбрать угол чтоб и стойкость была нормальная и рез относительно легкий.
для кожи и 9ХФ думаю, что где-то 35--37 градусов угол ( полный ) надо делать
малые углы эта сталь не любит и начинает крошиться.
Ivan_Lopatin
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 10:45

Сообщение Ivan_Lopatin » .

Nikolay_K писал(а): малые углы эта сталь не любит и начинает крошиться.
Небольшой оффтоп если можно - а какие углеродистые стали нормально держат малые углы заточки? Из чего луче делать инструмент по коже? Если есть соответствующая тема типа "Выбор стали под конкретные задачи" то я там этот вопрос задам.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Ivan_Lopatin писал(а): какие углеродистые стали нормально держат малые углы заточки?
те, которые максимально чистые от примесей типа фосфора и серы
и без значительного содержания хрома, без крупных карбидов

например 52100, CruWear, SILVER STEEL
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

basp07 писал(а): Это разные стали.Начните с 30- не все же у всех режет одинаково.
Простите, был не внимателен- Вы с 30 уже начали.
Не в стали ли дело, так как при стамесочной заточке 30- уже многовато, будет тормозить за счет угла.
Если кожа подошвенная, толстая, то лучше канцелярского ножа ничего ее не режет.
vitvm
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 14:26

Сообщение vitvm » .

Приехал ко мне долгожданный нож с Nitrobe 77 сведен примерно в 0,2 пока не заточен.
Изображение
Господа, подскажите как профессионалы, на какой угол точить?
Нужен баланс между резучестью и удержанием РК.
Есть веневские алмазы до 20/14 и 7/5 и керамика.
Заранее признателен за совет.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

vitvm писал(а): Господа, подскажите как профессионалы, на какой угол точить?
затачивайте на полный угол 36 градусов ( половинный 18 )
дальше, на финише можете поднять угол до 40
и оформить кромку микрофаской ( микроподводом ).
vitvm
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 14:26

Сообщение vitvm » .

Nikolay_K писал(а): затачивайте на полный угол 36 градусов ( половинный 18 )дальше, на финише можете поднять угол до 40 и оформить кромку микрофаской ( микроподводом ).
большое спасибо, воспользуюсь Вашим советом!
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Речь идет о Ваших водниках при съеме, я правильно понимаю, где 400грит и есть 40/28?
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

basp07 писал(а): фаски не сформированы
Судя по фото, фаски там есть. Если же их там нет совсем, т.е. нож просто сведен в 0.2, то 50/40 можно проточить немного не доходя до РК, а потом уже 20/14 до заусенца
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Друзья, извольте обратить внимание на тему
и придерживаться не уклоняясь.
vitvm
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 14:26

Сообщение vitvm » .

Максим, ты прав, фаски есть.
Вечером буду медитировать, если время позволит.
Спасибо еще раз за советы, мне как "не искушенному" заточнику, они очень кстати! Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

basp07 писал(а): Может угол мал- вот и крошится?
Да, давайте по теме, не отклоняясь - про углы и тип заточки. У нас вроде одинаковая М390, 62-63 ед от Бурова на первичку с крио. Я ножи заточил на 34-35 градусов без микрофаски, сет Борайд Т2 400-800-1200, финиш сделал на Байкалите, черном Трансе, ЧФ (на каждом ноже разный финиш). Пока не разобрался, какой из финишей для этих ножей лучший, после заточки волос режут на весу все ножи, нужно больше времени на наблюдения. На мой вкус, угол 34-35 будет тут оптимален, РК не мнет, на 1200 увеличил на 1 градус, на финишном природнике еще на 1. Правлю их финишным камнем так же в приспособе с попаданием в угол. Наблюдения по углам и удержанию продолжаются
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость