Флюс для пайки серебра

Модератор: тень

Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

А что если в раствой серной кислоты спирт налить, сталь жрать не будет? От пятен и раковин не куда не деться, хоть в лимонку кидай, хоть в серку со спиртом и без него, это не драги..
Аватара пользователя
k0nstA
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 17:50
Страна: Эстония
Откуда: Tallinn
Контактная информация:

Сообщение k0nstA »

снять флюс можно и напильником, отбелить мелкой наждачкой, а вот что делать с отпущеным клинком...
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Не снимете вы напильником флюс, напильник угробите, флюс как стекло, его и наждачкой трудно убрать будет вокруг металл снимать быстрей чем флюс.
Да я тоже 1:1 использую, хотя серебро иногда просто бурой паяю, без бор кис
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

можно когда лень полная )))) а так стоит кастрюля на плитке хлеба не просит ))
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

для того чтобы наносить равномерно флюс на габаритные детали я использую пульверизатор от жидкости для мытья окон типа мистер мускул очень удобно подогрел деталь побрызгал одновременно прогревая и никаких брызг и очень равномерно
спасибо, попробую
вот только как этот пульверизатор промыть?
Аватара пользователя
Гадюкин
Поручик
Поручик
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 01:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Гадюкин »

Отпустится клин-факт. То что он будет защищён-ерунда, до температуры пайки его один фиг греть нужно будет-к холодному припой не возьмётся.
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

зачем припаивать больстер к клинку твердым припоем?
Аватара пользователя
Новый2008
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 19:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Новый2008 »

Спасибо Бороде Костроме. Столько нюансов по пайке твёрдыми припоями...
СПАСИБО !!!!!!!
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

begy писал(а):вот только как этот пульверизатор промыть?
водой промывается на отлично
Гадюкин писал(а):Отпустится клин-факт. То что он будет защищён-ерунда, до температуры пайки его один фиг греть нужно будет-к холодному припой не возьмётся.
режущюю кромку защитить можно пастами и асбестом
а зачем паять дак каждый мучается как хочет)))
да наздаровье мне не жалко )
Аватара пользователя
МухАН
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:04
Страна: Российская Федерация
Откуда: Самара

Сообщение МухАН »

режущюю кромку защитить можно пастами и асбестом
Эээ, нет. Данные материалы действуют как шуба, аккумулируя тепло. Наоборот нужно применять материалы с высокой степенью теплопроводности (медь, алюминий...), которые активно отводят тепло от защищаемого металла.
С уважением.
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

какраз нет пасты для защиты камней блокируют передачю тепла (во сказанул) тобиш не дают нагреваться поверхности ею закрытой
некотрые камни (ювелирные боятся нагрева теряют(меняют)цвет) а для пайки при сборках и ремонтах приходится такие камни закрывать
а асбест я пользую при пайке (ремонте)карабинов и шпрингелей чтобы не отжечь пружинку накрываю просто кусочьком мокрого асбеста и нормально паяю
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Паста да, защищает камни, как и мокрый асбест, можно просто опустить в воду, например при паянии шинки. Но как бы там нибыло ни паста, ни что другое не защитит клинок от отжига в месте спая, и еще от него как минимум сантиметр, два, даже если клинок в воду опустить, паять придется со стороны ручки, а чтобы припой вышел на сторону клинка, нужно будет вынимать и греть с этой стороны.. Оставить только нужно будет асбест, клин обмотать асбестом, и в воду.. Если без воды, а обложить просто мокрым асбестом - хуже, как и если просто пасту использовать, но нужна горелка мощная.. Но в любом случае в месте спая произойдет отжиг, если это не быстрорез какой
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

а зачем вообще паять больстер к клинку?
Аватара пользователя
МухАН
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:04
Страна: Российская Федерация
Откуда: Самара

Сообщение МухАН »

Тут такое дело: в ювелирке теплопроводные пути тонкие и камни защищают, наверное, от пламени горелки. А возьмем клин с больстером: площадь теплопередачи огромная (сечение клина) - пока греем место пайки тепло отводится по клину нагревая его, а паста только усугубляет нагрев, накапливая тепло, и не давая клину остывать (процесс зонной закалки :P ). Теперь зажимаем клин между двух массивных пластин, скажем, меди: место пайки нагревается, а медь препятствует прохождению тепла по клину ввиду своей высокой теплопроводности и массивности, забирая жар на себя. Таким макаром делают зонный отпуск заготовкам под клины, только зажимают пластинами вдоль РК.
или по методу Креазота1 опускать клин в воду - процесс тот-же - отвод тепла от клина.
а зачем вообще паять больстер к клинку?
А вот на этот вопрос я бы тоже хотел узнать ответ.
С уважением.
Дмитрий.М
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 00:17
Страна: США
Откуда: Austin

Сообщение Дмитрий.М »

Больстер паяют низкотемпературными припоями на основе олова, но без свинца, ничего не отпускается.
Паяют не столько для прочности(хотя полностью пролитый шов надежен как танк) а для отсутствия щели.
Основная проблема - низкотемпературный флюс для стали.
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

Паяют не столько для прочности(хотя полностью пролитый шов надежен как танк) а для отсутствия щели.
какой щели?
Аватара пользователя
МухАН
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:04
Страна: Российская Федерация
Откуда: Самара

Сообщение МухАН »

Привет Дима. Рад тебя снова видеть здесь.
А что с низкотемпературными флюсами... Канифоль, паяльный жир или паяльная кислота не катят?
С уважением.
Дмитрий.М
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 00:17
Страна: США
Откуда: Austin

Сообщение Дмитрий.М »

Не, не катят. ИМХО там муравьиная кислота и подобные штучки. По крайней мере выглядит как водичка, при нагревании высыхает в тонкий беловатый налет, потом закипает и вспенивается и почти не растекается. Паял нержавейку, инструменталку и чернуху к нельзиберу и цветнухе. Пропаивает все. Но флакончик маинький... и припоя - поросячий хвостик свернутый в спиральку. На вид как ПОС, но легче и тверже. Блескучий. Плавится паяльником на ура. А вот пропаивать желательно с горелкой, паяло не прогревает клин и больстер.
Пишут, что безопасен для предметов контактирующтх с пищей. Что за сплав - ХЗ. Флюс после пайки легко смывается водой, без следа. Но я эту штуку купил лет так 5 назад и израсходовал довольно быстро. думал всегда смогу купить еще... "не угадал ни одной буквы".
Может это что-то вроде сплава Розе или Вуда. Только они кажется при 70-80 градусах уже текут, а этот примерно при 180-200.
Дмитрий.М
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 00:17
Страна: США
Откуда: Austin

Сообщение Дмитрий.М »

Роберт Вуд, американский ученый позапрошлого века.
http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_W._Wood
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

сплав вуда, 50 процентов висмута, розовеет он со временем, да и токсичен.
розе имеет ликвидус регулируется 94-102С, кадмия нет, нетоксичен (почти)
Вуд, кстати, прикольный дядька, ну да это на фотофоруме обсуждать надо
про щель (если речь об эстетике, а не о прочности), а серебро из нитрата осадить на сталь можно? или из аммиаката? на медь осаждается, железо в ряду активности еще дальше, должно работать
просто так, мне кажется так проще будет, и нагрева нет
краказябра йожиковна
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 10:46

Сообщение краказябра йожиковна »

пишет петрович719. http://go.mail.ru/search_images?q=stay+brite бесподобно для болстера.
Аватара пользователя
boroda-fish
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение boroda-fish »

платы печатные, при старой фотошаблонной технологии изготовления, перед травлением в хлорном железе, покрывали (защищали)путём "облуживания" так называемым "сплавом Вуда"(или Вудса-хз,не помню)в горячей глицериновой ванне, нагрев-около 80 градусов, сплав легче ПОСов, более жёсткий, но и более хрупкий. под руки попадается в виде "капель-бляшек",как будто в воду олово капали. годами!сохраняет блеск чистого олова. нержа, углеродка, латунь, бронза, медь - паяются им,факт. флюсы-ксп,жир, канифоль,ктс, аспирин,паяльная к-та-из использовавшихся... отпуска клинка не будет-факт(если уж без пайки больстер не подгоняется...)
------------------
С уважением, БородатыйРыб
С уважением,БородатыйРыб
Аватара пользователя
serge-vv
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение serge-vv »

Вуда... (кто такой не знаю) стоит кстати дешевле чистого олова :)
Аватара пользователя
boroda-fish
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение boroda-fish »

о точно-не Вуда сплав- а "РОЗЕ" :) :) попутал состару :( ,действительно-не токсичен, тётки жаловались что за работу на паяльной установке"волна" "вредность(молоко, добавка к зарплате, и пр.)" идёт,а за "глицеринку"-нихфига, тока воняет глицерин горячий(под вытяжкой работали)...надо поискать... пара килов где-то мешочек валялси... а всё остальное-правда, цветмет паяет, жёсткий,твёрдый, хрупковат на мелких радиодеталях, флюсы-разнообразные...
------------------
С уважением, БородатыйРыб
С уважением,БородатыйРыб
Аватара пользователя
petrovich719
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Jerusalem. Kiev.

Сообщение petrovich719 »

Низкотемпературный серебросодержащий (?) припой без кадмия. Фотки на днях выставлю. инструкцию тоже, правда на английском. Думаю что Дмитрий М про него писал.
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

давай очень интересно мож кто и инструкцию переведёт а ещё лучьше если состав указан
Аватара пользователя
crazy_goblin
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:49
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение crazy_goblin »

Низкотемпературный серебросодержащий припой без кадмия, сейчас используется во всей радиоэлектронике. В любом лабазе, торгующем радиодеталями, он точно есть. Флюсы - там же. Можно обратится в любую радиомастерскую, где чинят мобильники и прочее, они подскажут, где купить в вашей местности.
Вот пара ссылок, для затравки:
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/_co ... free_2.htm
http://library.espec.ws/section6/article87.html
Опыт - это такая вещь, которая появляется, сразу после того, как была нужна.
Аватара пользователя
petrovich719
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Jerusalem. Kiev.

Сообщение petrovich719 »

Вот фотки, Сержант извини великоваты, но шрифт меленький. Может кто переведет о чем речь?
Изображение
Изображениекликабелльно примерно 400килобайт.
Аватара пользователя
serge-vv
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение serge-vv »

описание какого то жидкого флюса... переводить всё сейчас не буду... на работу в понедельник выйду, если не забуду попробую перевести... а нафига он те сдался Петь? буры мало что ли?
Аватара пользователя
petrovich719
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Jerusalem. Kiev.

Сообщение petrovich719 »

Так это... Я конечно быстрорез люблю, но иногда ножики не только из него. отпуск не желателен :P :) . Я наверно не тудысь , ведь на звание темы ,,флюс для пайки серебра,, ,но мне показалось что Дмитрий М про него писал. Вещь совершена бесподобная, плавится при низкой t, и я паял больстер в 1й !! раз , запаял хорошо, слегка вытек с стороны лезвия хоть зазора не было. Очень текучий, без кадмия. Меня сбивают с толку слова типа ,, silver,, которые в тексте довольно часто :P , не пойму как низкотемпературный с серебром? Хотя слышал, что можно расплавить олово, и в него полтиник 1924-22 года поточить надфилем. Вроде повышает твердость припоя при той же t. на упаковке написано- 1 . Silver solder. 2. flux.
Изображение
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость