Флюс для пайки серебра

Модератор: тень

Аватара пользователя
Новый2008
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 19:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Новый2008 »

"Ювелирное дело" В.И.Марченков Москва "Высшая школа"1992 стр122
"Для приготовления флюса 20г буры истолько же борной к-ты засыпают в 200мл воды(лучше дистиллированной),раствор кипятят и охлаждают."

Сварил такой вот "супчик" Буду проверять для пайки больстеров.
Аватара пользователя
peterg178
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: Беер Шева

Сообщение peterg178 »

Серебро хорошо паяется обычным припоем ПОС60, в качестве флюса применяют канифоль. Другое дело, если паять твердым припоем. О чем речь? Успехов.
Успехов.
Аватара пользователя
Новый2008
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 19:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Новый2008 »

Как раз про твёрдые припои и речь...
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

Ювелиры меня уверяли, что мягкий припой на серебряных поделках рано или поздно даст трещину, потому твёрдый не просто лучше, а вообще единственный вариант.
Si vis pacem, para bellum.
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Для пайки серебра серебрянными припоями лучше использовать флюс 2 буры, 1 борной кислоты.. Припой течет лучше
Аватара пользователя
peterg178
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: Беер Шева

Сообщение peterg178 »

При пайке твердыми припоями пользуются горелкой, есть вероятность отпустить клинок. Прочность и долговечность намного выше. Успехов.
Успехов.
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

осторожно с водными растворами, плюнуть может, если на горячее капнуть
серебро по теплопроводности намного превосходит сталь, так что аккуратно горелкой работая, отпуска стали не произведешь ты
deruga
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 22:44

Сообщение deruga »

Еще можно использовать ПВ209 флюс. Его можно использоать без воды просто просыпать место пайки порошком. И что бы припой лутше растикался его нужно просто напилить в опилки обычным напильником.
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Если это не быстрорез, то клинок у места спая не то что отпустится, а произойдет отжиг, температура за 700
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Да, а как собираетесь потом флюс с клинка снимать? Клин отшлифован, отполирован? Придется в отбел кидать.. Чтобы флюс снять, механически снять трудно, флюс как стекло, если в отбел, клин кислотой пожрет
Аватара пользователя
Новый2008
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 19:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Новый2008 »

клин кислотой пожрет

Ганзейские умельцы говорили, что можноснять флюс с помщью лимонной к-ты,а она не очень "едучая"...
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Ну, я бы не сказал что лимонка так уж безобидна, у меня за неделю стакан из нержавейки сожрала
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

Новый2008 писал(а):"Для приготовления флюса 20г буры истолько же борной к-ты засыпают в 200мл воды(лучше дистиллированной),раствор кипятят и охлаждают."
универсальный флюс по серебру но лучьше работать с горячим раствором
peterg178 писал(а):Серебро хорошо паяется обычным припоем ПОС60, в качестве флюса применяют канифоль.
[/B]
в радиотехнике да но не в данном случае
chief писал(а):Ювелиры меня уверяли, что мягкий припой на серебряных поделках рано или поздно даст трещину, потому твёрдый не просто лучше, а вообще единственный вариант.
вариантов припоев очень много каждый расчитывается для своих задач хрупкий припой расчитан на лучьшую текучесть (много цинка)
Kreazot1 писал(а):Для пайки серебра серебрянными припоями лучше использовать флюс 2 буры, 1 борной кислоты.. Припой течет лучше
не факт флюс 2:1 в основном применяется для пайки золота
peterg178 писал(а):При пайке твердыми припоями пользуются горелкой, есть вероятность отпустить клинок
отпуск вероятен весьма но можно составить супер лёгкий припой и попробовать им но НЕОБХОДИМ РАВНОМЕРНЫЙ ПРОГРЕВ СПАИВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (ПРИПОЙ ТЕЧЁТ ТУДА ГДЕ ГОРЯЧЕЙ)
begy писал(а):осторожно с водными растворами, плюнуть может, если на горячее капнутьсеребро по теплопроводности намного превосходит сталь, так что аккуратно горелкой работая, отпуска стали не произведешь ты
полнейший бред!!! если не знаеш очём говорят помолчи (без обид) в данный момент говорято ПАЙКЕ а не об ОТЛИВКЕ за много лет практики такого небыло не разу
deruga писал(а):Еще можно использовать ПВ209 флюс. Его можно использоать без воды просто просыпать место пайки порошком. И что бы припой лутше растикался его нужно просто напилить в опилки обычным напильником.
да такой метод используют для пайки скани он очень хорошо работает в печах без кислородного нагрева (нагрев в защитном газе как правило аргон)
возможен вариант флюса пережжёная бура перетёртая с борной кислотой 1:1 и прям на сухую
Kreazot1 писал(а):Да, а как собираетесь потом флюс с клинка снимать? Клин отшлифован, отполирован? Придется в отбел кидать.. Чтобы флюс снять, механически снять трудно, флюс как стекло, если в отбел, клин кислотой пожрет
отбеливать в лимоннке самое простое
ну вроде вё может кому нибудь пригодятся мои опусы
если будут вопросы отвечю по возможности моих скромных знаний и опыта
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

вообще-то клин перед пайкой стоит защитной пастой смазать, они и от излишнего нагрева клин уберегут
если флюс бура, то удаляется на холодную слабым раствором серной кислоты в спирту, пропорции у Марченкова должны быть прописаны
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

кстати, а речь точно идет о припаивании больстера к клину?
Аватара пользователя
petrovich719
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Jerusalem. Kiev.

Сообщение petrovich719 »

отпуск вероятен весьма но можно составить супер лёгкий припой и попробовать им
Можно подробней? И если твердым с цинком, кроме того что сереет, есть еще какие нибудь противопоказания? ( Для больстера). Борода-Кострома, спасибо за такой развернутый ответ.
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

для понижения температуры пользуют кадмий для увеличения текучесть и проливаемости цинк а для улучьшения цвета вместо меди использую лигатуру для серебра самая лучьшая из многолетнего опыта это легор sf928ch(не реклама просто делюсь опытом) мягкая пластичная и высокая степень защиты от окислений
добавляя кадмий больше или меньше понижаем или повышаем температуру (благо тпроба для припоя по серебру не актуальна
вроде всё подробно по расчёту припоя расказал если что поясню подробней
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

полнейший бред!!! если не знаеш очём говорят помолчи (без обид) в данный момент говорято ПАЙКЕ а не об ОТЛИВКЕ за много лет практики такого небыло не разу
водоосновный флюс капаем на перегретый участок, наблюдаем результат
у меня получались именно брызги буры, может делал что не так, но делал по книгам (Бреполь, тот же Марченков), сомневаюсь в уникальности своих ошибок
с профессионалами не спорю, на профессионализм не претендую, тут не все ювелиры-профессионалы
а вот кадмий использовать непрофессионалам в квартире все же не стоит
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Индий бы достать где.. Когда то был у меня, угощали.. Вместо кадмия
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

ну кадмиий это какбы самый распрастранённый вариант на счёт индия ни чего не скажу не разу не пробовал
а чтобы не брызгало слегка нагретую деталь погружаеш в раствор а после нагреваем и не капаем на ПЕРЕГРЕТУЮ деталь это глупость читай книги вдумчиво пробуй и набирайся опыта
а паять дома как бы и не рекамендуется (во всяком случае варить припой)
индий это всёже экзотика а у нас народ выбирает варианты по бюджетний
и переплачивать не готов там более на расходники
если многие жадничают на хорошее железо то про расходник лучьше не говорить
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Если где остаются пятна плохо покрытые флюсом, то капать не стоит, нужно кисточку окунуть во флюс, убрать каплю с кисточки как это делается когда красят, об край банки снимают лишнюю краску с кисти, и этой кисточкой прикасаются к местам где нет флюса, деталь нужно конечно поднагреть, если кисточка будет слишком мокрой, не выйдет, будет разбрызгиваться. Практика нужна. А так, если деталь небольшая, берем ее пинцетом, окунаем во флюс и горелкой по ней, крутя пинцет с деталькой чтобы флюсом покрывалось равномерно, если слой не устраивает, или нужен толще, повторяем..
А насчет, индия, себе хочу найти, не плохой припой с ним выходит
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

А цена?
begy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 07:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Moscow

Сообщение begy »

погружать не всегда габариты позволяют, иногда и кистью обхожусь
до чего-то сам дохожу, что-то на форумах читаю, как и большинство тут
естественно регулярно делаю глупости, обжигался чаще всего именно роняя каплю с кисточки
но вопрос остался, речь о припаивании больстера к клинку или о сборке больстера на клинке?
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Непомню, в инете как то смотрел, если память не изменяет цена за грамм около цены за грамм серебра, немного меньше кажется.. Нужно смотреть.. мне давали чел с какого-то завода стянул..
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

тогда реально надо порыть
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

begy писал(а):погружать не всегда габариты позволяют, иногда и кистью обхожусьдо чего-то сам дохожу, что-то на форумах читаю, как и большинство тутестественно регулярно делаю глупости, обжигался чаще всего именно роняя каплю с кисточки
для того чтобы наносить равномерно флюс на габаритные детали я использую пульверизатор от жидкости для мытья окон типа мистер мускул очень удобно подогрел деталь побрызгал одновременно прогревая и никаких брызг и очень равномерно
begy писал(а):но вопрос остался, речь о припаивании больстера к клинку или о сборке больстера на клинке?
а хрен его знает мы о флюсах говорим ))))
TRUCKER
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 07:52
Страна: Туркменистан
Откуда: toronto

Сообщение TRUCKER »

Лучше NaF - смывается горячей водой
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

begy писал(а):вообще-то клин перед пайкой стоит защитной пастой смазать, они и от излишнего нагрева клин уберегут
дорого это однако прощще завернуть в асбест я пользовал асбестовую ткань
а так паста для защиты камней при термо обработке подойдёт вполне но не бюджетно
begy писал(а):если флюс бура, то удаляется на холодную слабым раствором серной кислоты в спирту, пропорции у Марченкова должны быть прописаны
вообще вариантов отбела очень много но самый простой и бюджетный опять же лимонка
Kreazot1
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 23:27

Сообщение Kreazot1 »

Для золота 2 борной кислоты 1 буры, для серебра наоборот, 2 буры 1 борной кислоты
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

Kreazot1 писал(а):Для золота 2 борной кислоты 1 буры, для серебра наоборот, 2 буры 1 борной кислоты
пардон прочитал не внимательно
но я пользую и для того и другого раствор 1:1 (чтоб не наводить лишний раз) просто пользую припои текучие и наношу с помощью пульверизатора
этот же раствор пользую и для флюсования при отжиге
пока ни разу не подводил
а так класная вещи припой в пасте для тонкой работы очень полезная вещь
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость