Изогнутый тыльник\больстер

Модератор: тень

Ответить
Chapaev
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev »

Задача: требуется сделать вогнутый\выпуклый тыльник или больстер(хотя бы в одной плоскости) из пластины. Как проще всего сделать, не имея пуансона с матрицей для гнутья?
У меня в наличии маленькая газовая горелка, слесарный инструмент, в качестве оправки нашел только большую фигню для нарезания резьбы на трубах - там кольца хорошего диаметра, на них теоретически, можно выгнуть.
Если еще кто способы знает - расскажите?
Kerogen
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 11:58
Страна: Эстония
Откуда: Силламяэ

Сообщение Kerogen »

Греть и гнуть в тисках http://knife.ee/modules.php?name=Forums ... opic&t=471 думаю, все это видели.
Аватара пользователя
serge-vv
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение serge-vv »

опередил :) тока хотел сказать про Стинги :)
Chapaev
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev »

1.как отличить латунь от бронзы, теперь я даже не знаю, что у меня, т.к. то , что Стинги назвал бронзой я всегда думал на латунь.
2.какая у них температура отпуска?
Аватара пользователя
serge-vv
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8338
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение serge-vv »

грей пока побежалость не пойдет... можешь даже посильнее, расплавить один фиг не выйдет :) как отличать сам уже запутался... они такие все разные бывают :D давай называть их "жёлтым металлом" :D
Kerogen
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 11:58
Страна: Эстония
Откуда: Силламяэ

Сообщение Kerogen »

Поиск рулит:
9.2.14. Как отличить бронзу от латуни
Бронзу от латуни любых марок можно отличить по следующим признакам. После нагрева на воздухе до температуры 600-650 .С (темно-красное каление) поверхность латуни покрывается тонким пепельным налетом оксида цинка. На бронзе такого налета не образуется.
Латунь после нагрева отжигается и становится более пластичной. Бронза после нагрева механические свойства не изменяет.
При остром изгибе на 90. даже нагартованный образец из латуни не разрушится. Образец из бронзы сломается; на месте излома будет крупнокристаллическая структура.
При обработке резанием бронза образует мелкосыпучую стружку.
Специальные легированные марки бронзы (бериллиевая, фосфористая и др.) отличаются от латуни высокими упругими свойствами.
http://www.chemteq.ru/lib/book/?book_id ... 9&page=189
Chapaev
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev »

Спасибо, надо будет проверить те 2 куска, что у меня есть (4 и 8мм толщины).
С другой стороны - тут противоречие - в теме Стинги было сказано, что после произведенного нагрева больстер был отпущен, в следствие чего успешно подгонялся(повышение пластичности).
А если бронза не отпускается, то значит у Стинги нифга не бронза, а таки латунь :)
bambr22
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:35

Сообщение bambr22 »

на картинках всегда все просто и красиво, тут дело в руках я попробовал ни хрена не вышло гнется где хочет, а не там где нужно, как в том анекдоте: *а вам хоть раз удалось туалетную бумагу по дырочкам оторвать.... * плюнул короче я на эту затею а заодно и на свои кривые руки,
именно поэтому один рисует черный квадрат и он становится шедевром, а другой копии с этого квадрата и то они у него треугольными выходят, короче одно расстройство!
Chapaev
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 22:16
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev »

Вот поэтому нужна оправка - дальше нее полюбому не согнешь, а гнуть руками да, плюс-минус километр.
Veger
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3550
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 11:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: москва

Сообщение Veger »

Из подходящего размера ложки мельхиоровой можно сделать двухмерно впукло-выпуклый тыльник/больстер
Gryphon
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 12:44

Сообщение Gryphon »

При обработке резанием бронза образует мелкосыпучую стружку
ну не знаю, латуни бывают разные, например ЛС-59 хрупкая при токарной обработке дает мелкую сыпучую стружку, как иголочки, а ЛС-63 более упругая, дает обычную стружку завитками. Бериллиевая бронза типа БРБ ужас какая вязкая и твердая, точить трудно. Обычная бронза типа БРАЖ тоже вязкая, стружка завивается, но гораздо мягче бериллиевой.
Grum
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 17:14
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Grum »

Латунь после нагрева отжигается и становится более пластичной. Бронза после нагрева механические свойства не изменяет
Может пригодится. Температура отжига латуни 600-700гр.,бронзы 800-850гр.,меди 500-650гр. Медь и бронзу после отжига быстро охлаждают в воде, после чего метал становится пластичным, латунь оставляют остывать на воздухе.
Stingy
Поручик
Поручик
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 18:18
Страна: Эстония
Откуда: Tallin

Сообщение Stingy »

Chapaev писал(а):А если бронза не отпускается, то значит у Стинги нифга не бронза, а таки латунь
Это значит, что меня в очередной раз кинули :) Впрочем, Бог ему судья, этому дядьке, который мне листы втюхал... :P Но, если это латунь - даже к лучшему, куется хорошо, и гнуть можно по своему разумению. А если сразу не получается согнуть так, как надо - надо пробовать еще. Я же не стал все подходы к снаряду фиксировать :P
www.knife.ee knifehelp.net 2knife.com
bambr22
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:35

Сообщение bambr22 »

А если сразу не получается согнуть так, как надо - надо пробовать еще. Я же не стал все подходы к снаряду фиксировать
не так не пойдет я до лета на спиртное для себя епетимию наложил, поэтому лучше судьбу не испытывать нервы могут не выдержать :)
ishimo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 05:47

Сообщение ishimo »

Берешь крепкую деревяху и на торце делаешь обьем который требо ,ну овальной иль круглой формы-это будет пуансон. потом берем типа липовую дощечку и на плоскости вырезаем соответствующюю впуклость-это будет матрица. кладем на матрицу лист металла ,и молотком потяжельше по пуансону БАХ!!!!!!!
bambr22
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:35

Сообщение bambr22 »

В продолжение дня дурака:
кладем на матрицу лист металла ,и молотком потяжельше по пуансону БАХ!!!!!!!
матрица и пуансон пополам, пластина согнута под 90 градусов в обратную сторону, палец распух ноготь синеет на глазах, на крик зашли обрадованные соседи поинтересоваться кого наконец прибили.
Раньше я ставил на ручки цельный кусок деревяхи и не пищал если деревяха попадалась красивая было вообще супер не брезговал буком, а теперь весь бук лежит в углу дожидается лета, пойдет на шашлыки, рядом кучка колотых деревях, так сказать плоды художественной неудовлетворенности, дожидается того-же, правда если на все смотреть с восточной мудростью и искать даже в плохом хорошее, то не надо тратиться на уголь, вот жду из ЮАР очередную партию жертвенной древесины друг насобирал аж пять кило, перед этим он отправлял посылку с оказией, с приятелем дочери, в аэропорту когда у него получился перевес он стал просматривать что ему надавали и чего можно оставить потому-как платить за перевес надо по 20$ за кило, обнаружил внутри кучку деревях непонятных размеров и назначения, а на недоуменный вопрос это зачем Сашка отшутился это говорит меня друг попросил для шашлыков очень вкусно получается, как говорится в каждой шутке есть доля шутки, на что приятель дочери пробурчал под нос что вы отцы совсем ох..ли и половину отложил, вот теперь сижу и философствую по поводу плодов просвещения, нужны ли они и чего от них больше пользы или вреда, правда исходя из восточной мудрости искать в плохом хорошее - нашел за посылку из ЮАР платил не я, значит при очередной загубленной деревяхе жаба меня грызть не будет. (rofl)
Аватара пользователя
boroda Kostroma
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:09
Страна: Российская Федерация
Откуда: Кострома

Сообщение boroda Kostroma »

делается всё очень просто
1 берём в качестве подклада шайбу свинца или олова
2 на неё накладываем металл(отожжёный) из которго делаем деталь
3 берём деталь которая будет выполнять роль пуансона (большой,маленький подшипник, или ролик от падшипника или кому что в голову придёт)
4 и лёгкими ударами придаём нужную форму
5 наслаждаемся результатом офигевая как всё просто
DVP
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 14:42
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение DVP »

В водопроводной фурнитуре масса латунных муфт и т.д. ,можно подобрать.
Аватара пользователя
YoNas_Kaki
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12838
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 18:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Столица Родины Моей

Сообщение YoNas_Kaki »

boroda Kostroma писал(а):делается всё очень просто
1 берём в качестве подклада шайбу свинца или олова
2 на неё накладываем металл(отожжёный) из которго делаем деталь
3 берём деталь которая будет выполнять роль пуансона (большой,маленький подшипник, или ролик от падшипника или кому что в голову придёт)
4 и лёгкими ударами придаём нужную форму
5 наслаждаемся результатом офигевая как всё просто
Я вот подумал... а если по такой же технологии попробовать выстучать оковку?.. Или не прокатит?.. Не, не прокатит...
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
Аватара пользователя
Sevs
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:32
Страна: Российская Федерация
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Sevs »

Гнул пассатижами на горячую, угловатость устранял шлифовкой: вогнутую сторону на контактном ролике "корвета", внешнюю -- на его же диске. Потери толщины меньше полумиллиметра. Результат: //popgun.ru/sites/default/files/imagepicker/1137/skin_01_1.jpg
Аватара пользователя
Zebra2
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8051
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Сочи

Сообщение Zebra2 »

ishimo писал(а):Берешь крепкую деревяху и на торце делаешь обьем который требо ,ну овальной иль круглой формы-это будет пуансон. потом берем типа липовую дощечку и на плоскости вырезаем соответствующюю впуклость-это будет матрица. кладем на матрицу лист металла ,и молотком потяжельше по пуансону БАХ!!!!!!!
Согласен. Только я использую как пуансон обрезок самшита, (овальный спил) ненужныей, обрезок остался как рукоять наборную по дугам делал. Матрица- две мягких деревыхи по концам больстера. Только зажимаешь все это между щечек тисков. И давишь . Надо еще подогнуть, поправил больстер как надо на матрице , даванул и все, нет ни каких проблем. Ни чего ни отскакивает, спокойно, без усилий......Латунь спокойно гнется и без отпуска, медь - масло.
Zebra2
Аватара пользователя
PanVladislav
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 13:51
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ярославль

Сообщение PanVladislav »

до 3мм латунь, мельхиор, медь и серебро-- просто молотком на какой-нибудь станине...
panVladislav
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя