Сверлим быстрорез.

Модератор: тень

седой
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 28 июн 2002, 10:44

Сообщение седой »

Любителям ножей из полотен механической ножовки я прожигал электросваркой.Кладется гайка М8 и накладывается полотно в нужном месте,зажигается дуга и через 1-2 секунды электродом протыкается полотно,электродом 3 получается ровное отверстие 5 мм.Сварщик должен быть не с трясущимися руками.
Аватара пользователя
Serjant
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16098
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская губерния

Сообщение Serjant »

Этот способ исключительно опасен.
тем что быстрорез сцуко такой в месте прожига (именно прожига) становиться хрупким, из за того что там образуются большие внутренние напряжения.
использовать такое мероприятие можно только от безвыходности.
Аватара пользователя
Метролог
Поручик
Поручик
Сообщения: 5220
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 23:11
Страна: Украина
Откуда: Одесса

Сообщение Метролог »

Нет для этой работы ничего лучше стреловидного сверла по стеклу и керамике.Они бывают разные. Самые острые(из тех, что мне попадались)STAYER glass dreel.
С уважением. Метролог.
Trini
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 апр 2003, 04:44

Сообщение Trini »

Я обычно, дырдочки, делаю лазером. ;-) Быстро,красиво.
Val13
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 22:29

Сообщение Val13 »

Сержант ту тему задавил, отвечу здесь :) . Сверла по стеклу и керамике очень не любят перегрева, так чтио сверлить надо с водой (особенно цилиндрическое) Из пластилина делается буртик и наливается вода. Обороты можно любые, но лучше повыше. И не давить. При надавливании алмаз легко вылетает.
Dice~
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 17:32

Сообщение Dice~ »

не помню, где читал
вобщем электролиз.
сам пользовался дважды для довольно аккуратных дырок в полотне по металлу.
нужны - стеклянная литровая - поллитровая банка с пластиковой крышкой, блок питания (я брал, например от советского калькулятора), вода, соль, изолента, лак (не помню какой брал, вроде цапон) и собственно сама железяка.
хвостовик заготовки, где собитаемся делать дырку, красим лаком (слоя два-три делал), сушим, заматываем изолентой для гарантии как следует. аккуратно прорезаем слой изоленты в виде кружочка с диаметром требуемой дыры, сцарапываем в этом месте лак. с двух сторон естественно.
в банку наливается вода, соли по моему пару ложек столовых. хвостовик нужно опустить в соленую воду - я фиксировал, закрыв банку крышкой и сделав в ней соответственный паз.
один конец провода от блока питания пихаем в банку, так чтобы находился в солёной воде и не прикасался к металлу, второй приматываем изолентой к той части заготовки, которая торчит наружу.
блок питания - в розетку.
не рекомендуется - оставлять в квартире без присмотра и хватать металлические части конструкции.
Время опять точно не помню - но за пару часов дыра кажется была готова.
наверное зависит от насыщенности солью, мощности блока питания и т.д.
и никаково перекала металла, как при сварке.
mauz
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 18:02

Сообщение mauz »

Иногда приходится делать отверстия в твердых сталях, поэтому позаботился сделал небольшой электроискровой аппарат - набрал батарею конденсаторов 50000 мкф на 100 вольт и небольшую к нему подзарядку на 150 вт. никаких технических премудростей - один провод к детали, другой с электродом ручным образом периодически разряжаю в нужном месте в среде машинного масла.
Отверстие 5мм в быстрорезе 4 мм прожигается за 25 мин электроискрогрохота.
AGS
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 15:06

Сообщение AGS »

Всегда делал отверстия с помощюю вольфрамового электрода нужного диаметра. Главное, что-бы станок не "бил" так-как электрод достаточно хрупок. Время 10 секунд, отверстия гладкие, ровные.Но по краям отпущенные.
Trident8
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 02:20

Сообщение Trident8 »

Мужики, ухохочетесь. Когда-то минут 40 мучил быстрорез на станке, сверл извел десяток, сделал ямку 0,1 мм, а потом зажал в патрон круглый надфиль - за минуту на малых оборотах готово отверстие!
Vasilisk
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 11 май 2005, 11:22

Сообщение Vasilisk »

Прикупил в Магазе инструментальном кобальтовые сверла (они их так называли)
Быстрорез не успел попробовать, а 65г закаленную до 55 ед роквела сверлит без проблем, только главное не спешить, и смазачку пользовать, получается тонюсинькая длинная стружечка.
С важением
verniy
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 11:41

Сообщение verniy »

Не быстрорез. В середине 80-ых на одном заводе видел-прожигали каленую 65х13.Делалась крестообразная отметка на наждаке-ямка для центровки. В патрон зажимался вольфрамовый стержень ок.5мм и на высоких оборотах. Стерженёк накалялся до красна и прожигал отверстие под заклепку. С уважением Михаил.
Аватара пользователя
Zajcheg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 17:45
Страна: Российская Федерация
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Zajcheg »

Господа! Предлагаю креативный подход к сверлению быстрореза! Скорее хватайте свои победитовые сверла, кислоты и всё в мусорку! Берем бормашинку, вставляем алмазный бур с шариком на конце, включаем, держим бормашинку под углом 45 градусов к поверхности железяки одновременно вращая её по часовой или против часовой стрелки (кому как хочется) и все. Дырка готова за десять минут. :)
Trident8
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 02:20

Сообщение Trident8 »

Вот то же самое в варианте с надфилем.
Nasgul
Поручик
Поручик
Сообщения: 6033
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 01:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение Nasgul »

Сегодня пол дня сверлил отверстия в Р6М5: алмазное сверло в виде трубки с напылением Д 4мм-час на отверстие, на втором кончилось((( 2 штуки сделал отрезным кругом с последующим сверлением тем же алмазным сверлышком. Спасибо за совет!)))
Мир, брат
Аватара пользователя
Bens
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:54
Страна: Германия
Откуда: Frankfurt am Main

Сообщение Bens »

Не быстрорез. В середине 80-ых на одном заводе видел-прожигали каленую 65х13.Делалась крестообразная отметка на наждаке-ямка для центровки. В патрон зажимался вольфрамовый стержень ок.5мм и на высоких оборотах. Стерженёк накалялся до красна и прожигал отверстие под заклепку. С уважением Михаил.
Аватара пользователя
Bens
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:54
Страна: Германия
Откуда: Frankfurt am Main

Сообщение Bens »

Сам так делал, но зажимал в патрон победитовую вставку. Потом нажим при 2800, дым и готово. С уважением Бенс.
Виталий М
Поручик
Поручик
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 15:54

Сообщение Виталий М »

"Победитовое" сверло(лучше с ВК 8) нужного диаметра, заточенное под "перо", на малых оборотах станка сверлит быстрорез легко и надёжно. И выдумывать ничего не надо. А уж если найдёте(по нынешним временам это не просто) метчики из цельного прутка твёрдого сплава - вообще всё просто, точится обычное перовое сверло и наслаждаетесь процессом сверления.
And
Поручик
Поручик
Сообщения: 4992
Зарегистрирован: 07 мар 2005, 09:48

Сообщение And »

Тут на досуге сверлил 2 дырки д8 в пиле быстрезной :)
Жоское занятие...
1 дырка пошла минут за 20 алмазным сверлом по стеклу (трубочка с напылением). Но просверлив, че-то алмазы с этой трубочки пооблетели :( Толь финишировать (окончательно когда отвестие проламывается) надо как-то по хитрому. Толь трубочка была китайская.
2 дырка была веселее... Латунная трубочка с абразивом и маслом не помогла. Твердосплавное сверло тож почемуто не цепляло. А как его заточить - хз.
Короче, дырка была проделана так - круглой алмазной шарошкой на дремеле проковырял кое как дырку (30 минут), а потом на станке конической твердосплавной шарошкой доведена до нужного диаметра (1мин). Кстати, от производительности последней операции я в шоке - только стружка летела.
adyxa
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 21:57

Сообщение adyxa »

положу свою копейку в копилку обмена.
я быстрорез сверлил Fit- овским 4-мм сверлом по бетону. предварительно перетачивал его как по металлу на алмзной чашке(когда ещё токарил резцы подтачивали). но для охлаждения применял хоз. мыло оно при нагревании плавится. сверлил ручной дрелью на малых оборотах 300-500.
federal
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 15 июл 2005, 18:29

Сообщение federal »

Сверлил сверлом как на фото, три раза подтачивал. Минут 20 на отверстие. На станке обороты 480. Полотно от мех пилы, что за сталь не написано, зато знак качества есть)
Изображение
Nick_Ross
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:59

Сообщение Nick_Ross »

Быстрорезные пилы как я только не дырявил.
1.начинал с электролиза (постоянным током). Так, кст, и вдоль пилу распускал.
2. Алмазным бором(советским) протирал отверстия. На самодельном сверлильном станке.
Часа за 3. Бор укоротился на треть...
3. Лучше всего.
Берется обычное победитовое сверло по бетону. На небольших оборотах с достаточно большим нажимом (сверлил шуруповертом). Нужно быть осторожным при выходе сверла сквозь заготовку. Иначе расход будет одно сверло на одно отверстие :) Затраты времени - пара минут на отверстие.
На станке напильник твердосплавом мне когда то сверлили... Сверло точили 3 раза. Отверстия буквально продавили.
Вокруг них напильник разогрелся до серого цвета и изогнулся в плоскости.
Потом, при попытке выровнять, лопнул.
Закончилось все очень неприятно.
На последнем отверстии сверло закусило и заготовку закрутило . Итог - распоротая ладонь у рабочего....
Serj248
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 16:10

Сообщение Serj248 »

Сверлил сверлом как на фото, три раза подтачивал. Минут 20 на отверстие. На станке обороты 480. Полотно от мех пилы, что за сталь не написано, зато знак качества есть
Полностью поддерживаю. Имея свёрла 4...6...8 мм
Аватара пользователя
nikifor66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 17:38
Страна: Российская Федерация
Откуда: Качканар
Контактная информация:

Сообщение nikifor66 »

Перьевые сверла для стекла и кафеля Вас спасут, дорогие товарищи!!! Остороженее на выходе из заготовки, иначе ппц сверлу придет на первой дырке и чаще давайте сверлу остывать, иначе перо алмазное вывернет из хвостовика.
Capricorn65
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 03:04

Сообщение Capricorn65 »

Вопрос? Можно ли использовать для сверления быстрореза сверла HSS Co, не нашел информации по их твердости.
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

Р6М5К5 (наш быстрорез к кобальтом) - обещают твёрдость 65-67, но победит всё равно твёрже :)
Si vis pacem, para bellum.
Павло
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 янв 2007, 12:54

Сообщение Павло »

Видел сам - газавой горелкой в месте где требуеся отверстие делается точечный нагрев до ярко красного цвета, после заготовка вставляется в приспособу - кусок стального листа толщиной от 12мм, по толщине пропилена щель 2-3мм а перпендикулярно ей отвертие по которому подбирается выколотка - то есть отверстие пробивается на горячую. Получалось ровно. Выколотка должна иметь перпендикулярный торец !
Только наверно надо предварительно хорошо прицелится.
Изображение
mobidik12
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 19 мар 2005, 01:44

Сообщение mobidik12 »

posted 15-5-2008 07:56
Перьевые сверла для стекла и кафеля Вас спасут, дорогие товарищи!!! Остороженее на выходе из заготовки, иначе ппц сверлу придет на первой дырке и чаще давайте сверлу остывать, иначе перо алмазное вывернет из хвостовика.
Недавно так делали, ОТЛИЧНО!Наверное самый быстрый и доступный способ, 1 сверло стоит 35 рублей.
HepBbI
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 28 май 2008, 15:08

Сообщение HepBbI »

В домашних условиях бормашинка и алмазные боры.
KYV
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 18:37

Сообщение KYV »

Сегодня сверлил 4 отверстия в пиле дремелем с алмазными шарошками. Первую убил очень быстро из-за перегрева. Второй сверлил под водой, она даже не изменилась. Так, что под водой они дольше живут.
4 отверстия d=3,5 мм за час.
Аватара пользователя
Serjant
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16098
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская губерния

Сообщение Serjant »

4 отверстия d=3,5 мм за час.
позорище... смотреть без сочувствия низя....
сёня делал ножик с пластинчатым монтажом.
Сталь Р3М3Ф2, твёрдость далеко за 60 ед. стандартное мех полотно. толщина 2,3 мм, сверло по бетону, стандартное с твердсплавной пластинкой.
просверлил 2 отверстия ф4,5 мм за 5 минут. обороты большие, 1500 наверно, переставлять на меньшие было лень.
в это время входит 4 заточки сверла, сбегать за 6 метров от точила к сверлиле, зажать вынуть сверло из станка сверлильного прокрутить 2 дыры и потрепаться с челом, интерисовался про кое какие мелочи в технологии производства ножа...
Чот я не так делаю.. :) :)
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость