Сверлим быстрорез.

Модератор: тень

EgorB
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 12:14

Сообщение EgorB »

Делал электрохимическим способом, достаточно просто, но не всегда качественно получается. Больше всего мне понравился дремель с алмазным зубопротезным бором. Берет на раз.
Аватара пользователя
Serjant
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская губерния

Сообщение Serjant »

Когдато давно писал на найф.ру...

В простонародье быстрорез или рапид, она же Р6М5, Р18 и т.п. Обычно требуется просверлить небольшое отверстие в механических полотнах. Этими пилами ещё рельсы пилят. А мы ножи-косяки делаем
Было испохаблено полотно 40 мм шириной и 500 мм длинной. Давно. Не мной. Кусок полотна унёс из цеха, где пилили металл. Цель эксперимента заключалась в следующем: можем или не можем прострелить 2 дырки в этом куске стали??? Оказалось можем!!! Для проведения эксперимента было куплено сверло по бетону диаметром 6 мм. В наличии имелся сверлильный станок с диапазоном от 400 до 2500 оборотов в минуту. Первое отверстие было прокручено в течение 40 секунд на 595 оборотах в минуту. Но вкралось сомнение, что так быстро???? Почесав в затылке, понял, что металл в этом месте попросту отпущен. Решено было прокрутить вторую дырку. Охладив сверло, начал сверлить. Пол миллиметра сверло кое-как дырявило сталь. Потом отказалось сверлить, сколько я не удавил на него. Сверло затупилось!!! Нас просто так не остановишь!! :) Заточка заняла полминуты. Вставил в патрон свёрло, издевательства продолжились... Смеркалось... :)
Вообще заточка сверла происходила раза 4-5 и отверстие всё таки прокрутил, за 13 минут. В это время входит переточка сверла. В качестве охлаждения использовал ёмкость с холодной водопроводной водой. Окунал туда сталь, протирал ветошью и капал машинного масла в образовавшееся отверстие. Давил на сверло умерено. В качестве подкладки использовал кусок ДСП. Как ни странно, с маслом сверлилось лучше, заодно и сверло охлаждалось. Для страховки желательно прижать заготовку с подкладкой к столу станка, например струбциной.
spit
Поручик
Поручик
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: 07 янв 2003, 12:33

Сообщение spit »

Меня учили сверлить сталь, смачивая водой, а не маслом, лучше берет.
Медной трубкой с наждаком сверлят и камень и стекло со времен фараонов :)
casido
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 09:31

Сообщение casido »

сверлил медной трубкой и абразивом 15 мин обороты 850, сверл станок Изображение , вокруг отв ванну делал и туда абразив засыпал,
Stingy
Поручик
Поручик
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 18:18
Страна: Эстония
Откуда: Tallin

Сообщение Stingy »

Собственно,тема не нова.
Но возникают сии вопросы часто. С вариантом Александра Марьянко я не сталкивался.
Сперто отсюда - http://knifebook.fastbb.ru/

""""""" МухАН 'ответить' 12.07.06 15:39
Здравствуйте Господа. Вопрос дилетанта. Посоветуйте ,пожалуйста, сравнительно
простой способ изготовления отверстий в закаленной полосе.А может быть проще
просверлить незакаленную полосу.Тогда как защитить отверстия при закалке?
Всем спасибо.

Марьянко А. С помощью электродрели можно просверлить отверстие в закаленной стали, зажав в патроне медную трубку длиной 90 - 120 мм. Трубка предварительно заполняется смесью какого-либо минерального масла с отработкой абразива или, если есть, - корундового наждака. Обороты - самые низкие. Подача - гирька на ручку. Процесс не быстрый. Можно намазать вокруг отверстия замазки, пластелина и пр. и в это углубление подливать жидкого масла. Если не жалко алмазного трубчатого сверла - можно попробовать и им.
Знакомый похожим образом (с обмазкой участка вокруг места отверстия) протравливал кислотой, но там вместо отверстий выходят дырки.
, 13.07.06 19:47
osm я сверлил полотно из Р6М5 с помощью стреловидного сверла для стекла. Время - 10 сек. Свёрла есть различных диаметров, у меня было - 4 мм., 17.07.06 08:34
Марьянко А. Точно! Только один момент - отечественные сверла по стеклу с победитовым пером "с завода" идут тупые, как сибирский валенок. Рекомендю подточить перед работой.
, 17.07.06 13:42
Ig Обычные сверла для бетона неплохо справляются с не очень твердой сталью - я сверлил АУС6, пойдет ли на более твердых не знаю. Однако перед этим придется их переточить., 20.07.06 14:50
Андреi Широкое ножовочное полотно(4см), просверливал простым победитовым сверлом(только надо затачивать) на малых оборотах., 22.07.06 12:02 """""""
www.knife.ee knifehelp.net 2knife.com
anatoly
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 17:41
Страна: Российская Федерация
Откуда: Vladivostok

Сообщение anatoly »

В любой каленке делаю отверстие следующим образом. Почти сточеный до конца отрезной круг по металлу - с одной стороны делаешь овальную выемку (чем меньше радиус - тем лучше), переворачиваем заготовку и с противоположной стороны делаем такую-же. Ставим на гаечку и дюбелем проламываем отверстие. Размер может быть большим до 5-6 мм. Потом в это отверстие вставляем аллюминиевую заклепку, а в заклепке сверлим отверстие нужного диаметра. Если речь идет о хвостовике, то также с двух сторон делается параллельный пропил (этот пропиливается насквозь) длинной 2 см, шпилька с одного конца распиливается пополам (длинной 3см), одевается на хвостовик, а в ней сверлятся два отверстия, так чтоб они были по обеим сторонам распила в хвостовике, затем все это клепается (я использую гвоздь 1.5-2 мм. Хвостовик готов
С Уважением
Аватара пользователя
Serjant
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16097
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 18:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Московская губерния

Сообщение Serjant »

Смазка пары сверло-металл осуществляется в зависимости от марки стали и режимов резания.
Нержавейку (ну например 12Х18Н10Т) умашься сверлить на сухую или с водой, мыльным раствором, маслом или на сухую... Капнул кислоты паяльной, сверлиться нефиг делать. Так что вариантов достаточно.
Mutant
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 11:48

Сообщение Mutant »

Не пила, фреза. Тоже твердая. :)
Изображение
Изображение
Mutant
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 11:48

Сообщение Mutant »

Serjant писал(а):Смазка пары сверло-металл осуществляется в зависимости от марки стали и режимов резания.
Нержавейку (ну например 12Х18Н10Т) умашься сверлить на сухую или с водой, мыльным раствором, маслом или на сухую... Капнул кислоты паяльной, сверлиться нефиг делать. Так что вариантов достаточно.
Для нержавейки и титана неплохо идет олеиновая кислота (или ее смесь с маслом).Дымит правда, но что делать. А вообще-то да, СОЖ для каждого материала своя.
Stingy писал(а):-а сверлилось-то чем?
Так твердосплавными сверлышками, Serjant хорошо все описал. Пожалуй, можно только добавить, что лучше начинать с 2-3 мм, при необходимости потом рассверлить - быстрее получается, ну это по возможности.
Пробовал Р6М5, ШХ15, 95Х18.
Ну и не торопиться, особенно когда уже углубился на 2-3 мм. Иначе хрумк...
Stingy
Поручик
Поручик
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 18:18
Страна: Эстония
Откуда: Tallin

Сообщение Stingy »

2Mutant -а сверлилось-то чем?
www.knife.ee knifehelp.net 2knife.com
Mutant
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 11:48

Сообщение Mutant »

Чем пробовал сверлить:
Изображение
Слева-сверху результаты неудачных экспериментов. :)
Их еще получается заточить, и сверлить неглубокие отверстия - 1-2 мм.
OlegYK
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 26 июн 2005, 15:29

Сообщение OlegYK »

А алмазными сверлами никто не пробовал? Я просто "подсел" :) на алмазный инструмент (бруски, кружки отрезные, кружки заточные).
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15835
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV »

Сверлили обычный каленый напильник на станке.
Сверло с твердосплавной вставкой.
Оборотов эдак тысячи полторы
Давится рукоять с силой. Сверло разогревает напильник и затем его как масло вырезает.
Получается ровное отверстие, будто полированное.
Но после этого его уже не расширить. Поэтому делать можно сразу и без остановки нужным диаметром.
Snake123
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 18:09

Сообщение Snake123 »

Много раз делал отверстия в полосе быстрореза (Р6М5, пила "ресльсопильная") эл.химическим способом.
Плюсы - никакого нагрева материала.
Минусы - 1.практически невозможно выдержать "круглость" отверстия; 2. требует около 2-3х часов времени (правда, ты сидиш,попиваеш пивко, а оно травится...)
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

TSV писал(а):Сверлили обычный каленый напильник на станке.
Сверло с твердосплавной вставкой.
Оборотов эдак тысячи полторы
Давится рукоять с силой. Сверло разогревает напильник и затем его как масло вырезает.
Получается ровное отверстие, будто полированное.
Но после этого его уже не расширить. Поэтому делать можно сразу и без остановки нужным диаметром.
Напильник - не быстрорез, он отпускается при нагреве, потому и легко сверлится (горячий). С быстрорезом такой фокус не пройдёт.
Si vis pacem, para bellum.
TSV
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15835
Зарегистрирован: 25 фев 2003, 02:22

Сообщение TSV »

chief писал(а):Напильник - не быстрорез, он отпускается при нагреве, потому и легко сверлится (горячий). С быстрорезом такой фокус не пройдёт.
Кабы знать заранее, то попробовал бы сверлить быстрорез.
Вроде бы его резал на фрезерном, но давно дело было. Точно не уверен.
Обычно заготовки приносили уже отожженые.
Вроде не было проблем. Резалось все, включая титан. Что-то тяжелее, что-то легче.
Хреновее всего было с молибденом - кололся, зараза.
02021959
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 11:18

Сообщение 02021959 »

Сваркой прожигается отверстие. Полученная дыра заваривается, выравнивается на наждаке. Сверлится обычным способом в заваренном месте. Недостаток - вокруг отверстия сталь отпущена.
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

02021959 писал(а):Сваркой прожигается отверстие. Полученная дыра заваривается, выравнивается на наждаке. Сверлится обычным способом в заваренном месте. Недостаток - вокруг отверстия сталь отпущена.
Недостаток другой - вокруг отверстия пойдут трещины. Быстрорез таким дешёвым трюком не отпустить.
Si vis pacem, para bellum.
02021959
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 11:18

Сообщение 02021959 »

chief писал(а):Недостаток другой - вокруг отверстия пойдут трещины. Быстрорез таким дешёвым трюком не отпустить.
На практике таким способом умельцы ""сверлили"" заготовки с кованых клапанов.
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

Клапан и быстрорез имеют столько же общего, сколько канал и канализация :)
Si vis pacem, para bellum.
Дмитрий .М
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 22 авг 2006, 05:48

Сообщение Дмитрий .М »

Сегодня пришлось протачивать вал под подщипники на меньший диаметр. Вал играл роль внутренней обоймы двухрядного подшипника при жизни. Подшипник сдох, пришлось переходить на стандартные. Не суть.
Суть в том, что материал - подшипниковая сталь. И в районе где канавки для шариков металл знатно обработан. Выглядит это как серое матовое напыленние. Насколько я понимаю, это цементация с поверхностной закалкой. Попробовал точить твердосплавным инструментом на высоких оборотах, как точу обычно. Фиг вам... Очень быстро кромка обкрошилась. Поставил новую вставку(я думаю что-то типа карбида вольфрама). Понизил обороты до 140. Накапал керосинчику и понеслась. Снимал по десятке не спеша. Все отлично проточилось. Стружка кстати шла очень тонкая, синяя и невероятно хрупкая.
Твердосплавные вставки для фрез и резцов найти не проблема, запаять их в сверло вместо победита тоже. Оттачивается это дело только алмазом, но зато позволяет на малых оборотах просверлить все что угодно (ну почти).
Второе наблюдение. Сверлю калящуюся нержу, что-то типа 440С(95Х18?). В токарном станке, нужно пройти на глубину 2-3см, сверло 3.2мм. Поставил быстрорез. На втором сантиметре оно заскрипело и благополучно прикалило отверстие. Выкинул его. Поставил новое кобальтовое. Переключил на пониженую, керосинчик - пошла родимая... Причем на сверле аж наклеп появился.

Старинный способ делать отверстия любой формы в листовом металле(стали) любого состава и твердости. Не знаю про нержу, тогда ее не делали. Короче делается из натуральной серы палочка с профилем необходимого отверстия. Желтая сера плавится со всеми предосторожностями... :(
Металл в нужном месте нагревается докрасна и к нему прикладывается торец серной палочки. В результате железо вступает в реакцию с серой с выделением тепла. Серная палочка плавясь просто прожигает отверстие.
Сам отверстия так не делал, но ракеты на смеси железной пудры и серы запускал, горит еше как.
Indi
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 17:51

Сообщение Indi »

Так и до напалма недалеко :)
veach1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 14:42

Сообщение veach1 »

Сера серой, а термитом (порошок, алюминий и магний в соотношении 1:1) никто не пробовал? Смесь при горении вроде как 4000 по цельсию даёт.
Indi
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 17:51

Сообщение Indi »

Термита понадобится много, соответственно и отверстие...
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

veach1 писал(а):Сера серой, а термитом (порошок, алюминий и магний в соотношении 1:1) никто не пробовал? Смесь при горении вроде как 4000 по цельсию даёт.
Эта смесь гореть не будет :D
Si vis pacem, para bellum.
Аватара пользователя
chief
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8159
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Магнитогорск

Сообщение chief »

Si vis pacem, para bellum.
Val13
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 22:29

Сообщение Val13 »

Раньше сверлил трубкой с абразивом. Качество не удовлетворило, скорость - тоже. Потом перешел на твердосплав ВК6. Сверлится побыстрее, но быстро садится сверло. Сейчас забросил всю эту ерунду и сверлю только бормашиной с алмазными борами. Минусы - дольше, чем твердосплавом, в плюсах - все остальное: точность, никакого перегрева и любой нужный профиль и диаметр. Главное - сильно не давить, а то алмаз выкрашивается. Р6АМ5 легко сверлится на сухую, а вот твердосплав лучше сверлить в плошке с водой - бор круглый, не брызгает, зато мусор легко отходит и не забивает рабочую часть бора. :)
veach1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 14:42

Сообщение veach1 »

chief писал(а):А эта - будет: http://www.pirotex.h15.ru/Fire/termit.shtml.htm
ааа, понял :)
Arkadich
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 18:48

Сообщение Arkadich »

Мне на заводе заготовку просверлили следующим способом: нихромовой проволокой на сверлильном станке на высоких оборотах.
ZombY238
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 00:15

Сообщение ZombY238 »

Из личного опыта:
сверло Artu (на киевском рынке в москве есть) + сверлильный станок (везде можно найти, если захотеть.. подсказка - любой ВУЗ с минимальной технологической базой)
сверло работает так - под давлением в точке упора сверла оборотами нагнетается высокая температура - локальный отпуск, затем по отпущенному металлу сверло вгрызается в тело.
минусы: 1) надо производить охлаждение водой, чтобы пятно отпуска было минимальным. Причём НЕ ЛИТЬ ВОДУ ПОД СВЕРЛО!! иначе сверлить не будет и сверло может лопнуть.
2) требо станок (иначе либо сломаешь сверло, либо сожжёшь дрель, либо заеб*шься, что наиболее вероятно)
плюсы: стоит сверло около 150руб, напильник навылет в 5 мин.
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя