Мы не ищем лёгких путей, или, как я делал литую цуба.

Модератор: тень

Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

Точнее, хамидаси (рогатую) цуба. Для танто. очень хотелось из бронзы. Но живу в глуши - инструментов не достать. Ни штихеля, ничерта... гравировка будет возможна только когда куплю в Столице или подарит кто... резьбой по дереву - не владею. А мастер-модель сделать же как-то надо! и тогда мне пришла в голову страшная мысль! Надо использовать современные технологии! В частности - лазерную гравировку! ни для кого не секрет, что лазерный гравер можно с успехом использовать как резак по нетолстым пластикам. По оргстеклу например. Вот я например и нарезал из оргстекла шаблонов, склеил из них мастер-модель цуба и сделал оттиск в честно спи(ой) - позаимствованной у дочери поделочной глине. Завтра попробую в этот оттиск зафигачить воска моделировочного из инжектора ювелирного. а потом уже из восковки - сделаем все как надо - по выплавляемой модели литьё и т.д... вот как-то так...

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
volkflesh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск

Сообщение volkflesh »

Нормальная однако глубинка с ЧПУшными лазерными резаками! Изготовили тогда уж полностью на ЧПУ из пластины бронзовой. :d
Ищите и обрящите!
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

да не, там маломощный лазер. пригоден только для резки акрила и для гравировки по нему же - метал гравирует очень-очень неглубоко, плюс как-то квадратно-гнездово... на самом деле - цуба размером 42х52мм - толщина пластинок с листьями - 1 мм, пластинка с иероглифами - 2 мм...
Аватара пользователя
volkflesh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск

Сообщение volkflesh »

Я имел в виду гравер (типа дремель с ЧПУ). Может есть в той канторе?
Ищите и обрящите!
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

volkflesh писал(а):Я имел в виду гравер (типа дремель с ЧПУ). Может есть в той канторе?
дак вот жеж - провинциё.... блин... ничерта кроме этого лазера нету...
Аватара пользователя
YoNas_Kaki
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12838
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 18:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Столица Родины Моей

Сообщение YoNas_Kaki »

megapixel09 писал(а):дак вот жеж - провинциё.... блин... ничерта кроме этого лазера нету...
Да уж действительно - дыра дырой, только вот лазер и есть!! :lol:

Хорошая тема, ждём результата! :)
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

промежуточный результат - глиняный оттиск оказался хрупким и почему-то слегка деформированным. я пошел другим путем - сейчас делаю попытку снять слепок силиконом. окунул мастер-модель в кедровое масло, и обмазал силиконом - хорошо, что модель прозрачная - можно хотя бы частично контролировать процесс заполнения пустот силиконом. сегодня вечером наложу третий слой - армирую серпянкой для повышения жесткости. вот. а параллельно отварил капы :) мелкие. надо попробовать пилить еще... и еще надо закончить ремонт ножа для хорошего человека... блин, надо быстрее строить мастерскую на даче...
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

гы. силикон - не прокатил. выглядит ужасно. поэтому сделал опять из глины - только потолще взял глину и обпилил малость саму модель напильником... сделал гладкую поверхность.
Аватара пользователя
vespa32rus
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение vespa32rus »

а может из зубопротезного акрила попробовать сделать? Он вроде не дорогой и крепкий к тому же
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

а как называется? я вообще-то подумываю о том, чтобы в москве купить слепочную массу, что ювелиры пользуют....
Аватара пользователя
LGO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 14:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение LGO »

Поищи термопластмассу, из неё делают головки, ручки, ножки и т.д. для самодельных кукол(детское творчество). Мягкая как пластелин, а после лепки нагреваешь её в духовке (кажется 200гр)и она твердеет как камень. Раньше продавалась в Детском Мире(сейчас на ремонте). Поспрашай у художников/скульпторов.
Утро добрым не бывает!
Аватара пользователя
volkflesh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск

Сообщение volkflesh »

А может , все таки ,с глиной по экспериментировать, в коробочке сделать. Можно гипсом воспользоваться.
Ищите и обрящите!
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

volkflesh писал(а):А может , все таки ,с глиной по экспериментировать, в коробочке сделать. Можно гипсом воспользоваться.
вот гипса-то я и не нашел. но нашел у себя в кладовке гипсовую шпатлевку - от ремонта осталась... ща я разные материалы попробую :)
Аватара пользователя
vespa32rus
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение vespa32rus »

про гипс сразу скажу, муторное это дело, во-первых, надо очень хорошо высушивать форму, во-вторых, очень тяжело избавиться от пузырьков воздуха, это не эпоксидка все-таки, не нагреешь, да и хрупкий очень. Хотя в шпатлевке добавки присутствуют, а я пользовался медицинским. Вот темка про акрил - ТЫНЦ
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

вот оно как. выяснил, наконец! оказывается, эта глина для поделок дает очень неслабую усадку! она просто тупо уменьшилась в размерах и всё! залил в гипсовую шпатлёвку. вечером посмотрим.
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

слегка дополню - или оправдаюсь :) - почему я не иду по путям наименьшего сопротивления - а тыкаюсь во всякие странные материалы - да потому, что часто не в больших (или в небольших - маленьких) городах очень сложно найти что-то что советуют опытные камрады. поэтому эксперименты нацелены прежде всего на то, чтобы найти легкодоступные материалы и технологии, которые позволили бы сделать что-то практически везде. опять же, лазер - не обязателен. такое можно в принципе и из картона напилить ножницами - только дольше :)
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

чур не ржать! знакомый стоматолог подарил пачку слепочной резины бум экспериментировать. говорит, в медтехнике за 200 р реально купить. и в любой стоматологии реально выпросить.

Изображение
Аватара пользователя
YoNas_Kaki
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12838
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 18:25
Страна: Российская Федерация
Откуда: Столица Родины Моей

Сообщение YoNas_Kaki »

megapixel09 писал(а):вот оно как. выяснил, наконец! оказывается, эта глина для
поделок дает очень неслабую усадку! она просто тупо уменьшилась в
размерах и всё! залил в гипсовую шпатлёвку. вечером посмотрим.
Боюсь, что шпатлёвка тоже даст усадку. По крайней мере на стенах она её даёт.
megapixel09 писал(а):часто не в больших (или в небольших - маленьких) городах очень сложно найти что-то что советуют опытные камрады
Да даже если и есть нужное у тебя в городе, то порой, оно пости недосякаемо. Вот например я живу в Медведково, а что-то нужное мне - в Чертаново и работает это нужное только по будням с 10 до 16, например. Так можно считать, что это от меня в другом городе!.. Т.е. если это что-то мелкое, то не проблема, а если надо на машине ехать?.. Это весь день в трубу...
Да и вообще - чем шире спектр применяемых материалов и технологий, тем лучче всем :)
Работа избавляет от трёх великих зол - скуки, порока и нужды
Аватара пользователя
vespa32rus
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Брянск

Сообщение vespa32rus »

Я еще слышал что делают формы из автомобильного герметика, он же большие температуры держит, только сохнет долго, а так форма получается многоразовая
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

тэкс... со шпатлёвкой тоже пролетели- проливает неплохо, слепок в целом ничо так - но много воздушных пузыриков и долго сохнет - один из пузыриков очень неудачно попал на иероглиф "осень"... и отломился в некоторых местах... ща осваиваю резину - похоже это оно. по первым тренировочным результатам - получается весьма!
Аватара пользователя
volkflesh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск

Сообщение volkflesh »

Где о в поиске по слову"горн самодельный" попадалась тема где человек обсуждает технологию литья мелкого режущего инструмента с применением самодельной муфельной печи. Там много вариантов создания форм описывалось. В поиске обратил внимание на лезвие из воска с которого снималась сама форма.
Ищите и обрящите!
Аватара пользователя
volkflesh
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 10:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Хабаровск

Сообщение volkflesh »

Вот что то нашел . Надеюсь kirpi не обитится за цитирование без спросу. :upset:
kirpi, Тверь
Можно отливать из бронзы. Подойдет лом. Старые краны - готовый материал. Медные провода, шины. Плавите, можно добавить оловянного припоя для лучшей жидкотекучести. Подойдут старые монеты. Желтые ,белые лишь бы не магнитились. Делаете в гипсе, глине форму и заливаете. Это для простых деталей. Для сложной формы делаете восковую модель. Лепите. Заливаете гипсом. Можно в гипс добавить чуть портландцемента. Сушите. В духовке воск выплавляете. Прожигаете. Заливаете. Важно: форма должна быть абсолютно сухой. Можно досушить в микроволновке, но форму выдержанную не меньше недели при комнатной температуре. Недосушенная форма в этой печке взрывается не хуже гранаты. Особенно из глины. Все нюансы не распишешь, то как литниковая система, выпор и т.п. Так что поищите в инете, все конкретно описано. А если что-нибудь не сложное то так вполне можно.А где плавить сами решайте, там где можно хотя бы 900гр. достичь. Плавить можно в отрезанной нижней части кислородного баллона. Кофейной турки из нержавейки хватит на один раз. Даже импортной из огнеупорной стали и с двойным дном. Давайте припуски, обрабатывать все равно надо. Не хотите возиться с глиной и гипсом, можно сделать проще. Берете пенопласт, тот что упаковывают телеки ,компы и т.д. Шариковая такая структура. Главное чтоб не рассыпался, а был более менее плотный. Но не твердый без структуры. Вырезаете лезвием нужную деталь. Речной песок промываете, тащите с кухни мучное сито и просееваете. На дно консервной банки насыпаете просеенный песок, утрамбовываете,ставите деталь, засыпаете и утрамбовываете. Мелкими камушками что остались присыпаете сверху, чтобы в жидкий металл не попал песок. Заливаете. Все. Деталь почти не требует обработки. Есть более сложные , но точные методы.
Ищите и обрящите!
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

это все я читал - но моя цель - как раз и сделать форму для отливки первоначальной восковки - а уже с восковки лить по выплавляемой модели из бронзы - нашел у нас предприятие, где всякое точат из бронзы - теперь за пузырь в месяц у меня постоянный источник бронзовой стружки!
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

тока сегодня я эксперименты не буду продолжать - с ног валюсь - приехал только что со съемок грп - а это 100 км на север - а там уже зима совсем.. замерз - отлил себе кедрача для сугреву... немножко отлил! развел с водой... потому что завтре за руль... да, кстати, купил вакуумный контейнер и пришла баржа с капами и рогами и шкурами медведей. - завтра поеду принимать разгрузку...
Аватара пользователя
Гр Егори
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 14:31
Страна: Российская Федерация
Откуда: Павлово Нижегородской обл

Сообщение Гр Егори »

А есть ещё один нелёгкий путь который мы не ищем-сделать хамидаси из эпоксы с добавкой лома любого доступного металла в виде мелкой стружки .Прецеденты по моему уже были описаны не сайте .Получается интересно и ,,нетрадиционно,, :d
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

мда... хуже всего, что это, похоже, зря все... чета, чую я, что своих клинов на танто заказанных я не дождусь... :(
Михаил 101
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 17:24
Страна: Казахстан
Откуда: Алмата

Сообщение Михаил 101 »

Про гипс. Знакомая отливает из глины в гипсовые формы. Сперва гипс купленый сушит в кастрюле на батарее неделю. Потом в воду добавляет немного сахару и только потом мешает с гипсом. От сахара гипс крепче получается.
С уважением.
Il80
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 01:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Светогорск

Сообщение Il80 »

А если попробовать из алебастра форму сделать? Тока он застывает очень быстро. Я раньше балансиры делал, сперва из свинца вырезаешь балансир, потом заливаешь до половины тела алебастром, мажешь маслом, доливаешь остальной объем, разделяешь половинки, выкидываешь балансир, закладываешь рамку из проволоки, ставишь верхнюю половину и заливаешь новую порцию свинца. Получались даже мелкие детали, глаза, жабры.
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

пока экспериментирую - работа стоит. решил это исправить. сегодня сделали пробную отливку. мда... бронза - фиговый для литья сплав... надо литься из латуни... отливку сделали в ювелирной мастерской - с акрилового "мастера" сделали в вулканизаторе нормальню резинку, в резинку инжектором восковку - из восковки - опоку, расплавили стружку бронзы в пламени пропано-кислородной горелки - отлили в вакуумник. вот, собственно, прошелся латунной щеточкой на дремлеобразном - чтобы окислы отчистить...

Изображение
Аватара пользователя
megapixel09
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 10:02
Страна: Российская Федерация
Откуда: Нижневартовск

Сообщение megapixel09 »

требуется, конечно, доводка надфилями и прочими абразивами на дремелеобразном, но, на мой взгляд - ничо так... симпатишно... на клинок привезу. показывать... попробую забарыжить :) вдруг покупатели найдутся на подобную продукцию - можно делать на заказ стопроцентный эхлюзифф... еще один промежуточный вывод - с "мастер-моделью" надо работать тщательнее. поскольку всякие мягкие материалы типа акрила обрабатываются легче - лучше там все подрезать и т.д... можно по воску еще... да, и еще хорошо по 0.2-0.5 мм припуски оставлять, там где это возможно...на допиливание...
Ответить

Вернуться в «Технологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость