Я кузнец - Я не могу нИкуя!

Модератор: тень

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 17 окт 2009, 13:12

Yodli писал(а):posted 17-10-2009 10:42
Отжиг делался перед закалкой?? Иногда эту операцию пропускают, а она важна , особенно для ШХ15. Именно ОТЖИГ, а не отпуск.
антон(ножедел)утверждал что они отоженные, я не думаю что он пропустил эту операцию, он же профисионал!

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 17 окт 2009, 13:20

orm2006 писал(а):ну зачемже так кричать-))и гнуло и ломало, никто не обьяснал и тд,еще и форума не было. РОВНО нагрел, РОВНО в жидкость, кромку потолще и ничего не куда не ведёт,если повело то на отпуске АККУРАТНО выправляеш.
вы читали первое сообщение?(советы и рекомендации)а не критика, незнаю,это второй опыт, первый с у8(напильник)было все нормально, повело но чутка совсем, с шх15 опыт первый, ну не вышло, я и не растраиваюсь, и отступвть не собираюсь, и у меня все получится как и у вас!

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 17 окт 2009, 13:28

Вообще-то зря сломал.
Поводка при закалке это не такое уж редкое явление. Но все поправимо!
Совет на будущее. Если клинок при закалке увело, то его еще можно поправить в течение нескольких минут, пока сталь "не встала". Править аккуратно выгнув в другую сторону и сразу в отпуск. Но и после отпуска тоже можно править, если знать как.

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 17 окт 2009, 13:55

антон может раскажите как если не секрет конечно, а за советы спосибо, мне на будущее!

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 17 окт 2009, 22:14

Так не секрет, конечно!
Первое, что можно сделать, так это сразу после закалки, как только увидели поводку, положив на наковальню и придавив ручником аккуратно выгнуть клинок обратно. Затем сразу в отпуск, часа на четыре. Кстати, с перекаленым клинком такой фокус непрокатит - лопнет сразу.
Второе - уже после того, как клинок прошел отпуск. Поведенный клинок выгнуть с помощью струбцын или специальных оправок в обратную поводке сторону на 1/2 ее величины и в таком виде снова провести отпуск в течение часа.

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 17 окт 2009, 22:32

понял, буду иметь ввиду!

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 19 окт 2009, 08:04

Здравия желаю всем участникам форума. Прошу простить, что пишу не в тему, но все же расскажите о пережегах при кузнечной сварке.

st.Makarius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 май 2009, 04:10

Сообщение st.Makarius » 19 окт 2009, 10:33

пережегах при кузнечной сварке
Неустранимый дефект при перегреве вызванный проникновением кислорода между зёрнами металла. На шлифе выглядит как чёрная сетка, металл очень хрупкий, нет связи между кристаллитами, ломается при минимальных нагрузках. Это своими словами из справочника. При сварке темпер задирают и за 1400 отсюда и пережог.

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 19 окт 2009, 16:55

просто бывает когда варишь трехслойки центральный слой из ШХ15 трескается, может это потому что долго греется заготовка, горн около 1000 без проблем набирает ,а дальше проблематично, хотя улитка см. 30-40 в диаметре, пока лишний воздух не начал выпускать, поток спокойно лист железа 15*30*5 подбрасывал. и ждешь пока нагреется. И еще подскажите где в горне точка наивысшей температуры?

DECEMBER
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:47
Страна: Литва
Откуда: Каунас

Сообщение DECEMBER » 19 окт 2009, 17:37

Ножедел писал(а):Первое, что можно сделать, так это сразу после закалки, как только увидели поводку...
Прибежал из термички :) ... 65Г, пластина 2мм, из листа высверлены полоски (стороны отмечены), контур обработан на наждаке, отожжены. 3 пробных полоски. С 760 на секунду в воду и масло можно было уже не совать :D ... Все три - поводка в одну сторону (с отмеченными сторонами связи нет). Отжёг снова, отрихтовал, отжёг (в карбюризаторе). С 760 - сразу в масло (холодное). Та же история :) ... На прижим (третья) плевать хотела :) ... К сожалению отпуск СРАЗУ сделать не удалось. Неверно опускаю? (будущая РК под углом градусов 15 к поверхности воды. Плоскость вертикально). Или всё-таки такую тонкую лучше калить между плитами?

Аватара пользователя
Mastor
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15630
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:52
Страна: Российская Федерация
Откуда: Пенза

Сообщение Mastor » 19 окт 2009, 22:38

Или всё-таки такую тонкую лучше калить между плитами?
ИМХО, для 65Г - лучше, (опыт у меня небольшой, но пришел к такому выводу, ежели неправ, пусть камрады поправят).

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 19 окт 2009, 22:56

И еще подскажите где в горне точка наивысшей температуры?
В горне есть три зоны.
1. Зона с окислительной средой - на самом дне, около фурмы. При высокой температуре присутствует переизбыток кислорода. Сюда вообще соваться не стоит.
2. Зона с нейтральной средой - в середине угольной горки. Кислород уже практически выгорел, температура очень высока, нагрев заготовки самый быстрый.
3. Зона с востановительной средой - в верхней части. Наблюдается недостаток кислорода, нагрев самый слабый, большие потери тепла заготовкой. В этой зоне возможно науглероживание поверхности стальных поковок. Здесь можно проводить нагрев поковок под закалку, т.к. нагрев обеспечивается восходящими газами с высокой температурой и за счет излучения. Можно добиться равномерного, легко контролируемого нагрева.

st.Makarius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 май 2009, 04:10

Сообщение st.Makarius » 20 окт 2009, 01:38

2 malik-911
хотя улитка см. 30-40 в диаметре
ну и на... зачем? у меня улитка от бытовой вытяжки советской(12см) заслонка больше чем на две трети не открывается. При том, что колосник 30х30(для художки предназначен). Один раз прохлопал, думал долго греться будет, 55-й пруток сгорел на-половину. Диаметра.

st.Makarius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 май 2009, 04:10

Сообщение st.Makarius » 20 окт 2009, 01:49

просто бывает когда варишь трехслойки центральный слой из ШХ15 трескается
Когда трескается. При сварке? закалке? ковке? Долгий нагрев(в меру)-лучше, пакет весь по сечению прогревается. А пережог ли это, видно на изломе: здоровенные зёрна, как бы оплавленные. Что бы узреть-узнать, сожги старый напильник(он искрит ярче :P ). Закладываешь его в окислительное пламя, как Ножедел сказал, поближе к дутью, ждёшь пока разгорится(металл),остужаешь, ломаешь, смотришь

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 20 окт 2009, 11:16

Да действительно там зерна размером с кулак, а вот еще когда долго греешь, наблюдал что бура как бы в корку превращается, может шлак от угля налипает? Дело в том что кую я на каменном угле, и через часа два ковки шлака в горне столько набирается, что дутье гораздо слабее становится. Ах да трескается после первого удара.

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 20 окт 2009, 20:30

там зерна размером с кулак... трескается после первого удара.
Точно - пережог.
кую я на каменном угле, и через часа два ковки шлака в горне столько набирается, что дутье гораздо слабее становится.
А вот в оружейке и инструменталке от каменного угля необходимо отказаться, слишком много серы, фосфора, прочей дряни да и шлакуется очень сильно! Он только для художки и подходит, где на сталь "чихать хотели".
А у буры, во первых есть температурные зоны активности, ну и шлака она довольно быстро в себя набирает, вот и перестает работать.
Переходи на древесный уголь, коли кокса не достать.
С древесным углем все намного проще, чем поначалу кажется!

Семен Михалыч
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 21:18

Сообщение Семен Михалыч » 20 окт 2009, 22:09

С древесным углем все намного проще, чем поначалу кажется!
+100 когдато всерьез древесный уголь не воспринимал, сейчас за уши не оттянешь, днем нажигаю ящик железный, на клинок, хватает.

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 20 окт 2009, 22:37

Понял, на выходных попробую. А вот еще вопрос кто слышал про закалку, когда нож кладут между двумя брусками алюминия? Там как система основана на теплообмене, но разве скорости охлаждения хватит? И спасибо большое за ответы, а то даже поспрашивать не у кого.

Семен Михалыч
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 21:18

Сообщение Семен Михалыч » 20 окт 2009, 22:43

когда нож кладут между двумя брусками алюминия?
Я самокал так закаливал, а насчет углеродистых сталей сильно сомневаюсь.

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 20 окт 2009, 23:15

слышал про закалку, когда нож кладут между двумя брусками алюминия
Не алюминий, а медь надо использовать - теплоемкость и скорость теплообмена больше. Но это только для высоколегированых сталей.

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 21 окт 2009, 18:24

А нельзя ли из каменного угля кокс нажечь, ну как древесный уголь нажигают, там же процессы идентичны, если не ошибаюсь?

igor-g
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 09:25

Сообщение igor-g » 21 окт 2009, 19:09

Ножедел писал(а):А вот в оружейке и инструменталке от каменного угля необходимо отказаться, слишком много серы, фосфора, прочей дряни да и шлакуется очень сильно!
Каменный уголь бывает разных сортов и марок. Есть сорта не спекающиеся и не шлакующиеся.
Недано покупал на базе (Типо уголь населению) несколько мешков. Нагребать и грузить пришлось самим поэтому выбрали кучу с довольно мелким углем 3 - 8 см.
При работе оказалось, что уголь почти не шлакуется, а просто выгорает до золы.

Аватара пользователя
ЛБА
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1936
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:40
Страна: Российская Федерация
Откуда: Королёв

Сообщение ЛБА » 21 окт 2009, 20:51

Здравствуйте вам. Зашел поглядеть с другого компа (свой инет отрубил, чтобы мозг отдохнул :) ).
И сразу же задеру указательный палец кверху :) - самый чистый (из доступных) способов нагрева это в закрытом газовом горне. Затем древесный уголь (дубовый\сосновый), затем металлургический кокс, внизу - антрацит. Отстой в виде бурого и котельного угля, а равно прессованного торфа, для нашего дела не рассматриваю... Работал на всем, кроме торфа, даже на дровах и в вакууме, :) так что вы уж мне просто поверьте.
Еще палец вверх. Поначалу любая кривизна клинка меня заставляла повторять ТО - типа, а вдруг ровно получится? а затем стал баловаться зажиманием клинка (называется заневоливание) между всякого рода пластин при закалке и\или после отпуска. Получалось по-всякому и, в принципе работает. Но классика (ахтунг) - это рихтовка любой закаленной вещи с любой практически кривизной т.н. острым молотком. В оружейные времена это было настолько обычным, что Аносов упоминает эту рихтовку при описании сабельного производства без всяких подробностей, типа само собой.
Для этого закаленную и отпущенную обычным порядком поведенную заготовку кладут (ахтунг) выгнутой стороной на ровную плиту и тупым зубилом (пусть так) аккуратно, но сильно начинают стучать по (ахтунг) вогнутой стороне клинка. Металл в этом месте получает наклеп и, естественно, увеличивается в объеме. Распрямляя, ясное дело, клинок. Остающиеся мелкие следы-насекушки легко сошлифовываются.
Этот же метод годится и при коррекции изгиба типа "ятаганов", "шамширов, "винтов" и прочей дряни на длинномерах.
Пользуйтесь... :)

Аватара пользователя
ЮЗОН
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 21 май 2009, 12:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение ЮЗОН » 21 окт 2009, 21:08

Металл в этом месте получает наклеп и, естественно, увеличивается в объеме.
Типа такого практиковали на пескоструйке с чугунной дробью.

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 21 окт 2009, 21:31

Но классика (ахтунг) - это рихтовка любой закаленной вещи с любой практически кривизной т.н. острым молотком.
По началу так и делал! Спасибо наставнику моему по термичке, еще он подсказал!! Но после этого нужно проводить дополнительный отпуск, а то во время шлифовки сняв риски вместе с ними снимается и верхний нагартованый металл, после чего изгиб возвращается.
Сейчас такой способ практически не применяю - пробую другие методы.

Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » 21 окт 2009, 21:40

я вот наоборот хочу попробовать, но всё руки не доходят

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 21 окт 2009, 21:45

я вот наоборот хочу попробовать, но всё руки не доходят
Тогда сделай такой молоток-зубило. Как молоток, только с двумя носами, один вертикально, другой горизонтально - сильно облегчает задачу да и работать удобнее! Да, и лезвия не ровные "плоские", как у зубила, а с лёгким радиусом!

tun-gus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: СПб

Сообщение tun-gus » 22 окт 2009, 17:52

ето имется в виду, как косу оттягивать что ли?

malik-911
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 08:04

Сообщение malik-911 » 22 окт 2009, 20:48

люди, читал статью про японских кузнецов они там заготовку жидкой глиной поливают зачем то, и заготовку в рисовую солому перед ковкой окунают. Поделитесь знаниями зачем это все?

Александр_Андерсон
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 19:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Псков

Сообщение Александр_Андерсон » 22 окт 2009, 21:50

malik-911 писал(а):люди, читал статью про японских кузнецов они там заготовку жидкой глиной поливают зачем то
зонная закалка

Ответить

Вернуться в «Кузнечное дело»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость