Я кузнец - Я не могу нИкуя!

Модератор: тень

Аватара пользователя
Гадюкин
Поручик
Поручик
Сообщения: 5299
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 01:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Гадюкин » 29 сен 2009, 20:29

И как же тут увязать единицы дедушки Роквэлла и процент содержания углерода?У ГК вон, та же 40Х13 стёклышко режет. Процент углерода содержащегося в стали может сказать только о том-калится сталь или нет.

Mefistofel18
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 21:52

Сообщение Mefistofel18 » 29 сен 2009, 20:39

нет ну сталь45 не закалиш на 60 едениц не как не закалить просто напросто. а тут 40Х13 или хром влияет ??

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 29 сен 2009, 21:47

хром влияет ?
Еще как влияет!
Вот я на заводе калю две детальки, одна 40-я сталь, другая 40Х. 40-я на воду с 840С дает 40-45HRC, а 40Х с 840С на масло - 50-53HRC.

kU
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12790
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение kU » 29 сен 2009, 23:26

ИМХО для 40Х13 твердость 54-56 ХеЭрЦов является оптимальной в большинстве ножевых случаев.

Бизон
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 20:00

Сообщение Бизон » 07 окт 2009, 20:49

Уважаемые товарищи, обращаюсь к вам за советом в этом топике, чтобы не заводить новую тему. Досталась по случаю сломанная рессора от грузовика DAF
Несколько смущает цвет на изломе:он не "стальной", а однородный матово-серый. Опыта у меня нет, раньше такого не встречал.
Поиск марки стали ничего не дал.
Есть знакомые кузнецы, они расковали бы, но...
Что это за сталь и стоит ли с ней связываться?

Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » 07 окт 2009, 22:20

ресора как ресора, только импортная-)),перековать в квадрат, трещины сточить, а дальше уж куйте чего вам там надо

tun-gus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: СПб

Сообщение tun-gus » 13 окт 2009, 21:47

вот мой второй опыт с подшипником и рессорой
Изображение
Изображение

tun-gus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: СПб

Сообщение tun-gus » 14 окт 2009, 01:01

а где не провар увидели? все в монолите было. Может енто загрязнение при травление. .

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 14 окт 2009, 01:11

а где не провар увидели?
возможно, я ошибся... по фотке трудно сказать, его бы постчупать :)
одним словом, прошу пардону, коль ошибся... да и с трудом верится, чтобы второй и без непроваров. У меня на втором десятке непровары лезут :0
как бы там ни было, Поздравляю с удачным почином!!
Ждем следующих работ.

tun-gus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: СПб

Сообщение tun-gus » 14 окт 2009, 01:27

а я не говорил, что второй со второго раза.
до етого кг10 хорошей стали в горне сгорело пока что-то стало получаться.

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 14 окт 2009, 01:41

фух,.. ну и слава Богу, а то я уж решил, что только я столько железа в печке сжег.
:)

Аватара пользователя
ЛБА
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1936
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:40
Страна: Российская Федерация
Откуда: Королёв

Сообщение ЛБА » 14 окт 2009, 12:02

Для второго опыта нормально. А то и неплохо. :)

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 14 окт 2009, 12:04

для второго опыта весьма неплохо. Даже учитывая непровары. :) Правда, глядя на клинок, возникло ощущение что там три сталюки, а не две. Но это не недостаток, просто впечатления....
Делай зонную закалку и мастрячь режик "хренсогнешь" :)

tun-gus
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:06
Страна: Российская Федерация
Откуда: СПб

Сообщение tun-gus » 15 окт 2009, 20:58

кстати Ножедел обещался результаты свои в фото перевести.

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 15 окт 2009, 23:21

вот пробовал сегодня закалить, результаты,нуждаюсь в советах и рекомендациях!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Семен Михалыч
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3566
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 21:18

Сообщение Семен Михалыч » 15 окт 2009, 23:49

А сломал то зачем?

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 15 окт 2009, 23:55

по неопытности повело здорово, не исправишь, да и зерно хотелось глянуть, решил выложить чтоб знающие люди мне подсказали чего

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 15 окт 2009, 23:55

Печально. ШХ15? Калил без обмазки или в воде?
Подробности в студию.

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 15 окт 2009, 23:57

Вообще то , по слому похоже, что "холодная поковка" произошла. Недогрел, видать, при проковке.

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 16 окт 2009, 12:03

ковал не я,поковка ножедела, да шх15,калил без обмазки в масло(отработанное)

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 16 окт 2009, 12:09

Тогда "холодная поковка" отпадает. Шх15 надо в обмазке калить. Даже в масле. Желательно в теплом.
Э-э-эх, сколько я таких "кривулек" в ящик кинул... :) Сделай с обломка резак по коже. Резать будет, шо лазерный.
или отнеси тушку сюда: Кладбище Неродившихся Клинков......... нервным не смотреть.

ynhuk
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:00

Сообщение ynhuk » 16 окт 2009, 12:15

Сколько шх не калил и с зоной и без вроде не разу не вело .

Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » 16 окт 2009, 22:41

надо постаратся чтоб так погнуло

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 16 окт 2009, 22:53

orm2006 писал(а):надо постаратся чтоб так погнуло
А У ВАС НЕ ВЕЛО?МОЖЕТ НАД ВАМИ СТОЯЛ КТО, ПОКАЗЫВАЛ ВАМ, ОБЬЯСНЯЛ,ИЗВИНИ МНЕ НЕКОМУ, ИСХОЖУ ИЗ СВОЕЙ ПРАКТИКИ!

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 16 окт 2009, 23:03

Ох, как здорово клиночек загнуло! :(
Возможные причины:
- неравномерный прогрев (так-же с возможным местным перегревом);
- В масле клиночек "болтали"? Допустимо только строго вертикальное погружение с перемещением в масле "ввенх-вниз", останавливать тоже нельзя.

Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » 16 окт 2009, 23:04

Обещаные фото на подходе.
Задержался по техническим причинам.

dru029
Поручик
Поручик
Сообщения: 5062
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 13:19

Сообщение dru029 » 17 окт 2009, 01:52

на самом деле не так его загнуло, повело но уже не исправишь, а это я зажал его в тиски и сломал, всеровно на мусорку, а так зерно глянул, хотя мало в этом понимаю!

st.Makarius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 май 2009, 04:10

Сообщение st.Makarius » 17 окт 2009, 02:08

вот пробовал сегодня закалить, результаты, нуждаюсь в советах и рекомендациях!
моё мнение- всё правильно. Ежели повело... однажды сделал так: прогрел пруток
d=30 до ярко оранжевого, обухом прислонил клинок, прогрел до василькового цвета побежалости(кромка пожелтела)и горячий оченно аккуратно прогнул до выпрямления. И сразу же в ледяную воду. Твёрдость проверка (сов. напильником) не изменилась.
Вот. Про твёрдость проверено многократно. Про выпрямление-один раз
Успехов.

Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » 17 окт 2009, 07:32

А У ВАС НЕ ВЕЛО?МОЖЕТ НАД ВАМИ СТОЯЛ КТО, ПОКАЗЫВАЛ ВАМ, ОБЬЯСНЯЛ, ИЗВИНИ МНЕ НЕКОМУ, ИСХОЖУ ИЗ СВОЕЙ ПРАКТИКИ!
ну зачемже так кричать-))и гнуло и ломало, никто не обьяснал и тд,еще и форума не было. РОВНО нагрел, РОВНО в жидкость, кромку потолще и ничего не куда не ведёт,если повело то на отпуске АККУРАТНО выправляеш.

Yodli
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 18:58

Сообщение Yodli » 17 окт 2009, 10:42

Отжиг делался перед закалкой?? Иногда эту операцию пропускают, а она важна , особенно для ШХ15. Именно ОТЖИГ, а не отпуск.

Ответить

Вернуться в «Кузнечное дело»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость