Спасибо большое! Фото делал специалист не по ножам, ему хотелось сделать красиво, а не информативно)) 2 и 7 фото там по обуху вроде видать переход. С 3мм до 1,2 примерно и к кончику вообще на нетSlava B писал(а): Приятная классика!
Учусь делать кухонные ножи, смотрю на старших, пытаюсь добавить своего.
Модератор: тень
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8083
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 16:34
Это сразу бросается в глаза. И, от того что Вы выкладываете одинаковые фото с периодичностью в 8 дней они лучше не станут. "Полосатик" глянулся. АЕВ-L резучая, правда у меня всего один нож из неё зато клинок от Майкла Эклунда.bogdan29 писал(а): Фото делал специалист не по ножам, ему хотелось сделать красиво, а не информативно)
Спасибо. Просто я их не видел. Этих фотографий. Когда загрузил снова - появились. Вечером удалю лишние. Аеб-л очень приятная сталь. Не зря она так популярна на западе.Aleksander-Iskander писал(а): в 8 дней они лучше не станут.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8083
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 16:34
Ждём новых работ, дерзайте, творите!
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8083
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 16:34
Пардону просим, но по таким фоткам корявую бабу замуж выдавать хорошо. Единственное что можно сказать,скруглённая пятка гут, рикассо по мне так и никчему. Хотя на имеющихся у меня рикассо присутствует, но то для старушки своей заказывал, я её берегу, привык к ней, всю жизнь вместе прожили.
Приятный ножик.
Успешно?
Отлично!bogdan29 писал(а): 40Х13(моя ТО)
Успешно?
Изначально написано Slava B:
Приятный ножик.
Отлично!
Успешно?
спасибо! на такой геометрии и сырая сталь будет резать поломал кончики после ТО - ломается хрупко,зерно не видать, думаю нормальный результат. боялся, что в такой толщине сгорит, но вроде все хорошо. по обработке - как любая другая сорокушка, что до этого термичил, что покупал.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8102
- Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:12
Богдан, а пошто скромничаем, в Кухонных не многие могут похвастаться тем, что сами делают ТО своих ножей и причем ТО хорошее )
Спасибо, Владислав. Работаем в этом направлении. Ниолокс, 95х18, 40х13 получается, по крайней мере результат меня устраивает и по твердости и по механике. Вот в скором времени к н690 будем ключик подбиратьИзначально написано TodderWolfe:
Богдан, а погто скромничаем, в Кухонных не многие мргут похвастаться, что сами делают ТО своих ножей и причем ТО хорошее )
Закончил парочку простых кухонников
Подшефок из 8Cr13MoV(75Х14МФ) в моей термообработке.
Клин 155*45*2,5 сведен легкой линзой почти в 0.
Рукоять из текстолита крупного плетения на латунном прутке.
Универсал из 95Х18 в моей термообработке.
Клин 120*25*2,0 плоские спуски в 0,1.
Рукоять из болотного текстолита, фрезеровка, латунный пруток.
Подшефок из 8Cr13MoV(75Х14МФ) в моей термообработке.
Клин 155*45*2,5 сведен легкой линзой почти в 0.
Рукоять из текстолита крупного плетения на латунном прутке.
Универсал из 95Х18 в моей термообработке.
Клин 120*25*2,0 плоские спуски в 0,1.
Рукоять из болотного текстолита, фрезеровка, латунный пруток.
Добрый вечер!Закончил парочку простых кухонников
Подшефок из 8Cr13MoV(75Х14МФ) в моей термообработке.
Клин 155*45*2,5 сведен легкой линзой почти в 0.
Рукоять из текстолита крупного плетения на латунном прутке.
Универсал из 95Х18 в моей термообработке.
Клин 120*25*2,0 плоские спуски в 0,1.
Рукоять из болотного текстолита, фрезеровка, латунный пруток.
Откровенно говоря, не очень понял формы...
На Петти какой-то странный провал с изломом сразу у рукояти - такое ощущение, что нож сломан и клин (а с ним и РК) задран вверх. И носик Петти опустить бы к средней линии. По фото судить - занятие неблагодарное, но есть ощущение, что за счёт "излома" и задранного носа не очень удобно будет делать тонкие мелкие работы типа вырезания глазков.
Подшефок выглядит лучше, но воспринимается непропорционально широким. И хорошо бы кончик дропнуть более плавно и низко - думаю, управляемость возрастёт.
Понятно!подшефок скинули фото какого-то аркоса, вот и делал по нему, наверное 40-42 ширины было бы визуально интереснее. делалось человеку в подарок, ТЗ было в духе - ну мне там хлеб порезать, мясо, в общем ты мастер - ты и решай. полноценный шеф 200+ не захотели.
у петьки хотелось компенсировать ширину клинка задиранием рукояти вверх, для более удобной работы на доске. посмотрим как оно окажется в работе
Думаю, Аркос мог быть просто сфотографирован в неудачном ракурсе, искажающем пропорции...
При таких габаритах 32-35 мм, ну, 40 мм - это максимум для удобной работы, на мой вкус.
У жены до сих пор любимый мини-шеф Сабатье: 150х33 мм. Обратите внимание на пропорции.
Я бы ориентировался на формы Сабатье или, если уж хочется более широкий нож, Цвиллинга и Дальстронга с фото ниже:
Дальстронг интересный, ещё не видел такого. Спасибо!
Изначально написано Eagle77:
Добрый вечер!
Откровенно говоря, не очень понял формы...
На Петти какой-то странный провал с изломом сразу у рукояти - такое ощущение, что нож сломан и клин (а с ним и РК) задран вверх. И носик Петти опустить бы к средней линии. По фото судить - занятие неблагодарное, но есть ощущение, что за счёт "излома" и задранного носа не очень удобно будет делать тонкие мелкие работы типа вырезания глазков.
Подшефок выглядит лучше, но воспринимается непропорционально широким. И хорошо бы кончик дропнуть более плавно и низко - думаю, управляемость возрастёт.
спасибо за отзыв!
по формам - ищем, пробуем.
подшефок скинули фото какого-то аркоса, вот и делал по нему, наверное 40-42 ширины было бы визуально интереснее. делалось человеку в подарок, ТЗ было в духе - ну мне там хлеб порезать, мясо, в общем ты мастер - ты и решай. полноценный шеф 200+ не захотели.
у петьки хотелось компенсировать ширину клинка задиранием рукояти вверх, для более удобной работы на доске. посмотрим как оно окажется в работе
На петти штифты (или клепки).. ээ.. авангардно расположены . Так получилось,или задумано ?
Изначально написано Lesnoi 94:
На петти штифты (или клепки).. ээ.. авангардно расположены . Так получилось,или задумано ?
Там вообще хвостовик подразумевал всадной монтаж с больстером. Но что есть, то есть) ))
По поводу форм - хорошо, что Вы в поиске!
При этом рекомендую всё-таки посмотреть в сторону классических форм: старых ножей Сабатье, Вустхоф, Цвиллинг, F.Dick, Dexter, да того же Arcos хотя бы!
Из наших мастеров посмотрите работы Прокопенкова, Дамира Сафарова, Дмитрия Коржова, Дмитрия Коновалова.
Из молодых (в смысле, не так давно заявивших о себе мастеров) обязательно посмотрите Dimmu44, TodderWolfe, Гадюкина, pepa.s.
Почитайте сайт Андрея Козловского aka Teke: http://www.cookingknife.ru
Думаю, это поможет Вам найти своё видение кухонников.
При этом рекомендую всё-таки посмотреть в сторону классических форм: старых ножей Сабатье, Вустхоф, Цвиллинг, F.Dick, Dexter, да того же Arcos хотя бы!
Из наших мастеров посмотрите работы Прокопенкова, Дамира Сафарова, Дмитрия Коржова, Дмитрия Коновалова.
Из молодых (в смысле, не так давно заявивших о себе мастеров) обязательно посмотрите Dimmu44, TodderWolfe, Гадюкина, pepa.s.
Почитайте сайт Андрея Козловского aka Teke: http://www.cookingknife.ru
Думаю, это поможет Вам найти своё видение кухонников.
Изначально написано Eagle77:
По поводу форм - хорошо, что Вы в поиске!
При этом рекомендую всё-таки посмотреть в сторону классических форм: старых ножей Сабатье, Вустхоф, Цвиллинг, F.Dick, Dexter, да того же Arcos хотя бы!
Из наших мастеров посмотрите работы Прокопенкова, Дамира Сафарова, Дмитрия Коржова, Дмитрия Коновалова.
Из молодых (в смысле, не так давно заявивших о себе мастеров) обязательно посмотрите Dimmu44, TodderWolfe, Гадюкина, pepa.s.
Почитайте сайт Андрея Козловского aka Teke: http://www.cookingknife.ru
Думаю, это поможет Вам найти своё видение кухонников.
Спасибо!
Это уже все затерто до дыр.
С Дамиром Фаисовичем знаком лично, с Владом Волкоморовым общаемся переодически, даже есть ножик из его начального периода.
Классика хороша тем, что не зависит от веяний моды и не требует от пользователя привыкания к себе, к ножу классических форм нет нужды приспосабливаться. При этом следует помнить и осознавать хотя бы периферией сознания, что когда то и классика была авангардом, до того как выдержала испытание временем. Как говорил старина Дали в своём дневнике одного гения: сначала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом работайте как сочтете нужным, - и вас всегда будут уважать. А уж он то знал толк и в классике, и в авангарде, и - немаловажный отдельный момент - в прижизненном признании и коммерческом успехе. Кстати гладиаторская серия Дальстронга действительно хороший образец для подражания или источник вдохновения если угодно, только вдохновляться лучше точно копируя (по крайней мере абрис клинка), потому что баланс гармонии форм на маленьком шефе очень хрупкий, вообще моё мнение что маленького шефа сделать гармоничным сложнее, чем в полном размере, не знаю зачем я это вообще пишу будем считать просто размять пальцы.bogdan29 писал(а): Это уже все затерто до дыр.
Изначально написано be-open:
Классика хороша тем, что не зависит от веяний моды и не требует от пользователя привыкания к себе, к ножу классических форм нет нужды приспосабливаться. При этом следует помнить и осознавать хотя бы периферией сознания, что когда то и классика была авангардом, до того как выдержала испытание временем. Как говорил старина Дали в своём дневнике одного гения: сначала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом работайте как сочтете нужным, - и вас всегда будут уважать. А уж он то знал толк и в классике, и в авангарде, и - немаловажный отдельный момент - в прижизненном признании и коммерческом успехе. Кстати гладиаторская серия Дальстронга действительно хороший образец для подражания или источник вдохновения если угодно, только вдохновляться лучше точно копируя (по крайней мере абрис клинка), потому что баланс гармонии форм на маленьком шефе очень хрупкий, вообще моё мнение что маленького шефа сделать гармоничным сложнее, чем в полном размере, не знаю зачем я это вообще пишу будем считать просто размять пальцы.
затерто до дыр в том плане, что мной просмотрено вдоль и поперек) классика вечна, это очевидно. да, маленький шеф это тоже задачка, хотя казалось бы должно быть проще))
Может, оно и "затёрто", но пока Вами не реализовано. По крайней мере, согласен с Евгением be-open в этом:Спасибо!
Это уже все затерто до дыр.
С Дамиром Фаисовичем знаком лично, с Владом Волкоморовым общаемся переодически, даже есть ножик из его начального периода.
Как говорил старина Дали в своём дневнике одного гения: сначала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом работайте как сочтете нужным, - и вас всегда будут уважать.
Странно как то что в обсуждениях не принимают участие мастера ножеделы.Делающим ножи сразу видны все нюансы.Как то приглашать их надо.А 3..4 постоянных эксперта не ДАЮТ полной объективной оценки изделия.Мне как простому эстету лёгкого реза ГЛАВНОЕ что бы ножик ЛЕГКО и ДОЛГО без переточки резал. То что у предоставленных ножей закрытая пятка это мне понравилось(был печальный опыт). Радует тонкое сведение клинков.Ну и на последок.. мастер стал применять свою термообработку стали...а это дополнительная ответсвенность и уверенность в конечном результате.А пока пойду почитаю Шекспира в оригинале
Решил попробовать сделать филейник, до этого только перетачивал китайский ножик с клинком 180, но это несерьезно.
Клин 220*20*2,7(в гибкой части 1мм), сведен тонко, 1/3 жесткая, 2/3 гнутся как угодно. 95Х18 с окунанием в жидкий азот, 60-61HRc/
Рукоять 120, стандартный текстолит крупного плетения и три штифта Ф3 латунь.
Клин 220*20*2,7(в гибкой части 1мм), сведен тонко, 1/3 жесткая, 2/3 гнутся как угодно. 95Х18 с окунанием в жидкий азот, 60-61HRc/
Рукоять 120, стандартный текстолит крупного плетения и три штифта Ф3 латунь.
Вот филейник гораздо лучше выглядит с точки зрения формы. Хорошо бы, конечно, носик немного вздёрнуть. И упор (гарду) сделать хоть небольшой либо слегка зашкурить рукоять, чтобы не скользила.Решил попробовать сделать филейник, до этого только перетачивал китайский ножик с клинком 180, но это несерьезно.
Клин 220*20*2,7(в гибкой части 1мм), сведен тонко, 1/3 жесткая, 2/3 гнутся как угодно. 95Х18 с окунанием в жидкий азот, 60-61HRc/
Рукоять 120, стандартный текстолит крупного плетения и три штифта Ф3 латунь.
Зато размер вполне правильный, таким можно работать и по небольшой, и по приличного размера рыбинам! И гибкость вполне универсальная!
Изначально написано bogdan29:
Решил попробовать сделать филейник,
Правильное решение...очень хорошая и достойная работа!
спасибо, это пробный вариант, в дальнейшем будут несколько другие филейные ножи в т.ч в развитым упором.
В целом всё хорошо, формы вполне рабочие. Смущают острые грани обуха у больстера, поварским хватом будет натирать, но это легко лечится напилингом. Визуально кажется лишней вставка из микарты, я понимаю что это из-за ограничений по длине исходного бруска, но думаю и без неё рукоять не казалась бы особо куцей. Ну ещё кажись клинок на носу немного повело вправо, но это тоже мелочи. А так с виду добротный рабочий нож, характер сгона на клин по обуху намекает на вес 200+ грамм.bogdan29 писал(а): Парочка шефов из классических материалов.
Клинки 65х13, Моя термичка 59-60HRc, 220*50*3, двойные спуски.
Рукояти латунь 5мм, г10(2мм) и микарта (7мм), бубинга. Полная длина 130.
Классика, в сочетании с тонким сведением,сделают комфортную работу на кухне. Для большенства 200 мм удобный размер.bogdan29 писал(а): Парочка шефов
При хорошем балансе, думаю 200гр, каким то недостатком не будет являться.be-open писал(а): характер сгона на клин по обуху намекает на вес 200+ грамм.
По внешнему виду ножи хорошего уровня.
И волна присутствует?Slava B писал(а): Классика, в сочетании с тонким сведением,
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя