ОФФ: Кованные колесные диски
Модератор: тень
Здравствуйте, камрады!
Вопрос такой нарисовался - кованные колесные диски кто-нибудь использует?
Есть ли реальные отличия в эксплуатации от литых дисков?
Есть ли реальные отличия кованных нашего производства и западного?
Как сказал кто-то из мэтров, "если ты не понимаешь, почему нож такой дорогой, значит, он тебе не нужен". Но при этом рабочие характеристики ножа за 100$ и ножа за 1000$ отличаются меньше, чем 100$ и 10$ ну то-есть отличаются, конечно, но при бытовом юзе большинство разницы не заметит. Вот я и думаю, есть ли смысл облизываться на западные образцы за немерянные деньги, или, учитывая то, что на гонках выступать я не собираюсь, не париться и взять отечественные диски?
Если да, то диски какой фирмы качественнее (прочнее при прочих равных)?
Вопрос такой нарисовался - кованные колесные диски кто-нибудь использует?
Есть ли реальные отличия в эксплуатации от литых дисков?
Есть ли реальные отличия кованных нашего производства и западного?
Как сказал кто-то из мэтров, "если ты не понимаешь, почему нож такой дорогой, значит, он тебе не нужен". Но при этом рабочие характеристики ножа за 100$ и ножа за 1000$ отличаются меньше, чем 100$ и 10$ ну то-есть отличаются, конечно, но при бытовом юзе большинство разницы не заметит. Вот я и думаю, есть ли смысл облизываться на западные образцы за немерянные деньги, или, учитывая то, что на гонках выступать я не собираюсь, не париться и взять отечественные диски?
Если да, то диски какой фирмы качественнее (прочнее при прочих равных)?
Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые... можно покупать просто нормальную отечественную ковку
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые... можно покупать просто нормальную отечественную ковку
Купите б/у фирменные. Иногда за копейки продают.
Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?Canon писал(а): posted 2-11-2011 13:41
Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые... можно покупать просто нормальную отечественную ковку
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую
Б/у не хочу - неизвестно, что им пришлось пережить, вдруг развалятся
65 конечно не 25aisman писал(а): Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую
Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье
Не, это не сюдаandryss60 писал(а): Я думал тема про барбитуру...
...переименовал...
Так на дороге всякое случается. Единственный раз, когда угробил литой диск, пришлось объезжать пьянь пешеходную по единственно возможной траектории (остановиться не успевал). А там ямка. С рельсой. И резина тогда была 50. Ну, обошлось заменой колеса. А пьянь очень быстро протрезвел и удралCanon писал(а): Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Имхо для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит.
У меня с этим вообще просто - ковку нужного размера не достать, и выбирать не приходится
У меня с этим вообще просто - ковку нужного размера не достать, и выбирать не приходится
Слово "кованные", нужно брать в кавычки, их не куют, а точно так же получают методом литья под давлением. Отличие от литых, более равномерная плотность металла, выше (не на много)прочностные характеристики, немножко другая технология обработки заготовки. Расчитанные для высоких скоростей. По нашим дорогам, на низкопрофильной резине, деньги выброшенные на ветер. Весна, небольшие лужи, а под небольшими лужами ну очень большие ямы, выбросите и диск и резину пробитую о диск.кованные колесные диски
- hitman_II
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1631
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 11:35
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва ЮАО
весной еще на штамповке кататься нужно
самое правильное мнение, все остальное от лукавогоkU писал(а): для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит
а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
из круга ATS-34 например)
бывал на заводе специнструмента и техоснастки. так там из чушек фроезеровали штампы для вагонных колес . туда заказать и из любого металла ))))))а цельнофрезерованые бывают?
Попробуйте из рельса изготовить швейную иглу, сколько она будет стоить? Приходиться выбирать компромис между прочностными характеристиками и весом. Ну если хотите, можете заказать из титана.а цельнофрезерованые бывают?
КРАМЗ, три года, полет нормальный. Оч. нравятся. Ездил и по рельсам и по шпалам, и по люкам открытым, все ок Колесики 265/75/16
-
- Фельдмаршал
- Сообщения: 90229
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:28
Jil писал(а): а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3872
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 12:33
Были штампы, ездил и ездил
Поставил СЛИКи ковку - езжу и езжу. Разницы никакой не ощутил
Поставил СЛИКи ковку - езжу и езжу. Разницы никакой не ощутил
-
- Капитан
- Сообщения: 11340
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05
что-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта... имхо конечно.
http://kolesaonline.ru/art_diski_01.phpчто-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта...
-
- Капитан
- Сообщения: 11340
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05
по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению
Дал просто для уточнения разницы литых и "кованных" дисков.по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению
-
- Поручик
- Сообщения: 6207
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
- Страна: Латвия
- Откуда: Рига
- Контактная информация:
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 11:39
Почитаешь советы "специалистов" - и думаешь: реально ли все покупающие "кованину" - "жертвы рекламы" и "богатенькие идиоты"?
Если отбросить "понты" - кованые колёса легче (снижение НЕПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС - это великое дело. На R16 "выиграть" больше 1,5 - 2 кг сложно, на больших радиусах - реально. Но и 2 кг для подвески - это всё равно что переобуться из кирзачей в шлёпанцы: колесо легче "перекатывается" через препятствия, быстрее "отрабатывает" ямки - увеличивается ресурс подвески и улучшается сцепление с дорожным покрытием) и прочнее (это как "+" так и "-": в ямах с острыми краями "мягкий" диск может деформироваться а об "жёсткий" может "порушиться" боковина или корд - но тут 50 / 50, ИМХО, "кованина" всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще сбережёт покрышку чем угробит. Хотя "стиль" вождения у всех разный - лично я даже штампованные диски ни разу не "мял").
Ещё из возможных засад "кованины" приходилось сталкиваться с электрохимической коррозией - на машине знакомого к "магнивыевым" дискам "прикипели" болты (после покупки новых покрышек 2 года ездил без проколов, "переобувался" в сервисе - "графита" на болты "специалисты", естественно, не насыпали). Два колеса смогли открутить, два пришлось отсверливать - было весело...
По соотношению цена-качество - можно порекомендовать ВСМПО: http://www.salda.ru/wheels/wheels16/ (плюс в Москве есть фирменные магазины).
Если дизайн дисков нравится и финансы позволяют - однозначно лучше переплатить пару тысяч (по сравнению с хорошим "литьём") и взять "кованину" (естественно имею в виду цены отечественных производителей - магниевые и составные диски именитых фирм стоят совершенно других денег, вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься).
С уважением, Wanderer
PS. По нестандартным размерам - есть "заводик" в Туле, делают на заказ. Кому нужно - тот находит. Единственное - варианты дизайна у них ограниченны, не под каждый автомобиль "подойдёт".
Если отбросить "понты" - кованые колёса легче (снижение НЕПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС - это великое дело. На R16 "выиграть" больше 1,5 - 2 кг сложно, на больших радиусах - реально. Но и 2 кг для подвески - это всё равно что переобуться из кирзачей в шлёпанцы: колесо легче "перекатывается" через препятствия, быстрее "отрабатывает" ямки - увеличивается ресурс подвески и улучшается сцепление с дорожным покрытием) и прочнее (это как "+" так и "-": в ямах с острыми краями "мягкий" диск может деформироваться а об "жёсткий" может "порушиться" боковина или корд - но тут 50 / 50, ИМХО, "кованина" всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще сбережёт покрышку чем угробит. Хотя "стиль" вождения у всех разный - лично я даже штампованные диски ни разу не "мял").
Ещё из возможных засад "кованины" приходилось сталкиваться с электрохимической коррозией - на машине знакомого к "магнивыевым" дискам "прикипели" болты (после покупки новых покрышек 2 года ездил без проколов, "переобувался" в сервисе - "графита" на болты "специалисты", естественно, не насыпали). Два колеса смогли открутить, два пришлось отсверливать - было весело...
По соотношению цена-качество - можно порекомендовать ВСМПО: http://www.salda.ru/wheels/wheels16/ (плюс в Москве есть фирменные магазины).
Если дизайн дисков нравится и финансы позволяют - однозначно лучше переплатить пару тысяч (по сравнению с хорошим "литьём") и взять "кованину" (естественно имею в виду цены отечественных производителей - магниевые и составные диски именитых фирм стоят совершенно других денег, вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься).
С уважением, Wanderer
PS. По нестандартным размерам - есть "заводик" в Туле, делают на заказ. Кому нужно - тот находит. Единственное - варианты дизайна у них ограниченны, не под каждый автомобиль "подойдёт".
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 19:23
уместнее сравнение с заменой шнурков
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 688
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 11:39
kU писал(а): переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
Учительница математики встречает бывшего двоечника - тот на "крутой тачке, в малиновом пиджаке, полностью упакован" и удивлённо спрашивает: "Алёшенька, ты теперь бизнесмен?!? Да как же так, в школе то ты у меня на математике одни двойки хватал?".
НР: "Марь Иваннна, да всё просто - за 50 руб. бутылку водки покупаю, за 150 руб. продаю - вот на эти ТРИ ПРОЦЕНТА и живу..." (Ан)
Если взять массу штампованного диска R16 = 8,5 кг (а реально - часто они тяжелее) и кованного = 7 кг (а "серьёзный" диск - не тяжелее 6,5 кг), то снижение массы составит чуть больше чем несколько %.
А если включить мозги и посчитать с какой силой "бьётся" колесо автомобиля (снаряженной массой, например, 1,7 т) на скорости 60 км/ч (40? 100?) - динамические нагрузки, знаете ли - то снижение массы колеса на 1,5 - 2 кг на наших "идеальнейших" дорогах уже не покажется "заменой шнурков"....
Вставил бы смайлик, да грустно... Взрослые, уважаемые люди, Мастера, а такую х(икс).ню пишете...
С уважением, Wanderer
-
- Подполковник
- Сообщения: 16308
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Включить мозги и посчитать - очень полезный совет. Попробуйте ему последовать:
Даже барыги кованными дисками пишут о экономии веса "до 20 процентов", т.е. реально - меньше. Далее, колесо состоит не только из диска (делим пополам), хуже того, неподрессоренная масса состоит не только из колес (еще раз пополам или больше). Так и получается экономия пресловутой неподрессоренной массы хорошо если на несколько процентов. Теперь понятно?
Аналогично про скорость: 60 км/ч - это движение вперед, с такой коростью колесо будет биться, когда будет въезжать в глухую вертикальную стенку. Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями. Для справки: самолет, имеющий скорость снижения 60км/ч, разбивается нахрен, а у него система амортизации получше легковушки.
А кевларовые шнурки тоже сами по себе легче хбшных вдвое....
Даже барыги кованными дисками пишут о экономии веса "до 20 процентов", т.е. реально - меньше. Далее, колесо состоит не только из диска (делим пополам), хуже того, неподрессоренная масса состоит не только из колес (еще раз пополам или больше). Так и получается экономия пресловутой неподрессоренной массы хорошо если на несколько процентов. Теперь понятно?
Аналогично про скорость: 60 км/ч - это движение вперед, с такой коростью колесо будет биться, когда будет въезжать в глухую вертикальную стенку. Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями. Для справки: самолет, имеющий скорость снижения 60км/ч, разбивается нахрен, а у него система амортизации получше легковушки.
А кевларовые шнурки тоже сами по себе легче хбшных вдвое....
Ножеман должен, вернее обязан ставить диски из карбона. Японцы вроде такие делают, причём вроде даже цельнокарбоновые и весом якобы в пару кило. Я похожие диски в выходные на Брабусе одном видел.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя