ОФФ: Кованные колесные диски

Кают-компания Пятой

Модератор: тень

aisman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:48

Сообщение aisman » .

Здравствуйте, камрады!
Вопрос такой нарисовался - кованные колесные диски кто-нибудь использует?
Есть ли реальные отличия в эксплуатации от литых дисков?
Есть ли реальные отличия кованных нашего производства и западного?
Как сказал кто-то из мэтров, "если ты не понимаешь, почему нож такой дорогой, значит, он тебе не нужен". Но при этом рабочие характеристики ножа за 100$ и ножа за 1000$ отличаются меньше, чем 100$ и 10$ :P ну то-есть отличаются, конечно, но при бытовом юзе большинство разницы не заметит. Вот я и думаю, есть ли смысл облизываться на западные образцы за немерянные деньги, или, учитывая то, что на гонках выступать я не собираюсь, не париться и взять отечественные диски?
Если да, то диски какой фирмы качественнее (прочнее при прочих равных)?
Canon
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:17

Сообщение Canon » .

Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые... можно покупать просто нормальную отечественную ковку
DIZ
Поручик
Поручик
Сообщения: 6772
Зарегистрирован: 05 ноя 2006, 22:13

Сообщение DIZ » .

Купите б/у фирменные. Иногда за копейки продают.
aisman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:48

Сообщение aisman » .

Canon писал(а): posted 2-11-2011 13:41
Отличия в эксплуатации есть. Особенно если низкий профиль. Особенно по весне )))
Есть и среди отечественных нормальные производители. Если нет желания вые... можно покупать просто нормальную отечественную ковку
Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую :P
aisman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:48

Сообщение aisman » .

Б/у не хочу - неизвестно, что им пришлось пережить, вдруг развалятся :P
Canon
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:17

Сообщение Canon » .

aisman писал(а): Вот и вопрос - нормальная отечественная - это какая? Кто хорошо делает?
А профиль высокий - 16R65x205 (или 215 не помню).
Как раз к весне планирую :P
65 конечно не 25 :D
Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье
andryss60
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 19:58
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andryss60 » .

Я думал тема про барбитуру...
aisman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:48

Сообщение aisman » .

andryss60 писал(а): Я думал тема про барбитуру...
Не, это не сюда :P
...переименовал...
aisman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:48

Сообщение aisman » .

Canon писал(а): Жить будут, если в бордюры не врезаться и ямы объезжать. Даже обычное литье
Так на дороге всякое случается. Единственный раз, когда угробил литой диск, пришлось объезжать пьянь пешеходную по единственно возможной траектории (остановиться не успевал). А там ямка. С рельсой. И резина тогда была 50. Ну, обошлось заменой колеса. А пьянь очень быстро протрезвел и удрал :P
kU
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16308
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение kU » .

Имхо для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит.
У меня с этим вообще просто - ковку нужного размера не достать, и выбирать не приходится :)
Ridge
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35172
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:22

Сообщение Ridge » .

кованные колесные диски
Слово "кованные", нужно брать в кавычки, их не куют, а точно так же получают методом литья под давлением. Отличие от литых, более равномерная плотность металла, выше (не на много)прочностные характеристики, немножко другая технология обработки заготовки. Расчитанные для высоких скоростей. По нашим дорогам, на низкопрофильной резине, деньги выброшенные на ветер. Весна, небольшие лужи, а под небольшими лужами ну очень большие ямы, выбросите и диск и резину пробитую о диск.
Аватара пользователя
hitman_II
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 11:35
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение hitman_II » .

весной еще на штамповке кататься нужно :)
kU писал(а): для обычной езды глубоко пофигу ковка или литье, выбирать то, что больше нравится внешне и привлекательнее стоит
самое правильное мнение, все остальное от лукавого
Jil
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3316
Зарегистрирован: 23 май 2004, 06:50

Сообщение Jil » .

а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
агм
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 23:36

Сообщение агм » .

а цельнофрезерованые бывают?
бывал на заводе специнструмента и техоснастки. так там из чушек фроезеровали штампы для вагонных колес . туда заказать и из любого металла ))))))
Ridge
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35172
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:22

Сообщение Ridge » .

а цельнофрезерованые бывают?
Попробуйте из рельса изготовить швейную иглу, сколько она будет стоить? Приходиться выбирать компромис между прочностными характеристиками и весом. Ну если хотите, можете заказать из титана.
olbob005
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 00:05

Сообщение olbob005 » .

КРАМЗ, три года, полет нормальный. Оч. нравятся. Ездил и по рельсам и по шпалам, и по люкам открытым, все ок :D Колесики 265/75/16
andryss60
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 19:58
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andryss60 » .

Jil писал(а):а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
В старые времена были кованые диски у телег, точнее окованые :P
golddragon
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 90229
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:28

Сообщение golddragon » .

Jil писал(а): а цельнофрезерованые бывают?
из круга ATS-34 например)
:D
Luxembourg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 12:33

Сообщение Luxembourg » .

Были штампы, ездил и ездил
Поставил СЛИКи ковку - езжу и езжу. Разницы никакой не ощутил :)
BigMonster
Капитан
Капитан
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05

Сообщение BigMonster » .

что-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта... имхо конечно.
Ridge
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35172
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:22

Сообщение Ridge » .

что-то мне подсказывает, что "ковка" - очередная дорогостоящая "профессиональная разводка" пришедшая из далекого от жизни мира автоспорта...
http://kolesaonline.ru/art_diski_01.php
BigMonster
Капитан
Капитан
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05

Сообщение BigMonster » .

по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению :P
Ridge
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 35172
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 11:22

Сообщение Ridge » .

по ссылке нет ни чего противоречащего моему мнению
Дал просто для уточнения разницы литых и "кованных" дисков.
Dimon Hell
Поручик
Поручик
Сообщения: 6207
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Страна: Латвия
Откуда: Рига
Контактная информация:

Сообщение Dimon Hell » .

Кованые диски рулят!
Особенно кованные вручную, чумазым кузнецом.
Такие, все в кованых розочках. :D
Правда таким дискам нужны и покрышки соответствующие - резные. Вот, такие например:
Изображение Изображение Изображение
Wanderer.057
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 11:39

Сообщение Wanderer.057 » .

Почитаешь советы "специалистов" - и думаешь: реально ли все покупающие "кованину" - "жертвы рекламы" и "богатенькие идиоты"?
Если отбросить "понты" - кованые колёса легче (снижение НЕПОДРЕССОРЕННЫХ МАСС - это великое дело. На R16 "выиграть" больше 1,5 - 2 кг сложно, на больших радиусах - реально. Но и 2 кг для подвески - это всё равно что переобуться из кирзачей в шлёпанцы: колесо легче "перекатывается" через препятствия, быстрее "отрабатывает" ямки - увеличивается ресурс подвески и улучшается сцепление с дорожным покрытием) и прочнее (это как "+" так и "-": в ямах с острыми краями "мягкий" диск может деформироваться а об "жёсткий" может "порушиться" боковина или корд - но тут 50 / 50, ИМХО, "кованина" всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще сбережёт покрышку чем угробит. Хотя "стиль" вождения у всех разный - лично я даже штампованные диски ни разу не "мял").
Ещё из возможных засад "кованины" приходилось сталкиваться с электрохимической коррозией - на машине знакомого к "магнивыевым" дискам "прикипели" болты (после покупки новых покрышек 2 года ездил без проколов, "переобувался" в сервисе - "графита" на болты "специалисты", естественно, не насыпали). Два колеса смогли открутить, два пришлось отсверливать - было весело...
По соотношению цена-качество - можно порекомендовать ВСМПО: http://www.salda.ru/wheels/wheels16/ (плюс в Москве есть фирменные магазины).
Если дизайн дисков нравится и финансы позволяют - однозначно лучше переплатить пару тысяч (по сравнению с хорошим "литьём") и взять "кованину" (естественно имею в виду цены отечественных производителей - магниевые и составные диски именитых фирм стоят совершенно других денег, вот тут о целесообразности покупки можно и задуматься).
С уважением, Wanderer
PS. По нестандартным размерам - есть "заводик" в Туле, делают на заказ. Кому нужно - тот находит. Единственное - варианты дизайна у них ограниченны, не под каждый автомобиль "подойдёт".
kU
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16308
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение kU » .

переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
andr...sergey
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 19:23

Сообщение andr...sergey » .

уместнее сравнение с заменой шнурков
Изображение
Wanderer.057
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 11:39

Сообщение Wanderer.057 » .

kU писал(а): переобуться из кирзачей в тапочки - это снижение веса в четыре раза, а не на несколько процентов, как в случае ковки и литья. тут уместнее сравнение с заменой шнурков с хб-ных на кевларовые.
:)
Учительница математики встречает бывшего двоечника - тот на "крутой тачке, в малиновом пиджаке, полностью упакован" и удивлённо спрашивает: "Алёшенька, ты теперь бизнесмен?!? Да как же так, в школе то ты у меня на математике одни двойки хватал?".
НР: "Марь Иваннна, да всё просто - за 50 руб. бутылку водки покупаю, за 150 руб. продаю - вот на эти ТРИ ПРОЦЕНТА и живу..." (Ан)
Если взять массу штампованного диска R16 = 8,5 кг (а реально - часто они тяжелее) и кованного = 7 кг (а "серьёзный" диск - не тяжелее 6,5 кг), то снижение массы составит чуть больше чем несколько %.
А если включить мозги и посчитать с какой силой "бьётся" колесо автомобиля (снаряженной массой, например, 1,7 т) на скорости 60 км/ч (40? 100?) - динамические нагрузки, знаете ли - то снижение массы колеса на 1,5 - 2 кг на наших "идеальнейших" дорогах уже не покажется "заменой шнурков"....
Вставил бы смайлик, да грустно... Взрослые, уважаемые люди, Мастера, а такую х(икс).ню пишете...
С уважением, Wanderer
kU
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16308
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 22:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение kU » .

Включить мозги и посчитать - очень полезный совет. Попробуйте ему последовать:
Даже барыги кованными дисками пишут о экономии веса "до 20 процентов", т.е. реально - меньше. Далее, колесо состоит не только из диска (делим пополам), хуже того, неподрессоренная масса состоит не только из колес (еще раз пополам или больше). Так и получается экономия пресловутой неподрессоренной массы хорошо если на несколько процентов. Теперь понятно?
Аналогично про скорость: 60 км/ч - это движение вперед, с такой коростью колесо будет биться, когда будет въезжать в глухую вертикальную стенку. Колебания машины вверх-вниз происходят, к счатью, с несколько меньшими ускорениями. Для справки: самолет, имеющий скорость снижения 60км/ч, разбивается нахрен, а у него система амортизации получше легковушки.
А кевларовые шнурки тоже сами по себе легче хбшных вдвое....
DrWinter
Капитан
Капитан
Сообщения: 11435
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 17:07

Сообщение DrWinter » .

Ножеман должен, вернее обязан ставить диски из карбона. Японцы вроде такие делают, причём вроде даже цельнокарбоновые и весом якобы в пару кило. Я похожие диски в выходные на Брабусе одном видел.
Ответить

Вернуться в «Кают-компания Пятой»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя