Ремонт швейных машин своими руками
Приветствую всех участников форума. Есть у меня в наличии книга А.И. Зюзина «Ремонт швейных машин» - Н. Новгород: Изд-во «Нижегородская ярмарка»: 1995.- 512 страниц, с иллюстрациями. В книге изложены общие принципы работы, настройки и ремонта швейных машин, а также рассмотрены особенности ремонта конкретных моделей (в т.ч. и зарубежных). Свою Чайку 142М отладил по этой книге. К мастеру обращаться не пришлось. хотя сначала, по незнанию, когда книги у меня еще небыло, «мозги ей накрутил». Готов поделится. М.б. у кого то возникнет желание поставить на ход старую машинку, которая пылится на антресолях.
Класс, тема в тему.
тогда еще в тему:
Техническое обслуживание и работа на швейной машине. http://www.elremont.nm.ru/shveina_mashina.htm
бОльшай часть Зюзинской книжки http://korek.narod.ru/index.files/mastak.files/
Техническое обслуживание и работа на швейной машине. http://www.elremont.nm.ru/shveina_mashina.htm
бОльшай часть Зюзинской книжки http://korek.narod.ru/index.files/mastak.files/
Ну вот народ челноки выставлять научится. От себя добавлю что 80% процентов всех неисправностей лежит на поверхности. ( неправильная заправка, грязь и ворсинки , что то с иглой). Перед тем как браться за отвертку нужно внимательно поглядеть.
У меня бывало чиниш ,чиниш ,чиниш машину. А она не чинится ,потому что невозможно починить исправную машину. Нитки блин криво заправлены.
У меня бывало чиниш ,чиниш ,чиниш машину. А она не чинится ,потому что невозможно починить исправную машину. Нитки блин криво заправлены.
афтар, давай книжку )) а то барыги совсем попутались на том сайте..
Книга в 512 страниц. Замучаюсь все сканить. Задавайте вопросы по конкретной модели или неисправности, и я выложу сканы.
Про подольск 1862 на до бы. Машина для тяжелых материалов с тройным продвижением. Самое то да еще марку иголок для нее там в тех характеристиках должно быть.
У меня на даче без дела пылится обычная такая швейна машинка, каких было много, хз какая там модель, вроде бы пр-во подольск. Впринципе она работает, просто сбилась из-за шитья толстых материалов (шил страховочные системы) . Короче надо раздел по отладке.
Симптомы простые - периодически строчка пропускается снизу, нитки клубком запутываются... Если ставить совсем мелкую строчку - нормально. Ткань тоже не всякую берет, чуть толще носового платка уже сбивается. Раньше шил джинсу в несколько слоев.
Нужно размер изменить физически, с помощью чего-нить вроде AcdSee.
По идее файн ридером + картинки в ПДФ перегнать. Но гимору много. И весить будет мало.
Тогда вопрос, выкладывать сюда картинки, или перегонять в ПДФ. Но тогда что потом с ПДФ делать, как на форуме размещать?
Первая страница оглавления разместилась, а остальные не в дугу, хотя сканировал их в одно время и сохранены в одном пакете Адоба. Для меня это загадка. Да и удар по самолюбию. Прям компьютерное бессилие - хочу, но немогу. А тема нужная.
Первая страница оглавления разместилась, а остальные не в дугу, хотя сканировал их в одно время и сохранены в одном пакете Адоба. Для меня это загадка. Да и удар по самолюбию. Прям компьютерное бессилие - хочу, но немогу. А тема нужная.
Лучше будет в DJVU... Для этого есть прога DjvuSolo 3.1, в сети можно качнуть вместе с русификатором. Прямой линк не помню, но легко находится в гугле.
Блин как не крути геморой. Такой вариант главы с 1 по 5 сканируете в чернобелый JPG ,запаковывате в архив. И на файловый хостинг бесплатный. Летлиб, Депозитфайл, Рапидшаре.
Эти неисправности самые распространенные. Предлагаю всем колхозом поискать эту книгу если не найдем в электронном виде то тогда можно что и отсканить.
Эти неисправности самые распространенные. Предлагаю всем колхозом поискать эту книгу если не найдем в электронном виде то тогда можно что и отсканить.
А о есть конторы которые сканируют книги ,у них есть сканеры которые книги автоматом сканируют. Послезавтра спрошу и напишу как это и что такое. Завтра не могу , на работу.
Нарисую челнок и приход к игле. В картинках будет понятно. Где то на этой неделе а то там в книге написано полно. А картинок нет сразу и не смекнеш.
Дома Форс мажор. Рисунки откладываются до вторника. Заранее извиняюсь.
А если выкладывать описание прямо в посте, с указанием страницы это будет приемлемо?
Итак нарисовал.
На рисунке нарисовал как происходит процесс петлеобразования в машинах с челночным стежком , да и не только.
1. Игла проткнула материал и достигла нижней мертвой точки. Челнок движется навстречу игле по часовой стрелке.
2. Игла поднимается на верх. В ней образовалась петля напуск. ( иногда совсем маленькая). В эту петлю проходит носик челнока. Именно на этом этапе из за неправильного образования петли напуска и происходят пропуски стежков и обрывы нити (челнок рубит нить), так же из за износа челнока у него "разбивается нос" или образуются заусенцы рвущие нить.
3. Челнок захватил петлю и проворачиваясь дальше расширит эту петлю и обведет ее вокруг шпульки находящейся в шпульном колпачке ( эту деталь иногда неправильно называют челноком )
Синяя полоска это типа игольная пластина.
Красная линия это "нижняя мертвая точка"
На рисунке нарисовал как происходит процесс петлеобразования в машинах с челночным стежком , да и не только.
1. Игла проткнула материал и достигла нижней мертвой точки. Челнок движется навстречу игле по часовой стрелке.
2. Игла поднимается на верх. В ней образовалась петля напуск. ( иногда совсем маленькая). В эту петлю проходит носик челнока. Именно на этом этапе из за неправильного образования петли напуска и происходят пропуски стежков и обрывы нити (челнок рубит нить), так же из за износа челнока у него "разбивается нос" или образуются заусенцы рвущие нить.
3. Челнок захватил петлю и проворачиваясь дальше расширит эту петлю и обведет ее вокруг шпульки находящейся в шпульном колпачке ( эту деталь иногда неправильно называют челноком )
Синяя полоска это типа игольная пластина.
Красная линия это "нижняя мертвая точка"
На рисунке три челнок захватил петлю и в дальнейшем расширит и обведет ее вокруг шпульного колпачка. ( рисовать все в подробностьях выше моих сил ).
На проблемы на этом этапе сопротивление нити вытягиванию нитепритягивателем. Застревание в челноке или цепляние за что либо что приводит к петлянию строчки с низу. Иногда нить затягивает в челнок ,что приводит к обрывам и заклиниваниям, касается вращающихся челноков.
На всех этапах игла не должна касаться челнока. А зазор должен быть минимально возможным при данных условиях шитья ( толщина иглы ,ткани и нити )
Эта маленькая петелька расширится до диаметра 2-3 см. И будет обведена вокруг шпульного колпачка.
На проблемы на этом этапе сопротивление нити вытягиванию нитепритягивателем. Застревание в челноке или цепляние за что либо что приводит к петлянию строчки с низу. Иногда нить затягивает в челнок ,что приводит к обрывам и заклиниваниям, касается вращающихся челноков.
На всех этапах игла не должна касаться челнока. А зазор должен быть минимально возможным при данных условиях шитья ( толщина иглы ,ткани и нити )
Эта маленькая петелька расширится до диаметра 2-3 см. И будет обведена вокруг шпульного колпачка.
P.C.
Все выше сказанное относится к промышленным машинам и современным бытовым. Старые чугунные машины выходили с завода с "предустановками" которые невозможно изменить. Тоесть если машина не шьет нужно постараться привести все в норму согласно вышенарисованному.
При этом ни зазор между челноком и иглой, ни глубину и ход игловодителя невозможно изменить. Попадались экземпляры в которых зазор между иглой и челноком достигал 1 или даже 1.5 мм. (советские машины)
Зазор в последних бытовых машинах можно изменить или двигая челнок или игловодитель( Чайка кажись ).
Обычно машины разбалтываются или в них наливают постного масла после чего они клинят (лечится промыванием в керосине ).
Все выше сказанное относится к промышленным машинам и современным бытовым. Старые чугунные машины выходили с завода с "предустановками" которые невозможно изменить. Тоесть если машина не шьет нужно постараться привести все в норму согласно вышенарисованному.
При этом ни зазор между челноком и иглой, ни глубину и ход игловодителя невозможно изменить. Попадались экземпляры в которых зазор между иглой и челноком достигал 1 или даже 1.5 мм. (советские машины)
Зазор в последних бытовых машинах можно изменить или двигая челнок или игловодитель( Чайка кажись ).
Обычно машины разбалтываются или в них наливают постного масла после чего они клинят (лечится промыванием в керосине ).
Еще проворачивается эксцентрик привода двигателя ткани (рейка). Рейка ничинает двигать ткань в тот момент когда игла проткнула ткань, что недопустимо.
Рейка должна продвинуть ткань в тот момент когда игла находится наверху.
Не касается промышленных машин с игольным и тройным продвижением у них все наооборот.
Двигатель ткани должен выступать в верхней точке над игольной пластиной на 1-2 мм. Для тяжелых материалов где то 1.8мм плюс минус 0.2 мм. Имхо.
Ну вроде все на сегодня.
Рейка должна продвинуть ткань в тот момент когда игла находится наверху.
Не касается промышленных машин с игольным и тройным продвижением у них все наооборот.
Двигатель ткани должен выступать в верхней точке над игольной пластиной на 1-2 мм. Для тяжелых материалов где то 1.8мм плюс минус 0.2 мм. Имхо.
Ну вроде все на сегодня.
Ой. Совсем забыл.
Так же можно регулировать (если машина позволяет). Приход челнока к игле , раньше или позже. Чем позже тем лучше.
Коряво написал.
Так же можно регулировать (если машина позволяет). Приход челнока к игле , раньше или позже. Чем позже тем лучше.
Коряво написал.
Отлично изложил! Попробую на своей найти ченить похожее на этот челнок ))
А рисунки в чем? 3dmax иль солид ?
А рисунки в чем? 3dmax иль солид ?
Макс.
А челнок изображен схематично он выглядит по другому. Я фотки в посте про машинки и иголки вывесил.
А челнок изображен схематично он выглядит по другому. Я фотки в посте про машинки и иголки вывесил.
извиняюсь, а можно подробнее про такие машинки как на фото (не знаю как она называется)расстроена в пух и прах. путает петлю вокруг челнока, рвёт нить, не перебрасывает петлю через шпульный колпачёк
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей