За объективы Samyang есть кому сказать?
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Есть волшебники, которые могут устранить дисторсию с широкого угла?
Программно и сам знаю как
А оптически?
Это риторика.
У ширика своя специфика
И на него надо уметь фотогравировать.
Хоть на сверх ширик, хоть на рыбий...
Главное понимать геометрию всего в кадре
Большинство, кто пользует сверх ширики и рыбы, не понимают, для чего нужны эти стёкла.
Программно и сам знаю как
А оптически?
Это риторика.
У ширика своя специфика
И на него надо уметь фотогравировать.
Хоть на сверх ширик, хоть на рыбий...
Главное понимать геометрию всего в кадре
Большинство, кто пользует сверх ширики и рыбы, не понимают, для чего нужны эти стёкла.
-
- Капитан
- Сообщения: 10508
- Зарегистрирован: 17 окт 2017, 21:53
Не волшебники и не программно.
Дисторсия может иметь приемлемый характер.
А может наоборот.
Дисторсия может иметь приемлемый характер.
А может наоборот.
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Зачем повторять мои слова?andreyzverev писал(а): andreyzverev
Да или нет.
Ваши теоретические познания и мне ясны.
Скажу больше. И практики достаточно.
-
- Капитан
- Сообщения: 10508
- Зарегистрирован: 17 окт 2017, 21:53
Я ваши слова не повторяю. А вы просто не понимаете, что такое характер дисторсии.
Не степень, а характер. Даже не подушка/бочка, а приемлемость для определенных видов съемки.
Об исправлении дисторсии я вообще ничего не говорил, меня это не волнует.
Все на 10 мм (15 мм экв.)
Не степень, а характер. Даже не подушка/бочка, а приемлемость для определенных видов съемки.
Об исправлении дисторсии я вообще ничего не говорил, меня это не волнует.
Все на 10 мм (15 мм экв.)
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Второй кадр понравилсяandreyzverev писал(а): Все на 10 мм (15 мм экв.)
С поляриком?
Самый широкий у меня 15 мм
Уфа мост1 by Роман Черный, on Flickr
-
- Капитан
- Сообщения: 10508
- Зарегистрирован: 17 окт 2017, 21:53
Нет, все без фильтров.
Полярики - дело хорошее. Но имеют ограничения. Чисто физические, по законам оптики. Полярик по небу хорошо работает, когда солнце сбоку, то есть когда угол между осью объектива и между направлением света примерно 90 градусов. На сверхширокоугольных объективах с их охватом пространства можно получить эффект с градиентом, когда часть неба будет снята при угле, сильно отличающимся от прямого - и этот градиент в данном случае будет портить изображение.Hatsan BT-65 SB писал(а): С поляриком?
Самый широкий у меня 15 мм
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Не совсем понял про градиент и поляризующий эффект.тов.Берия писал(а): тов.Берия
Как мне казалось это разные эффекты
Или я ошибаюсь?
Градиент - общее название явления.Hatsan BT-65 SB писал(а): мне казалось это разные эффекты
Я подразумевал, что поляризация будет местами сильнее, местами слабее - и все это по градиенту.
Статьи с упоминанием данного эффекта:
https://club.dns-shop.ru/blog/...ka-primeneniya/
https://yandex.ru/turbo?text=h...article115.html
https://my-photocamera.ru/urok...a-obektiva.html
http://lightroom.ru/photomaste...acionnyj-i.html
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Спасибо за ликбез, но я это зналтов.Берия писал(а): тов.Берия
А вообще приятно общаться с грамотным человеком
IMG_6141-1 by Роман Черный, on Flickr
Эксив не удалён
Красиво, только пустая пластиковая бутыль всё портит )))Hatsan BT-65 SB писал(а): on Flickr
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
На заднем фоне?alexbg писал(а): только пустая пластиковая бутыль всё портит )))
Я её сам только увидел
Если честно, проходное фото.
Там и фоткать было не удобно
Переход в горах через ручей. По бревну
Горный ручей.
Апнем тему.
Рассмотрим картинки с Samyang 85 F/1.4
В качестве модели буду использовать вот такую статую богатыря, рост чуть более 2 м, так что габариты примерно как у живого Валуева
Постепенное закрытие диафрагмы дает все меньшее размытие заднего плана.
Все фото обработаны пакетной обработкой в Lightroom - цвет, контраст, детализация и т.д.
Кадрирование не выполнял, все снимки с одного места, с рук.
Фокусировка - ручная, режим экспозиции - ручной, с коррекцией выдержки по встроенному экспонометру. Диафрагму начал с самой широкой 1.4 и повел, если не ошибаюсь до 5.6
Главный объект - в тени здания, поэтому освещение такое мягкое и ровное.
Впрочем, среднее фото - из другой серии, с чуть большей дистанции, видно по размеру объектов.
Рассмотрим картинки с Samyang 85 F/1.4
В качестве модели буду использовать вот такую статую богатыря, рост чуть более 2 м, так что габариты примерно как у живого Валуева
Постепенное закрытие диафрагмы дает все меньшее размытие заднего плана.
Все фото обработаны пакетной обработкой в Lightroom - цвет, контраст, детализация и т.д.
Кадрирование не выполнял, все снимки с одного места, с рук.
Фокусировка - ручная, режим экспозиции - ручной, с коррекцией выдержки по встроенному экспонометру. Диафрагму начал с самой широкой 1.4 и повел, если не ошибаюсь до 5.6
Главный объект - в тени здания, поэтому освещение такое мягкое и ровное.
Впрочем, среднее фото - из другой серии, с чуть большей дистанции, видно по размеру объектов.
А вот еще богатыри, из композиции по сказкам Пушкина.
Фигуры менее крупные, примерно с крупного подростка или с небольшого мужчину. Или со среднюю женщину ростом.
Дядька Черномор:
И его дружина:
А вот тут видно, что при сложном освещении (яркое боковое высоко стоящее солнце, а также многочисленные блики и отсветы, получающиеся от снега и льда) на широко открытой дырке получаются ХА, особенно на металлических бликующих элементах:
Фигуры менее крупные, примерно с крупного подростка или с небольшого мужчину. Или со среднюю женщину ростом.
Дядька Черномор:
И его дружина:
А вот тут видно, что при сложном освещении (яркое боковое высоко стоящее солнце, а также многочисленные блики и отсветы, получающиеся от снега и льда) на широко открытой дырке получаются ХА, особенно на металлических бликующих элементах:
Ваше мнение - как рисунок и размытие?
Жёстко! ))) С таким освещением ни один объектив без полярика не управится. ХА - да, хроматит. Но тут и другие стёкла нахроматят неслабо!тов.Берия писал(а): А вот тут видно, что при сложном освещении (яркое боковое высоко стоящее солнце, а также многочисленные блики и отсветы, получающиеся от снега и льда) на широко открытой дырке получаются ХА, особенно на металлических бликующих элементах:
Есть у меня и CPL-полярик, и ND-переменник под 72 мм (для Sigma и Samyang).
Но снимал без них - чтобы был более чистый результат.
Кстати, ND в яркий день на солнце нужен обязательно - даже на минимальном ISO (100) при полностью открытой диафрагме (1.4) на самой короткой выдержке камеры (1/4000) получаются пересветы.
Но снимал без них - чтобы был более чистый результат.
Кстати, ND в яркий день на солнце нужен обязательно - даже на минимальном ISO (100) при полностью открытой диафрагме (1.4) на самой короткой выдержке камеры (1/4000) получаются пересветы.
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Шарпил?тов.Берия писал(а): Ваше мнение - как рисунок и размытие?
немного, в lightroom двинул "четкость" и "удаление дымки".Hatsan BT-65 SB писал(а): Шарпил?
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
По заднему фону виднотов.Берия писал(а): немного
А можно посмотреть без шарпа на открытой фото "Валуева"?
Цвет/свет можно оставить, но без шарпа и без удаления дымки
RAWы уже удалил.
Но, где-то выше уже указывал, у меня контраст и четкость на камере выкручены в минус на максимум - мне больше нравится, когда эти параметры регулируются в RAW-конвертере при контроле по большому монитору, а не ставятся по какому-то зашитому в ПО камеры алгоритму.
Надо будет перенастроить режим съемки на нулевые положения и отснять контрастные объекты с мелкими деталями. Как-нибудь чуть позже сделаю.
Но, где-то выше уже указывал, у меня контраст и четкость на камере выкручены в минус на максимум - мне больше нравится, когда эти параметры регулируются в RAW-конвертере при контроле по большому монитору, а не ставятся по какому-то зашитому в ПО камеры алгоритму.
Надо будет перенастроить режим съемки на нулевые положения и отснять контрастные объекты с мелкими деталями. Как-нибудь чуть позже сделаю.
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Это самое верное решение, выставить в камере всё на ноль.тов.Берия писал(а): Надо будет перенастроить режим съемки на нулевые положения
Не родные конверторы РАВ немного криво конвертируют в JPEG
Лично убедился, сравнив на своём Canon (родной DPP и Lightroom)
Но чаще использую Lightroom, т.к. удобнее, возможностей больше и быстрее, особенно, когда фотографий много. Это когда 2-3 фотки - можно вылизывать до бесконечности, сначала в DPP, потом в Photoshop...
Родной от тети Сони - УГHatsan BT-65 SB писал(а): Не родные конверторы РАВ немного криво конвертируют в JPEG
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
Яснотов.Берия писал(а): Родной от тети Сони - УГ
Прошу прощения за офф.
Для сравнения конверторов, первое, что "цветастое" из фото под руку попалось
1. Lightroom
IMG_3546 by Роман Черный, on Flickr
2. Родной Кэноновский DPP
IMG_3546-2 by Роман Черный, on Flickr
Если на увеличении посмотреть теневые фрагменты фото, то на на Lightroom-омской фотке появляются какие-то непонятные шумы. На фото с DPP эти шумы отсутствуют. Собственно как цвет, так и сам алгоритм преобразования в DPP мне нравится больше.
1. Lightroom
1-Lightroom by Роман Черный, on Flickr
2. DPP
1-DPP by Роман Черный, on Flickr
На просторах сети встречал холивары про RAW-конверторы.
Насчет фотографий с DSLR-камер "Кэнон" спорить не могу за неимением такой аппаратуры.
По трем камерам от "Сони", которые пользовал (А200, А57, А5100), могу сказать одно: из трех опробованных конверторов, среди которых родной с сайта "Сони", ACDSee Ultimate 2019 и Adobe Lightroom, последний оказался самым удобным и визуально самым качественным.
Хотя сейчас есть масса фотографов, которые говорят, что Lightroom - не идеальный инструмент. И приводят аргументы в виде артефактов или дефектов цветопередачи при обработке файлов в данной программе. А в качестве альтернативы говорят в основном про Capture One, хотя некоторые голосуют за DxO. И в их видеороликах или статьях есть вроде как хорошо видимые различия в результатах обработки одного и того же исходного RAW-файла.
Дополню:
1. новые версии RAW-конвертера от Sony под названием Imaging Edge Desktop работают только в среде ОС Windows х64 8.1 и выше
2. для владельцев Sony есть бесплатная версия Capture One, ее можно скачать с сайта под названием Capture One Express for Sony. Отличия от полной версии - поддержка только RAW-форматов от Sony и урезанный функционал.
Насчет фотографий с DSLR-камер "Кэнон" спорить не могу за неимением такой аппаратуры.
По трем камерам от "Сони", которые пользовал (А200, А57, А5100), могу сказать одно: из трех опробованных конверторов, среди которых родной с сайта "Сони", ACDSee Ultimate 2019 и Adobe Lightroom, последний оказался самым удобным и визуально самым качественным.
Хотя сейчас есть масса фотографов, которые говорят, что Lightroom - не идеальный инструмент. И приводят аргументы в виде артефактов или дефектов цветопередачи при обработке файлов в данной программе. А в качестве альтернативы говорят в основном про Capture One, хотя некоторые голосуют за DxO. И в их видеороликах или статьях есть вроде как хорошо видимые различия в результатах обработки одного и того же исходного RAW-файла.
Дополню:
1. новые версии RAW-конвертера от Sony под названием Imaging Edge Desktop работают только в среде ОС Windows х64 8.1 и выше
2. для владельцев Sony есть бесплатная версия Capture One, ее можно скачать с сайта под названием Capture One Express for Sony. Отличия от полной версии - поддержка только RAW-форматов от Sony и урезанный функционал.
-
- Поручик
- Сообщения: 4677
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:09
С этим я полностью согласен. Если требование к фото минималы или средние, конвертирую в Lightroom.тов.Берия писал(а): последний оказался самым удобным
Сегодня в видеоуроках от Евгения Карташова наткнулся на интересный софт Luminar Flex. Примерно то же, что и Lightroom, но возможности местами расширены и добавлены так наз. "интеллектуальные модули". Все это дает больше возможностей по проявке и коррекции изображений. Плюс, как я понял, есть развитая система экспорта в различные форматы, в том числе для передачи на дальнейшую глубокую обработку в тот же Photoshop. Работа с LUT и пресетами тоже вроде как поддерживается.Hatsan BT-65 SB писал(а): Если требование к фото минималы или средние, конвертирую в Lightroom.
qwertyui
заметка емкая, но не совсем в тему
Ибо разговор идет про один и тот же исходный файл и одни и те же настройки сохранения результатов обработки, а так же про то, что разные конвертеры с этим справляются по-разному из-за различия алгоритмов.
заметка емкая, но не совсем в тему
Ибо разговор идет про один и тот же исходный файл и одни и те же настройки сохранения результатов обработки, а так же про то, что разные конвертеры с этим справляются по-разному из-за различия алгоритмов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей