Ваше мнение об объективах по тестовым снимкам.
4 и 5 зашли.
Мягкий расфокус заднего плана и большее фокусное расстояние (если снималось все с одной точки).
Мягкий расфокус заднего плана и большее фокусное расстояние (если снималось все с одной точки).
Доброй ночи. Прошу в темную оценить несколько советских объективов по представленным тестовым снимкам. Вся обработка свелась к ресайзу и автоматическому балансу в гимпе, чтобы несколько обезличить кадры.
Какой по вашему более "портретный", ну и прочие тонкости. Если кто-то рискнет предположить какой кадр сделан каким объективом, буду совсем рад.
Какой по вашему более "портретный", ну и прочие тонкости. Если кто-то рискнет предположить какой кадр сделан каким объективом, буду совсем рад.
Объективы разные и с разным фокусным, фотографии без кропа, получены смещением точки съёмки.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19
Изначально написано unname22:
Объективы разные и с разным фокусным, фотографии без кропа, получены смещением точки съёмки.
Это типа викторины? Призы будут?
Еще диафрагму при съемке хорошо бы указать.
Тут 4 объектива.
Два снимали на открытой диафрагме и на прикрытой на полтора стопа, остальные два сделали по одному снимку на открытой.
Два снимали на открытой диафрагме и на прикрытой на полтора стопа, остальные два сделали по одному снимку на открытой.
Попробую предположить, исходя из глубины резкости, что светосила стекол не очень большая - около 3.5-4 Так как выбирали под портрет, фокусное должно быть немалое - возможно - Юпитер 37А или 11
Проэкспонировать бы нормально. Шарпленный шум убивает восприятие.
Рисунок сказывается на переходах от резкости к нерезкости и оформлению деталей фона (где уже совсем нерезко). Например, может формироваться ложные резкие элементы там, где их не должно быть. Если эти зоны вопросов не вызывают и вообще смотрятся приятно - то и берем.
Рисунок сказывается на переходах от резкости к нерезкости и оформлению деталей фона (где уже совсем нерезко). Например, может формироваться ложные резкие элементы там, где их не должно быть. Если эти зоны вопросов не вызывают и вообще смотрятся приятно - то и берем.
И задача у меня не выбрать стекла, все 4 стекла мне нравятся и это мои объективы.
Да, недоэкспонированы кадры, но не хотелось ни задирать ISO еще выше, и так шумы уже видны, ни увеличивать выдержку, чтобы без штатива не попасть на шевеленку, что опять же исказило бы результаты теста. Ну вот небыло ночью под рукой подходящего света. Да и просто для себя понять при сходных выдержках, насколько один объектив темнее или светлее другого не только по числу диафрагмы, но и по реальному светопропусканию.
В интернете куча рассуждений, что вот один объектив рисует так, другой рисует эдак. С одним фотографии получаются художественные а с другим полная ерунда. Пока я могу лишь сделать вывод, что все эти выводы "гурманов" Что вот дескать некоторый дорогой и редкий объектив, ну например гелиос 40, или 81й, рисует сильно лучше иного, распространенного, в текущем примере 44ого.
Если уж столь разные объективы никто не может отличить по тестовым снимкам, чего уж говорить о тонкостях внутри одной оптической схемы.
Да, недоэкспонированы кадры, но не хотелось ни задирать ISO еще выше, и так шумы уже видны, ни увеличивать выдержку, чтобы без штатива не попасть на шевеленку, что опять же исказило бы результаты теста. Ну вот небыло ночью под рукой подходящего света. Да и просто для себя понять при сходных выдержках, насколько один объектив темнее или светлее другого не только по числу диафрагмы, но и по реальному светопропусканию.
В интернете куча рассуждений, что вот один объектив рисует так, другой рисует эдак. С одним фотографии получаются художественные а с другим полная ерунда. Пока я могу лишь сделать вывод, что все эти выводы "гурманов" Что вот дескать некоторый дорогой и редкий объектив, ну например гелиос 40, или 81й, рисует сильно лучше иного, распространенного, в текущем примере 44ого.
Если уж столь разные объективы никто не может отличить по тестовым снимкам, чего уж говорить о тонкостях внутри одной оптической схемы.
Да мое упущение, Exif форумный движек режет.
В общем камера везде SLT-A58, выдержки:
1. 1/125
2. 1/80
3. 1/80
4. 1/50
5. 1/50
6. 1/50
В общем камера везде SLT-A58, выдержки:
1. 1/125
2. 1/80
3. 1/80
4. 1/50
5. 1/50
6. 1/50
Я не большой специалист, но предположу, что по данным фотографиям достаточно сложно судить о рисунке объектива и о том, как он размывает фон. Чтобы увидеть боке, думаю, нужен другой фон и может попробовать другое расстояние до предметов на заднем плане. Ну и освещение разное тоже.
Ваш рисунок съели шумы. Что там отличать-то?unname22 писал(а): Если уж столь разные объективы никто не может отличить по тестовым снимкам
Не на всех сценах характерный рисунок себя проявит.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19
Изначально написано SER1313:
Я не большой специалист, но предположу, что по данным фотографиям достаточно сложно судить о рисунке объектива и о том, как он размывает фон. Чтобы увидеть боке, думаю, нужен другой фон и может попробовать другое расстояние до предметов на заднем плане. Ну и освещение разное тоже.
Вот именно! Цветуечки на заднем плане - наше все!
))
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19
Nikkor 18-105, 100mm
------------------
а la guerre comme а la guerre
------------------
а la guerre comme а la guerre
Отличную картинку дает объектив.hamster2005 писал(а): Nikkor 18-105, 100mm
Резкость в нужной зоне на ура, и размытие заднего фона очень приятное, с кругляшами боке.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 06:19
Согласен! Спасибо!
------------------
а la guerre comme а la guerre
------------------
а la guerre comme а la guerre
-
- Капитан
- Сообщения: 11338
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05
100 мм - это ФР или ЭФР?BigMonster писал(а): У меня тоже кое-что есть на ста мм
А какое значение диафрагмы на снимке?
-
- Капитан
- Сообщения: 11338
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 13:05
Понял.
Нечто похожее с размытием заднего плана получал на SAL70-300 от тети Сони, выкручиваясь на 120-150. Правда, дырка была 5 или 5.6...
Нечто похожее с размытием заднего плана получал на SAL70-300 от тети Сони, выкручиваясь на 120-150. Правда, дырка была 5 или 5.6...
Кстати, наконец-то приобрел Samyang 85 F/1.4.
Надо будет найти подходящее пространство для тестирования.
Пока не получается:
- на улице снежно и пасмурно,
- в квартире тесновато для такого ФР,
- служебные помещения по размеру хороши, но сам интерьер и освещение малопригодны для художественных композиций
Надо будет найти подходящее пространство для тестирования.
Пока не получается:
- на улице снежно и пасмурно,
- в квартире тесновато для такого ФР,
- служебные помещения по размеру хороши, но сам интерьер и освещение малопригодны для художественных композиций
Для истории, а то интрига затянулась чересчур )
1. гелиос 44-м4 на открытой.
2. Он же на 3.5
3. МС Юпитер 9 на открытой с подкладкой под передней линзой
4. Он же на 3.5
5. Юпитер 37А
6. Индустар 50-2
1. гелиос 44-м4 на открытой.
2. Он же на 3.5
3. МС Юпитер 9 на открытой с подкладкой под передней линзой
4. Он же на 3.5
5. Юпитер 37А
6. Индустар 50-2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя