Вибираем лучший автомобиль для смутного времени
Камрады, знаю что подобных тем вагон, но все они оторваны от реальности более чем полностью. Народ скатывается в обсуждение всяких нелепых Unimog и Шишиг, путая свои мечты с ежедневной реальностью житья + выживания.
Давайте попробуем посмотреть реально на рынок авто и выбрать лучший вариант, по следующим критериям.
1. Привод. Он необязательно должен быть полноценно полным. Дело в том, что большинство полноприводных, нормальных авто (те, которые не срежут шестерни муфты под хорошей нагрузкой) к сожалению очень прожорливы, неповоротливы и медленны.
В свое время поездил немало на полноценных внедорожинках от круизеров-патрулей с паджерами до малышей вроде дайхатсу и сузуки. Так вот для целей ежедневного, неиллюзорного но и не маньячного выживания они не очень приспособлены.
Из всего спектра полноценных внедорожников, авто, которое можно использовать на каждый день - это Мицубиси Паджеро 2-го поколения с раздаткой супер-селект. Только в этих авто, инженеры вложили душу в понятие полноценного полного привода, который полностью продуман и работает экономно, разумно и не вынося мозг.
Однако, Паджерики хоть и экономичнее чем круизеры, тем не менее 14-15 литров бензина на 200 лошадей как здрасьте.
Дизель к сожалению для целей выживания не подходит. Где заканчивается нормальный техсервис и начинается гаражинг - там заканчивается дизель.
2. Налог. Нет никакого желания башлять каждый год 10-15 тыс налога и 10т страховки за стоящую во дворе пепелацину. Т.е. желательно чтобы мощность была до сотки коней или чуть больше.
3. Цена запчастей. По цене-качеству это наверное должен быть кореец, стоит дешево, ходят долго.
4. Не привлекательность на дороге. Идеально Нива 4х4, но гниет собака. Иначе был бы просто вариант то что надо.
Рено дастер сначала думал - дрянь редкостная если что. Попробуйте перебрать движок, не разобрав пол-машины.
Вырисовывается что то типа Киа спортаж второго-третьего поколения, Дайхацу Териос ( та же нива только японская, минус - живых почти нет)
Больше идей нет
Давайте попробуем посмотреть реально на рынок авто и выбрать лучший вариант, по следующим критериям.
1. Привод. Он необязательно должен быть полноценно полным. Дело в том, что большинство полноприводных, нормальных авто (те, которые не срежут шестерни муфты под хорошей нагрузкой) к сожалению очень прожорливы, неповоротливы и медленны.
В свое время поездил немало на полноценных внедорожинках от круизеров-патрулей с паджерами до малышей вроде дайхатсу и сузуки. Так вот для целей ежедневного, неиллюзорного но и не маньячного выживания они не очень приспособлены.
Из всего спектра полноценных внедорожников, авто, которое можно использовать на каждый день - это Мицубиси Паджеро 2-го поколения с раздаткой супер-селект. Только в этих авто, инженеры вложили душу в понятие полноценного полного привода, который полностью продуман и работает экономно, разумно и не вынося мозг.
Однако, Паджерики хоть и экономичнее чем круизеры, тем не менее 14-15 литров бензина на 200 лошадей как здрасьте.
Дизель к сожалению для целей выживания не подходит. Где заканчивается нормальный техсервис и начинается гаражинг - там заканчивается дизель.
2. Налог. Нет никакого желания башлять каждый год 10-15 тыс налога и 10т страховки за стоящую во дворе пепелацину. Т.е. желательно чтобы мощность была до сотки коней или чуть больше.
3. Цена запчастей. По цене-качеству это наверное должен быть кореец, стоит дешево, ходят долго.
4. Не привлекательность на дороге. Идеально Нива 4х4, но гниет собака. Иначе был бы просто вариант то что надо.
Рено дастер сначала думал - дрянь редкостная если что. Попробуйте перебрать движок, не разобрав пол-машины.
Вырисовывается что то типа Киа спортаж второго-третьего поколения, Дайхацу Териос ( та же нива только японская, минус - живых почти нет)
Больше идей нет
Вы сначала тип смутности для себя определите.
А то оптимальным могут быть бензовоз/воровайка/авто как у таксиста/велосипед.
А то оптимальным могут быть бензовоз/воровайка/авто как у таксиста/велосипед.
Смутное время - упадок 90х плюс минус. Когда стреляют не везде, но в Турцию слетать может только директор градообразующего предприятия.
Примерно Харьков сейчас.
Примерно Харьков сейчас.
Изначально написано Xatxi:
Вы сначала тип смутности для себя определите.
А то оптимальным могут быть бензовоз/воровайка/авто как у таксиста/велосипед.
главное, тот который не приглянется военкому-полицаю-прочим корконосцам
чтоб Нива не гнила, надо изучить матчасть "аноды цинковые", холодное цинкование, грунтовка с цинком". очень помогает.
Да хрен там что дрянному железу поможет. Оно изнутри гниет похоже.
У нас на работе мужичок рассказывал тру стори - купил новый москвич, в 80х, новый, поставил в гараж и уехал в отпуск. Вернулся через 3 недели, двери насквозь сгнили. Новый, с завода. Говорит поменяли, был косяк на производстве, гнила сталь изнутри.
У нас на работе мужичок рассказывал тру стори - купил новый москвич, в 80х, новый, поставил в гараж и уехал в отпуск. Вернулся через 3 недели, двери насквозь сгнили. Новый, с завода. Говорит поменяли, был косяк на производстве, гнила сталь изнутри.
Атикоррозийки считай что не было - вот и гнили. Маслить нужно. Да и зарубежные после пяти лет тоже. Иначе расходник.
Если попа то купи старую ниву и сухой гараж
Я по себе как выехал с земли в квартиру, взял гараж (в шаге 56 метров) купил Ниву и постовиил 86 года
Я по себе как выехал с земли в квартиру, взял гараж (в шаге 56 метров) купил Ниву и постовиил 86 года
Откуда у московита такая боль про Харьков? И познания кто там куда летает? Мне было было интересно кто у вас куда летает. И на какой машине выживает. Как вы там перебиваетесь.
А чегой-то дизель не подходит? Он и комонрейл вполне неломучий. А уж если достался древний мерс с мехвпрыском да в хорошем состоянии, то считай фортуна подсуетилась: они даже на отработке ездят.
Бензинка должна быть с контактным зажиганием и брутальным карбом, иначе фиг там чего на коленке отремонтируешь.
Бензинка должна быть с контактным зажиганием и брутальным карбом, иначе фиг там чего на коленке отремонтируешь.
Изначально написано Швалов:
Если попа то купи старую ниву и сухой гараж
Я по себе как выехал с земли в квартиру, взял гараж (в шаге 56 метров) купил Ниву и постовиил 86 года
В итоге наверное так и сделаю. Нет у Нивы альтернатив вменяемых похоже.
Изначально написано A6pukoc:
А чегой-то дизель не подходит? Он и комонрейл вполне неломучий. А уж если достался древний мерс с мехвпрыском да в хорошем состоянии, то считай фортуна подсуетилась: они даже на отработке ездят.
Бензинка должна быть с контактным зажиганием и брутальным карбом, иначе фиг там чего на коленке отремонтируешь.
Мерсы штука такая. Редкая. Был один на механическом тнвд, но возраст...
Зажигание что контактное что без, не такая большая проблема починить, знания-умения есть, а если ЭМИ сожжет все вокруг, то контактное тоже не поможет, там и ВВ провода прошьет и бобину. Поэтому наковырять электронных живых "Январей" пожалуй будет проще чем найти кулачки с непробитым кондером на контактное
Критерии выбора должны определяться требованиями.Лахти писал(а): по следующим критериям.
Куда ездить собираетесь?
Как часто?
Какая дорога будет, в основном?
Что с собой возить/везти?
Будут ли критичные участки типа разбитой лесовозами дороги или горки под 30 градусов?
Для начала нужно ответить на эти вопросы, а уже потом появится привод, цена владения и привлекательность на дорогах.
Дешевая и малопривлекательная буханка, но есть шансы что подведет в нужный момент и каждый день на ней ездить удовольствие такое себе.
Изначально написано Лахти:
Рено дастер сначала думал - дрянь редкостная если что. Попробуйте перебрать движок, не разобрав пол-машины.
Обоснуйте.
Любая машина требующая переборки движка это геморой, не доводите до капиталки и будет вам счастье.
У Дастера в этом плане все не так уж плохо, движки - старые, понятные, надежные, как утилитарная-легковушка повышенной проходимости, Дастер - практически идеален.
Так же не забываем про потенциал для недорогой внедорожной доработки, лифт + самоблоки + цепи на колеса и уже перед вами довольно серьезный гряземес, не рамно-мостовой конечно, но с учетом ваших запросов, имхо лучший вариант по множеству параметров.
Изначально написано Лахти:
если ЭМИ сожжет все вокруг, то контактное тоже не поможет, там и ВВ провода прошьет и бобину.
Бездоказательно, но внутренняя чуйка утверждает, что если от ЭМИ ЯВ накрылось контактное зажигание, то владельцу это уже без разницы.
Это не тру-стори. Это типичный пиздеж.Лахти писал(а): У нас на работе мужичок рассказывал тру стори - купил новый москвич, в 80х, новый, поставил в гараж и уехал в отпуск. Вернулся через 3 недели, двери насквозь сгнили. Новый, с завода. Говорит поменяли, был косяк на производстве, гнила сталь изнутри.
Medved075 писал(а): чтоб Нива не гнила, надо изучить матчасть "аноды цинковые"
Бред. Схема с цинковыми анодами очень эффективна и работоспособна.Лахти писал(а): Да хрен там что дрянному железу поможет. Оно изнутри гниет похоже.
Вообще какой-то сатанинский бред...Лахти писал(а): Поэтому наковырять электронных живых "Январей" пожалуй будет проще чем найти кулачки с непробитым кондером на контактное
После ЭМИ, выжигающего электронику, уже никто не будет искать ничего и ни для чего. Ни ЭБУ, ни конденсаторы...
Хотя если уж справедливо рассуждать, то пассивные элементы, как конденсаторы, действию ЭМИ не подвержены.
И если уж совсем справедливо рассуждать, то конденсатор можно сделать и самому, из фольги и бумаги. Я в свое время делал, в средней школе, когда начинал изучать литературу для юных радиолюбителей.
Что-то топикстартер напоминает мне лютого гуманитария, не особо понимающего, о чем он вообще пытается рассуждать...
В конце весны под КАДом Санкт-Петербурга я измерял глубину снега за обочиной. У меня получилась максимальная глубина 30 см.
Ваши легковушки не смогут выехать из города, если ножно ехать по полю с глубиной снега 30 см.
Ваши легковушки не смогут выехать из города, если ножно ехать по полю с глубиной снега 30 см.
Зависит.
Смотря что за поле, канавы вокруг него, перемёты снега. Может оказаться, что и пузотёрка на цепях проедет. А может и гусеничного трактора мало будет - только танк или здоровенный катерпилер.
Купите себе вертолёт, и не делайте мне мозг! (с)
Смотря что за поле, канавы вокруг него, перемёты снега. Может оказаться, что и пузотёрка на цепях проедет. А может и гусеничного трактора мало будет - только танк или здоровенный катерпилер.
Купите себе вертолёт, и не делайте мне мозг! (с)
Биго!
Нужен экскаватор. Гусеничный. Ковшом можно отмахиваться от зомби, вытащить себя из канавы, раздвинуть пробку, разломать забор. Чуть хуже танка. Но экскаватор куда проще найти, если вдруг под кроватью не оказалось. Да и по прибытии на джок пригодится. Нычку вскрыть, землянку глубокого заглубления вырыть, ров с водой организовать. Полезная вещь.
Нужен экскаватор. Гусеничный. Ковшом можно отмахиваться от зомби, вытащить себя из канавы, раздвинуть пробку, разломать забор. Чуть хуже танка. Но экскаватор куда проще найти, если вдруг под кроватью не оказалось. Да и по прибытии на джок пригодится. Нычку вскрыть, землянку глубокого заглубления вырыть, ров с водой организовать. Полезная вещь.
Любой авто, какой сможете своими силами обслужить/оперативно восстановить доступными средствами
давеча сьездил к себе на разведку.
чистят,на обочину не заеду на легвошке - скорее всего не смогу сразу выехать.
вообще нужен как мин кроссовер.
если что,то тракторов нет как класса. или жпс или не хочу или или.
думаю,дастер помог бы и по снегу немного проехать и не думать про трактор.
но дастер это как недавно мерседес или ягуар какой.
чистят,на обочину не заеду на легвошке - скорее всего не смогу сразу выехать.
вообще нужен как мин кроссовер.
если что,то тракторов нет как класса. или жпс или не хочу или или.
думаю,дастер помог бы и по снегу немного проехать и не думать про трактор.
но дастер это как недавно мерседес или ягуар какой.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 22 авг 2017, 10:25
У дастера есть жёсткие блокировки и понижайка?
Если нет, то это рядовая пузотёрка для города, пусть и полноприводная. Лезть на такой в хляби - себе дороже. Хотя-бы с точки зрения ремонта, ибо новомодные хитрые недолокировки мало того что плохо едут по бездорожью, так ещё и активно изнашиваются при этом.
Если нет, то это рядовая пузотёрка для города, пусть и полноприводная. Лезть на такой в хляби - себе дороже. Хотя-бы с точки зрения ремонта, ибо новомодные хитрые недолокировки мало того что плохо едут по бездорожью, так ещё и активно изнашиваются при этом.
Изначально написано Лахти:
а если ЭМИ сожжет все вокруг
Это миф рожденный кинематографом, Сall Of Duty Modern Warfare 2 и технической безграмотностью
Автомобиль это по сути клетка фарадея, не идеальная конечно, но все же, единственное, что может сгореть в автомобиле из-за ЭМИ выброса, это радио и то врядли.
Кроме того, на том расстоянии от эпицентра взрыва где ЭМИ потенциально может как-то навредить автомобилю, гораздо большую опасность будет представлять ударная волна.
ЭМИ опасна для очень чувствительной электроники - спутников, радаров, приемников/передатчиков, либо для протяженных линий связи, из-за большой (километры) протяженности восприятия излучения, но и тут стоить учесть, что большинство таких систем, защищают от ЭМИ еще на стадии проектирования, применением гальванических развязок и экранирования, т.к. иначе всё дорогущее оборудование, на какой-нибудь вышке связи, вышибалось бы одним ударом молнии)))
Так что про ЭМИ вообще можете не думать даже.
PS Кстати, даже спутники, на самом деле, довольно неплохо защищены от ЭМИ выбросов, т.к. любая вспышка на Солнце это очень мощное ЭМ возмущение и перед отправкой спутников на орбиту их проверяют на устойчивость к ЭМИ от Солнца.
Он мне друг, но правда дороже. (с)
В общем-то соглашусь с предыдущим оратором. Но кузов вообще ни разу ни клетка, ни фарадея. Разве что для волн заметно длиннее десяти метров. Да, в некоторой степени, но в общем и целом - он такого не умеет.
В общем-то соглашусь с предыдущим оратором. Но кузов вообще ни разу ни клетка, ни фарадея. Разве что для волн заметно длиннее десяти метров. Да, в некоторой степени, но в общем и целом - он такого не умеет.
Тут не раз приводили значения наведенной ЭДС при ядерном взрыве. Если память не изменяет, на расстоянии 400км это 130 вольт на метр. Вот и представьте какое наведенное ЭДС прилетает на пол-метра любого провода при подрыве например в 100км, 50км от вас. Зависимость там не линейная а емнип квадратичная.
И да, авто не клетка фарадея ни разу, так как не учитывает длину волны ЭМИ и бонусом не заземлена. Яркий пример - в клетке фарадея вы не сможете пользоваться сотовым телефоном, а в авто - пожалуйста.
И да, авто не клетка фарадея ни разу, так как не учитывает длину волны ЭМИ и бонусом не заземлена. Яркий пример - в клетке фарадея вы не сможете пользоваться сотовым телефоном, а в авто - пожалуйста.
Вообще Нива конечно убивает своим комфортом. В остальном машина вне конкуренции. Но комфортнее и экономичнее УАЗа, что плюс.
по пп. 1 и 4 полный привод fulltime если диф не заблокирован,то управляемость таксебе, если заблокирован = parttime зачем платить больше? опять же расход порадует.
насчет нивы и дастера.. новые нивы пластелиновые как бампер так и кузов, в отличии от старых с аллюминиевым бампером. Дастер - ремонтопригодность, в принципе нормальная, но есть нюансы у жены на 70 тыс. пробега пришлось менять кардан, он не ремонтопригоден,крестовины тупо законтрены, вместо нормальных стопорных колец. По проходимости хоть и муфта - норм (МКПП 6-и ступка, 1-я скоростьпочти как понижайка) - как-то с женой прокатились по полям зимой, снега до 50 см в низинах.. За моей пузотеркой (OFB Sport, партайм с просветом до моста 26 см) дастер полз, но из моей колеи выползти не мог, хотя назад сдавал своим ходом.
По комфорту однозначно лучше нивы, хотя и на дастере (1-е поколение) сиденья так себе.
Да на ниве на дальняк очень не комфортно.. как-то довелось 1.7 тыс км проехать за 17 часов, спал потом 24 часа проснулся разбитым. Через 10 с + лет повторил этот путь за то же время на OFB Sport проспал 6 часов встал как огурчик
насчет нивы и дастера.. новые нивы пластелиновые как бампер так и кузов, в отличии от старых с аллюминиевым бампером. Дастер - ремонтопригодность, в принципе нормальная, но есть нюансы у жены на 70 тыс. пробега пришлось менять кардан, он не ремонтопригоден,крестовины тупо законтрены, вместо нормальных стопорных колец. По проходимости хоть и муфта - норм (МКПП 6-и ступка, 1-я скоростьпочти как понижайка) - как-то с женой прокатились по полям зимой, снега до 50 см в низинах.. За моей пузотеркой (OFB Sport, партайм с просветом до моста 26 см) дастер полз, но из моей колеи выползти не мог, хотя назад сдавал своим ходом.
По комфорту однозначно лучше нивы, хотя и на дастере (1-е поколение) сиденья так себе.
Да на ниве на дальняк очень не комфортно.. как-то довелось 1.7 тыс км проехать за 17 часов, спал потом 24 часа проснулся разбитым. Через 10 с + лет повторил этот путь за то же время на OFB Sport проспал 6 часов встал как огурчик
Изначально написано zair:
Вот и представьте какое наведенное ЭДС прилетает на пол-метра любого провода при подрыве например в 100км, 50км от вас.
Всё не так страшно. Провода тоненькие - не дадут силы тока. Толстые провода, в основном, защищены аккумулятором или довольно нехилыми супрессорами в электронных блоках. Кроме того есть предохранители, которые плавкие.
И тем не менее, гарантий никаких нет, что авто выдержит. Или наоборот - сдохнет на месте. Всё зависит от многих факторов, вплоть до того, мокрый автомобиль или сухой, с какой стороны пришло ЭМИ. Да и ещё тысяча и один момент, которые без натурных испытаний учесть практически невозможно.
Молитесь, и будет вам дадено. (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей