Мототехника в кризисных ситуациях: до, во время, и после.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Критерии выбора, правильная эксплуатация, вынужденная неправильная эксплуатация, особенности законодательства, недокументированные возможности, стили езды, возможности транспортирования, экипировка и тд
У какой мототехники самый маленький расход бензина? Конкретные модели?
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Для начала определимся с мототехникой,как на нее будут смотреть и реагировать в мирное сотрудники полиции.
А все просто.Сначала они определяются,что перед ними: мотоцикл или мопед.
Если нет регистрационных номеров,значит вы объявляете его мопедом.И даже можете чек из магазина предоставить
Но половина мотобата это сами бывшие рокеры/байкеры.Они предложат вам показать номера двигателя и рамы.А там набиты цифры,на первый взгляд случайные.Ан нет, там уже указано многое про этот ваш дырчик.
Вот первая простая таблица:
В номере моего текущего мопеда есть такое: 139 FMA.И на раме продублировано.Это идеальное сочетание ,позволяющеев в Таможенном союзе ездить на этом без открытой кат.А, хватит М или В. Почему так? А потому что двигателя до 50 куб не получают с завода ПТС, и регистрации в ГАИ не подлежат. При чем тут 139? А это потому что 139 означает один цилиндр с диаметром поршня 39мм.А при таком диаметре объем равен-смотрим таблицу.Длина хода здесь неинтересна копам, и малозначима для вас,тк может повлиять только на 5-10кубиков.
Буквы FMA тоже несут в себе инфу,частично дублируя цифры:
Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);
Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;
Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.
Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Далее речь пойдет о таком двигателе, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных. Их скорость на порядок выше обычных "полтинников". Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.
Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от "полтинника", сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.
Также можно встретить младшего собрата этого двигателя - 152QMI (1P52QMI). Различие между 152QMI и 157QMJ только в объеме двигателя и соответственно в диаметре поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).
Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
До этого приводились примеры двигателей, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь пора поговорить о двигателях, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. По своей конструкции эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют так называемое “естественное” охлаждение набегающим потоком. Еще одной особенностью данных двигателей является наличие коробки переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.
Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).
Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Визуально они очень схожи с двигателем 139FMB. Основное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.
А все просто.Сначала они определяются,что перед ними: мотоцикл или мопед.
Если нет регистрационных номеров,значит вы объявляете его мопедом.И даже можете чек из магазина предоставить
Но половина мотобата это сами бывшие рокеры/байкеры.Они предложат вам показать номера двигателя и рамы.А там набиты цифры,на первый взгляд случайные.Ан нет, там уже указано многое про этот ваш дырчик.
Вот первая простая таблица:
В номере моего текущего мопеда есть такое: 139 FMA.И на раме продублировано.Это идеальное сочетание ,позволяющеев в Таможенном союзе ездить на этом без открытой кат.А, хватит М или В. Почему так? А потому что двигателя до 50 куб не получают с завода ПТС, и регистрации в ГАИ не подлежат. При чем тут 139? А это потому что 139 означает один цилиндр с диаметром поршня 39мм.А при таком диаметре объем равен-смотрим таблицу.Длина хода здесь неинтересна копам, и малозначима для вас,тк может повлиять только на 5-10кубиков.
Буквы FMA тоже несут в себе инфу,частично дублируя цифры:
Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);
Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;
Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.
Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Далее речь пойдет о таком двигателе, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных. Их скорость на порядок выше обычных "полтинников". Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.
Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от "полтинника", сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.
Также можно встретить младшего собрата этого двигателя - 152QMI (1P52QMI). Различие между 152QMI и 157QMJ только в объеме двигателя и соответственно в диаметре поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).
Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
До этого приводились примеры двигателей, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь пора поговорить о двигателях, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. По своей конструкции эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют так называемое “естественное” охлаждение набегающим потоком. Еще одной особенностью данных двигателей является наличие коробки переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.
Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).
Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
- Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
- Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
- Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
- Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
- Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Визуально они очень схожи с двигателем 139FMB. Основное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.
В Индии, мотодизель 5лс, неубиваемый.
Если думать о том, что придется пользоваться направлениями, а не дорогами,то на ум приходят разного рода мотовездеходы. Например, Тарус. К достоинствам можно отнести небольшой вес, широкие колеса с низким давлением, разборность на две части.
Мопеды, особенно китайские современные, имеют большой недостаток: при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень и резко теряется мощность. Много не надрапаешь на такой технике
Изначально написано utyf02:
Мопеды, особенно китайские современные, имеют большой недостаток: при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень и резко теряется мощность. Много не надрапаешь на такой технике
На касторке пробовали?
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36447
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:21
в реале возможны вариантылюбительбулок писал(а): При чем тут 139? А это потому что 139 означает один цилиндр с диаметром поршня 39мм.А при таком диаметре объем равен-смотрим таблицу.
бредить не надо,нет такогоutyf02 писал(а): Мопеды, особенно китайские современные, имеют большой недостаток: при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень и резко теряется мощность.
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
не замечал такого бага, иначе нафиг бы оно было нужно, если поршень начинает прихватывать значит движок сильно перегрет и дальше не поедет а тупо заклинитМопеды, особенно китайские современные, имеют большой недостаток: при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень и резко теряется мощность. Много не надрапаешь на такой технике
есть у них прикол, что поставляется в магазины они с 50 кубами поршневой и звездочка ведущая 13 зубьев для тяговитости стоит.
когда мняют поршневую на 110-125 кубов мощность ессно вырастает хорошо, а звезду почему то не меняют и получаются большие обороты и малая скорость, при 60 уже реальный рев мотора. Лечится заменой звезды на 14-15-16 зубьев, я поставил 16 и не ощутил падения тяги, даже на дыбы вставал при случайной перегазовке с места , а вот по трассе стало комфортнее ехать, но я выше 70 не гонял на нем, 50 км пробег делал без проблем с перегревом, показалось что вообще угреть его невозможно , термодатчик ставил сначала и смотрел температуру , потом снял нафиг
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Изначально написано wasya83:
У какой мототехники самый маленький расход бензина? Конкретные модели?
У любого 139 го движка,установленного на мопедной раме типа "Альфы" расход будет 2-2,5л/100км. Я крайний месяц глубоко погрузился в тему мопедов, со многими разговаривал, и много раз слышал,что при более менее нормальном баке заправляются в начале мотосезона, и хватает до осени.То бишь с таким расходом можно непариться об стоимости и объеме топлива.Зато мощности будет гарантированно не хватать.Поэтому имеет смысл тюнингнуть движок в плане мощности.Расход вырастит на целых поллитра А-95...
25 не ездил, 15 ездил на скутере из них 5 бездорожье, а друг 70 км гнал скутер из тулы может у скутеров с мопедами моторы сильно разные по качеству ? вспомнил была у парня с работы альфа , 25 км с женой ездили в соседний поселок. Мотор цел на обратном пути колесо пробили.utyf02 писал(а): при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень
Может питбайк проще? И запчасти не эксклюзив и легче на 24 кило , короче на 30см и ниже на 5см . Даже просто катить проще из за узких шин. Со моими 100кг при старте на дыбы всталutyf02 писал(а): Например, Тарус
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
На плохой смазке прихватывает и допустимый поршень. Вот картингисты гоняют, у них холодный движок одни зазоры. Головку на сантиметр можно оттянуть😬
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
Американская фирма Los Angeles Harley-Davidson of Anaheim, которая занимается кастомизацией мотоциклов Harley-Davidson, выпустила модель Rolling Dead для выживания при зомби-апокалипсисе. Дизайнеры вдохновлялись сериалом 'Ходячие мертвецы'.
На багажнике этого устрашающего агрегата для убийственного передвижения установлен арбалет, а рядом с ним - щиток, на котором можно отмечать количество поверженных зомби. На раме расположена сумка для инструментов, сделанная из кожи. Фары прикрыты специальной защитой, также в распоряжении - дополнительный бак для топлива. Колеса - тоже оригинальные: спереди стоит 19-дюймовое, а сзади - 18-дюймовое. Цена мотоцикла в базовой комплектации в России составит около 640 тысяч рублей.
Остальная информация держится в секрете, зато есть фотографии красавца.
На багажнике этого устрашающего агрегата для убийственного передвижения установлен арбалет, а рядом с ним - щиток, на котором можно отмечать количество поверженных зомби. На раме расположена сумка для инструментов, сделанная из кожи. Фары прикрыты специальной защитой, также в распоряжении - дополнительный бак для топлива. Колеса - тоже оригинальные: спереди стоит 19-дюймовое, а сзади - 18-дюймовое. Цена мотоцикла в базовой комплектации в России составит около 640 тысяч рублей.
Остальная информация держится в секрете, зато есть фотографии красавца.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Изначально написано ag111:
В Индии, мотодизель 5лс, неубиваемый.
Дизель на моциках у нас не прижился почему-то.Имея дизельную машину,я бы не стал брать дизельный мот,если есть надежные китайские движки, которые в любой локации на мотосервисаз научились собирать как АК,с закрытыми глвазами.Плюс при таких топливных показателях самогон всегда заменит бензин,на дикий крайняк.Я ездил на ацетоне с соляркой как-то давно, на советском моте.Ну как ездил,проехал 10км до нормальной заправки.
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
я лил обычную полусиньку лукойл, стоит копейки , проблем не было, расхода масла тоже нет, в отличии от техники наследия ссср масло не в бак надо заливать, залил 1 литр в картер и сменил раз в 1000 км если перфекционист, некоторые ваще не меняют его )На плохой смазке прихватывает и допустимый поршень
Мы того дизеля не видели, это городская легенда. Мотики с ним издали видел
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
Я как то присматривался на stels trigger 50 радовало то что мопед в формате эндуры , остановило то что на обе модели шли 2т движки в итоге почему то опять купил спорт туриста
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 36447
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:21
у 100 кубового хватает бака 3,5 литра на 146 км,то есть 2,4л/100 кмлюбительбулок писал(а): У любого 139 го движка,установленного на мопедной раме типа "Альфы" расход будет 2-2,5л/100км.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Я ехал в эту субботу за одним, а взял другой,который рядом стоял, и вообще не выставлялся на продажу.Реальный объем 72, у первого 110.Но этот на более серьезной раме-Минскач одним словом.Но он мог быть поднят на мой багажник-это все и решило.
Смотрел еще один-125кубиков,с одним плотно переписывался,там 90.Но эти были громкие,и были некоторые явные проблемы.
Я для себя походу понял,что мот должен быть достаточно легким,чтобы его можно было самому както перекинуть через отбойник, и из лужи просто вытянуть.
Конечно,как я его забирал-это отдельная история,и некоторым людям сломал шаблон,они в цирке больше не засмеются.В итоге его снизу трое спокойно подали боком,я на крыше принял и уложил как надо.Сгружать повезло-нашел перепад высоты на высоте багажника,с сыном спокойно его выкатили на землю,за 10мин собрал,завел.Даже масло не протекло.С тяжелым дорожным мотом было бы сложнее,хотя тоже решаемо.
------------------
-Весь в крови после боя, как он жив? -То не его кровь.Вот и жив.
Смотрел еще один-125кубиков,с одним плотно переписывался,там 90.Но эти были громкие,и были некоторые явные проблемы.
Я для себя походу понял,что мот должен быть достаточно легким,чтобы его можно было самому както перекинуть через отбойник, и из лужи просто вытянуть.
Конечно,как я его забирал-это отдельная история,и некоторым людям сломал шаблон,они в цирке больше не засмеются.В итоге его снизу трое спокойно подали боком,я на крыше принял и уложил как надо.Сгружать повезло-нашел перепад высоты на высоте багажника,с сыном спокойно его выкатили на землю,за 10мин собрал,завел.Даже масло не протекло.С тяжелым дорожным мотом было бы сложнее,хотя тоже решаемо.
------------------
-Весь в крови после боя, как он жив? -То не его кровь.Вот и жив.
-
- Рядовой
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 23:57
я тоже тяготею к легким, хоть и выглядят они не солидно , на минске когда то отлично гонял по лесам и холмам, а вот урал одиночку потом юзал - уронил на бок и долго не мог поднять , больше не хочу такоеС тяжелым дорожным мотом было бы сложнее,хотя тоже решаемо.
китайский мопед 110 кубов весит 87 кг , проблем нет с весом и маневрированием в сложных условиях, в урале 240 кажется было
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
3000км за 10 дней.Изначально написано utyf02:
Мопеды, особенно китайские современные, имеют большой недостаток: при непрерывном движении через 20-25 км залипает поршень и резко теряется мощность. Много не надрапаешь на такой технике
И таких историй много,очень много.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
80кг мопед вывозит 150.При мизерных расходах бенза очень достойная альтернатива пешему драпу и безнадежно застрявшей в пробке машине.
Тяжелый мот да,хрен поднимешь,если не вбить колышек перед колесами, иначе он на них уезжает по земле дальше.
В Японии вроде даже правило есть,что не регают мот на японца,если он не сможет свой лежащий мот поднять.
------------------
-А правительство наше,родной, живет на другой планете..
Тяжелый мот да,хрен поднимешь,если не вбить колышек перед колесами, иначе он на них уезжает по земле дальше.
В Японии вроде даже правило есть,что не регают мот на японца,если он не сможет свой лежащий мот поднять.
------------------
-А правительство наше,родной, живет на другой планете..
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8928
- Зарегистрирован: 07 авг 2009, 03:23
Блин,шлем надо брать,а они все дают пар изнутри при закрытых стеклах в холодное время.
------------------
Если путь прорубая отцовским мечом Ты соленые слезы на ус намотал Если в жарком бою все тебе ни почем, Значит нужные сайты ты в детстве читал..
------------------
Если путь прорубая отцовским мечом Ты соленые слезы на ус намотал Если в жарком бою все тебе ни почем, Значит нужные сайты ты в детстве читал..
С учетом того, что даже в Индии дизельные мотоциклы уже не выпускаются (хотя на 1 л соляры проезжали километров 80), а из актуальных - только M1030 за конские бабки и дизель-электрический гибрид Hero RNT с такой же практически нулевой доступностью - то можно их записать в городские легендыag111 писал(а): Мы того дизеля не видели, это городская легенда. Мотики с ним издали видел
Есть такое, вот не помню на фирменном а на дешевом китайском модуляре стекло потеет хотя вроде если стекло недозакрыть на пару миллиметров ситуация улучшится, по моему на дорогих шлемах такое положение стекла есть с фиксатором. Читал где то. Кстати про шлемы, по причине царапин поменял стекло на радужно тонированное. Нифига ночью при ближнем свете скутера не виднолюбительбулок писал(а): Блин , шлем надо брать,а они все дают пар изнутри при закрытых стеклах в холодное время
Еще есть такой вид техники, как мотовелосипед
https://motocarrello.ru/dlja-g...AS_BIKE_8953001
масса- 20 кг;
топливо - АИ-92;
расход на 100 км - 1,1 литров !
https://motocarrello.ru/dlja-g...AS_BIKE_8953001
масса- 20 кг;
топливо - АИ-92;
расход на 100 км - 1,1 литров !
Ой блин парни простите, за давность лет напутал типы шлемов! Цельный это интегралы которые пользовал , а у модуляра подбородок поднимается! И курить в шлеме можно На стоянке
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя