Страница 1 из 31
Добавлено: 31 дек 2019, 10:40
DIDI
Тема не нова,но актуальна.
Как мне видится в условиях БП электроснабжение тем не мение важно.
Если на природе,то тут мне видится три основных варианта:
1.Ветрогенераторы
Как подвид можно ставить водяные,но для них проточный водоём поблизости нужен.
2.Солнечные панели,тут минусов много.Низкий кпд и разная солнечная активность,особенно зимой.Снег
3.Паровой двигатель.В идеале паровая турбина,но они дороги.Как эконом вариант-переделка ДВС в паровой двигатель.
Дизельгенераторы и прочее из разряда фантастики,разве что в качестве джокервиля нефтебазу не использовать.

Добавлено: 31 дек 2019, 10:54
ПА
солнечная панель + вело-генератор

Добавлено: 31 дек 2019, 11:10
Joker.udm
А много ли надо этого электричества? Телефон зарядить, да комп на пару часов запитать. Мне полагается, что панельки справятся. Их же еще можно вручную крутить за солнцем - времени дофига.
Ну и педали крутить.
Ветряк муторно. Да и выхлоп с него таже сотня ватт.


Добавлено: 31 дек 2019, 11:30
DIDI
паровая турбина
Ну и реализация в гаражных условиях

Добавлено: 31 дек 2019, 11:31
DIDI

Добавлено: 31 дек 2019, 11:33
DIDI
Конечно паровую турбину можно просто купить оборудуя свой автономный дом,но удовольствие не из дешовых.

Добавлено: 31 дек 2019, 11:35
DIDI
Более дешовый вариант взять старый ДВС и переделать его под паровой двигатель.Дёшево и сердито,но нужно знать как.

Добавлено: 31 дек 2019, 11:37
DIDI
Можно даже мотодвигатель под паровой переделать.:

Добавлено: 31 дек 2019, 11:38
DIDI

Добавлено: 31 дек 2019, 11:38
DIDI

Добавлено: 31 дек 2019, 12:31
amatol
DIDI писал(а): 1.Ветрогенераторы
нестабильно,громоздко,не везде ветер нормальный есть
DIDI писал(а): 2.Солнечные панели,
сами по себе без АКБ и контроллеров бесполезныа АКБ имеют весьма конечный ресурс.
DIDI писал(а): 3.Паровой двигатель.В идеале паровая турбина,но они дороги.Как эконом вариант-переделка ДВС в паровой двигатель.
вы представляете себе расход пара у паровой турбины?киловаттный турбогенератор ТГ-1,применявшийся на паровозах требует 100Кг\час пара
http://www.matrixplus.ru/promparovoz-064.htm
автомобильный ДВС под пар-херовое решение.невыгодная геометрия для пара,клапанное парораспределение тоже поганое решение.
вот вам мануал столетней давности https://www.chipmaker.ru/files/file/4989
там расписано очень хорошо как и из чего сделать паровую машину небольшой мощности
если реально электричество нужно-бензиновый ДВС с запасом масла +газогенератор


Добавлено: 31 дек 2019, 12:34
ddizel
Обычно для выработки решения требуется описать задачу.
Вот как-то по умолчанию принято считать: "наличие электричества - хорошо! Отсутствие - Плохоплохогитлергитлер!"
Для чего предполагается электричество использовать?
Освещение? Работа станков? Насосы? Система сигнализации?
И формат выживания: коммуна, одиночка на хуторе, выживальщик в землянке с пропитанием охота-рыбалка-выкапывание рогоза.
От формата зависит, то ли велогенератора хватит, то ли пара МВт нужна.

Добавлено: 31 дек 2019, 12:54
vvarior2
автор ответ на ваш вопрос весьма прост-при вашей жизни бп не будет так что не майтесь фигней.

Добавлено: 31 дек 2019, 13:00
DIDI
Изначально написано vvarior2:
автор ответ на ваш вопрос весьма прост-при вашей жизни бп не будет так что не майтесь фигней.

Спасибо обнадёжили. :D

Добавлено: 31 дек 2019, 13:48
ст1ст
vvarior2 писал(а):при вашей жизни бп не будет так что не майтесь фигней.
- Это у кого как: в промышленности моей страны уже ВЕСЬ крупняк перешёл на собственную генерацию - призаводские ТЭЦ, микротурбины, даже газопоршневые... Экономия на зверских тарифах чубайсят.
Можно ли считать, что у производственников БП УЖЕ наступил?
Бугага...


Добавлено: 31 дек 2019, 13:53
Joker.udm
Самая банальность которая приходит в мои пальцы - нам что-то хотят впарить.

Добавлено: 31 дек 2019, 13:59
Hmuriy
Как мне кажется - солнце, в подходящих для этого регионах, это наиболее оптимальное решение для индивидуального выживальщика. У меня, к примеру, в доме, в обычных условиях, в прошлом месяце потребление составило около 400 квт*ч. Думаю, что в условиях БП - потребление можно весьма значительно урезать, до крайне необходимого. Станция на 20 квт зимой, в наиболее тусклое время, в декабре, вырабатывает в моей геолокации около 500 квт*ч. По текущим украинским ценам 54 панели LONGi Solar LR6-72PH стоят 7600$ (гарантия 25 лет на то, что в течении этого срока батареи сохранят не менее 80% своей эффективности), 25квт инвертор SolarEdge - 2000$, интерфейс StorEdge - около 1000$, батарея LG Chem RESU 10H на 10 квт*ч - 6500$ (на 4000$ дешевле, чем три года назад). Итого - около 20000$ с крепежом на крыши и работами за все. Сумма вполне подъемная.
На LiFePo4 батарею LG дается гарантия на 6000 циклов или 10 лет, что наступит раньше. Даже при ежедневном заряде-разряде батареи - 6000 гарантийных циклов - это 16 лет. Если же батарея используется в режиме UPS, только когда отключается электричество, то её хватит до конца биологической жизни большинства присутствующих.
При среднем потреблении 5000квт*ч в год система будет генерировать порядка 15000 квт*ч избыточной электроэнергии в год, которая может продаваться в сеть по 2.56 грн/квт*ч с учетом налогов, что дает примерно 1500$ прибыли в год или 7.5% годовых, с учетом того, что в Ощадбанке процент по долларовым депозитам составляет 3.5%, постепенно отбивая стоимость станции до БП.
ddizel писал(а): Для чего предполагается электричество использовать?
Освещение? Работа станков? Насосы? Система сигнализации?
Для того, чтобы у выживальщика сохранился привычный уровень комфорта. Даже выживать надо на стиле - ну там, чтобы работал холодильник, насос воду из скважины качал, на кухне светила лампочка, зимой - мог работать ТТ котел, а циркуляционный насос - гонял горячую воду по системе отопления.

Добавлено: 31 дек 2019, 14:13
Joker.udm
А, они парой работают.


Добавлено: 31 дек 2019, 14:27
Hmuriy
Joker.udm писал(а): А, они парой работают.
Вы можете быть спокойны - в вашей местности это не будет работать, поэтому и беспокоиться не стоит.

Добавлено: 31 дек 2019, 14:54
Xatxi
Если заниматься переделкой двигла от авто, то его надо переводить на газогенератор (дрова). Причем делать это до БП, пока доступна сварка.
Систему охлаждения надо интегрировать в домовую систему отопления.

Добавлено: 31 дек 2019, 14:58
alllo
Изначально написано Xatxi:
Если заниматься переделкой двигла от авто, то его надо переводить на газогенератор (дрова). Причем делать это до БП, пока доступна сварка.
Систему охлаждения надо интегрировать в домовую систему отопления.

Ну газовая сварка будет и после БП относительно доступна , вот только баллоны придется поискать

Добавлено: 31 дек 2019, 15:02
Hmuriy
Xatxi писал(а): Систему охлаждения надо интегрировать в домовую систему отопления.
Систему охлаждения подключил к теплоаккумулятору - вот и электричество дает и ГВС с отоплением.
Вот немцы интересное самодельное решение замутили - газогенератор автоматически получает топливо из бункера в виде пеллет, газифицирует их, выдает газ для автомобильного движка, который выдает электроэнергию и греет теплоаккумулятор для ГВС и отопления.
потребление достаточно небольшое

Добавлено: 31 дек 2019, 15:11
vvarior2
Изначально написано ст1ст:

- Это у кого как: в промышленности моей страны уже ВЕСЬ крупняк перешёл на собственную генерацию - призаводские ТЭЦ, микротурбины, даже газопоршневые... Экономия на зверских тарифах чубайсят.
Можно ли считать, что у производственников БП УЖЕ наступил?
Бугага...

про электро бп можно говорить когда тариф станет у домашних юзеров рублей 15 а у комерции рублей 30

Добавлено: 31 дек 2019, 15:16
DIDI
Изначально написано Xatxi:
.
Систему охлаждения надо интегрировать в домовую систему отопления.

Очень здравая мысль. :D

Добавлено: 31 дек 2019, 15:19
Hmuriy
DIDI писал(а): Очень здравая мысль.
Ну так то, в принципе, движок то вполне может нагреть теплоакуумулятор до температуры, которую можно использовать для отопления.

Добавлено: 31 дек 2019, 15:30
бирюк71
А по мне в качестве привода на генератор можно было бы двигатель стирлинга использовать.

Добавлено: 31 дек 2019, 15:31
бирюк71

Добавлено: 31 дек 2019, 15:37
бирюк71
Если эту хрень создали 100 лет назад при том уровне технологий то сейчас ее повторить проще.

Добавлено: 31 дек 2019, 15:42
Hmuriy
бирюк71 писал(а): А по мне в качестве привода на генератор можно было бы двигатель стирлинга использовать.
Имхо, но те, которые могут выдать хотя бы несколько л/с - имеют либо конские размеры, либо конские цены, либо и то и другое.
К тому же, те стирлинги, которые устанавливают в MicroCHP - весьма сложнее и технологичнее классического дизеля "Андижанец".
У немцев есть вот такой пеллетный котел выживальщика - конденсационный, с двигателем стирлинга, который генерирует электроэнергию в дом, но стоит он ппц сколько.
Изображение

Добавлено: 31 дек 2019, 15:48
amatol
vvarior2 писал(а): про электро бп можно говорить когда тариф станет у домашних юзеров рублей 15 а у комерции рублей 30
у домашних пока дороже,чем у предприятий https://time2save.ru/articles/...priyatiy-v-2018
пром.тарифы по регионам.
в МО у меня 6.40 день,2.40 ночь.
так что время на подготовку вроде есть