Холодное оружие выживальщика.

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Kostikfraerok
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:52

Сообщение Kostikfraerok » 05 ноя 2019, 11:30.

Изначально написано kalmuik:

В принципе Вы правы.
Но есть один нюанс. Колющее оружие предполагает наличие навыков владения. А именно умение поражать противника точно в жизненно важные органы. Поэтому собственно дворяне вооружались шпагами, а ополченцы тесаками.
Так и здесь некоторые персонажи уповают не на точность удара, а на ширину раны.
И тут вы оба правы. Вы с точки зрения подготовленного бойца, а Ваш оппонент с точки зрения шпанёнка из качалки.

дворяне вооружались шпагами потому что их тягать легче чем тесаки, а тягать нужно ибо элемент статуса. А раз тягаешь - умей и пользоваться. На войне все эти финты до лампочки, там некогда выпендриваться фехтованием и нет условий. А тесаком тоже нужно уметь. Вот шашка, допустим, рубящая, а попробовать рубануть по человечески не укаждого получится, у нас один такой казачек лошадке по голове рубанул по неумению.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 11:30.

Добрый Ээх писал(а): они же финки НКВД, офигенные ножи.
Тут соглашусь. Отличный нож. Впрочем финка и без упоров вполне себе неплоха.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 11:43.

Kostikfraerok писал(а): дворяне вооружались шпагами потому что их тягать легче чем тесаки, а тягать нужно ибо элемент статуса.
Извините, но вынужден не согласиться. Боевая шпага по весу не намного отличается от тесака. Главное отличие - длина клинка (шпага длиннее) и развесовка (у шпаги центр тяжести смещён к рукояти, у тесака к острию).
Kostikfraerok писал(а): А тесаком тоже нужно уметь.
Бесспорно. Вот только, при обучении владению шашкой в войсках отрабатывались ЕМНИП три удара и два укола. Считалось, для кавалериста достаточно.
А для шпаги целые школы разрабатывались. И не одна.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 11:51.

Kostikfraerok писал(а): На войне все эти финты до лампочки, там некогда выпендриваться фехтованием и нет условий.
Смотря что считать финтами. Применительно к противостоянию шпага/тесак: нанести точный укол, пользуясь преимуществом шпаги в длине, это финт или нет?
Ну и насчёт выпендрёжа. Старший сын на прописке отлупил пятерых. Стали потом друзьями.
Он мне рассказывал: - папа, они мне говорят - "ну ты и резкий!", а чо резкий? Я их бил, как грушу на тренировках.
Просто мальчишка с пяти лет занимался вольной борьбой и боксом.
Я это к чему? К тому, что действия, требующие огромных усилий от обычного человека, тренированным выполняются без особого напряжения.
Тут я абсолютно согласен с ИИСлавой.
P.S.
Извиняюсь, немного ошибся. Когда отдавал на борьбу, старшему было шесть лет, второму - четыре.

Vlad V
Поручик
Поручик
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 05:01

Сообщение Vlad V » 05 ноя 2019, 11:53.

Kostikfraerok писал(а): На войне все эти финты до лампочки, там некогда выпендриваться фехтованием
Боевая шпага - это далеко не "проволока" из советских фильмов про мушкетёров.

Вот шпага типа Папехайм на 30-летнюю войну. Можно и рубить, и колоть.
http://www.rkbayard.ru/product/2488/
http://www.rkbayard.ru/images/data/2488.jpg

А уж шпага валлонского типа)

Изображение

Vlad V
Поручик
Поручик
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 05:01

Сообщение Vlad V » 05 ноя 2019, 12:01.

Добрый Ээх писал(а): Тут и гарда такая, продуманная, двухсторонняя. Нижняя часть для указательного пальца, а верхняя для большого
Чисто эстетически "фанатею" с финки НКВД и НА-40, но так и не купил. Мне наличие упора под большой палец мешает, удобно наличие развитого упора под указательный палец и ровный переход рукоятки в обух, без ступеньки. Кизляровские ножи Иртыш, Енисей неплохи, но там эта дурацкая ступенька есть.
Добрый Ээх писал(а): Пробовать надо ножи, без этого понять не получится.
Не могу не согласиться. Хотя вон в разделе "самооборона в России" некоторые пациенты кукри и т.д. "продвигают", не имея их))

Kostikfraerok
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:52

Сообщение Kostikfraerok » 05 ноя 2019, 12:22.

Изначально написано Vlad V:

Боевая шпага - это далеко не "проволока" из советских фильмов про мушкетёров.

Вот шпага типа Папехайм на 30-летнюю войну. Можно и рубить, и колоть.
http://www.rkbayard.ru/product/2488/
http://www.rkbayard.ru/images/data/2488.jpg

А уж шпага валлонского типа)

ну так шпаги они разные, для дворян тягать по городу - это однозначно о, а в бою рубить и колоть - другое. Само фехтование шпагой пошло как уменее уколоть в нужное место, не защищенное доспехом.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 13:10.

Kostikfraerok писал(а): ну так шпаги они разные, для дворян тягать по городу - это однозначно о, а в бою рубить и колоть - другое.
По городу - это рапира.
"Рапи́ра (нем. Rapier, от фр. rapière, изначально исп. espada ropera — буквально «меч для одежды», то есть носимый с гражданским платьем, а не с доспехом[1], искажённое в фр. la rapière[1]) — преимущественно колющее клинковое оружие, разновидность шпаги, в изначальном значении длинная «гражданская» шпага, в отличие от «боевой» шпаги слишком лёгкая для нанесения рубящего удара, тем не менее в классическом (не спортивном) варианте имеющая лезвия"(с)
У меня на спортивной шпаге резьбовой кончик отломился. Не знаю, что делать: то ли нарезать резьбу по новой (там миллиметров 10 всего), то-ли заточить.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 13:13.

Vlad V писал(а): Чисто эстетически "фанатею" с финки НКВД и НА-40, но так и не купил.
Финки я просто делаю сам :). Без гарды естественно. Но поскольку рукоять разборная... :P

Romansergeish1980
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 10:43

Сообщение Romansergeish1980 » 05 ноя 2019, 13:18.

Изначально написано kalmuik:

Финки я просто делаю сам :). Без гордые естественно. Но поскольку рукоять разборная... :P

Интересно бы работы глянуть)

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 13:36.

Romansergeish1980 писал(а): Интересно бы работы глянуть)
Готовые не задерживаются. :) Дома парочка клинков (финских - имею в виду, так-то их больше десятка) лежат - ждут рукоятей, но я сейчас далеко. Позвоню сыну, попрошу сфоткать, если найдёт.

Vlad V
Поручик
Поручик
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 05:01

Сообщение Vlad V » 05 ноя 2019, 16:56.

kalmuik писал(а): Просто мальчишка с пяти лет занимался вольной борьбой и боксом.
Вот! А супруга ещё пытается со мной спорить - мол, рукопашка - дело необязательное. Обязательное, блин)

Аватара пользователя
Добрый Ээх
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 16 май 2005, 00:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Добрый Ээх » 05 ноя 2019, 17:40.

Изначально написано Vlad V:

Чисто эстетически "фанатею" с финки НКВД и НА-40, но так и не купил. Мне наличие упора под большой палец мешает, удобно наличие развитого упора под указательный палец и ровный переход рукоятки в обух, без ступеньки. Кизляровские ножи Иртыш, Енисей неплохи, но там эта дурацкая ступенька есть.

Для работы упор любой не нужен, что верхний, что нижний. Ну, или чтобы он не выступал за палец. Возьмите SRK последний, из SK-5 и коротким рикассо, и в работе удобен, и гипотетически, как оружие отличная штука. Недаром он у амовских военных популярен еще с первого Ирака. У Кизляра речная серия неплохая, но не более. А у SRK кратон, сечение рукояти прямоугольник, да и в целом эргономика исключительная. Понравится 100% :
Изображение
Либо, если чисто для работы, то старый добрый Peltonen 95 или 07. Для работы лучше ничего нет. Там такая продуманная рукоять и клинок, что ни добавить не убавить, и сталь очень даже. И точится норм:
Изображение
А если ХО не нужно, то РБ недавно стал клепать финки в резине. Вот кто бы, что про РБ не говорил, а финки эти отличные. И для работы удобные, хотя и уступают Пелтонену. Но на мой взгляд в хоз. работе все ножи уступают Пелтонену :D :
Изображение
А это очень удачный вариант, как скрестить ежа с ужом. НР-09 мелитовский, исключительная по эргономике рукоять, как для всех хватов, так и для хоз работ, и главное- короткая, а не дрын тактический :). Гарда имеет наклон ( и усы и, главное, центральная её часть), так что очень удобен прямой хват. Спуски от обуха. Легкий, прочный достаточно. Холодняк , конечно, но что имеем:
Изображение

ИИСлава
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 21:38

Сообщение ИИСлава » 05 ноя 2019, 17:48.

Изначально написано Добрый Ээх:

Для работы упор любой не нужен, что верхний, что нижний.

Если без упоров, то нужно пятку в ладонь упирать. Хороший популярный прочный хват, правда есть единственный, но довольно серьёзный минус подобного хвата в том, что когда выхватываешь нож быстро, в драке, в стрессе, подобный правильный хват всё таки не всегда получается сразу правильно сформировать. Поэтому я согласен с мнением, что всё таки травмобезопасная рукоять важна..


Аватара пользователя
Добрый Ээх
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 16 май 2005, 00:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Добрый Ээх » 05 ноя 2019, 17:55.

Изначально написано ИИСлава:

Поэтому я согласен с мнением, что всё таки травмобезопасная рукоять важна..

Я тоже так думаю, но для рукопашки. Рука будет мокрая, в крови, грязи- слетит, и привет сухожилия. Может и не слетит, но если слетит, то будет очень грустно. Хотя для хоз работ , если упор не выступает за палец указательный, то только плюс ( как на SRK). И не мешает и защита есть.

Kostikfraerok
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:52

Сообщение Kostikfraerok » 05 ноя 2019, 17:56.

кое-где SRK и есть оружие, по крайней мере у нас на Украине он по документам продается, а раз холодный так тогда лучше уже Leatherneck, там и упоры и клинок длинее, упоры работе не помеха. Вот это вот и есть примеры отличного холодного оружия, что-то лучше трудно себе представить.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 05 ноя 2019, 17:59.

Vlad V писал(а): Вот! А супруга ещё пытается со мной спорить - мол, рукопашка - дело необязательное. Обязательное, блин)
Старшие мои лет по пять или шесть вольной борьбой занимались. Потом боксом. Когда подросли, начал понемногу спецуху показывать. На готовую моторику ложится влёт.
Что характерно, когда мелкие были, мамке плакались. Когда подросли, мне спасибо сказали.


ИИСлава
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 21:38

Сообщение ИИСлава » 05 ноя 2019, 19:17.

Изначально написано Добрый Ээх:
как на SRK). И не мешает и защита есть.

Рукоять на непиленном SRK она такая же как на рекон танто. Танто у меня есть взял его, а не SRK только потому что танто 100% хозбыт, рукоять очень нравится,очень для меня удобная и упор надёжный

wasya83
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3864
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 21:31

Сообщение wasya83 » 05 ноя 2019, 20:18.

У меня есть cold steel SRK. Стал нож испытывать, тыкать его в слои картона. Так нож очень плохо колет, входит на малую глубину в картон. Mora и то глубже колет.

ИИСлава
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 21:38

Сообщение ИИСлава » 05 ноя 2019, 20:42.

Если удар нормальный, то и SRK и мора при уколе влетят в мясо по рукоятку. Вот при режущем ударе разница огромна конечно, там где мора развалит мясо пройдя сквозь одежду, SRK скорее всего
только подпортит одежду.

Паровозов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 19:50

Сообщение Паровозов » 06 ноя 2019, 04:31.

Kobun шикарный нож, именно нож а не топор в виде ножа.

Kostikfraerok
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4260
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:52

Сообщение Kostikfraerok » 06 ноя 2019, 12:40.

Изначально написано Паровозов:
Kobun шикарный нож, именно нож а не топор в виде ножа.

рукоять у него не очень, вот tanto lite поинтереснее, ухватистый, под него бы еще ножны как у kobun, вообще замечательно было бы, получился бы идеальный городской фиксед.

Hmuriy
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 10:37

Сообщение Hmuriy » 06 ноя 2019, 14:21.

Вполне неплохи для выживальщика обычные польские армейские ножи. И недорогие к тому же. Но, не хозбыт, не хозбыт...
Изображение

ИИСлава
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 21:38

Сообщение ИИСлава » 06 ноя 2019, 14:38.

Гарду тока выгнуть в другую сторону надо, как на АF,чтоб диагональным хватом удерживать можно было

Аватара пользователя
Добрый Ээх
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 16 май 2005, 00:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Добрый Ээх » 06 ноя 2019, 14:56.

Изначально написано Hmuriy:
Вполне неплохи для выживальщика польские армейские ножи. И недорогие к тому же. Но, не хозбыт, не хозбыт...

Вы, упор не переворачивали? Я своему сразу перевернул. Поудобнее стало. Правда, защелку переделал, а то болтался после этого.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 06 ноя 2019, 15:13.

[/B]
Originally posted by Romansergeish1980:
Интересно бы работы глянуть)

Попробую показать
Изображение
Сына попросил. Он сфоткал и мне на ватсап сбросил.

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 06 ноя 2019, 15:18.

Из БелАЗовского клапана ковал.
Не супер-пупер сталь конечно, но мне нравится.
Мне вообще многие стали нравятся. :)
Это как с кошками - надо уметь их готовить :)

Vlad V
Поручик
Поручик
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 15 июл 2011, 05:01

Сообщение Vlad V » 06 ноя 2019, 15:23.

ИИСлава писал(а): Гарду тока выгнуть в другую сторону
Тоже сразу об этом подумал. Интересно, а чего поляки гарду именно так сделали? Чисто под молотковый хват?

kalmuik
Поручик
Поручик
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 17:37

Сообщение kalmuik » 06 ноя 2019, 15:33.

А это уёжище лет 8 назад подружке делал (ну он тогда конечно покрасивше был :)) . Мясо разделывать. Рукоять собачка погрызла. Подружка попросила новую сделать. Клинок-то её полностью устраивает. Там быстрорез. Собственно это пока ещё не рукоять, а заготовка.
Изображение

ИИСлава
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 21:38

Сообщение ИИСлава » 06 ноя 2019, 16:15.

Изначально написано Vlad V:

Тоже сразу об этом подумал. Интересно, а чего поляки гарду именно так сделали? Чисто под молотковый хват?

Скорее всего.. на кабарах тоже так..
По большому счёту, на армейском ноже это вообще пох, военные много лет уже используют ножи главным образом для хозбыта, расколоть-выкопать, а не в качестве оружия в рукопашной или там снятия часовых, на первом месте поэтому прочность ну и цена, а куда там гарда смотрит, какой там хват удобен, какой там рез, или какая дырка от укола это в армии всем пох вообще... А если случится чудо чудное и всё же придётся бить ножом человека, то солдат инстинктивно схватит нож самым прочным хватом, прямым или обратным.


Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей