Юинг Д.А. Паровая машина и другие тепловые двигатели. Киев: Типо-Литография С.В.Кульженко, 1904 год.
Учебник по тепловым двигателям, написанный для Кембриджского Университета, а в переводе Ю.В.Ломоносова - учебник Киевского Политехнического Института. Включает исторические сведения, свойства пара и элементарную теорию паровых машин, парораспределение, регуляторы, устройство котлов, описание различных типов паровых, воздушных, газовых и керосиновых двигателей.
https://cloclo15.datacloudmail...250D82D0BB5C6A1
С.Постников. Самодельный локомобиль. Москва: Детгиз, 1935 год.
Осенью, при уборке и молотьбе хлеба, в полях можно встретить машину, похожую на паровоз, с длинной трубой и на колесах. Наверху машины быстро вращается большое колесо, с которого переброшен ремень на стоящую рядом молотилку.
Это - локомобиль - передвижная паросиловая установка, В ней котел и машина соединены вместе. Только сама она не передвигается, ее перевозят лошадьми или трактором. Локомобили широко применяются и строятся на различные мощности, начиная от 15 лош. сил. В качестве топлива чаще всего употребляют всякие отбросы: шелуху семян, солому, кору, опилки; такое топливо значительно удешевляет получаемую энергию.
https://cloud.mail.ru/public/35dR/sGZuoJ3am
Н.Песоцкий. Машины и станки для обработки дерева, действующие от ручного и ножного привода. Практические указания и данные для постройки этих машин и употребления, с чертежами на особых листах. Издание второе. С.-Петербург: Типография и Литография В.А.Тихонова, 1898 год.
Машины для обработки дерева требуют обыкновенно много силы и поэтому они приводятся в движение от водяного или паравого двигателя; но в таких мастерских, где по недостатку средств, нельзя иметь механического двигателя, там такие машины приводятся в движение от ручного привода или даже от ножного; последний приём дает, впрочем, весьма мало силы, а поэтому применим лишь для весьма немногих станков.
https://cloclo8.datacloudmail....E065721AB5539BF
Энциклопедия русского городского и сельского хозяина-архитектора, садовода, землемера, мебельщика и машиниста.. Составил П.Фурманн, гравировал К.Теребенев. С.-Петербург: Издание Василия Полякова, 1842 год.
В архиве содержатся четыре книги, две из которых содержать текст энциклопедии, а две другие чертежи.106 Мб
https://cloclo20.datacloudmail...48013CCDC083946
В.Р.Малайцев, Н.П.Павленко. Пошивка офицерских сапог. Учебник для курсов сапожников военных округов. Москва: Военное издательство, 1947 год.
В книге подробно описывается пошивка офицерских сапог ручным способом по индивидуальной мерке заказчика. Наряду с этим дается ознакомление с основными материалами, применяемыми в производстве обуви, как то: кожевенными материалами, заменителями кожи, текстильными материалами, вспомогательными материалами и фурнитурой. Кроме того приводится описание стопы человека, обувных колодок, методов снятия мерок для индивидуальной пошивки обуви и подбора колодок по этим меркам, дается понятие о способах моделирования обуви.
https://cloclo24.datacloudmail...96BE553B3F75933
Протопопов В.П. Печное дело. Москва-Ленинград: Государственное Научно-Техническое Издательство Строительной индустрии и Судостроения, 1934 год.
Обыкновенно более или менее хорошие конструкции печей получаются у печников в результате долгих лет работы и целого ряда ошибок. Значительно лучшего результата и несравненно быстрее можно достигнуть изучением теории печного дела. Настоящий курс и служит этой цели.
https://cloclo12.datacloudmail...96B7BCCAF5C42AB