Платформа, позволяющая из любого автомобиля сделать гусеничный БП мобиль.

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
cocl2
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 21:31

Сообщение cocl2 » .

Челябинские конструкторы создали новинку, заинтересовавшую даже американских специалистов, знающих толк в подобного рода новаторстве, которая
позволяет практически из любого автомобиля сделать супервездеход, с легкостью преодолевающий любое бездорожье.
Уральцы не просто по-мичурински "скрестили" гусеничный танк и ВАЗовский внедорожник. Они изобрели механизм, имея под рукой который, автомобилист за
считаные минуты превращает свою машину в подобие БМП.
Все, что нужно для этого сделать - просто въехать на платформу, снять колеса и соединить все узлы управления с платформой. Автомобиль, получивший
название "Метелица", уже прошел тестовые испытания.
Инженеры челябинского завода подумывают о серийном выпуске таких автомобилей. В настоящий момент приделать гусеничную платформу вместо колес можно
полноприводному и заднеприводному красавцу, а вскоре и вовсе любому автомобилю, - обещают изобретатели.
Вездеход вызвал интерес не только в России, но и далеко за ее пределами: видео кочует даже по автомобильным сайтам США.
Изображение
видео тут.
http://auto.fishki.net/comment.php?id=819
Клавишег
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9288
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 21:25

Сообщение Клавишег » .

отлично. надеюсь они патент получили, прежде чем видео выкладывать?
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Х.з. на ступицу авто прикручивается либо шкив, либо звезда под цепь. В платформе редуктор. Как-то так.
bim6
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 02:13

Сообщение bim6 » .

А поворачиваем как?
Таджики ломами подправляют?
Или собственный механизм платформы, задействованный на рулевые колеса?
(что явно сверхсложно, малонадежно и малоэффективно)
Или как в фильме про "черную как-там ее"?
Разводка малограмотного технически обывателя.
Exiled_Craft_Ru_56
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:22

Сообщение Exiled_Craft_Ru_56 » .

А поворачиваем как?
одна гусеница стоит, другая работает.
уже проскакивало в теме "И снова БП машина ?!"



cocl2
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 21:31

Сообщение cocl2 » .

Клавишег писал(а):отлично. надеюсь они патент получили, прежде чем видео выкладывать?
Ну вообще они участвуют в какой-то программе иновационной, патент есть и вроде пускают в серийное пр-во.
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

А поворачиваем как?
Да. Забыл :)
Для того что-бы понять как это работает, надо знать основные характеристики платформы. Может там гидропривод в основе . Тогда многое понятно.
ИЖ-79-9Т
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 10:52

Сообщение ИЖ-79-9Т » .

Наверное, это пока самое дорогое доп. оборудование для нашей машинки.
На той неделе была выставка "Охота. Рыбалка. Отдых" в Крокус-Сити. Так вот там среди всего прочего фирма МАТТРАКС показала гусеничную систему для НИВы, Шевроле-НИВы и УАЗа. Посмотреть как это выглядит можно здесь: http://www.mattracks.ru/index.htm
Причем это не переделка машины, а монтируется за место колес. Стоит дорого - 8000$.
На мой вопрос к сотруднику фирмы о возможных проблемах с крышкой РПМ, да и вообще повышенной нагрузке на трансмиссию, никакого вразумительного ответа я не получил.
Кроме этого еще вижу проблему транспортировки: мне кажется эти 4 гусеницы в багажник ШН, даже при сложенных задниж сиденьях не влезут. А если еще учесть какие они будут грязные после использования, то без прицепа тут никак не обойтись. А если так, то этот прицеп нужно либо тащить за собой, когда гусеницы надеты, что понизит внедорожные возможности, либо где-то оставлять, что обычно неудобно.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=7712
bim6
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 02:13

Сообщение bim6 » .

Понятное дело-гусеницы движутся с разными скоростями.
А за счет чего?
У нивы нет возможности запускать колеса побортно с разными скоростями.
Да и деление между мостами не позволяет осуществить движение помостно с разными скоростями.
и тормозить поколесно тоже не получается.
Так чем же все-таки достигается оное?
должен быть некий привод, причем заводимый в кабину. Иначе идея просто смешная.
Возможно-он электрический. Тогда вся эта машинерия-просто игрушка.
Равно ,как при электрогидравлический, гидравлический,электромеханический и прочие привода.
В случае же наличия на платформе собственного двигателя-откровенный маразм.
cocl2
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 21:31

Сообщение cocl2 » .

Ну у меня 2 предположения на этот счёт
1) Кардан крутит гидромотор и через бортовые ведущую звёздочку, рулевые тяги соединяются с Т образным клапаном
2) Кардан крутит колёса напрямую, либо через диф, рулевые тяги через гидропривод либо напрямую подтормаживают правую или левую гусеницу
Я за 2й вариант, поскольку цена озвучивалась около 100тыс., соответственно с гидромотором схема - менее вероятна, он денег стоит..
Alex1i
Поручик
Поручик
Сообщения: 5692
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 02:49

Сообщение Alex1i » .

Возможно, стоят раздельные приводы на каждую гусеницу, перед каждым приводом стоит сцепление по типу автомобильного и оба тросика от сцеплений выведены к рычагу, который связан с передними колесами. Поворачиваем руль вправо- выключается сцепление правой гусеницы, машина поворачивает вправо. Способ используется в вездеходах.
bim6
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 02:13

Сообщение bim6 » .

И это есть потенциально ненадежное место номер раз
Alex1i
Поручик
Поручик
Сообщения: 5692
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 02:49

Сообщение Alex1i » .

8000 евро... Думал, думал и осенило- еще за тысячу-другую можно на эту раму поставить кузов от классики жигулевской вместе с двигателем, цена даже упадет за счет стандартизации. Вес не так уж сильно прибавится, зато получится полноценный вездеход, который точно так же можно возить за нивой на прицепе. Тогда фишка у разработки пропадет, брать не будут :)
Alex1i
Поручик
Поручик
Сообщения: 5692
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 02:49

Сообщение Alex1i » .

И это есть потенциально ненадежное место номер раз
Скорее тогда уж машина сломается. Нагрузки легко можно рассчитать, а при двух сцеплениях они будут в два раза меньше( по сравнению с нивовским).
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Ну а если фрикционы стоят, вместо сцепления ?
Alex1i
Поручик
Поручик
Сообщения: 5692
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 02:49

Сообщение Alex1i » .

Х.з. на ступицу авто прикручивается либо шкив, либо звезда под цепь. В платформе редуктор. Как-то так.
А вторая ступица т.о. должна блокироваться? Не приведет ли это к повышенному износу дифференциала?
Alex1i
Поручик
Поручик
Сообщения: 5692
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 02:49

Сообщение Alex1i » .

Ну а если фрикционы стоят, вместо сцепления ?
Это как в гусеничном тракторе, чтоли? Не совсем представляю.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Все в курсе какой запас хода по износу у гусениц? Похоже что нет.
Баловство.
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Это как в гусеничном тракторе, чтоли? Не совсем представляю.
Ну типа. Руль повернул, фрикцион сжался, гусянка тормозит. Руль прямо фрикцион разжался, гусянка едет.
Gromozeka
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23785
Зарегистрирован: 04 июл 2003, 02:38

Сообщение Gromozeka » .

Интересно, очень интересно. Ресурс интересен и цена. Если будет около пяти штук баксов, приобрету.
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Судя по видео, там все-таки нужен автомобиль с карданом. А не "любой".
URSUS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6056
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 01:21

Сообщение URSUS » .

А я тут как раз думал, что по рекам оно лучше кататься, чем по дорогам. Подумал, что можно сделать плавучую платформу, скажем на 2 поплавках. Их можно заполнить топливом, оно легче воды. Движетель - винт или водомет с приводом от колес авто через вращающиеся барабаны. Заезжает машина на платформу, встает колесами на барабаны, спереди-сзади упоры в бампер, и допфиксация тросами к платформе. Рулить можно из отдельной рубки или прямо из кабины, тогда передние колес поворачиваясь, вращают привод руля. Как? :)
Аслан
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 08:29

Сообщение Аслан » .

Есть, как сказали челябинцы, вариант исполнения для переднеприводного автомобиля. Только я не понял, реализован, или в чертежах.
Alexander_SAS
Поручик
Поручик
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01

Сообщение Alexander_SAS » .

Для переднеприводного, надо что-то приворачивать к ступице.
я думаю основная проблема что эта ступица еще и поворачивается когда поворачиваем руль, а на заднем приводе и на полном , это проще передние колеса для управления, задние, для тяги
вопрос как правильно сказано в запасе хода!
да еще в правах :) как это будут трактовать, и какие права надо для управления!
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Есть, как сказали челябинцы, вариант исполнения для переднеприводного автомобиля
Так я первый пост и написал для переднеприводного, потому как в названии топика был "любой". Для переднеприводного, надо что-то приворачивать к ступице.
dozhd
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:37

Сообщение dozhd » .

Предполагаю, что каким-то образом при повороте колес система передачи крутящего момента выходит из зацепления с одной из гусениц, передавая весь момент на вторую. Соответсвенно, когда колеса прямо, момент распределяется на обе гусеницы равномерно. Передачу момента со ступицы передних колес реально передавать через ШРУС. Все ИМХО.
Vovan-Lawer
Полковник
Полковник
Сообщения: 18064
Зарегистрирован: 23 май 2003, 00:39

Сообщение Vovan-Lawer » .

Платформа может быть надежной, но на сколько хватит слабенькой нивовской трансмиссии ?
olegoch
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:21

Сообщение olegoch » .

посмотрев ролик на одних паузах пришел к такому выводу:
имеем по 2 тормозных супорта на сторону
один супорт выполняет торможение
второй супорт выполняет функцию остановки трака за счет чего и происходит поворот
т.е. на 4-е тормозных супорта приходиться 2 контура управления,
2 супорта ( на каждой стороне по одному) тормозят автомобиль и они подключены к автомобильной системе торможения, а еще два выполняют роль рулевого механизма подтормаживая нужную сторону.
предпологаю что спереди стоит гидроцилиндр механически соединеный с рулевым механизмом автомобиля который и управляет вторым комплектом "рулевых" супортов
имхо
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

и они подключены к автомобильной системе торможения
Чем ?
olegoch
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:21

Сообщение olegoch » .

шлангами
в ролике упоминалась прокачка тормозов, сответствено происходит врезка в магистраль тормозной жидкости
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей