Платформа, позволяющая из любого автомобиля сделать гусеничный БП мобиль.
Челябинские конструкторы создали новинку, заинтересовавшую даже американских специалистов, знающих толк в подобного рода новаторстве, которая
позволяет практически из любого автомобиля сделать супервездеход, с легкостью преодолевающий любое бездорожье.
Уральцы не просто по-мичурински "скрестили" гусеничный танк и ВАЗовский внедорожник. Они изобрели механизм, имея под рукой который, автомобилист за
считаные минуты превращает свою машину в подобие БМП.
Все, что нужно для этого сделать - просто въехать на платформу, снять колеса и соединить все узлы управления с платформой. Автомобиль, получивший
название "Метелица", уже прошел тестовые испытания.
Инженеры челябинского завода подумывают о серийном выпуске таких автомобилей. В настоящий момент приделать гусеничную платформу вместо колес можно
полноприводному и заднеприводному красавцу, а вскоре и вовсе любому автомобилю, - обещают изобретатели.
Вездеход вызвал интерес не только в России, но и далеко за ее пределами: видео кочует даже по автомобильным сайтам США.
видео тут.
http://auto.fishki.net/comment.php?id=819
позволяет практически из любого автомобиля сделать супервездеход, с легкостью преодолевающий любое бездорожье.
Уральцы не просто по-мичурински "скрестили" гусеничный танк и ВАЗовский внедорожник. Они изобрели механизм, имея под рукой который, автомобилист за
считаные минуты превращает свою машину в подобие БМП.
Все, что нужно для этого сделать - просто въехать на платформу, снять колеса и соединить все узлы управления с платформой. Автомобиль, получивший
название "Метелица", уже прошел тестовые испытания.
Инженеры челябинского завода подумывают о серийном выпуске таких автомобилей. В настоящий момент приделать гусеничную платформу вместо колес можно
полноприводному и заднеприводному красавцу, а вскоре и вовсе любому автомобилю, - обещают изобретатели.
Вездеход вызвал интерес не только в России, но и далеко за ее пределами: видео кочует даже по автомобильным сайтам США.
видео тут.
http://auto.fishki.net/comment.php?id=819
отлично. надеюсь они патент получили, прежде чем видео выкладывать?
Х.з. на ступицу авто прикручивается либо шкив, либо звезда под цепь. В платформе редуктор. Как-то так.
А поворачиваем как?
Таджики ломами подправляют?
Или собственный механизм платформы, задействованный на рулевые колеса?
(что явно сверхсложно, малонадежно и малоэффективно)
Или как в фильме про "черную как-там ее"?
Разводка малограмотного технически обывателя.
Таджики ломами подправляют?
Или собственный механизм платформы, задействованный на рулевые колеса?
(что явно сверхсложно, малонадежно и малоэффективно)
Или как в фильме про "черную как-там ее"?
Разводка малограмотного технически обывателя.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:22
одна гусеница стоит, другая работает.А поворачиваем как?
уже проскакивало в теме "И снова БП машина ?!"
Ну вообще они участвуют в какой-то программе иновационной, патент есть и вроде пускают в серийное пр-во.Клавишег писал(а):отлично. надеюсь они патент получили, прежде чем видео выкладывать?
Да. ЗабылА поворачиваем как?
Для того что-бы понять как это работает, надо знать основные характеристики платформы. Может там гидропривод в основе . Тогда многое понятно.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=7712Наверное, это пока самое дорогое доп. оборудование для нашей машинки.
На той неделе была выставка "Охота. Рыбалка. Отдых" в Крокус-Сити. Так вот там среди всего прочего фирма МАТТРАКС показала гусеничную систему для НИВы, Шевроле-НИВы и УАЗа. Посмотреть как это выглядит можно здесь: http://www.mattracks.ru/index.htm
Причем это не переделка машины, а монтируется за место колес. Стоит дорого - 8000$.
На мой вопрос к сотруднику фирмы о возможных проблемах с крышкой РПМ, да и вообще повышенной нагрузке на трансмиссию, никакого вразумительного ответа я не получил.
Кроме этого еще вижу проблему транспортировки: мне кажется эти 4 гусеницы в багажник ШН, даже при сложенных задниж сиденьях не влезут. А если еще учесть какие они будут грязные после использования, то без прицепа тут никак не обойтись. А если так, то этот прицеп нужно либо тащить за собой, когда гусеницы надеты, что понизит внедорожные возможности, либо где-то оставлять, что обычно неудобно.
Понятное дело-гусеницы движутся с разными скоростями.
А за счет чего?
У нивы нет возможности запускать колеса побортно с разными скоростями.
Да и деление между мостами не позволяет осуществить движение помостно с разными скоростями.
и тормозить поколесно тоже не получается.
Так чем же все-таки достигается оное?
должен быть некий привод, причем заводимый в кабину. Иначе идея просто смешная.
Возможно-он электрический. Тогда вся эта машинерия-просто игрушка.
Равно ,как при электрогидравлический, гидравлический,электромеханический и прочие привода.
В случае же наличия на платформе собственного двигателя-откровенный маразм.
А за счет чего?
У нивы нет возможности запускать колеса побортно с разными скоростями.
Да и деление между мостами не позволяет осуществить движение помостно с разными скоростями.
и тормозить поколесно тоже не получается.
Так чем же все-таки достигается оное?
должен быть некий привод, причем заводимый в кабину. Иначе идея просто смешная.
Возможно-он электрический. Тогда вся эта машинерия-просто игрушка.
Равно ,как при электрогидравлический, гидравлический,электромеханический и прочие привода.
В случае же наличия на платформе собственного двигателя-откровенный маразм.
Ну у меня 2 предположения на этот счёт
1) Кардан крутит гидромотор и через бортовые ведущую звёздочку, рулевые тяги соединяются с Т образным клапаном
2) Кардан крутит колёса напрямую, либо через диф, рулевые тяги через гидропривод либо напрямую подтормаживают правую или левую гусеницу
Я за 2й вариант, поскольку цена озвучивалась около 100тыс., соответственно с гидромотором схема - менее вероятна, он денег стоит..
1) Кардан крутит гидромотор и через бортовые ведущую звёздочку, рулевые тяги соединяются с Т образным клапаном
2) Кардан крутит колёса напрямую, либо через диф, рулевые тяги через гидропривод либо напрямую подтормаживают правую или левую гусеницу
Я за 2й вариант, поскольку цена озвучивалась около 100тыс., соответственно с гидромотором схема - менее вероятна, он денег стоит..
Возможно, стоят раздельные приводы на каждую гусеницу, перед каждым приводом стоит сцепление по типу автомобильного и оба тросика от сцеплений выведены к рычагу, который связан с передними колесами. Поворачиваем руль вправо- выключается сцепление правой гусеницы, машина поворачивает вправо. Способ используется в вездеходах.
И это есть потенциально ненадежное место номер раз
8000 евро... Думал, думал и осенило- еще за тысячу-другую можно на эту раму поставить кузов от классики жигулевской вместе с двигателем, цена даже упадет за счет стандартизации. Вес не так уж сильно прибавится, зато получится полноценный вездеход, который точно так же можно возить за нивой на прицепе. Тогда фишка у разработки пропадет, брать не будут
Скорее тогда уж машина сломается. Нагрузки легко можно рассчитать, а при двух сцеплениях они будут в два раза меньше( по сравнению с нивовским).И это есть потенциально ненадежное место номер раз
Ну а если фрикционы стоят, вместо сцепления ?
А вторая ступица т.о. должна блокироваться? Не приведет ли это к повышенному износу дифференциала?Х.з. на ступицу авто прикручивается либо шкив, либо звезда под цепь. В платформе редуктор. Как-то так.
Это как в гусеничном тракторе, чтоли? Не совсем представляю.Ну а если фрикционы стоят, вместо сцепления ?
Все в курсе какой запас хода по износу у гусениц? Похоже что нет.
Баловство.
Баловство.
Ну типа. Руль повернул, фрикцион сжался, гусянка тормозит. Руль прямо фрикцион разжался, гусянка едет.Это как в гусеничном тракторе, чтоли? Не совсем представляю.
Интересно, очень интересно. Ресурс интересен и цена. Если будет около пяти штук баксов, приобрету.
Судя по видео, там все-таки нужен автомобиль с карданом. А не "любой".
А я тут как раз думал, что по рекам оно лучше кататься, чем по дорогам. Подумал, что можно сделать плавучую платформу, скажем на 2 поплавках. Их можно заполнить топливом, оно легче воды. Движетель - винт или водомет с приводом от колес авто через вращающиеся барабаны. Заезжает машина на платформу, встает колесами на барабаны, спереди-сзади упоры в бампер, и допфиксация тросами к платформе. Рулить можно из отдельной рубки или прямо из кабины, тогда передние колес поворачиваясь, вращают привод руля. Как?
Есть, как сказали челябинцы, вариант исполнения для переднеприводного автомобиля. Только я не понял, реализован, или в чертежах.
-
- Поручик
- Сообщения: 6464
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 15:01
я думаю основная проблема что эта ступица еще и поворачивается когда поворачиваем руль, а на заднем приводе и на полном , это проще передние колеса для управления, задние, для тягиДля переднеприводного, надо что-то приворачивать к ступице.
вопрос как правильно сказано в запасе хода!
да еще в правах как это будут трактовать, и какие права надо для управления!
Так я первый пост и написал для переднеприводного, потому как в названии топика был "любой". Для переднеприводного, надо что-то приворачивать к ступице.Есть, как сказали челябинцы, вариант исполнения для переднеприводного автомобиля
Предполагаю, что каким-то образом при повороте колес система передачи крутящего момента выходит из зацепления с одной из гусениц, передавая весь момент на вторую. Соответсвенно, когда колеса прямо, момент распределяется на обе гусеницы равномерно. Передачу момента со ступицы передних колес реально передавать через ШРУС. Все ИМХО.
-
- Полковник
- Сообщения: 18064
- Зарегистрирован: 23 май 2003, 00:39
Платформа может быть надежной, но на сколько хватит слабенькой нивовской трансмиссии ?
посмотрев ролик на одних паузах пришел к такому выводу:
имеем по 2 тормозных супорта на сторону
один супорт выполняет торможение
второй супорт выполняет функцию остановки трака за счет чего и происходит поворот
т.е. на 4-е тормозных супорта приходиться 2 контура управления,
2 супорта ( на каждой стороне по одному) тормозят автомобиль и они подключены к автомобильной системе торможения, а еще два выполняют роль рулевого механизма подтормаживая нужную сторону.
предпологаю что спереди стоит гидроцилиндр механически соединеный с рулевым механизмом автомобиля который и управляет вторым комплектом "рулевых" супортов
имхо
имеем по 2 тормозных супорта на сторону
один супорт выполняет торможение
второй супорт выполняет функцию остановки трака за счет чего и происходит поворот
т.е. на 4-е тормозных супорта приходиться 2 контура управления,
2 супорта ( на каждой стороне по одному) тормозят автомобиль и они подключены к автомобильной системе торможения, а еще два выполняют роль рулевого механизма подтормаживая нужную сторону.
предпологаю что спереди стоит гидроцилиндр механически соединеный с рулевым механизмом автомобиля который и управляет вторым комплектом "рулевых" супортов
имхо
Чем ?и они подключены к автомобильной системе торможения
шлангами
в ролике упоминалась прокачка тормозов, сответствено происходит врезка в магистраль тормозной жидкости
в ролике упоминалась прокачка тормозов, сответствено происходит врезка в магистраль тормозной жидкости
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей