Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

конь44 писал(а):Как управляли эжекторами, не знаю, не обратил внимания, хоть там даже рисунки были. Вспомнил, почему нужны эжекторы. Механические насосы любой конструкции, боятся смол. А эжектор, хоть имеет небольшой кпд, но не боится довольно значительного засмаливания. Да и на практике (не помню почему) оно не всегда происходило.
На практике эжекторное сопло обычно монтировалось непосредственно на фурму, чтобы смолы, взятые из верхнего объёма газификатора, эжектировались непросредственно в зону кислородного горения.
Поэтому, по факту, температуры в сопле эжектора создавались такие, что смолы все были в газообразной фазе и, соответственно, ни о каком засмаливании речь не шла.

Вот как пытался реализовать этот дизайн Джим Мейсон из ГЕКа:
http://wiki.gekgasifier.com/w/page/6123 ... %20Nozzles
http://wiki.gekgasifier.com/w/page/6123 ... r%20Design
Учитывая, что у него окончательного отчёта об этой конструкции на сайте так и не появилось, я понимаю, что Джим столкнулся при реализации эжекторной идеи с одним простым просчётом - он надеялся пустить эжекцию смол исключительно за счёт собственного разрежения двигателя. При этом надо понимать, что из 400-500 мм в.с. разрежения на входе карбюратора на сам газификатор из этой разности приходилось всего 70-100 мм в.с., что совершенно недостаточно для эффективной эжекции.
Кстати, в оригинальной работе Сюзанто и Бенакера (Susanto, H, and A. A. C. M. Beenackers, 1996. A moving-bed gasifier with internal recycle
of pyrolysis gas. Fuel Vol. 75. No. 11. pp. 1339-1347.) при описании дизайна эжектора чётко упомянуто, что для его запитки использовался компрессор с выходным давлением "до 4 атмосфер".
Так что - где то так-то. :P
kinige44i
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:57

Сообщение kinige44i » .

Добрый день!
Вот тут товарищи пишут такое:
http://www.aerol.ru/other_equipment/vihr/ Вихревой газогенератор (ВГГ)
Я не понял за счет чего там 2,5 кВт на 1 кг топлива, и что за зверь этот ВГГ? (схемы ГГ там нету)
moosleek
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 21:37

Сообщение moosleek » .

Привет всем! Делаю свой газген (обращенный процесс). Дошел до фурм и засомневался в диаметре форсунки. Поправте меня если я ошибаюсь: диаметр горловины 70мм.,количество фурм 6,расчетный диаметр 3,2мм.
Также хочу применить, вместо вентилятора, турбинку от газового котла 24кВт.Потянет или нет ,может кто ни-буть пробовал?
Это мой первый газгенчик,может заработает?
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Добрый день! Немного о надуве и эжекторах. Прикинул в числах, может кому интересно, хоть видимо это где то есть и в справочниках. Центробежный вентилятор при диаметре крыльчатки 200мм и 6000 об/мин. даст 500мм водяного столба. Это удобно на электростанции, если привод от двигателя через ремешок при I=4. Вентилятор с диаметром крыльчатки 300мм при стандартных 2840об/мин даст 283мм водяного столба. А при тех же оборотах диаметр 500мм даст 886мм водяного столба. И ещё о наддуве, видимо всё таки студенты Житомирского агроуниверситета правы. Они после смесителя и дроссельной заслонки установили механический нагнетатель с приводом от двигателя через ремешок. С расчётом в полтора раза большей производительности чем объём двигателя. Про эжекторы. при больших давлениях (4атм) эжектор работает эффективно, но с крайне низким кпд. Наиболее приемлемые кпд (до 50%) у эжекторов бывают при далениях не больше 0,8 атм. вопрос в соотношении проходов. А ещё есть голая идея увеличения мощности двигателя при работе от ГГ, это обогащать воздух кислородом. В теории должно работать, а вот эксперимент вроде и не сложный, но сам за свои не осилю.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Про выхревой газогенератор. В основании конструкции, циклонная топка и ГГ с кипящим слоем. Деталей не помню, но в управлении сложноват. Возможно авторы додумали чтото упрощающее и одновремённо улучшающее. Ведь циклонные топки как правило с горизонтальной осью, а здесь вертикальная. А мощность имеется в виду тепловая, а не двигателя на газу от этого ГГ.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

kinige44i писал(а):Добрый день!
Вот тут товарищи пишут такое:
http://www.aerol.ru/other_equipment/vihr/ Вихревой газогенератор (ВГГ)
Я не понял за счет чего там 2,5 кВт на 1 кг топлива, и что за зверь этот ВГГ? (схемы ГГ там нету)
2,5 кВт на 1 кг топлива - это тепловая мощность.
Я где-то с полтора года назад беседовал с этими ребятами.
У них стоит один полноразмерный газогенератор, который используется для отопления помещения.
Под ДВС они делали небольшую очистку газа, использующую боковой отвод основной магистрали, но заказчик рассматривал этот газ только для кратковременного питания резервного генератора, поэтому большой программы испытаний у них сделать не получилось.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

конь44 писал(а):Добрый день! Немного о надуве и эжекторах. Прикинул в числах, может кому интересно, хоть видимо это где то есть и в справочниках. Центробежный вентилятор при диаметре крыльчатки 200мм и 6000 об/мин. даст 500мм водяного столба. Это удобно на электростанции, если привод от двигателя через ремешок при I=4. Вентилятор с диаметром крыльчатки 300мм при стандартных 2840об/мин даст 283мм водяного столба. А при тех же оборотах диаметр 500мм даст 886мм водяного столба. И ещё о наддуве, видимо всё таки студенты Житомирского агроуниверситета правы. Они после смесителя и дроссельной заслонки установили механический нагнетатель с приводом от двигателя через ремешок.
Мы сейчас собираем подобную схему, но немного с другим расположением агрегатов.
Сначала у нас будет стоять нагнетатель-компенсатор, потом ресивер, а от ресивера уже будет идти подача газа на дроссель.
Тогда дроссель будет более управляемым, нежели в случае, когда нагнетатель стоит за дросселем.
Задача, конечно, держать давление в ресивере близким к атмосферному, но надеюсь, что справимся.
За расчёты - спасибо.
У нас пока как раз 200 мм и 6000 оборотов по плану. :)
конь44 писал(а): Про эжекторы. при больших давлениях (4атм) эжектор работает эффективно, но с крайне низким кпд. Наиболее приемлемые кпд (до 50%) у эжекторов бывают при далениях не больше 0,8 атм. вопрос в соотношении проходов. А ещё есть голая идея увеличения мощности двигателя при работе от ГГ, это обогащать воздух кислородом. В теории должно работать, а вот эксперимент вроде и не сложный, но сам за свои не осилю.
Я думаю, что во фразу "до 4 атмосфер" укладывались их возможности по управлению эжектором. По факту в описательной части статьи нет указания на рабочее давление эжектора.
С кислородом идея, конечно, здравая, но в случае с древесиной непонятно, откуда его брать.
В случае горения угля кислород элементарно получают термолизом от добавления воды, попутно снижая температурный режим горения, а вот в случае с деревом или торфом воду добавлять не получается - горение затухает.
Получать же кислород отдельно, различными мембранными фильтрами и адсорберами - просто жутко затратно.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Ещё о кислороде. В том то и дело, что есть идея извлекать из воздуха кислород или азот, очень ЭКОНОМИЧНЫМ способом. Ведь при смешивании газов энергия практически не выделяется, значит и на разделение их, в принципе, не нужно энергию затрачивать. Но идея голая, экспериментально не проверенная. В теории кажется очень хорошей, но не исключено, что не получится. Когда-то делал подобный эксперимент по добыванию воды из водуха, получил только намёк на то, что принцип видимо работоспособен, а дальше довести не получилось из-за других более важных дел.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

конь44 писал(а):В том то и дело, что есть идея извлекать из воздуха кислород или азот, очень ЭКОНОМИЧНЫМ способом. Ведь при смешивании газов энергия практически не выделяется, значит и на разделение их, в принципе, не нужно энергию затрачивать.
Ну, насколько я понимаю, дело здесь не в энергии, а скорее, в энтропии.
"Энтропия смеси газов равна сумме энтропий газов, при условии, что каждый из компонентов смеси занимает аналогичный объём" (теорема Гиббса).
Соответственно, разделение газов при условии сохранении энтропии скрыто подразумевает расширение каждого из компонентов смеси до полного объёма смеси. Без затрат энергии это легко сделать только при давлении ниже парциального давления компонентов. :(
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

А зачем мне увеличивать обём каждого из раделённых компонентов? Стоп, не так. Лучше пойду от обратного. Имеем сосуд с перегородкой, в каждом объёме по разному газу, но они под одинаковым давлением. перегородку убрали, газы смешеались, давление и температура изменились на ничтожную величину. Хотя парциальное давление каждого из газов упало на половину. Теперь при разделении всё идёт в обратном напралении. Или нужно затрачать энергию, тогда куда она девается? Не ищезает же. Правда при разделении окажется что газ с менее массивными молекулами будет иметь соответственно высшую температуру нежели газ с более массивными молекулами. Это своего рода тепловой насос, на такое разделение нужна некоторая энергия, Но в нашем случае 32 и 28 не сильно отличаются.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Николай Яковлевич, Вы сами ответили на поставленный вопрос.
Процесс разделения газов скрыто предполагает либо их сжатие, либо их расширение. А вот на это и приходится затрачивать энергию, к сожалению.
Возьмём, как пример, мембранный разделитель.
Для того, чтобы он работал, надо, чтобы кислород мог пройти через мембрану (он там по сути дела адсорбируется, встраивается в полимер, транспортируется через мембрану, а потом десобируется с другой стороны мембраны).
Если парциальное давление кислорода "снаружи" будет больше, то процесс пойдёт в обратную сторону (полимеру без разницы, с какой стороны мембраны будет начинаться транспорт кислорода).
Поэтому внутри трубок парциальное давление кислорода повышают (просто сжимая воздух эдак до 6-10 атмосфер давления) и вуаля - процесс идёт в нужную сторону.
Так что - или сжимай газы до давления выше атмосферного, или расширяй смесь через мембрану в вакуум - результат один - энергию тратить надо. :(
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Ладно, не будем устраивать дискусию не соответствующую теме форума. Я не говорил, что разделение газов будет без затрат энергии, а сообщил, что есть способ максимально приближонный к идеальному. А чтоб обогатить воздух до содержания 40% кислорода, потребуется очень небольшие затраты мощности двигателя. А 40% кислорода это всего 25% азота в газе и совершенно мокрая древесина. При чём обогащать планирую не добавлением уже добытого чистого кислорода, а извлечением части азота из подаваемого воздуха, и никаких мембран. Предварительно получается выигрыш 1/30. Но это очень не точно. Более точный подсчёт может отличаться в несколько раз в обе стороны.
acg45
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:15

Сообщение acg45 » .

Добрый вечер присутствующим писателям и читателям.
Already Yet
Разъясните, пожалуйста, по вот этой фотографии.
//popgun.ru/files/g/151/orig/3725632.jpg
Обозначим детали Справа Налево 1 2 3 4
Песочные часы (1) устанавливаются в деталь 2, фланец притягивается болтами. Фурмы песочных часов соединяются гофрой с патрубками выходящими из воздушного пояса на детали 2.
Как воздух попадает в воздушный пояс?
Как я понимаю, труба, проходящая сквозь него служит для розжига.
Полая стенка цилиндра в детали 2 чем-то засыпана, она не продувается и играет теплоизоляционную роль?
Или я всё напутал...
Благодарю за внимание.
acg45
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:15

Сообщение acg45 » .

Already Yet
Ага, так. Тему читаю походу своих размышлений и прикидок, сейчас более или менее просмотрел целиком, увидел что вы произвели рестайлинг песочных часов, поэтому предыдущий пост частично перетекает в следующий просьбу: расскажите поподробнее про устройство, характеристики новой версии камеры газификации.
Благодарю за внимание.
acg45
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:15

Сообщение acg45 » .

Никого нет. Очень надеюсь что объявятся.

Еще вопрос, тоже очень волнующий.
Газификаторы-практики, помогите пожалуйста подобрать ДВС для генераторной установки, ведь под него и производится расчет ГГ. Готового решения найти пока не удаётся (это я про АБ)
Тем более, что требования к вырабатываемой электроэнергии пытаемся максимально смягчить:
13 кВт.
380 Вольт.
Нагрузка на генератор постоянная - 90-93%, работа ГГ+Двс+Генератор - 12 часов в сутки.
На счет частоты - никакие двигатели к нагрузке подключены не будут, но конкретно нужен синус на выходе или нет узнаю чуть позже
Благодарю за внимание.
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Для ACG45
Про двс вопрос слишком "размытый". Смотря какими финаннсами, материалами, и производственной базой Вы располагаете. Наипроще купить чтото готовое из Запада. А если ориентироваться на самодельное, то при наличии готового генератора лучше найти дизель миллионник от иномарки мощностью около 50--100 лс. На облегчённом режиме он прорабртает довольно долго. А если нужен дешовый наш, то опять контр вопрос:-- Имется в виду только двс или полностью электростанция? Если электростанция, то можно недорого купить, с близкими к потребным характеристиками, снятую с вооружения, но почти не работавшую, у военных. Они пока ещё доступны. А если полностью самоделку, то при имеющемся генераторе, (или электромоторе нужной мощности, работающем в режите генератора), даже трудно подобрать наиболее подходящий двс. Видимо лучше подошол бы дизель Д-37 от трактора Т-40. Но они дороги и часто дефицитны. Я бы себе доставал двигатель от ЗИЛ-130. Они относительно дёшевы, очень ресурсные. А для мощности в 13квт мог бы работать на 750==800 оборотах, что позволило бы ему прожить без ремонта очень долго. Правда топлива ему пришлоиь бы давть раза в полтра больше чем дизелю, но при ГГ это не существенно.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

acg45 писал(а): Разъясните, пожалуйста, по вот этой фотографии.
//popgun.ru/files/g/151/orig/3725632.jpg
Обозначим детали Справа Налево 1 2 3 4
Песочные часы (1) устанавливаются в деталь 2, фланец притягивается болтами. Фурмы песочных часов соединяются гофрой с патрубками выходящими из воздушного пояса на детали 2.
Да, именно так.
Хотя впоследствии мы немного переделали конструкцию детали N2, так как в условиях получившейся точности изготовления деталей газогенератора было достаточно сложно обеспечить герметичность уплотнения бокового фланца на детали N2, который смотрит на этом фото "на нас".
Поэтому мы потом наварили ниже ещё один большой горизонтальный фланец, на который потом крепили внешний кожух нижней части газификатора и зольник.
Кроме того, такой подход позволил собирать фланцы попарно и уйти от соединения трёх фланцев вместе, что тоже есть проблема при получившейся точности изготовления деталей.
acg45 писал(а): Как воздух попадает в воздушный пояс?
Как я понимаю, труба, проходящая сквозь него служит для розжига.
Полая стенка цилиндра в детали 2 чем-то засыпана, она не продувается и играет теплоизоляционную роль?
Там одна сквозная труба (для розжига), которая потом при работе закрыта снаружи, а другая заходит в воздушный пояс и обеспечивает через систему воздуховодов-теплообменников дутьё на фурмах.
Полая стенка цилиндра детали N2 изолирована вермикулитом (слой сантиметра 2-2,5, насколько я помню).
За счёт этого потери из активной зоны газификатора минимальны - нижняя часть реактора нагревается под изоляцией до 100-120 С, за внешнюю изоляцию вообще можно руками браться.
acg45 писал(а): расскажите поподробнее про устройство, характеристики новой версии камеры газификации.
Да, мы переделали "песочные часы".
Как я писал, газификатор так или иначе создаёт входное сопротивление в воздушном тракте ДВС.
В западных источниках постулируется, что только по этой причине за счёт худшего наполнения цилиндров мощность двигателя падает до уровня 80% от номинала на бензине.
Поэтому. когда мы столкнулись с тем, что наши гофрированные трубы очень сильно "садят" на себе перепад давления, то мы переделали камеру газификации с такого варианта:
Изображение
(это вид снизу)
на такой:
Изображение
(это вид сверху)
Небольшие участки гофротруб остались только в месте сопряжения внешних теплообменных труб со внутренним теплообменным кожухом.
px63
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 15:32

Сообщение px63 » .

Вопрос про турбонаддув.
Имеем ДВС с турбонаддувом. Топливо - генераторный газ. Смеситель перед турбиной. После турбины топливная смесь имеет более высокую температуру, чем до. При наличии топлива и окислителя в нужных пропорциях и при высокой температуре (но без искры) как определить что смесь не сгорит до камеры сгорания ДВС? Или каковы условия сгорания или несгорания?
конь44
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 23:26

Сообщение конь44 » .

Про турбо наддув. Турбокомпрессор даёт давление в пределах 0,3--0,5 атм. Это повышение температуры лишь в пределах ста градусов, зависимо от температуры перед компрессором. А газовоздушная смесь несамовозгорается даже в нефорсированных дизелях, где степень сжатия 14--15. Так что до камеры сгорания смесь никак не самовоспламенится. А вот детонация у высокофорсированого, даже бензинового, двигателя может возникнуть, если после компрессора не будет холодильника. Так-как общая, с учётом компрессора, степень сжатия может оказаться выше порога самовосплпменения. Кроме того, с холодильником мощность значительно выше чем прямой горячий наддув.
Морщим Репу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 08:33

Сообщение Морщим Репу » .

как определить что смесь не сгорит до камеры сгорания ДВС?
Для пожара нужны 3 вещи: Топливо окислитель и источник огня.
У вас много окислителя, практически нет топлива (то что есть сгорит только после сжатия) и нет источника огня
Если хотите повысить качество наддува - ставьте интеркуллер после турбокомпрессора.
с холодильником мощность значительно выше чем прямой горячий наддув.
За счет большей плотности холодного газа
Что увеличивает массу заряда
moosleek
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 21:37

Сообщение moosleek » .

Ну че обтурбокомпрессились умирает темка? Давайте о газогенераторах. Или сидим по гаражах и мастерских а шедевры зимой представлять.
POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

Темка очень интересная, в смысле транспорта, в сельском хозяйстве в тракторах гуд, а в остальном правильное сельское хозяйство уберает все точки над Е.Изображение
POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

Темка очень интересная, в смысле транспорта, в сельском хозяйстве в тракторах гуд, а в остальном правильное сельское хозяйство уберает все точки над Е.Изображение
moosleek
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 21:37

Сообщение moosleek » .

Ниче так точка над ЕЕ
moosleek
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 21:37

Сообщение moosleek » .

Ниче так точка над ЕЕ
POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

Оказавается у нас уже все есть http://kostetsky.narod.ru Зашел в гостеву ю пипелац полный.
POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

Оказавается у нас уже все есть http://kostetsky.narod.ru Зашел в гостеву ю пипелац полный.
POBRATUM
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 12:34

Сообщение POBRATUM » .

Already Yet , чтот-то новое есть в ваших разроботках? Перечитал еще раз всю тему? перспективы офигеть, хочется познакомится с вами поближе тел 0677717472 или скиньте свой.Не могу врубиться, где тут личку смотреть?
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей