Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще
Итак, по следам завязавшейся дискуссии в теме "Еще одна мини-ГЭС. Поршневая", решил сделать новый топик о газгенах. Ранее была тема "автомобиль с газогенератором", но ничего толкового я там не нашел (может плохо искал, конечно), да и применение газогенератора исключительно для приведения в движение автомобиля - это узковато. Посему предлагаю обсудить газогенераторы вообще и возможные варианты их применения.
Итак, газогенератор - это устройство, предназначенное для получения пиролизного газа из разного рода топлива. Например, газогенераторы могут кормиться сухими дровами, угольными брикетами, торфом, горючими сельскохозяйственными отходами, опилками и отходами лесозаготовительной промышленности и т.д.
Принцип достаточно прост. Пиролиз - это термическое разложение топлива, при котором образуется горючий газ. Впервые это явление открыл еще в 1788 году французский инженер Филипп Лебон. Впоследствии генераторный газ использовался:
- для освещения улиц (сменив дорогой природный газ)
- в промышленности (в стале- и стеклоплавильных печах, в мартенах и т.д.). Да и до сих пор используется, так как позволяет более эффективно сжигать топливо;
- в системах центрального отопления, тоже используется до сих пор в частных домах по той же причине: более эффективное сжигание топлива;
- в двигателях внутреннего сгорания (как автомобильных, так и электрогенераторных).
Итак, на выходе из газгена получается горючий газ. Им можно запитывать безо всяких переделок бензиновый мотор. Также можно питать и дизель. Тут возможно два режима, в первом случае переделка двигателя также не нужна, питание осуществляется параллельно генераторным газом (75-80%) и солярой (соответственно, 25-20%) или на одном газе, в этом случае потребуется установить трамблер и свечи высокого давления для воспламенения.
По выдаваемой мощности, двигатель на генераторном газе уступает бензиновому (падение на 5-20%), но эта проблема решается установкой вентилятора наддува.
Таким образом газогенератор в случае БП это не только ценный мех и электроэнергия, и система центрального отопления, и топливо для двигателя, и плавильная печь.
Теперь о недостатках. Для нормальной работы газогенератора (то есть для получения достаточного количества пиролизного газа) требуется определенное внимание уделять скармливаемому топливу. Во-первых, если кормежка - дрова, то их влажность не должна превышать 40%, в идеале их нужно сначала срубить, потом свалить в укромный уголок для высушивания. Мусором газген тоже можно кормить, но его также нужно сортировать, высушивать, плюс, прессовать в брикеты, россыпью может сгореть бестолково.
Итак, газогенератор - это устройство, предназначенное для получения пиролизного газа из разного рода топлива. Например, газогенераторы могут кормиться сухими дровами, угольными брикетами, торфом, горючими сельскохозяйственными отходами, опилками и отходами лесозаготовительной промышленности и т.д.
Принцип достаточно прост. Пиролиз - это термическое разложение топлива, при котором образуется горючий газ. Впервые это явление открыл еще в 1788 году французский инженер Филипп Лебон. Впоследствии генераторный газ использовался:
- для освещения улиц (сменив дорогой природный газ)
- в промышленности (в стале- и стеклоплавильных печах, в мартенах и т.д.). Да и до сих пор используется, так как позволяет более эффективно сжигать топливо;
- в системах центрального отопления, тоже используется до сих пор в частных домах по той же причине: более эффективное сжигание топлива;
- в двигателях внутреннего сгорания (как автомобильных, так и электрогенераторных).
Итак, на выходе из газгена получается горючий газ. Им можно запитывать безо всяких переделок бензиновый мотор. Также можно питать и дизель. Тут возможно два режима, в первом случае переделка двигателя также не нужна, питание осуществляется параллельно генераторным газом (75-80%) и солярой (соответственно, 25-20%) или на одном газе, в этом случае потребуется установить трамблер и свечи высокого давления для воспламенения.
По выдаваемой мощности, двигатель на генераторном газе уступает бензиновому (падение на 5-20%), но эта проблема решается установкой вентилятора наддува.
Таким образом газогенератор в случае БП это не только ценный мех и электроэнергия, и система центрального отопления, и топливо для двигателя, и плавильная печь.
Теперь о недостатках. Для нормальной работы газогенератора (то есть для получения достаточного количества пиролизного газа) требуется определенное внимание уделять скармливаемому топливу. Во-первых, если кормежка - дрова, то их влажность не должна превышать 40%, в идеале их нужно сначала срубить, потом свалить в укромный уголок для высушивания. Мусором газген тоже можно кормить, но его также нужно сортировать, высушивать, плюс, прессовать в брикеты, россыпью может сгореть бестолково.
Если для отопления, то допустим вот такие котлы :
http://www.lmz.com.ua//articles.php?article_id=1
http://www.lmz.com.ua//articles.php?article_id=1
-
- Рядовой
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:06
Есть книжка старая советская, в которой написано о применении газогенераторов в сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны и др). Чуть позже отсканю, выложу наиболее интересные моменты.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 05:52
В 1-м томе "Справочника путешественника и краеведа" под редакцией С.В.Обручева несколько страниц посвящено автомобилям с газогенераторными установками.
Справочник путешественника и краеведа. Том 1. Под ред. С.В. Обручева. 1949.
Вариант в djvu, 14.9 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209648/
Справочник путешественника и краеведа. Том 2. Под ред. С.В. Обручева. 1950.
Вариант в djvu, 10.4 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209650/
Справочник путешественника и краеведа. Том 1. Под ред. С.В. Обручева. 1949.
Вариант в djvu, 14.9 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209648/
Справочник путешественника и краеведа. Том 2. Под ред. С.В. Обручева. 1950.
Вариант в djvu, 10.4 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209650/
Мысль о низкой эффективности бензиновых двигателей после переделки под газогенератор частично ошибочна. Да газ обладает меньшей калорийностью но есть одна тонкость. Обычно в качестве примера приводят газогенераторные ЗИСы, их прожорливость и размеры установки для него отпугивают многих людей. Но на ЗИСах стояли двигателя с очень низкой степенью сжатия (при объёме движка в 5л), что и давало ужасную прожорливость и требовало просто гигантского газогенератора. А газ в отличие от низко октанового бензина можно сжимать с гораздо большей степенью. Увеличив степень сжатия (увы безвозвратно) увеличиваем КПД, а как следствие возрастает экономичность. Таким образом для легкового автомобиля размер установки будет вполне приемлемый, а расход топлива в разумных пределах.
Вопрос вообще очень интересный.
Книжку надо почитать. Она советская, 1938 года. Найти бы.
Книжку надо почитать. Она советская, 1938 года. Найти бы.
Литературы полно, но есть одна особенность, она вся написана в 30-50годы (что вполне естественно). И посему по этому современные достижения не учитываются. Но если кому нужно могу выложить то что собрал.
Опять же в предыдущей теме было много слов про "турбины". Честно говоря не понимаю почему такой ажиотаж, но не спросить не могу - не попадались ли кому-нибудь газовые турбины с источником топлива от газгена?
Автомобиль выживальщика)
Тут есть немного инфы:
http://avtogaz.land.ru/dopkontent/gazogenerator.html
Тут есть немного инфы:
http://avtogaz.land.ru/dopkontent/gazogenerator.html
Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
И, какбе, што?ZavGar писал(а):Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
Мы обсуждаем газогенератор, во-первых, применительно к БП. Лучшего решения для транспортного средтва в условиях фактического отсутствия жидкого топлива НЕТ. Собственно, именно поэтому в первой половине 20-го века это направление так активно развивалось ВЕЗДЕ. Фактически в то время обеспечить собственные потребности в жидком топливе, в Европе могли только ДВЕ страны, Румыния и Советский Союз. Все. Остальные выкручивались как могли.
Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
А во-вторых, газогенератор может использоваться не только в качестве источника топлива для автомобиля, но и для электростанции, плюс, в качестве "сердца" отопительной системы или плавильной печи. Вариантов много.
Да, через воздушный тракт. А поджигаться будет дизтопливо от давления, в свою очередь воспламеняя и газовую смесь. Если на чистом газе работать, то, как написано в топике, потребуется трамблер и свечи.McAlen писал(а):Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
В свое время собирал информацию по газогенераторной тематике.
Считаю что лучше всего подойдет рукастым выживальщикам брошюра выпущенная FEMA
после топливного кризиса 70-х,как собрать газогенератор для установки на трактор
с двигателем 35 л.с. из мусорных бачков и прочего хлама.
Мой корявенький перевод:
http://rapidshare.com/files/318157995/GazGen.rar.html
Принципиальная схема газогенератора
Стационарная установка для эл.генератора
Демонстрационный образец на фермерской ярмарке
Наборы для установки в автомобиль в разной комплектности, от 100 до 2500$, высылают по почте
З.Ы. нашел адресс http://www.gekgasifier.com/purchase/
Прототип в действии
Считаю что лучше всего подойдет рукастым выживальщикам брошюра выпущенная FEMA
после топливного кризиса 70-х,как собрать газогенератор для установки на трактор
с двигателем 35 л.с. из мусорных бачков и прочего хлама.
Мой корявенький перевод:
http://rapidshare.com/files/318157995/GazGen.rar.html
Принципиальная схема газогенератора
Стационарная установка для эл.генератора
Демонстрационный образец на фермерской ярмарке
Наборы для установки в автомобиль в разной комплектности, от 100 до 2500$, высылают по почте
З.Ы. нашел адресс http://www.gekgasifier.com/purchase/
Прототип в действии
Подборка видеороликов на ТыТрубко:
http://www.youtube.com/results?search_q ... type=&aq=f
Год назад роликов было в три раза меньше.
http://www.youtube.com/results?search_q ... type=&aq=f
Год назад роликов было в три раза меньше.
А есть у кого-нибудь личный практический опыт работы с газгенами? Вроде много народу серьезно готовится, как-то странно если никто не озаботился простым и дешевым источником энергии..
Это точно ."простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .
Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности? Куда её сушить-то...сухостой и хворост. И колоть - не нужно, нужно дробить... И какой дурень украдёт у вас щепу?
Насчёт лесистой местности - имею сомнения. Помнится, и на торфоподобном прекрасно едет... да и, где у нас - нет лесов? там же не мачтовый лес нужен, отход всякий...
Расход - не огромный. Об этом немало информации, живой... Напомню, что старые машины вообще жрали много, моторы были такие, и горючка... Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ), жрать будет поменьше. Одной "заправки" километров на 50 хватит, это минимум. А вы что, после БП собираетесь в Крым кататься? пробеги совсем небольшие будут, и в основном - по хозяйству, в радиусе 100 км ( а у меня так и поменьше - 20-40).
И последнее. В "условиях БП" другой альтернативы не просматривается. Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор. Все остальные варианты - "на коленке" - не получатся...
Насчёт лесистой местности - имею сомнения. Помнится, и на торфоподобном прекрасно едет... да и, где у нас - нет лесов? там же не мачтовый лес нужен, отход всякий...
Расход - не огромный. Об этом немало информации, живой... Напомню, что старые машины вообще жрали много, моторы были такие, и горючка... Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ), жрать будет поменьше. Одной "заправки" километров на 50 хватит, это минимум. А вы что, после БП собираетесь в Крым кататься? пробеги совсем небольшие будут, и в основном - по хозяйству, в радиусе 100 км ( а у меня так и поменьше - 20-40).
И последнее. В "условиях БП" другой альтернативы не просматривается. Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор. Все остальные варианты - "на коленке" - не получатся...
-
- Поручик
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14
откуда инфа?вы помните, что древесина - до 40% влажности?
по Токареву максимум до 22%
-
- Поручик
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14
вы определитесь, переделывать двигатель или нетmm13 писал(а):Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности?Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ),.......Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор....
Вопрос N2: до какой величины можно увеличивать степень сжатия при работе на генераторном газе, и какие степени сжатия у современных моторов.
Подсказать могу, но попробуйте с шашакой на танки.
Что может быть проще и дешевле одновременно?linkor9000 писал(а):"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине
-
- Поручик
- Сообщения: 5093
- Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14
для БП - см. выше - лошадка, прямое преобразование биомассы в механическую энергию, саморемонтируемое, размножающееся
для технообщества - двс на топливе с высокой теплотой сгорания, бензин, метан, спирт, эфиры
для технообщества - двс на топливе с высокой теплотой сгорания, бензин, метан, спирт, эфиры
Детский сад на марше.Maksim V писал(а): Это точно .
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .
1) Не соответствует действительности. В Японии, по вашему лесов много? Или может в Италии? Во Франции? В топике русским по серому сказано что в первой половине двадцатого века газогенераторы развивались ВЕЗДЕ, по факту. Или вы тоже считаете что это только в "нищем СССР" ездили на газгенах?
2) Вы, в условиях БП вообще чем собираетесь заниматься? Героически отстреливаться от мародеров и мутировавших собак, расходуя на это две трети своего времени, и треть - рыться в руинах больших городов тщательно обходя аномалии?
3) У вас нет своей берлоги? В случае БП будете как, жить в своей квартире, или в палатке в хрен знает где?
4) А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.
5) Охрана поленницы - это сила. Да еще и нанятая. Так и вижу пятерых мордоворотов с калашами возле кучи дров посреди леса. Гениально, аплодирую. Простите, аффтор, сколько вам лет? Не в обиду, просто интересно.
6) По секрету вам скажу что два человека даже без бензопилы пресловутые 100 кг дров заготовят за полдня. И это далеко не такая гигантская куча как вам кажется.
7) *смотрит на аффтора коммента* Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.
Кто есть Токарев?linkor9000 писал(а): откуда инфа?
по Токареву максимум до 22%
Попробую угадать... Автор книги по газогенераторным установкам, где-нибудь 1938 года издания? Или 50-го?
Кстати, в любом случае странное утверждение потому что в той же Германии в 1935 был стандарт топлива для газгенов, согласно которому оптимальной считалась влажность в 42%.
Это правда =)zamanai писал(а):хм ...... тема опять из области вот переделаем ..... ресурс какой будет ? сами без автосервиса переделаем ? и вообще чем вам лошадь то не нравится ? мороки меньше в разы! телегу тащит, сена навалом заготовить можно ...... и значительно проще и тише любой машины ...... еще и пахать можно
Но газген то рассматривается как достаточно универсальная установка, почему тут все опять скатывается в автомобили? Повторяю, можно же питать электрогенератор, плавильную печь, систему отопления, насос, лебедку и т.д.
У всех свои достоинства и недостатки, в том числе и у лошади. В любом случае придется балансировать на гранях компромисса.
З.Ы. Кстати, по мотивам другого коммента =)
1) Газогенераторные автомобили лошадей использовали ТОЛЬКО в лесистой сельской местности , так как расход дров сена просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой сена для лошади, достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить стога с сеном?
4 ) Сено надо скосить, собрать, вывезти, сложить в амбар.
5) Нанять охрану амбара.
6) Иметь прицеп для перевозки сена, ведь после установки лошади, машину использовать нельзя, а расход сена огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что сено весит не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка сена для лошади, потребует использование наёмных рабочих , бензокосы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензокосу тоже оснастить лошадью? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы.
=))
Для дров, что характерно. Что касается ссылок, то хотелось бы увидеть кто есть Токарев А тем временем поискаю своих ссылок.linkor9000 писал(а): для какого топлива? и ссылки пожалуста
Я родился и вырос в деревне и сейчас в деревне живу , в собственном доме с печным отоплением.А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.
Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.
Как то быстро вы позиции сдали. =)linkor9000 писал(а): все ясно, ухожу из темы.. Флаг вам в руки..
Повтрорюсь газген используется не только как источник топлива для авто. Обогревать жилище тоже надо. Печь - это хорошо, но в ней полного сгорания топлива вы не добьетесь, газогенератор эффективней, хотя и, безусловно намного сложнее, потому что это, фактически, система центрального отопления, зато позволяющая обогреть одной установкой целый дом. Далее в печь дрова подбрасывать (зимой) придется раз в 6-8 часов. Если есть твердотопливный котел, то, в зависимости от размеров топливо подбрасывать будете уже раз в 14-16 часов. Газогенераторный котел - раз в 32 часа. Причем объемы забрасываемого топлива одинаковые. Вот и считайте.
В принципе, конечно, нельзя рассматривать сферический газогенератор в вакууме. Нужно плясать от печки от конкретных условий БП и от того, где вы будете весело и интересно проводить во время БП время. В палатке ли в лесу, в своем ли частном доме, в городской квартире, или еще где.
Ну тогда несколько вопросов: в каком климате живете? Зимой сколько раз в сутки нужно дрова в печь подбрасывать? У вас именно печь или котел? Насчет 100 кг дров, не понимаю что вас не устраивает, это две-три сосны со стволом, диаметром 15-20 см. Если уж мы "городские плюшевые выживальщики" способны при помощи топора и пилы свалить три дерева и попилить на чурбачки за полдня то жителям деревни это вообще расплюнуть, я знаю как деревенские работать умеют.Maksim V писал(а): Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 4 гостя