Газогенератор, всесторонне и всеобъемлюще

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

Итак, по следам завязавшейся дискуссии в теме "Еще одна мини-ГЭС. Поршневая", решил сделать новый топик о газгенах. Ранее была тема "автомобиль с газогенератором", но ничего толкового я там не нашел (может плохо искал, конечно), да и применение газогенератора исключительно для приведения в движение автомобиля - это узковато. Посему предлагаю обсудить газогенераторы вообще и возможные варианты их применения.
Итак, газогенератор - это устройство, предназначенное для получения пиролизного газа из разного рода топлива. Например, газогенераторы могут кормиться сухими дровами, угольными брикетами, торфом, горючими сельскохозяйственными отходами, опилками и отходами лесозаготовительной промышленности и т.д.
Принцип достаточно прост. Пиролиз - это термическое разложение топлива, при котором образуется горючий газ. Впервые это явление открыл еще в 1788 году французский инженер Филипп Лебон. Впоследствии генераторный газ использовался:
- для освещения улиц (сменив дорогой природный газ)
- в промышленности (в стале- и стеклоплавильных печах, в мартенах и т.д.). Да и до сих пор используется, так как позволяет более эффективно сжигать топливо;
- в системах центрального отопления, тоже используется до сих пор в частных домах по той же причине: более эффективное сжигание топлива;
- в двигателях внутреннего сгорания (как автомобильных, так и электрогенераторных).
Итак, на выходе из газгена получается горючий газ. Им можно запитывать безо всяких переделок бензиновый мотор. Также можно питать и дизель. Тут возможно два режима, в первом случае переделка двигателя также не нужна, питание осуществляется параллельно генераторным газом (75-80%) и солярой (соответственно, 25-20%) или на одном газе, в этом случае потребуется установить трамблер и свечи высокого давления для воспламенения.
По выдаваемой мощности, двигатель на генераторном газе уступает бензиновому (падение на 5-20%), но эта проблема решается установкой вентилятора наддува.
Таким образом газогенератор в случае БП это не только ценный мех и электроэнергия, и система центрального отопления, и топливо для двигателя, и плавильная печь.
Теперь о недостатках. Для нормальной работы газогенератора (то есть для получения достаточного количества пиролизного газа) требуется определенное внимание уделять скармливаемому топливу. Во-первых, если кормежка - дрова, то их влажность не должна превышать 40%, в идеале их нужно сначала срубить, потом свалить в укромный уголок для высушивания. Мусором газген тоже можно кормить, но его также нужно сортировать, высушивать, плюс, прессовать в брикеты, россыпью может сгореть бестолково.
Joker12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 29 дек 2008, 02:49

Сообщение Joker12 » .

Если для отопления, то допустим вот такие котлы :
http://www.lmz.com.ua//articles.php?article_id=1
Алиен-содомит
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:06

Сообщение Алиен-содомит » .

Есть книжка старая советская, в которой написано о применении газогенераторов в сельскохозяйственной технике (трактора, комбайны и др). Чуть позже отсканю, выложу наиболее интересные моменты.
Papa Karla
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 05:52

Сообщение Papa Karla » .

В 1-м томе "Справочника путешественника и краеведа" под редакцией С.В.Обручева несколько страниц посвящено автомобилям с газогенераторными установками.
Изображение
Изображение
Изображение
Справочник путешественника и краеведа. Том 1. Под ред. С.В. Обручева. 1949.
Вариант в djvu, 14.9 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209648/
Справочник путешественника и краеведа. Том 2. Под ред. С.В. Обручева. 1950.
Вариант в djvu, 10.4 Mb: http://www.onlinedisk.ru/file/209650/
Zing-Zau
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:01

Сообщение Zing-Zau » .

Мысль о низкой эффективности бензиновых двигателей после переделки под газогенератор частично ошибочна. Да газ обладает меньшей калорийностью но есть одна тонкость. Обычно в качестве примера приводят газогенераторные ЗИСы, их прожорливость и размеры установки для него отпугивают многих людей. Но на ЗИСах стояли двигателя с очень низкой степенью сжатия (при объёме движка в 5л), что и давало ужасную прожорливость и требовало просто гигантского газогенератора. А газ в отличие от низко октанового бензина можно сжимать с гораздо большей степенью. Увеличив степень сжатия (увы безвозвратно) увеличиваем КПД, а как следствие возрастает экономичность. Таким образом для легкового автомобиля размер установки будет вполне приемлемый, а расход топлива в разумных пределах.
TR
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 26 авг 2003, 08:35

Сообщение TR » .

Вопрос вообще очень интересный.
Книжку надо почитать. Она советская, 1938 года. Найти бы.
Zing-Zau
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:01

Сообщение Zing-Zau » .

Литературы полно, но есть одна особенность, она вся написана в 30-50годы (что вполне естественно). И посему по этому современные достижения не учитываются. Но если кому нужно могу выложить то что собрал.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

Опять же в предыдущей теме было много слов про "турбины". Честно говоря не понимаю почему такой ажиотаж, но не спросить не могу - не попадались ли кому-нибудь газовые турбины с источником топлива от газгена?
xar
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 14 апр 2005, 12:08

Сообщение xar » .

Автомобиль выживальщика)
Изображение
Тут есть немного инфы:
http://avtogaz.land.ru/dopkontent/gazogenerator.html
ZavGar
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 12 окт 2001, 11:01

Сообщение ZavGar » .

Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

ZavGar писал(а):Если читать книгу В.И. Анохина "Отечественные автомобили" 57-го (или 58-го?) года, там уже газогенераторные автомобили представляются как нечто уходящее. Куча сложностей в эксплуатации, весьма низкие эксплуатационные характеристики, проникновение смолы и золы в ДВС.
Двигатель автомобиля УралЗиС-352 - такой же, как и ЗиС-5, и ЗиЛ-150.
Степень сжатия повышена до 7,1 (5,3 у ЗиС-5, 6,0 (и 6,5) у ЗиЛ-150)
Мощность, соответственно, 45(!), 76 и 90(100) л.с.
И, какбе, што?
Мы обсуждаем газогенератор, во-первых, применительно к БП. Лучшего решения для транспортного средтва в условиях фактического отсутствия жидкого топлива НЕТ. Собственно, именно поэтому в первой половине 20-го века это направление так активно развивалось ВЕЗДЕ. Фактически в то время обеспечить собственные потребности в жидком топливе, в Европе могли только ДВЕ страны, Румыния и Советский Союз. Все. Остальные выкручивались как могли.
McAlen
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 10:25

Сообщение McAlen » .

Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

А во-вторых, газогенератор может использоваться не только в качестве источника топлива для автомобиля, но и для электростанции, плюс, в качестве "сердца" отопительной системы или плавильной печи. Вариантов много.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

McAlen писал(а):Зачем читать старые книги, которыые еще и писаны не для "самоделкиных"?
Предлагаю вам несколько сайтов:
http://www.gazogenerator.ru
ИМХО - трепло, нет пользы, но кое-кому может понравится. А вот для тех кто хочет на самом деле протзвести что-то и нуждается в практическом руководстве, есть приличный сайт:
http://www.gengas.nu/byggbes/13.shtml
только он на английском (автор - швед) и слов много.
Извиняюсь топик стартера, но мне кажется, что дизель никак нельзя переоборудовать для газового топлива - если еще будет подаватся дизтопливо (25 проц.) то каким способом будет подаватся в цилиндры газ? Через воздушный тракт? А поджигатся от давления воздуха, как дизтопливо? Что-то тут перепутано.
Да, через воздушный тракт. А поджигаться будет дизтопливо от давления, в свою очередь воспламеняя и газовую смесь. Если на чистом газе работать, то, как написано в топике, потребуется трамблер и свечи.
RikiTiki
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:47

Сообщение RikiTiki » .

В свое время собирал информацию по газогенераторной тематике.
Считаю что лучше всего подойдет рукастым выживальщикам брошюра выпущенная FEMA
после топливного кризиса 70-х,как собрать газогенератор для установки на трактор
с двигателем 35 л.с. из мусорных бачков и прочего хлама.
Мой корявенький перевод:
http://rapidshare.com/files/318157995/GazGen.rar.html
Принципиальная схема газогенератора

Изображение
Стационарная установка для эл.генератора
Изображение
Демонстрационный образец на фермерской ярмарке
Изображение
Наборы для установки в автомобиль в разной комплектности, от 100 до 2500$, высылают по почте
З.Ы. нашел адресс http://www.gekgasifier.com/purchase/
Изображение
Прототип в действии
Изображение
RikiTiki
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 22:47

Сообщение RikiTiki » .

Подборка видеороликов на ТыТрубко:
http://www.youtube.com/results?search_q ... type=&aq=f
Год назад роликов было в три раза меньше.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

А есть у кого-нибудь личный практический опыт работы с газгенами? Вроде много народу серьезно готовится, как-то странно если никто не озаботился простым и дешевым источником энергии..
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 43741
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине
Это точно .
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .
mm13
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2745
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 21:42

Сообщение mm13 » .

Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности? Куда её сушить-то...сухостой и хворост. И колоть - не нужно, нужно дробить... И какой дурень украдёт у вас щепу?
Насчёт лесистой местности - имею сомнения. Помнится, и на торфоподобном прекрасно едет... да и, где у нас - нет лесов? там же не мачтовый лес нужен, отход всякий...
Расход - не огромный. Об этом немало информации, живой... Напомню, что старые машины вообще жрали много, моторы были такие, и горючка... Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ), жрать будет поменьше. Одной "заправки" километров на 50 хватит, это минимум. А вы что, после БП собираетесь в Крым кататься? пробеги совсем небольшие будут, и в основном - по хозяйству, в радиусе 100 км ( а у меня так и поменьше - 20-40).
И последнее. В "условиях БП" другой альтернативы не просматривается. Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор. Все остальные варианты - "на коленке" - не получатся...
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

вы помните, что древесина - до 40% влажности?
откуда инфа?
по Токареву максимум до 22%
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

mm13 писал(а):Половина проблем - надуманы. вы помните, что древесина - до 40% влажности?Боль-мень современный мотор, да ещё адаптированный под гаген, ( увеличена степень сжатия и УОЗ выставлен под газ),.......Всё-таки, ГГ можно просто КУПИТЬ, уже сейчас, и кататься, не переделывая мотор....
вы определитесь, переделывать двигатель или нет :)
Вопрос N2: до какой величины можно увеличивать степень сжатия при работе на генераторном газе, и какие степени сжатия у современных моторов.
Подсказать могу, но попробуйте с шашакой на танки.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

linkor9000 писал(а):"простым и дешевым источником энергии", и первое и второе , мягко говоря, не соответстует истине
Что может быть проще и дешевле одновременно?
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5000
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

для БП - см. выше - лошадка, прямое преобразование биомассы в механическую энергию, саморемонтируемое, размножающееся
для технообщества - двс на топливе с высокой теплотой сгорания, бензин, метан, спирт, эфиры
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

Maksim V писал(а): Это точно .
1) Газогенераторные автомобили использовали ТОЛЬКО в лесистой местности , так как расход дров просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой дров для газогенератора , достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить поленицы с дровами ?
4 ) Лес надо спилить , вывезти , распилить на чурбаки , высушить , поколоть , сложить в поленицу .
5) Нанять охрану поленицы .
6) Иметь прицеп для перевозки дров , ведь после установки газогенератора , в машине просто не будет места для хранения запаса топлива , а расход дров огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что дрова весят не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка дров для газогенераторной установки , потребует использование наёмных рабочих , бензопилы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензопилу тоже оснастить газогенераторной установкой ? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы .
Детский сад на марше.
1) Не соответствует действительности. В Японии, по вашему лесов много? Или может в Италии? Во Франции? В топике русским по серому сказано что в первой половине двадцатого века газогенераторы развивались ВЕЗДЕ, по факту. Или вы тоже считаете что это только в "нищем СССР" ездили на газгенах?
2) Вы, в условиях БП вообще чем собираетесь заниматься? Героически отстреливаться от мародеров и мутировавших собак, расходуя на это две трети своего времени, и треть - рыться в руинах больших городов тщательно обходя аномалии?
3) У вас нет своей берлоги? В случае БП будете как, жить в своей квартире, или в палатке в хрен знает где?
4) А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.
5) Охрана поленницы - это сила. Да еще и нанятая. Так и вижу пятерых мордоворотов с калашами возле кучи дров посреди леса. Гениально, аплодирую. Простите, аффтор, сколько вам лет? Не в обиду, просто интересно.
6) По секрету вам скажу что два человека даже без бензопилы пресловутые 100 кг дров заготовят за полдня. И это далеко не такая гигантская куча как вам кажется.
7) *смотрит на аффтора коммента* Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

linkor9000 писал(а): откуда инфа?
по Токареву максимум до 22%
Кто есть Токарев?
Попробую угадать... Автор книги по газогенераторным установкам, где-нибудь 1938 года издания? Или 50-го?
Кстати, в любом случае странное утверждение потому что в той же Германии в 1935 был стандарт топлива для газгенов, согласно которому оптимальной считалась влажность в 42%.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

zamanai писал(а):хм ...... тема опять из области вот переделаем ..... ресурс какой будет ? сами без автосервиса переделаем ? и вообще чем вам лошадь то не нравится ? мороки меньше в разы! телегу тащит, сена навалом заготовить можно ...... и значительно проще и тише любой машины ...... еще и пахать можно :)
Это правда =)
Но газген то рассматривается как достаточно универсальная установка, почему тут все опять скатывается в автомобили? Повторяю, можно же питать электрогенератор, плавильную печь, систему отопления, насос, лебедку и т.д.
У всех свои достоинства и недостатки, в том числе и у лошади. В любом случае придется балансировать на гранях компромисса.
З.Ы. Кстати, по мотивам другого коммента =)
1) Газогенераторные автомобили лошадей использовали ТОЛЬКО в лесистой сельской местности , так как расход дров сена просто огромный .
2) В условиях Б\П занипаться заготовкой сена для лошади, достаточно сложно.
3 ) Где будете хранить стога с сеном?
4 ) Сено надо скосить, собрать, вывезти, сложить в амбар.
5) Нанять охрану амбара.
6) Иметь прицеп для перевозки сена, ведь после установки лошади, машину использовать нельзя, а расход сена огромный .Порядка 50-70 кг на 100 км пути , а учитывая что сено весит не много , то запас топлива на 300 км представит из себя внушительную кучу .
7 ) Заготовка сена для лошади, потребует использование наёмных рабочих , бензокосы , ну и соответственно бензина и масла . ( Или бензокосу тоже оснастить лошадью? )
Короче - сплошные и очень дорогостоящие проблемы.
=))
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

linkor9000 писал(а): для какого топлива? и ссылки пожалуста
Для дров, что характерно. Что касается ссылок, то хотелось бы увидеть кто есть Токарев :P А тем временем поискаю своих ссылок.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 43741
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

А вы как думали? В лесу никогда не были? Дрова никогда не рубили? Да достаточно пожить в частном доме без газового отопления зимой и вы быстро все поймете на этот счет.
Я родился и вырос в деревне и сейчас в деревне живу , в собственном доме с печным отоплением.
Даже доводы кончились. И так уже 6 раз очевидную херню опровергал.
Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

linkor9000 писал(а): все ясно, ухожу из темы.. Флаг вам в руки..
Как то быстро вы позиции сдали. =)
Повтрорюсь газген используется не только как источник топлива для авто. Обогревать жилище тоже надо. Печь - это хорошо, но в ней полного сгорания топлива вы не добьетесь, газогенератор эффективней, хотя и, безусловно намного сложнее, потому что это, фактически, система центрального отопления, зато позволяющая обогреть одной установкой целый дом. Далее в печь дрова подбрасывать (зимой) придется раз в 6-8 часов. Если есть твердотопливный котел, то, в зависимости от размеров топливо подбрасывать будете уже раз в 14-16 часов. Газогенераторный котел - раз в 32 часа. Причем объемы забрасываемого топлива одинаковые. Вот и считайте.
В принципе, конечно, нельзя рассматривать сферический газогенератор в вакууме. Нужно плясать от печки от конкретных условий БП и от того, где вы будете весело и интересно проводить во время БП время. В палатке ли в лесу, в своем ли частном доме, в городской квартире, или еще где.
Haladdin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:12

Сообщение Haladdin » .

Maksim V писал(а): Все Ваши высказывания детский лепет городского "плюшевого выживальщика," характеризующие Вас как компьютерного "лесоруба" . Успехов Вам в выживаниии . ( а про " 100 кг дров за полдня " - это сильно . Хоть бы не позорился . Или кичится незнанием сейчас модно ? )
Ну тогда несколько вопросов: в каком климате живете? Зимой сколько раз в сутки нужно дрова в печь подбрасывать? У вас именно печь или котел? Насчет 100 кг дров, не понимаю что вас не устраивает, это две-три сосны со стволом, диаметром 15-20 см. Если уж мы "городские плюшевые выживальщики" способны при помощи топора и пилы свалить три дерева и попилить на чурбачки за полдня то жителям деревни это вообще расплюнуть, я знаю как деревенские работать умеют.
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей