Барышев и математика.

Оружейные идеи
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Попробую дать немного теории. Поскольку я не специалист, то буду объяснять простыми словами. Моя цель- чтобы снова прозвучало имя талантливого конструктора и кто-то из нового поколения продолжил его труд.
Изображение
В чём прелесть ударного воздействия? В том, что детали смещаются незначительно и смещением можно пренебречь. Можно рассмотреть это как перераспределение импульса.
Рычаг- замедлитель полусвободного затвора на самом деле это коромысло, на концах которого висят: масса инерциального привода (затворная рама) и несимметричная масса автомата с присоединённой переменной массой стрелка.
В неустойчивом положении присоединённая масса меньше чем в устойчивом и гораздо меньше чем в лежачем с упором. Чем больше присоединённая масса, тем больше отстоит центр масс от точки воздействия и тем больше импульс перераспределяется в сторону инерциального привода.
И чтобы инерциальный привод сместился относительно ствольной коробки, в него должно перейти несколько больше половины импульса.
Теперь рассмотрим асимметрию
Изображение
По природе коромысла инерция одного конца помогает ускорению другого конца. И взаимно.
Я боюсь ошибиться в формулах. Момент на рычаге- сила помноженная на рычаг. Надо пошерстить справочник.
Теперь, нам нужно, чтобы зеркало личинки затвора сместилось не больше чем на определённую величину.
Берём прирост скорости пули за время движения по стволу, то есть пока газы ещё толкают, умножаем на массу пули. Получаем приведённую силу. Смотрим как она распределяется в сторону затвора (какая часть силы), делим на массу инерциального привода, получаем ускорение. Формула движения с ускорением даст нам смещение. Смещение регулируем массой привода и плечом рычага коромысла. ( на самом деле, там много уходит в трение, но замерить реальную силу не в моих возможностях)