Самозарядная винтовка со свободным затвором и гидропневматическим амортизатором

Оружейные идеи
Nerius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 окт 2020, 13:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение Nerius »

TTX

Посмотри устройство гидро пневматического подводного ружья без расхода воздуха с ручной регулировкой силы боя.
Может что то новое и интересное увидишь.
То что предлагается Вами выше это гидро тормоз с пневмо аккумулятором.
Сосуд в нем находится резиновый мешок в торце которого клапан для создания первоначального давления в замкнутой системе - в этом же сосуде находится рабочая жидкость на которую воздействует поршень с дроссельным (ными) отверстиями связанный с затвором.
"""" При этом тормозная нагрузка в основном зависит от конструкции дроссельного клапана, закрепленного на штоке амортизатора, а не от температуры, давления и плотности силиконового масла."""
Дроссельный клапан не будет работать - необходимо дроссельное отверстие , так как поршень совершает возвратно поступательное движение.
Необходимо подобрать рабочее давление в воздушном мешке для необходимого усилия торможения затвора.
В место воздуха лучше использовать азот он суше.

Вся система зависима от температуры окружающей среды.
Температура упала или возросла - и всю систему надо регулировать давление в мешке.
Сложности в уплотнении штока привода рабочего поршня с затвором- низкая надежность для автоматической стрельбы, интенсивный износ штока об уплотнения.
Постоянно будет сопливить, а это осевшая пыль и грязь.

Надо что то по проще конструктивнее, если это для образца который будет работать в тире то пойдет в полевых условиях сдохнет и очень быстро.

Как идея имеет место существовать - как в конструкции автоматического оружия, очень сложно и в изготовление и в обслуживании.

PS/
Подводные ружья с гидро пневматического подводного ружья без расхода воздуха с ручной регулировкой силы боя, были разработаны для подводной охоты в море.
Попробовали и отказались сложно и не надежно.
Самые надежные оказались арбалеты с резиновыми жгутами - просто и дешево.

Предложение заслуживает уважения и рассмотрения - что то новое имеется.

Обрати внимание на совершенную работу поршня с дроссельным отверстием при возвратно поступательном движении поршня при тех скоростях работы автоматики по перезарядке.
Нарисуй схемку такого движения - посмотри какую работу совершает поршень с дроссельными отверстиями в замкнутом объеме жидкости, где жидкость находится под каким то избыточным давлением.
Какую работу будет совершать ресиверный резиновый мешок при таких скоростях движении поршня с дроссельными отверстиями.
Наверное надо еще рассмотреть условия образования кавитации в рабочей жидкости при таких скоростях начальной работы поршня с дроссельными отверстиями.
Создать конструкционные изменения в поршне с дроссельными отверстиями для предотвращения образования кавитации
Если возникнет кавитация - то система работать не будет.

Дерзайте

Это мое мнение и оно может не совпадать с вашим
Ну вот взял и все сразу отправил в корзину - ну не хотел я этого.
Немного про кавитацию -
https://scfh.ru/news/tam-za-povorotom-i ... t-turbinu/

Успехов
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Изначально написано TTX:
Сопротивление амортизатора должно прямо зависеть от скорости затвора:
при максимальной скорости затвора в процессе движения пули в стволе сопротивление должно быть максимальное (для уменьшения выхода гильзы)...

Нет, не так. Я говорю что это возможно, потому что вода крайне жёсткая штука. Но демпфер должен работать с момента нулевой скорости донца гильзы. И ослабляться на каком-то расстоянии.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Не демпфер, а амортизатор.
При нулевой скорости затвор подперт только возвратной пружиной, заправочное давление газа в компенсационном объеме амортизатора устраняется упором клапана в обойму амортизатора.
Откату затвора во время выстрела противодействуют его инерционная масса, сила упругости возвратной пружины, сила сопротивления масла в рабочем объеме амортизатора и сила упругости газа в компенсационном объеме амортизатора.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

Господи, как же вы ненужно сложно все придумываете... Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено. Найдите, почитайте и многое станет проще.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Изначально написано TTX:
Не демпфер, а амортизатор...

Двигатель- донце гильзы? Нудно придержать её чтобы она преждевременно не вылезла из патронника? Чтобы не скорость, а УСКОРЕНИЕ облегченного болвана свободного затвора не превысило нужного значения?
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): ...и сила упругости газа в компенсационном объеме амортизатора.
Эта сила настолько мала по сравнению с энергиями, бурлящими в тормозе отката при его работе, что ею можно смело пренебречь, как пренебрегают силой сопротивления возвратных пружин в автоматике стрелкового оружия при ее расчете.
Да, я поправлюсь - этой силой пренебрегают на этапе расчета до окончания отпирания или, вернее, до конца действия газоотводного двигателя автоматики - эти моменты могут совпадать, а могут и различаться. Потом в период свободного отката подвижной системы до КЗП силу возвратных пружин, конечно, учитывают.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Изначально написано БудемЖить:
Господи, как же вы ненужно сложно все придумываете... Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено. Найдите, почитайте и многое станет проще.

Специфика, уважаемый БудемЖить. Может разве в зенитных орудиях что-то есть похожее, я не знаю. Обычно там жёсткое запирание ствола. А гидравлический демпфер-успокоитель там как все демпферы.

БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

derevo1 писал(а): Специфика, уважаемый БудемЖить. Может разве в зенитных орудиях что-то есть похожее, я не знаю.
И в зенитных орудиях, в противотанковых - во всех орудиях с гидравлическими тормозами в составе ПОУ в этих тормозах имеется простейшая система изменения сечения регулирующего отверстия, задающего тормозу определенный характер работы в зависимости от пути отката подвижной системы. Гидравлическом тормозу с заданной характеристикой работы все равно что тормозить - хоть ствол в сборе с затвором, хоть отдельно затвор.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Изначально написано БудемЖить:

... во всех орудиях с гидравлическими тормозами в этих тормозах имеется простейшая система изменения сечения регулирующего отверстия, задающего тормозу определенный характер работы в зависимости от пути отката...

У меня на рисунке и есть простейшая система регулирования проходного отверстия, в зависимости от пути и нужной диаграммы сопротивления.

БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

derevo1 писал(а): У меня на рисунке и есть простейшая система регулирования проходного отверстия,
Я лично из вашей схемы мало что понял, но то такое. Однако в этой теме важно те то, что вы предлагаете, а что видит автор предложения.... Это же он предлагает новое видение оружия а не вы или я.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Изначально написано БудемЖить:
Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено

Приведя рисунок пружинного дроссельного клапана я специально оговорился "для примера", а так вы правы - гидропневматический тормоз отката артиллерийского орудия вполне может служить прототипом амортизатора стрелкового оружия.
С одной поправкой - в стрелковом оружии требуется изменение тормозного усилия от скорости, а не от расстояния, поскольку существует режим ручного перезаряжания.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): С одной поправкой - в стрелковом оружии требуется изменение тормозного усилия от скорости,
Наверно, все же, не от скорости а от ускорения. Но если от ускорения.... Тогда в состав тормоза нужно будет вводить некий "сигнальный" (назову его так) клапан, сигнализирующий о том, что тормоз начал работу в боевом режиме. И еще нужно будет избежать некой обязательно будущей иметь место инерционность такого клапанного устройства, сделать этот клапан не подверженным перепадам температур и т.д. Редкие часы с кукушкой будет представлять из себя такой тормоз.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Из свежего - гидропневматический тормоз артиллерийского орудия (патент RU 2309359, заявитель АО "Мотовилихинские заводы")
http://www.freepatent.ru/patents/2309359
Изображение
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): гидропневматический тормоз отката артиллерийского орудия
Я вас немного поправлю: гидропневаматическим в орудии могут быть только ПОУ - противооткатные устройства орудия в целом. Которые состоят из двух главных агрегатов: гидравлического тормоза отката и наката - этот агрегат чисто гидравлический, газа в нем нет, и гидропневматического накатника, в котором рабочим телом является сжатый газ, а жидкость нужна только для обтюрации места выхода штока из цилиндра. Бывают еще совмещенные ПОУ с объединенным в одном агрегате гидравлическим тормозом и пневматическим накатником, но они редкие.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): гидропневматический тормоз артиллерийского орудия
Канавочный тормоз с компенсатором. Стар как мир.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Опять вы правы насчет разделения функций в гидропневматических устройствах артиллерийских орудий.
Точно также разделены функции тормоза отката (гидропневматический амортизатор) и накатника (возвратная пружина) и в предлагаемой самозарядной винтовке. При этом газовая полость в амортизаторе служит в основном для компенсации уменьшения объема масляной полости при входе штока в глубь амортизатора.
Из-за габаритных ограничений стрелкового оружия амортизатор должен быть как можно более компактным как по длине (для увеличения хода свободного затвора) так по диаметру (для исключения контакта с боковыми стенками приклада с целью исключения теплопередачи). Кроме того, конструкция амортизатора должна быть как можно более проста и технологичная для снижения его себестоимости.
Завтра нарисую схему предлагаемого амортизатора.
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): Кроме того, конструкция амортизатора должна быть как можно более проста и технологичная для снижения его себестоимости.
Обратите внимание на разновидности артиллерийских тормозов. Их есть несколько принципиальных схем, некоторые из которых весма простые и конструктивно и технологически.
И еще желательно что бы ваш тормоз после отрабатывания в режиме торможения отката затвора, в период его наката вообще не работал а отключался, обеспечивая движение затвора вперед только под действием сжатого газа и без сопротивления гидравлики. А вот это свойство придать агрегату тормоза да еще и так что бы и просто и технологично, ну очень непросто....
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Ваши рекомендации совпадают с моей концепцией амортизатора: за исключением привода наката затвора - в основном за счет возвратной пружины (традиционно для стрелкового оружия и для утилизации свободного пространства между амортизатором и стенками приклада), а не за счет давления газа в компенсационной полости (из-за необходимости снизить давление в амортизаторе в ненагруженном состоянии).
В качестве дроссельного клапана предполагается использование упругой лепестковой конструкции, обладающей минимальным гидродинамическим сопротивлением при обратном ходе амортизатора.
P.S. Насчет технологичности - я работаю в крупнейшем машиностроительном НИИ Российской Федерации (правда, на должности менеджера проектов), поэтому это не проблема :)
БудемЖить
Капитан
Капитан
Сообщения: 11532
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 02:31

Сообщение БудемЖить » .

TTX писал(а): Насчет технологичности - я работаю в крупнейшем машиностроительном НИИ Российской Федерации (правда, на должности менеджера проектов), поэтому это не проблема
Честно не понял какая связь между крупнейшим маш НИИ где вы работаете и технологичностью предлагаемой вами конструкции. В смысле что вы сможете разработать супертехнологичную конструкцию такого крайне непростого агрегата как вы задумали? А точно получится? Или в смысле что ваш НИИ сможет изготовить агрегат любой сложности? Но тогда вы уверены, что высокая сложность главной части вашего аппарата и сопряженная с ней его стоимость убедят заказчика (кто бы он ни был) выбрать именно ваше предложение?
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Обратите внимание на смайлик :)
Сложность предлагаемого амортизатора можно будет оценить по завтрашней публикации его схемы и описания.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Так, ради ясности...
Пояснения к моему рисунку:
Два цилиндра входят один в другой. В донце первого отверстие- одно, и много отверстий в боковой поверхности. Боковые отверстия перекрыты заужением второго цилиндра. Тот овал что вы видите сзади первого цилиндра- Это условная резиновая камера с газом, т.к. вам хотелось гидропневматику. Как оно всё работает объяснять надо?
Я просто подожду когда вы помучаетесь и сделаете так как я нарисовал.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Не будем забывать, что цилиндр и вода в нём это масса.
Изображение
По этому шток сзади. На протяжении 5мм хода сопротивление повышено. Дальше отсутствует. Так как объём вытесняемого пространства меньше освобождаемого объёма, то позади поршня Кольцевая газовая камера из резины.
Обратный ход под воздействием пружины. Из-за газовой камеры сопротивление доводки обратного хода будет низким.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Схема гидравлического амортизатора винтовки VSR-21
Учитывая высокую сжимаемость силиконового масла (т.н. жидкая пружина) имеется возможность отказаться от газовой компенсационной полости и за счет этого упростить конструкцию амортизатора (при условии использования полого штока).
Шток телескопически надевается на внутренний трубчатый выступ корпуса амортизатора, позволяя минимизировать уменьшение рабочего объема амортизатора при вдвижении штока в глубь корпуса (на величину поперечного сечения трубы штока, помноженного на его длину, входящую внутрь амортизатора).
Г-образные лепестки дроссельного клапана выполнены из пружинного металлического сплава и соединены диффузионной сваркой по вертикали с юбкой клапана и штоком. Верхние полки лепестков в ненагруженном состоянии располагаются под углом ~ 45 градусов к оси штока, в нагруженном состоянии - под углом 90 градусом к оси штока с взаимным перекрытием. Отверстия минимального проходного сечения в верхних полках лепестков служат для перетекания масла при максимальном тормозном моменте амортизатора.
Корпус амортизатора соединен с затвором (на схеме не показано). Торец штока амортизатора опирается на затыльник приклада. Между затвором и торцем амортизатора расположена возвратная пружина. В крайнем заднем положении затвора торец штока упирается в корпус амортизатора.
Изображение
Nerius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 окт 2020, 13:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение Nerius »

TTX
Привет.
Так чисто познавательно.
Все гидросистемы рассчитываются на кавитационный режим - и в инструкцию по эксплуатации обязательно включают раздел как это избежать.
Нарушение приводит к выходу системы из строя, обрыв магистрали или разнос насосов.
Результат показательный Сояно Шушенская гидроэлектростанция.
Только там каверны образовывались в несколько сот метров кубических ну, а потом схлопывались и эти сотни метров кубических водички летели со скоростью звука с высоты в 200 метров в турбину- ну наверное импульс этой водички не сложно посчитать.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Дорогой ТТХ,качание груза на пружине- это постоянная перемена скорости. из кинетической энергия переходит в потенциальную и наоборот.
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Механический процесс отката/наката свободного затвора не является аналогом свободных колебаний груза на пружине, поскольку в вышеуказанном процессе имеется накачка системы энергией во время выстрела и полное израсходывание энергии после удара затвора в ствол - т.е. колебания затвора не свободные.
При откате/накате свободного затвора имеют место быть удары затвора в затыльник ствольной коробки и в казенный срез ствола, когда происходит упругая деформация конструкционного материала затвора, коробки и ствола, а также переход кинетической энергии в тепловую за счет нагрева материала.
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

Хех! Кажись это седьмой класс?
Изображение
TTX
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 15:37

Сообщение TTX » .

Свободный затвор - это пятый курс ВУЗа :)
derevo1
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:27

Сообщение derevo1 » .

До чего дошёл регресс! До невиданных чудес.
Nerius
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 12 окт 2020, 13:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение Nerius »

Штабс-капитан
Привет.
Ваше мнение по такому предложению Тарасенко -Проект автомата с вибрационным поглощением отдачи
Ответить

Вернуться в «Оружейные идеи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей