Действительно ли такой трудоемкий конический ствол?

Оружейные идеи
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Сижу и размышляю. Скажем получилься большой ПП. Людей мало, есть некого, власти тоже нет (или он мозги сношает) и тд. Требуетса чтото высокой баллистики, на уровне (желательно) 7,62 мм магнумов. Очевидный вариант мощный патрон и длинный, боле полуметра ствол. То есть заготовка нужна длинная и некривая,+ установка и инструмент для глубокого и точного сверления, + нарезание такова ствола. С нарезкой боле мене - в ютубе куча роликов как в кухонных условиях делает нарезы разного качества (механика или травление). Но первые две проблемы кажетса некухонные.
С другой стороны вспоминаю немецкие пушки с коническим стволом, где ствол был составным - нарезный цилиндрический канал, гладкий переходный конус и гладкий цилиндрический участок. Получаетса три короткие свинчиемые детали - скажем нарезный ствол 10,4-10,5 мм длинной 18-20 см, гдакий конус 10,4/8 мм длинной 8-10 см, и гладкий ствол 8 мм длинной 7-8 см. Второй вариант мне кажетса технологически куда проще.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Если изготавливать методом обжима, то короткий ствол и целиком можно получить, а снимать с помощью нагрева, оправка по идеи должна иметь меньший коэффициент теплового расширения нежели сталь ствола.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9650
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Со свинчиваемым стволом высокой баллистики некухонных проблем еще больше, нежели с глубоким сверлением.
Gravvex
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 19:56

Сообщение Gravvex » .

вопрос в другом, а так ли нужена конический нарезной ствол?
Не проще ли сделать конически гладкий ствол?
Разница в разбросе ведь будет несущественной, особенно для пулемета или ПП
При том рессурс ствола и скорость пули/снаряда будут гораздо выше.
Кроме того, сама пуля может быть стреловидной, оперенной, с отделяющимся поддоном
dima69241
Поручик
Поручик
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 20:11

Сообщение dima69241 » .

цитата:
С нарезкой боле мене - в ютубе куча роликов как в кухонных условиях делает нарезы разного качества (механика или травление)
а как в ютюбе с изготовлением патронника? . если сверло худо бедно можно наварить то как делать патронник ? нужон спец инструмэнт хто его сделает?
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

лепить гладкие стволы длиной 30-40см
калибр 20-30мм
пули оперенные подкалиберные 5-6мм(поддон алюминий)
патронник - продолжение ствола
точить (штамповать) короткие (2см) обтюраторы
корпус гильзы - картон
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Со свинчиваемым стволом высокой баллистики некухонных проблем еще больше, нежели с глубоким сверлением.

Например? Выли же например насадки типа литл джон, которые протос накручивались вместо дульного тормоза. У немцев была такая насадка калибра 210 мм, навинчивалась на 240 пушку. Живучесть то ли 50 - то 100 выстрелов.
цитата:
Если изготавливать методом обжима, то короткий ствол и целиком можно получить, а снимать с помощью нагрева, оправка по идеи должна иметь меньший коэффициент теплового расширения нежели сталь ствола.
Типа кованный ствол? Снимать можно заморожив, а потом прогревая поверхность ствола паяльной лампой. Но гемор еще тот будет.
цитата:
вопрос в другом, а так ли нужена конический нарезной ствол?
Не проще ли сделать конически гладкий ствол?
Разница в разбросе ведь будет несущественной, особенно для пулемета или ПП
При том рессурс ствола и скорость пули/снаряда будут гораздо выше.
Кроме того, сама пуля может быть стреловидной, оперенной, с отделяющимся поддоном

1 нарезная только цилиндрическая часть. Хотя електротравлением можно любые нарезы и везде делать. 2 - проще, а что потом? Ресурс то все равно будет определятса коническим участком.
3 даже на современным (не кухонном) оборудовании точность мягко говоря не очень. Давно есть подкалиберные пули - 5,56 в поддоне калибра 7,62 только никому ненужны...
Я так понимаю - либо сверло большего дяметра, но тогда ствол годитса толко для магазиннго или однозорядного оружия. Либо токарный станок.Либо первый вариант и дрель + цилиндрик с легкой конусостю оклееный наждачной бумагой. Но ето тот еще гемор и результаты хз...
цитата:
короткие но большого калибра 20-30мм
пули оперенные подкалиберные
патронник - продолжение ствола
точить (штамповать) короткие (2см) обтюраторы

Делают. Люди в глакоствольном развлекаютса такими вещами. Но о винтовочной баллистике там реч неидет.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Varnas:

Снимать можно заморожив, а потом прогревая поверхность ствола паяльной лампой. Но гемор еще тот будет

Обжимать можно на горячей оправке холодную заготовку.
Ну и кто сказал, что конический ствол будет технологичнее цилиндрического?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Обжимать можно на горячей оправке холодную заготовку.
Для обжимания нужен нехилый прес и формы. Чтоб обжимать на горячей оправе холодную заготовку. Боле реально - Сверлим в толстом(порядка 15-20мм) листе дырй по наружной поверхности ствола, режем на месте дырки пополам и имеем две пластины с полукруглыми выемками. Одну в тиски, ствол в выемку другую сверху и стучим. Но очень уж долгий процес...
цитата:
Ну и кто сказал, что конический ствол будет технологичнее цилиндрического?

Вы непоняли мой вопрос. Вопрос в том, какой ствол технологичнее в кустарных условиях - полуметровый 7,62 мм нарезный, или составной из коротких участков - нарезный + конический гладкий.
dima69241
Поручик
Поручик
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 20:11

Сообщение dima69241 » .

во нашел рисунок в теме про травматы . хз видимо они там так пытаются перегородки вырезать из ствола
Изображение
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9650
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
злектродрелью просверлите лом по всей длине только сверло чаще вынимайте и
Так не получится, обычное спиральное сверло вылезет сбоку. Делается на коленке простое(без каналов подачи СОЖ) пушечное сверло с одной режущей кромкой и понемногу, понемногу...предварительно углубившись спиральным.
Изготавливать длинные внутренние конуса удлинением в 20-30 клб. - занятие для настощего мазохиста.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Alexander - вы так и неответили, какие тампроблемы у составных стволов.
цитата:

цитата:
вот проблема то вселенская просверлить отверстие длинной полметра .
проблема просверлить заготовку, а не просто дырку в стене.
цитата:
Изготавливать длинные внутренние конуса удлинением в 20-30 клб. - занятие для настощего мазохиста.
Ну для конических пушек (например 75/55) хватало конуса длинной 6 калибров. Можно такой конус сделать из цилиндрического канала с использованием сверла в виду трапециевидной пластины с боковыми режущими гранями?
dima69241
Поручик
Поручик
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 20:11

Сообщение dima69241 » .

цитата:
проблема просверлить заготовку, а не просто дырку в стене.
проблема в другом . тот кто хочет просверлить тот сверлит тот кто не хочет сверлить разводит теоретические изыскания . в 90 годы когда людям тупо нечего было жрать. на заводе где я работал предприимчивые токаря наладили производство вкладышей . потом готовую продукцию меняли у охотников на мясо . рекорд сверления спиральным удлиненным сверлом если мне склероз не изменяет был 580 мм . ресурс ствола был 150-200 выстрелов потом пуля летела боком ( специально просаживали размеры ) потому что делать нормальный ствол было не выгодно жрать хотелось каждый день а не раз в 5-10 лет .))))
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9650
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

я сверлил в 91-92 канал диам. 5.4 мм длиной 450 мм спиральным с хвостовиком отклонение на выходе составило ок 12 мм, далее пришлось заготовку рихтовать, отпускать для снятия напряжений, полученных при холодной рихтовке и обтачивать в центрах. Тогда я не знал о том как выглядит правильное сверло для подобных задач.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9650
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
виду трапециевидной пластины с боковыми режущими гранями?
Не получится, но можно подобрать коническую развертку или переточить из цилиндрической. Требуются соотв. навыки, ессесно.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Вопрос в том, какие характеристики ствола по ресурсу и следовательно, по материалу ствола.
dima69241
Поручик
Поручик
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 20:11

Сообщение dima69241 » .

цитата:

Вы непоняли мой вопрос. Вопрос в том, какой ствол технологичнее в кустарных условиях - полуметровый 7,62 мм нарезный, или составной из коротких участков - нарезный + конический гладкий.

усе мои нэрвы сдали . пионэры партизаны выведут кого угодно. неужели так трудно посмотреть книги по слесарному делу или по изготовлению стволов? вот проблема то вселенская просверлить отверстие длинной полметра . при мне токарь ветеран войны и любитель выпить с образованием 7 классов . в токарном станке резал бутылку "чебурашку" на две части нарезал на них резьбу и скручивал бутылку . ну наденьте вы на конец лома кондуктор и приварите к сверлу хвостовик в пол метра . не особо напрягаясь злектродрелью просверлите лом по всей длине только сверло чаще вынимайте и смазывайте что бы стружкой накопившийся не закусило
dima69241
Поручик
Поручик
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 20:11

Сообщение dima69241 » .

цитата:
я сверлил в 91-92 канал диам. 5.4 мм длиной 450 мм спиральным с хвостовиком
мазохист извращенец! )))
цитата:
Можно такой конус сделать из цилиндрического канала с использованием сверла в виду трапециевидной пластины с боковыми режущими гранями?

пардон! я плохо догоняю о каком конусе идет речь? у него какие то параметры есть ? можно по колхозному написать например на 100 мм диаметр уменьшается на 02 мм
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Не получится, но можно подобрать коническую развертку или переточить из цилиндрической. Требуются соотв. навыки, ессесно.
Почему? Смотрю на фото конических разверток - те же боковые грани, только не 2 а 6-8 или боле.
цитата:
я плохо догоняю о каком конусе идет речь? у него какие то параметры есть ? можно по колхозному написать например на 100 мм диаметр уменьшается на 02 мм
Конус для обжима пули с калибра скажем 10 до калибра 7-8 (конешно пуля требуетса предумастривающая такое обжатие). Длинна скажем 6-7 см дяметр начальны 10 мм, дяметр найменьший 7-8 мм.
цитата:
я сверлил в 91-92 канал диам. 5.4 мм длиной 450 мм спиральным с хвостовиком отклонение на выходе составило ок 12 мм, далее пришлось заготовку рихтовать, отпускать для снятия напряжений, полученных при холодной рихтовке и обтачивать в центрах. Тогда я не знал о том как выглядит правильное сверло для подобных задач.
Но как понимаю и с правиольным сверлом сверление таких параметров ствола не раз плюнуть. Да и само сверло наверно по трудоемкости поспорит с стволом?
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9650
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

цитата:
само сверло наверно по трудоемкости поспорит с стволом?

Совершенно ничего особенного. При наличии соотв. навыков.
цитата:
с правиольным сверлом сверление таких параметров ствола не раз плюнуть.
Да, приблизительно как три раза плюнуть :).
Для свинчивания частей ствола резьбы придется резать резцом на токарно-винторезном станке , чтобы не получился "кочерга", из-за малейшей непараллельности резьбы оси ствола..
Digger
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 21 май 2003, 11:55

Сообщение Digger » .

При достаточно длинной и мелкой резьбе - не должно,его центрирует сам цилиндр.Литтлджон же как-то выпускали.Настоящей проблемой будет выпуск пуль Герлаха, это массовое серьезное производство,или точить из меди цельные с соответствующей производительностью.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Для свинчивания частей ствола резьбы придется резать резцом на токарно-винторезном станке , чтобы не получился "кочерга", из-за малейшей непараллельности резьбы оси ствола..
Без токарного станка и конус несделать. Да и можно перед конусом оставлять сантиметров 4-5 цилиндрический участок скажем мм 15 дяметра и нарезать резьбу на половину. А на другой части ствола часть внешней поверхности (у дула) заузить до 15 мм, а резьбу нарезать через несколько см от дула. Но в любом случии токарный станок нужен.
цитата:
Да, приблизительно как три раза плюнуть .
То есть получаетса - что как конический составной ствол, так и обычный длинный ствол небольшова калибра по трудоемкости будет сравнимы. Разве что для составного ствола проще найти заготовки.
цитата:
Настоящей проблемой будет выпуск пуль Герлаха, это массовое серьезное производство,или точить из меди цельные с соответствующей производительностью.

Ненужно ничего точить. Отковываетса пруток из стали или беретса и рубитса гвоздь достаточной толщины, сзади и спереди напресуетса пара штапованных поддонов из кружка меди/латуни. И имеем пулю с неплохим пробивным действием.По трудоемкости одного поля ягода как и оболочечная пуля в кустарных условиях.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

А кто разработает и изготовит пули для конического ствола?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

На ганзе постов нечитает.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Осталось изготовить свинчивающийся конический ствол, нарубить(зубилом) гвоздей и напрессовать на обрубки обтюраторы из меди или латуни, отстрелять и рассказать о результате.
Мне, кстати, самому нравится идея конического ствола, но зачем её рассматривать в разрезе кустарной лепки из говна, песка и грязи, при этом противопоставляя обычному нарезному стволу, не понимаю.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

На ганзе постов нечитают :(. Смысыл в том - что скажем 10 мм ствол длинной 20 см можно и обычным сверлом высверлить, и выбор заготовок огромный. Под конус или 8 мм гладкий ствол (сантиметров 5-7) заготовки тоже нетрудной найти. А соединить можно и не резьбой - а надевание куска трубы большего расмера и сваркой.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Всё равно нужен токарный станок, значит можно и ствольное сверло изготовить, ну нету там ни чего сложного, просто назовём его - сверло для высверливания каналов под нагревательные элементы в прессформе, это если спросят зачем такое сверло нужно.
Нарезы всё равно делать, что 100, что 300 мм, принципиальной разницы нет, в России всё равно нельзя.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

а обязательно сверлить?
давайте рассмотрим другой принцип
типпо -
прямая трубка, по (в) ней вода
заливаем трубку металлом
ствол готов
теперь внутреннюю полость трубки вытачиваем, или приводим в божеский вид
кругом разруха, станков то нет
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29935
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
Всё равно нужен токарный станок, значит можно и ствольное сверло изготовить, ну нету там ни чего сложного,
Вроде для изготовления сверла под винтовочный ствол нужен фрезерный станок, или я ошибаюсь? И как со сталью для него?
цитата:
, в России всё равно нельзя.

Да ну? Если на куске водопроводной трубы сделать нарезы- то что, посадит? На каком основании?
цитата:
типпо -
прямая трубка, по (в) ней вода
заливаем трубку металлом
ствол готов
теперь внутреннюю полость трубки вытачиваем, или приводим в божеский вид

Ничего непонял.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5497
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

цитата:
Originally posted by Varnas:

Вроде для изготовления сверла под винтовочный ствол нужен фрезерный станок, или я ошибаюсь

Имеется в виду, что имея станок, можно и сверло заказать, или самому сделать, это от пряморукости зависит, и для выведения самодельного сверла вполне хватит токарного станка с люнетом.
Можно просто купить сверло.
Развёртку, так же, либо сделать либо купить.
Далее ствол можно получить путём обжатия роликами заготовки с отверстием большего диаметра(которое проще высверлить из-за большей жесткости сверла и не требуется использование развёртки для финишной обработки), вроде как этот способ практиковался до ротационной ковки.
Ответить

Вернуться в «Оружейные идеи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость