Обзор налобника JETBeam HR30

Ответить
Michalych1985
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 20:03

Сообщение Michalych1985 » 05 июл 2018, 19:20.

Обзор посвящен фонарю JETBeam HR30 - налобнику с возможностью использования аккумуляторов 20700.
Фонарь был предоставлен для обзора магазином Fasttech.
Ссылка на фонарь на сайте магазина https://www.fasttech.com/p/9646816
И на сайте производителя http://www.jetbeamlight.com/products_show281.html
Немного информации с сайта
Specifications
LED: Luminus SST40 N5
Maximum output: 950 lumens
Reflector: Coated metal reflector (OP)
Glass: Coated mineral glass
Body material: Aero grade aluminum alloy
Finish: HA III military grade hard anodized anti-abrasive finish
Battery: 1*18650/1*20700 (unprotected) /2*CR123A (charging for headlamp is prohibited)
Switch: Single side switch
Length: 87mm
Head:Φ46mm
Tail:Φ44,5mm
Weight: 105g (excluding battery)
Инструкция:
Изображение
Фонарь поставляется в картонной коробке, на нижней стенке есть наклейка, из которой нам будут понятны только основные характеристики, указанные в табличке.
Изображение
Изображение
Изображение
Внутри коробки расположен вложен поролоновый вкладыш, с вырезами под фонарь, аксессуары и бумажки были уложены под вкладышем, на дне коробки.
Изображение
Изображение
Комплект поставки включает в себя: фонарь с установленным холдером налобного крепления и полуразобранным оголовьем, кабель для зарядки Type-C, два запасных о-ринга, переходник для использования аккумуляторов 18650, клипса, инструкция, гарантийный талон. Фонарь поставляется с комплектным аккумулятором 18650 емкостью 2600 mAh.
По договоренности с менеджером, с целью ускорения доставки, мне фонарь был отправлен без комплектного аккумулятора.
Изображение
Изображение
Рассмотрим сам фонарь поближе.
Габаритные размеры фонаря (в положении рефлектор направлен вперед):
Длина: 87,4 мм (по холдеру 84,0 мм)
Ширина: 43,4 мм (по безелю и холдеру)
Высота: 25,1 мм
Внутренний диаметр батарейного блока - 20,5 мм
Диаметр крышек - 27,1 мм
Вес без аккумулятора: 109,8 грамм (с креплением и переходником под 18650)
Несмотря брусковатый вид, фонарь достаточно компактный. Сравним со Skilhunt H03 и Fenix HL60R.
Изображение
Изображение
Анодирование корпуса качественное, сколов и царапин нет.
На корпусе фонаря нанесены отметки о модели, полярность установки аккумулятора и серийный номер.
Крышки с накаткой в косой рубчик.

Изображение
Изображение
Изображение
Кнопка управления режимами расположена на передней части фонаря, оптика основного диода немного смещена в сторону от центра. Оптика установлена в панельке-крышке передней части фонаря, панель зафиксирована четырьмя винтами под мелкий Torx. Также на передней части расположены два диода красного света.
Кнопка размером 6х8 мм, накладка из черного силикона, выступает из корпуса на 0,8 мм, но бортик лицевой панели частично предохраняет фонарь от случайного включения. Нажатие кнопки достаточно мягкое, клик внятный.
Изображение
Нажимать кнопку непривычно и не очень удобно. Представьте это на голове.

Изображение
Стекло с просветляющим покрытием. Рефлектор мятый, неглубокий. Безель выступает из корпуса на 4 мм. Диаметр стекла по безелю 14,0 мм.
Диод отлично отцентрован, внутри рефлектора пыли и мусора не заметил. Производителем заявлен светодиод Luminus SST40 N5. Дополнительные красные диоды слегка утоплены в корпус, герметичность в месте установки лицевой панели и оптики красных диодов вызывает сомнения. Продувка подтвердила мои опасения. Герметичность оставляет желать лучшего, никак не IPX-8, хотя порт зарядки упрятан грамотно. Странные они, эти ребята из джетбима:
Изображение
Изображение
Оба торца фонаря с крышками на резьбе. Под правой скрыт разъем зарядного устройства, а также установлен магнит. На торце нанесены направления откручивания-закручивания, а также информация о разъеме. Резьба мелкая, хорошо смазанная, установлен один о-ринг. Анодирование на резьбе есть, но быстро стачивается. Разъем неплохо защищен от попадания влаги. Магнит закрыт еще одной металлической крышкой, она по всей видимости также на резьбе, но заклеена.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Несмотря на двойной слой алюминия над магнитом, он хорошо держит фонарь на железе.
Изображение
Левая - крышка батарейного отсека, на торце также нанесены направления откручивания-закручивания.
Резьба также мелкая, но чуть покороче, хорошо смазанная, установлен один о-ринг. Анодирование на резьбе также есть, блокировка фонаря от случайного включения приоткручиванием крышки работает.
В крышке установлена достаточно мощная пружина, установленная враспор.
Изображение
Изображение
Изображение
Заглянем внутрь корпуса.
Плюсовой контакт драйвера плоский, есть механическая защита от переполюсовки, соответственно фонарь не работает от фонарей с плоским плюсом. Для использования фонаря с аккумулятором 18650 в комплекте есть пластиковый переходник. В корпус переходник входит плотно, аккумуляторы, как с защитой, так и без, в нем не болтаются.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Драйвер по всей видимости совмещен с подложкой светодиодов, контакт с корпусом прямой, назначение прорези вдоль корпуса изнутри непонято. Теплоотвод организован не лучшим образом.
Изображение
Налобное крепление.
Холдер налобное крепление пластиковый, снять можно, но велика вероятность сломать. Надо ли снимать? Фонарь то налобный:
Фиксация угла наклона фонаря производится подпружиненным пластиковым язычком холдера, который зацепляется за продольные канавки, проточенные вдоль задней части корпуса. Сама задняя часть корпуса в сечении представляет полуокружность, канавки проточены в секторе 160 градусов. Конструкция позволяет поворачивать фонарь в креплении на угол чуть больше 180 градусов, фиксация в нужном положении надежная, регулировка вниз производится с небольшим усилием, вверх идет очень туго.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Резинка оголовья приятная на ощупь, эластичная, регулировка возможна в широких пределах. На оголовье и вертикальной стропе только по одной разрезной пряжке, но чтобы снять крепление этого достаточно. Ушки холдера также разрезные. Местами резинка немного с брачком:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На голове фонарь отлично сидит даже с одной горизонтальной резинкой. Ничего не давит, налобное крепление не вызывает дискомфорта. При необходимости можно установить вертикальную резинку. Делается это очень легко и быстро.
Изображение
Изображение
Клипса.
Наличие клипсы мне не совсем понятно. Налобник с холдером, который непросто снять не повредив, в ней особо не нуждается. Хотя можно снять стропы и с помощью клипсы вешать фонарь на снаряжение. Клипса ставится в проточки рядом с холдером, фонарь при этом должен быть или полностью поднят, или полностью опущен.
Сама клипса добротная, достаточно тугая.
Изображение
Изображение
Управление.
Управление далеко от идеала. В фонаре 6 режимов. Один для красного света и 5 для основного диода: Red Light - Eco - Low - Med- High - Turbo. Никаких стробососов и прочих моргалок нет.
Память режимов есть, запоминается последний использовавшийся режим.
Включение и выключение фонаря производится удержанием кнопки. Режимы переключаются коротким нажатием кнопки по кругу: Red Light - Eco - Low - Med- High - Turbo. Старт всегда с последнего запомненного режима (!). Фонарь перед выключением рекомендую переводить на младшие режимы:
Чтобы перейти из старших режимов в низшие нужно сначала перемотать все режимы до красного света, затем выбрать нужный: Неудобно:
Замер токов на аккумуляторе (свежезаряженный аккумулятор Sanyo 18650 GA, напряжение - 4,18 В).
Red Light - 0,04 А
Eco - 0,01 A
Low - 0,09 А
Med - 0,27 А
Hi - 0,91 А
Turbo - 2,76 А
В выключенном состоянии - 654 мкА (многовато как-то)
Зарядка.
Фонарь имеет встроенное зарядное устройство с подключением к источнику питания через разъем Type-C. Ток заряда достигает 1,1 - 1,15 А. Я был приятно удивлен.
Комплектный кабель добротный, длина 1 м.
Изображение
При подключении фонаря к USB порту загораются и начинают моргать красные дополнительные диоды, при окончании зарядки диоды перестают моргать и светят постоянно. При этом фонарь частично недозаряжает аккумулятор - зарядился всего до 4,11 В. Следовательно индикация некорректная и срабатывает преждевременно.
Разъем во время зарядки подсвечивается зеленым, назначение этой иллюминации мне не понятно.
Изображение
Изображение
Индикация заряда.
В фонаре есть функция индикации заряда аккумулятора. Из выключенного состояния она активируется коротким кликом кнопки.
Индикация в этом случае следующая:
Моргание основным диодом - более 70 % заряда.
Моргание основным и красными диодами - 30 -70 % заряда.
Моргание только красными диодами - менее 30 % заряда.
При включенном фонаре также есть индикация о низком заряде аккумулятора - красные диоды моргают с частотой 0,5 Гц. При одетом на голову фонаре индикация заметна.
Напряжение на аккумуляторе при начале индикации о низком заряде - 3,17 В.
Свет и бимшоты.
Свет у фонаря, благодаря мятому и неглубокому рефлектору, широкий. Хотспот размытый -25-30 градусов, боковая засветка - 85 градусов. ШИМ на всех режимах не фиксируется подручными средствами. Оттенок холодный, порядка 6200 К, в споте слегка зеленовато-желтый.
ББ-солнце
Изображение
Красный свет широкий и достаточно яркий, ярче чем у Fenix HL60R, позволяет хорошо ориентироваться в темном помещении.
Изображение
Режим Med. До стены 0,5 метра, до фотика 0,8 метра (ББ - солнце).
Изображение
Fenix HL60R и Relight RX60, условия съемки те же, режимы близкие по яркости.
Изображение
Изображение
Сравнительные бимшоты, до стены 30 см, ББ-солнце.
JETBeam HR30 и Relight RX60
Изображение
JETBeam HR30 и Fenix HL60R
Изображение
Рантайм.
Рантайм замерял на режиме High (свежезаряженный аккумулятор Sanyo 18650 GA, напряжение - 4,18 В).
Фонарь проработал 3 часа 14 мин. без заметного снижения яркости. Затем сбросил яркость до режима Med. Через 3 часа 20 мин. работы заморгали красные диоды, сигнализируя о низком заряде аккумулятора, фонарь перешел в режим Low. Далее яркость уменьшалась постепенно, Через 3 часа 56 мин. фонарь отключился. Напряжение на аккумуляторе составило 2,86 В. Аккумам переразряд не грозит.
За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 65 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течении 10-15 минут фонарь прогрелся до 45 градусов, через 30 минут - до 55 градусов.
Теплоотвод хоть и выполнен посредственно, но все же неплохой.
По мере разряда аккумулятора 2 раза замерял напряжение и токи:
U=3,9 В (1 час работы)
Red Light - 0,04 А
Eco - 0,01 A
Low - 0,1 А
Med - 0,29 А
Hi - 0,94 А
Turbo - 2,54 А
U=3,34 В (3 часа работы)
Red Light - 0,04 А
Eco - 0,01 A
Low - 0,11 А
Med - 0,33 А
Hi - 1,14 А
Turbo - 1,14 А
Стабилизация есть на всех режимах, кроме турбо.
В фонаре заявлено наличие защиты от перегрева на турбо режиме в виде степдауна через 3 минуты.
На свежезаряженном аккумуляторе включил фонарь в Turbo режиме. Фонарь очень быстро прогрелся, через 1 минуту температура центра корпуса была 50 градусов. Через 1 минуту 30 сек. яркость начала плавно, но заметно падать, через 3 мин яркость была приблизительно равна режиму High. Фонарь принудительно можно вернуть в турбо режим, степдаун при этом будет через 1 минуту. Заботливо, однако.
Выводы.
В целом фонарь оставил двойственные впечатления... Концепция неплохая, но формфактор далеко не новый: Управление близко к ужасному: Свет холодный. Герметичность не соответствует заявленной.
Положительных моментов совсем мало: нет ШИМ, зарядка с разъемом Type-C.
Джетбиму стоит доработать модель, иначе шапками закидают...

Ответить

Вернуться в «Фонари»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя