Налобник Fenix HP10
А нет случайно у этого фонаря, недокументированной возможности, работы от двух батарей?
Там понижающий драйвер, очевидно. Если закоротите место двух батареек, то работать, вероятно, будет на двух, но не потянет максимальные яркости.shtirliz писал(а):А нет случайно у этого фонаря, недокументированной возможности, работы от двух батарей?
Fenix AD401 Headlamp Diffuser Lenstriggerrr писал(а):деффузер в комплекте или надо заказывать отдельно? если отдельно, то как он по научному у них называется?
Спасибо.alex.g писал(а): не потянет максимальные яркости.
То то и оно что максимальные 225 для моих целей не нужны.
сорри, что не продублировал сразу своё сообщение с caves.ru, исправляюсь:
сейчас бегло проверил поведение НР10 при пониженном напряжении. в миним. режиме порог, когда перестаёт работать стабилизатор и начинает понижаться яркость = 2.7 вольт (потребление около 30мА). При 2.6 вольтах яркость еще достаточно большая для комфортного передвижения (потребление порядка 15мА). при 2.5В уже "тлеет" и освещает максимум на метр вокруг (потребление менее 10мА).
цифры порога стабилизации для остальных режимов не записал, но они не особо выше (3.0-3.6В). а для турбо, afair, нужно 4.2В. потребление при этом около 0.95А.
таким образом, батарею без потерь освещенности можно усаживать до 0.65В/элемент, что очень даже неплохо. но и ничего выдающегося по сравнению с любым 4-батареечным фонарём здесь нет. однако, замечу, что, к сожалению, подобных фонарей на 4*АА очень мало...
напрашивается ещё один вывод: возможность использовать Li-ion аккумулятор (с потерей режима турбо). Порог погасания фонаря примерно равен напряжению срабатывания защиты.
сейчас бегло проверил поведение НР10 при пониженном напряжении. в миним. режиме порог, когда перестаёт работать стабилизатор и начинает понижаться яркость = 2.7 вольт (потребление около 30мА). При 2.6 вольтах яркость еще достаточно большая для комфортного передвижения (потребление порядка 15мА). при 2.5В уже "тлеет" и освещает максимум на метр вокруг (потребление менее 10мА).
цифры порога стабилизации для остальных режимов не записал, но они не особо выше (3.0-3.6В). а для турбо, afair, нужно 4.2В. потребление при этом около 0.95А.
таким образом, батарею без потерь освещенности можно усаживать до 0.65В/элемент, что очень даже неплохо. но и ничего выдающегося по сравнению с любым 4-батареечным фонарём здесь нет. однако, замечу, что, к сожалению, подобных фонарей на 4*АА очень мало...
напрашивается ещё один вывод: возможность использовать Li-ion аккумулятор (с потерей режима турбо). Порог погасания фонаря примерно равен напряжению срабатывания защиты.
На дянх пришел сей девас. Без рассеевателя не много не то.
У моего почему-то есть )))).soe писал(а): первая группа режимов, 4 уровня яркости:
7 lumens (210 ч) -> 50 lumens (22 ч) -> 120 lumens (7,5 ч) -> 225 lumens (2,5 ч). запоминания режимов нет.
это уже закончили обсуждать к посту N40.shtirliz писал(а):На дянх пришел сей девас. Без рассеевателя не много не то.
У моего почему-то есть )))).
есть, есть...
Конечно! Обычные "бытовые" NiMH аккумуляторы идеальны для него. Хотя, не совсем идеально, с ними фонарь ощутимо тяжелее. Но по прочим характеристикам с ними даже лучше, чем с батарейками.raid.me писал(а):И глупый вопрос: А можно в нем использовать акб, а не батарейки? И если можно, то какие?
Но ни в коем случае не ставьте туда LiIon аккумуляторы подходяжего формата (14500)! У них напряжение 3.7в, спалите электронику.
что-то нифига фонарик не запоминает режимы. после выключения кнопкой сверху и последующего включения, в независимости от того, в каком режиме до этого был фонарь, включается режим low. я так понял это брак или есть какая-то хитрость?
Подождать 30 секунд на нужном режиме а потом уже выключатьtriggerrr писал(а):что-то нифига фонарик не запоминает режимы. после выключения кнопкой сверху и последующего включения, в независимости от того, в каком режиме до этого был фонарь, включается режим low. я так понял это брак или есть какая-то хитрость?
Я планирую использовать с 1-м 14500 и 3-мя заглушками АА как на фото. При этом максимальный режим будет потерян, но фонарь будет легче.alex.g писал(а): Но ни в коем случае не ставьте туда LiIon аккумуляторы подходяжего формата (14500)! У них напряжение 3.7в, спалите электронику.
Сегодня получил HP10 вместе с AD401. Фонарик оказался меньше чем ожидал. Фонариком доволен, но есть 2 замечания:
1. Светорассеиватель AD401 в закрытом состоянии слегка болтается. Не критично, но не приятно.
2. Светимость "слабее" ТК12, ТА21. Точнее, не дальнобойный за счет более широкой засветки.
Что касается светимости, то на 4-х NiMg AA LaCrosse я получил на дистанции 1 метр максимальную освещенность:
Fenix HP10 (7 Люмен) - 188 лк (эквивалентно 4 лм Fenix TK12)
Fenix HP10 (50 Люмен) - 990 лк (22 лм TK12)
Fenix HP10 (120 Люмен) - 2120 лк (46 лм TK12)
Fenix HP10 (225 Люмен) - 3810 лк (83 лм TK12)
В целом фонарь яркий, но следует помнить, что он в 2 раза менее дальнобойный чем ТК12 или ТА21 в соответствующих режимах. А это уже существенно если требуется полная замена этих тактиков. Однако, центральное пятно в диаметре у HP10 приблизительно в 2 раза больше чем у ТА21 или ТК12, что на ближних дистанциях улучшает восприятие.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1817
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 18:06
Естественно, оптика у фонарей разная, свет разный и фонари совсем разные. Не однокашники они, чтобы так их сравнивать.KAR2009 писал(а): Однако, центральное пятно в диаметре у HP10 приблизительно в 2 раза больше чем у ТА21 или ТК12, что на ближних дистанциях улучшает восприятие.
А бимшоты подтверждают Ваши тесты.
http://fonarevka.lux-rc.com/
А нельзя намекнуть производителю о возможности выпуска хотя бы отдельным аксессуаром бокса под 2 123 батарейки?!
Напряжение такое же, вес в снаряженном состоянии при этом снизится ощутимо.
1 123 - 15,5-16,5г, 1 АА - 23,5-24,5г. Т.е. вес батарей 33г против 98г, плюс к этому размеры самого бокса меньше. Можно и без лишнего верхнего ремня обходиться! Итого, ИМХО, набежит 100 полных грамм. На голове это уже чувствуется!
Большинство народу таскает на природу (а там налобник в основном и нужен) 2 фонаря. Тем, у кого второй фонарь на АА, повезло, ну а мне приходится таскать 2 комплекта разных невзаимозаменяемых батарей (сейчас для Тикки ХР 3 штуки ААА запасных). Доколе! Надоело мириться!
Почему-то уверен, что покупатели найдутся. Посмотрите на продажи Зебр на 123.
Напряжение такое же, вес в снаряженном состоянии при этом снизится ощутимо.
1 123 - 15,5-16,5г, 1 АА - 23,5-24,5г. Т.е. вес батарей 33г против 98г, плюс к этому размеры самого бокса меньше. Можно и без лишнего верхнего ремня обходиться! Итого, ИМХО, набежит 100 полных грамм. На голове это уже чувствуется!
Большинство народу таскает на природу (а там налобник в основном и нужен) 2 фонаря. Тем, у кого второй фонарь на АА, повезло, ну а мне приходится таскать 2 комплекта разных невзаимозаменяемых батарей (сейчас для Тикки ХР 3 штуки ААА запасных). Доколе! Надоело мириться!
Почему-то уверен, что покупатели найдутся. Посмотрите на продажи Зебр на 123.
Идея хорошая, но лучше бы чтоб больше выбор был и включал 1-2 АКБ 18650 помимо CR123A.ezh писал(а):А нельзя намекнуть производителю о возможности выпуска хотя бы отдельным аксессуаром бокса под 2 123 батарейки?!
Хотя бокс позади на 4 АА мешает только когда прелечь книжку почитать. В остальном масса 4-х ААА не сильно напрягает.
Прошло 3-е суток эксплуатации и обнаружилась проблема с кнопкой питания. Фонарь эксплуатировался только дома общей продолжительностью часов 7 в минимальном режиме. Неисправность проявляется в том, что фонарь либо включается плохо либо не отключается. При этом щелчок хорошо слышен, но контакт срабатывает не чётко и не всегда. При включении после щелчка фонарь пытается зажечься и тут же гаснет. Появился дефект вчера, а сегодня стал более явным. На сегодня 10-20% включений и отключений были со сбоями. Качество в кризис, похоже стало никакое даже у Феникса. Фонарь покупал в Китае. Очень не хочется отсылать обратно продавцу. Как я понял, в России гарантийный ремонт фонарика купленного за границей осуществить не возможно? Не даром же наши продавцы накручивают на Fenix до 80% стоимости. Видно перестраховка на брак.
Добавлю. Прошло ещё 2 дня. Вроде произошло улучшение. Наверно, разработалась кнопка питания. На candlepowerforums писали, что у некоторых была проблема с кнопкой. Она чувствительна к перекосам через резинку. Увидим как будет далее. Других проблем пока нет. Ещё некоторые рекомендовали в случае глюков с запоминанием режимов делать сброс вынимая элементы питания.
Добавлю. Прошло ещё 2 дня. Вроде произошло улучшение. Наверно, разработалась кнопка питания. На candlepowerforums писали, что у некоторых была проблема с кнопкой. Она чувствительна к перекосам через резинку. Увидим как будет далее. Других проблем пока нет. Ещё некоторые рекомендовали в случае глюков с запоминанием режимов делать сброс вынимая элементы питания.
Приобрёл себе данный фонарь, пока очень нравится, не нравятся тока кнопки, как то мелковаты и не удобны, но это дело привычки я так думаю, а так налобник классный!!!
Так же нравится что режимы запоминает, лично для меня это очень удобно.
Так же нравится что режимы запоминает, лично для меня это очень удобно.
Не ребятки, фонарик все таки на 3хААА должен быть и все должно быть на лбу. Все эти хрени на затылке, ну совсем не удобны в лежачих положениях а так же зимой, под шапкой, каской, капюшоном. Налобник должен быть компактным, удобным, не занимать вообще никакого места и легко умещаться в любом кармане. Сам уже 5 лет пользуюсь Petzl Tikka XP и не нарадуюсь. Хотя против Феникса ничего не имею, владею и Фениксом, но из серии ТК.
Никому он ничего не должен. Это просто разные классы фонарей. А питание 3хААА - вообще убожество, зачастую продиктованное нежеланием делать нормальный драйвер питания.Андрей23 писал(а):Не ребятки, фонарик все таки на 3хААА должен быть и все должно быть на лбу.
Так этот налобник и не позиционируется, как ночник, в котором спать надоАндрей23 писал(а): Все эти хрени на затылке, ну совсем не удобны в лежачих положениях
Как раз таки зимой у HP10 гораздо больше шансов оказаться в строю, особенно под капюшоном. В то время как в тикке XP на морозе сдохнут батареечки.Андрей23 писал(а): а так же зимой, под шапкой, каской, капюшоном.
Еще раз - не должен! Это другой класс. Это как глядя на перочинный ножик рассказывать: "не, топор должен быть большой и тяжелый". Компактные налобники хороши на всякий случай, хороши для эпизодического использования, для подножного/подручного освещения и т.п. Если же света нужно побольше и подольше, то налобник класса HP10 может оказаться гораздо более подходящим выбором.Андрей23 писал(а):Налобник должен быть компактным, удобным, не занимать вообще никакого места и легко умещаться в любом кармане.
Лично у меня HP10 используется на шлеме на ночных велопокатушках. Налобник класса тикки XP тут упоминать для сравнения не очень адекватно.
Вот сравнение света новейшей Tikka XP 2:
и HP10
подробнее тут:
http://fonarevka.ru/index.html?scene=0& ... &shutter=1
Да эта хрень только визуально напрягает, а стоит одеть как её и не чуствуется, короче ущемлений нет. Лежал на подушке, тоже особо не напрягает, а вообще кому лёжа нуно подсветить, тот пойдёт на большие ущемления, а нет, просто можно отсоединить и положить рядом.Андрей23 писал(а): Все эти хрени на затылке, ну совсем не удобны в лежачих положениях а так же зимой, под шапкой, каской, капюшоном.
Так ваша тикка ХР светит еще в 2 раза хуже, так что при сравнении с HP10 вообще потеряется.Андрей23 писал(а):Извиняюсь, но Tikka XP 2 это совершенно другой фонарь,
Я не знаю, где вы кофр с батарейками держали, но на затылке под капюшоном сохраняется вполне приемлемая температура. Если же в открытую держать, то конечно же промерзнут.Андрей23 писал(а): По поводу мороза, прожил 3 Ямальские автономки по 30дней полной жизни на улице при -20-30. И как раз в отдельном кофре ваши батарейки замерзнут быстрее и лбом их врятли прогреешь, затылком тем более.
А вообще - глупо спорить и сравнивать. Это как рассказывать, что велосипед безапелляционно лучше машины, потому что его можно поставить в прихожей, а машину нет. Конечно, компактные налобники удобнее, легче и меньше места занимают. Но против света иногда возразить нечего.
Извиняюсь, но Tikka XP 2 это совершенно другой фонарь, конструктивно сделанный как первые Петцили. Мой имеет узко направленный луч на 30м и выдвижной рассеиватель. По поводу мороза, прожил 3 Ямальские автономки по 30дней полной жизни на улице при -20-30. И как раз в отдельном кофре ваши батарейки замерзнут быстрее и лбом их врятли прогреешь, затылком тем более.
Но по большому счету каждому свое. Я просто высказал свое мнение. А аналог вашего фонаря у Петцилей это MYO XP но он мне именно из за этого в свое время и не понравился, хотя он и помощьнее конечно.
Но по большому счету каждому свое. Я просто высказал свое мнение. А аналог вашего фонаря у Петцилей это MYO XP но он мне именно из за этого в свое время и не понравился, хотя он и помощьнее конечно.
я бы Энерджайзер Литиум при таких температурах использовалАндрей23 писал(а):...улице при -20-30. И как раз в отдельном кофре ваши батарейки замерзнут быстрее и лбом их врятли прогреешь, затылком тем более... MYO XP но он мне именно из за этого в свое время и не понравился, хотя он и помощьнее конечно.
MYO XP светит хуже
даже MYO RXP по отзывам проигрывает Фениксу...
Я своим набором фонариков очень доволен!
Налобником пользуюсь постоянно, очень удобно.
купил набор аккумуляторов GP2700 - иногда пытаюсь их "потренировать" - разрядить полностью, чтобы потом зарядить. Так после того, как фонарь поработал приличное время, приходится часов 12-15 ещё ждать разрядки. Подразряженный он не включает уже самый яркий режим, а включает следующий и так понемногу с разрядкой переключается сам на более тусклые. В режиме LOW я даже не пытался засекать сколько проработает.
В холодное время батарейный отсек нормально прячется под шерстяную шапочку сзади - весьма удобно и не напрягает.
Яркий режим включаю очень редко. Если только когда толпой куда "в гости" идём. Ну чтобы чисто понты покидать, чтоб языком цокали "вай какой яркий".
А так самого слабого достаточно, чтобы на охоте перемещаться. На втором после самого яркого - удобно тушки разделывать.
Так что чаще использую самый слабый и второй после него.
Раз друган пришёл и я чото сырыми руками хватал, он побеспокоился, а фонарик не испортишь, трогаешь его... фонарик без раздумий и без подготовки был сразу отправлен на дно 12 литрового ведра воды.
Через минут 10 я его оттуда вытащил. Конечно же работал
В целях "выживания" и запаса прочности, батарейки АА очень удобны. У меня один комплект аккумов, но с собой ещё набор запакованных 4-х обычных батареек. Ношу в герметичной пластиковой коробке, где другие мелкие нужные артефакты. То есть, фактически двух наборов таких хватит, чтобы пережить 3-4 ночи с всегда включенным фонарём.
Под стволом TK-10 но у него CR-123, очень неудобные и не универсальные. Но под стволом пофиг - там фонарь работает очень редко.
И с собой всегда поисковый ТК-30 на двух аккумах (на фото красные). если в какой поход больше 1 дня - беру пенал с запасными.
Налобником пользуюсь постоянно, очень удобно.
купил набор аккумуляторов GP2700 - иногда пытаюсь их "потренировать" - разрядить полностью, чтобы потом зарядить. Так после того, как фонарь поработал приличное время, приходится часов 12-15 ещё ждать разрядки. Подразряженный он не включает уже самый яркий режим, а включает следующий и так понемногу с разрядкой переключается сам на более тусклые. В режиме LOW я даже не пытался засекать сколько проработает.
В холодное время батарейный отсек нормально прячется под шерстяную шапочку сзади - весьма удобно и не напрягает.
Яркий режим включаю очень редко. Если только когда толпой куда "в гости" идём. Ну чтобы чисто понты покидать, чтоб языком цокали "вай какой яркий".
А так самого слабого достаточно, чтобы на охоте перемещаться. На втором после самого яркого - удобно тушки разделывать.
Так что чаще использую самый слабый и второй после него.
Раз друган пришёл и я чото сырыми руками хватал, он побеспокоился, а фонарик не испортишь, трогаешь его... фонарик без раздумий и без подготовки был сразу отправлен на дно 12 литрового ведра воды.
Через минут 10 я его оттуда вытащил. Конечно же работал
В целях "выживания" и запаса прочности, батарейки АА очень удобны. У меня один комплект аккумов, но с собой ещё набор запакованных 4-х обычных батареек. Ношу в герметичной пластиковой коробке, где другие мелкие нужные артефакты. То есть, фактически двух наборов таких хватит, чтобы пережить 3-4 ночи с всегда включенным фонарём.
Под стволом TK-10 но у него CR-123, очень неудобные и не универсальные. Но под стволом пофиг - там фонарь работает очень редко.
И с собой всегда поисковый ТК-30 на двух аккумах (на фото красные). если в какой поход больше 1 дня - беру пенал с запасными.
Я в последний месяц перешел на Eneloop 2000 для HP10. Очень доволен этими аккумуляторами и нет беспокойства о саморазряде как у 2700. Использую HP10 для леса и дома с AD401 на 2-м или 3-м режиме яркости.-Dohtur- писал(а): купил набор аккумуляторов GP2700 - иногда пытаюсь их "потренировать" - разрядить полностью, чтобы потом зарядить. Так после того, как фонарь поработал приличное время, приходится часов 12-15 ещё ждать разрядки.
не сочтите за рекламу, но для таких случаев стоит взять хорошую зарядку с функциями разряда и тренировки аккумов.-Dohtur- писал(а): купил набор аккумуляторов GP2700 - иногда пытаюсь их "потренировать" - разрядить полностью, чтобы потом зарядить. Так после того, как фонарь поработал приличное время, приходится часов 12-15 ещё ждать разрядки.
например, La Crosse.
У нормальных 2700-х (Саньо ; Дюраселл, сделанные на заводах Саньо и тд.) саморазряд не очень велик и вполне предсказуем, если используете в течение нескольких недель после заряда - это будет получше, чем Энелопы 2000.KAR2009 писал(а): Я в последний месяц перешел на Eneloop 2000 для HP10. Очень доволен этими аккумуляторами и нет беспокойства о саморазряде как у 2700. Использую HP10 для леса и дома с AD401 на 2-м или 3-м режиме яркости.
Дело не только в саморазряде, а в том что енелупы держат напряжение до упора и отдают большой ток. А эти 2700 умрут по напряжению оставив еще неплохой запас по емкости. Фонарик уже не включится или будет светить на меньшем режиме. У Енелупов КПД вышеevgeniy_1 писал(а): У нормальных 2700-х (Саньо ; Дюраселл, сделанные на заводах Саньо и тд.) саморазряд не очень велик и вполне предсказуем, если используете в течение нескольких недель после заряда - это будет получше, чем Энелопы 2000.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей