Рабы божьи.

Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52575
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано teppo:

Вы меня удивляете. Надо знать масштабы безобразия.
Несколько лет уже в школах предмет "истоки".

Это про то, что Волга, Днепр, и Западная Двина вытекают практически из одного и того же болота?
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52575
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Letchik-D:

Еретик, это Летающий Макаронный Монстр, высшие божество. Это он создал всё, религия Пастафарианство.

Страшный. Лучше тогда верить в свидетелей пятидесятого дня иеговы.
teppo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 18:59

Сообщение teppo » .

Это про то, что Волга, Днепр, и Западная Двина вытекают практически из одного и того же болота?
Приблизительно
Shelton
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 26 май 2011, 15:02

Сообщение Shelton » .

"Религия - яд! Береги ребят!"
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Так, по вопросу раздачи слонов и банных принадлежностей - посмотрим. В зависимости от заслуг.
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Следующая часть
II
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ
Как православная церковь проникает во власть и зарабатывает миллиарды

Читать
РККЦ - Рабоче-крестьянская Красная Церковь
27 лет назад, когда рухнула Советская империя и началось религиозное возрождение, в Церкви было около 6,5 тысяч приходов, причем две трети из них - на Украине. Именно тогда возникла фундаментальная проблема современной РПЦ: возрождать религию и ее институты по сути было некому. Ведь всех церковников истребили как класс, а фразу 'религия - опиум для народа' цитировали все граждане СССР с понимающей улыбкой. Любимым вопросом в церкви был: 'А что ж Гагарин вашего бога не видел?'
Сегодня в РПЦ больше 36 тысяч приходов, из них около 25 тысяч - в России. Число монастырей перевалило за тысячу - такого количества и до революции не было. И конца-краю этому не видно: каждый день открывается три новых прихода.
'Темпы роста колоссальные. Но хочется сказать - как раковая опухоль, - считает бывший священник отец Николай, в миру - Николай Дмитриевич Гундяев (однофамилец), бывший священник, ушедший из Церкви после скандала, вызванного попыткой рассказать правду о ее устройстве. - Потому что внутренняя среда ничем не подготовлена и не обеспечена. Во-первых, живая традиция той, старой Церкви уничтожена. И мы имеем дело не с реставрацией, а с реконструкцией. Мы - те, кто стоит у руководства и приходов, епископата и даже Патриархата - не из семей духовенства. И даже не из семей верующих.
Нынешняя скорость распространения РПЦ не обеспечена ни интеллектуально, ни кадрами, ни традициями - ничем. Только желанием - а давайте сделаем еще монастырек, давайте сделаем еще приход. А у руля поставим вот его - поет он больно громко. Соответственно, каковы кадры - таковы и последствия этого.
В начале 90-х годов, в период реконструкции РПЦ, на книжное православие накладывался трагический утопизм: мир катится в тартарары, существовать ему недолго, впереди третья мировая война, надо спасаться - и масса обездоленных людей из развалившихся семей повалила в монастыри в поисках если не лучшей доли, то с мыслью, где своих детей спасти от разврата, от алкоголя, от наркотиков, от проституции.
Тогда монастыри еще были такими утопическими общинами Томмазо Кампанеллы (автор 'Города Солнца', по мнению В. И. Ленина, - один из предшественников научного социализма) и представляли не столько православие, сколько военный коммунизм. Люди-то все вышли из Советского Союза, имея перед глазами в качестве образца колхоз. Вот его, а не апостольскую общину, и строили.
Поэтому и получались не Божьи дома, а те же самые колхозы, только с Евангелием в руках. - Особенно ценились выходцы из Бессарабии и с юго-востока Украины. И само собой получилось, что из всех возможных православий мы начали строить крестьянское. Опять же со всеми вытекающими последствиями - с пропагандой натурального хозяйства и крестьянской культуры, а также с отказом от городской жизни. А зачем крестьянам паспорта? ИНН? Книжки? Карточки? Заграничные поездки? Крестьяне всегда жили за счет натурального хозяйства! Ну, то есть такой крестьянский практицизм.
Вот тогда и оказались заложены корни нынешних бед РПЦ - так получилось, что монастырское, черное духовенство в России традиционно наименее образованное, чем белое духовенство. Эта наша специфика, в отличие, например, от католиков: у них монахи более образованны, чем приходские священники.
С тех самых пор, с момента возрождения Церкви, люди, принявшие монашеский постриг, делают бешеную карьеру. Молниеносную. Там, где белому священнику пахать и пахать надо, служить и служить, черные могли через два года украсить себя всем, чем можно, и занять такие позиции, какие обычному священнику и не снились.
Соответственно, из грязи в князи, без образования - без соответствующей выслуги - вперед. Это опять сталинские соколы, унтер-офицеры, ставшие генералами Рабоче-крестьянской Красной армии, которые учились по принципу 'взлет - посадка - готов воевать'.
Это само по себе печально, но еще хуже то, что эти сталинские соколы сами стали учить новых священников - в массово открывавшихся семинариях неоткуда было взять умных педагогов с религиозными убеждениями, и туда отправляли приходских священников, которые сами были учениками 'реконструкторов'' - говорит отец Николай.
Итог этого печален.
- Большинство нынешних священников не чувствуют полутонов, - говорит священник отец Михаил. Он 17 лет прослужил в разных церквях, разочаровался в РПЦ и бросил служение, вернувшись в мир. - Их образовательный ценз крайне низок, и в нем нет высшего светского образования, а высшее церковное - весьма низкого качества. Эти люди не понимают разницы между унынием и депрессией. Не понимают, что психические заболевания надо лечить таблетками, что только молитвой алкоголизм и наркоманию не вылечишь.
А вот что нынешние священники понимают прекрасно, так это финансовую выгоду от открытия очередного прихода. Ведь он становится новым звеном в сложной цепи отношений, из которых и формируется экономика церкви.
'У попа сдачи нэма:'
В русском фольклоре еще с XVI века значительная часть отведена именно священникам. Причем часть не самая приятная. Достаточно вспомнить 'Сказку о попе и работнике его Балде', которая, как и многие произведения Александра Сергеевича Пушкина, уходит корнями в крестьянские предания. Недаром в XXI веке Церковь практически добилась переписи этого бессмертного произведения - на 'Сказку о КУПЦЕ и работнике его Балде'.
Сборники народных пословиц содержат десятки высказываний вроде 'Попу - куницу, дьякону - лисицу, пономарю-горюну - серого зайка, а просвирне-хлопушке - заячьи ушки', 'Пузо попа бездонно, его не наполнишь', 'Кто с живого и с мертвого дерет? Поп!'
Экономика современной церкви недалеко ушла от предков. Сегодня РПЦ стоит на трех китах, и исчезновение любого из них - катастрофично. Киты эти - верующие люди, перепродажа церковной атрибутики и поддержка государства.
РПЦ, как любая официально зарегистрированная в России религиозная организация, имеет льготы, но все до одной они - ключевые. Она полностью освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль (часть 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ), налога на имущество (часть 27 статьи 251 НК РФ) и земельного налога (статья 395 НК РФ), а также государственных пошлин (статья 333.35 НК РФ). То есть фактически РПЦ не платит в бюджет вообще ничего.
Налоговый кодекс РФ четко оговаривает: освобождение идет только от религиозной деятельности, а вся коммерческая, даже осуществляемая РПЦ, подлежит обязательному налогообложению. Поэтому, согласно отчетам, церковь коммерческой деятельности не ведет вообще. И спорить с этим бесполезно. Правда, по словам высокопоставленного российского чиновника, на самом деле с церковью просто не хотят связываться.
'Попы сейчас входят абсолютно во все выборные органы всех этажей власти, от местных парламентов до разного рода общественных советов и наблюдательных комиссий - вплоть до министерских и федеральных. Это, конечно, правильно, но открывает им двери к руководителям любого ранга, где можно элементарно поплакаться, чтобы отозвали комиссию или закрыли глаза на выявленные недостатки. И поверьте - церковники этим пользуются. Причем по прямому указанию своего руководства', - объясняет он.
Как это ни парадоксально звучит, но государственная поддержка делает всю экономику РПЦ черной. Или серой - ведь ни один приход не подотчетен никому. Их никто не проверяет, кроме самой Церкви. И тут, как показывает многолетний опыт, рука руку моет. Более того, как в миру, так и в Церкви все убеждены: начальство все знает, и все, что происходит, делается с его (начальства) благословения.
Например, когда в 2017 году учебная комиссия Московского патриархата приехала с проверкой во Владимирскую духовную семинарию, то почти случайно выяснила: из десятка авторитетных профессоров формально на работу устроены только двое - ректор и первый проректор. А остальные много лет трудились без оформления, трудовых книжек и отчислений в Пенсионный фонд. Зарплату они получали в конвертах и думали, что так и положено. Узнав правду, пошли на поклон в Патриархию. А там сказали: пенсию будут платить те, кого ты сейчас обучил. Фактически дело спустили на тормозах. Люди поувольнялись, но пропущенные годы им никто не восполнит - ни в стаже, ни в обязательных отчислениях. И деваться этим педагогам некуда - РПЦ обладает монополией на духовное воспитание.
- Все церковное хозяйство очень специфично, - рассказывает отец Николай. - Оно устроено по сектантскому принципу. Знаете, есть такая поговорка: 'у попа сдачи нэма'. Наша братия не любит платить за работу. Поэтому вот это все - благословение, Христа ради, несите подарочек. Система экономических отношений заведомо криминальная - с черными и серыми зарплатами. Это развод людей на бесплатную работу, и люди к этому быстро привыкают. Можно не платить: ты же не на меня работаешь - ты на Господа Бога трудишься. Зачем тебе отпуск, зачем тебе оформление, зачем тебе зарплата?
Россияне очень удивятся, когда узнают: священники абсолютно бесправны. Да, трудовые книжки оформить на них все-таки вынудили, но они до сих пор есть далеко не у всех - в каждом храме, в каждом монастыре их выписали на необходимый минимум священнослужителей. А вот трудовых договоров нет ни у кого. Даже типовой формы не разработали. Кроме того, в РПЦ действует принцип священноначалия. Это то же самое, что единовластие в армии. Именно поэтому трудового конфликта в РПЦ нет ни одного - начальник всегда прав. А виновный всегда виновен.
Зарплата российского священника составляет от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Некоторые говорят, что у них удерживают НДФЛ, некоторые - что от налогов полностью освобождены. Настоятель получает куда больше, но размеры его зарплаты - тайна, покрытая мраком. Кроме того, настоятель может запускать руку в казну - мол, это на бензин, ведь езжу я по церковным делам, а это - на мобильный, я ведь говорю о проблемах прихода даже по телефону. И спорить с ним никто не может.
Причем в условиях священноначалия вопросы престижа проявляются особенно ярко. Поэтому рядовой священник никогда не купит автомобиль престижнее, чем у настоятеля; настоятель не появится на людях в часах дороже, чем у епископа; а епископ не будет обладать раритетом, коего нет у патриарха. Поэтому желание выделиться проявляется по-другому.
Маленький пример: в июне 2018 года одно из кадровых агентств разыскивало персонального повара для настоятельницы святой обители. Зарплату обещали в 90 тысяч рублей. По словам сотрудников агентства, деньги настоятельница собиралась платить свои личные. Несложно предположить, что высокопоставленная служительница культа личному повару будет отдавать не последние гроши.
- Государство же просто не рассматривает ни конфликт, ни отступление от закона в РПЦ, - объясняет Николай (Гундяев). - Поэтому зарплаты черные. В советские годы это оправдывалось тем, что была безбожная власть. А сейчас все просто привыкли и на это закрывают глаза. Власти в эти вопросы не лезут. Они и не пытаются лезть, потому что понимают: если тронуть, там такое количество дерьма скиснет!
Второй кит экономики РПЦ - перепродажа церковной атрибутики. Сюда входит многое: от продуктов, которыми торгуют в храмах и монастырях, до целых производств, заключающих договоры и государственные контракты. Себестоимость такой продукции минимальна - ее производят либо работающие бесплатно трудники, либо полностью бесправные люди, которые и пожаловаться-то никуда не могут.
А если жалуются: В общественных советах всех ведомств, в том числе МВД, Росгвардии и ФСБ, много людей в рясах, которые не только информируют о жалобах, но и могут влиять на принимаемые решения. Часто - нижайшими просьбами. И в этих просьбах им почти никто не отказывает.
В уголовном деле о гибели девочки Тани в Мосейцево зафиксировано семь хозяйств, работающих на местный Никитский монастырь. По данным следствия, работали в них те самые трудники - так называют тех, кто выполняет послушание бесплатно. Однако, по оперативным данным, у монастыря есть и другие хозяйства в Московской и Ивановской областях. Часть из них занимается изготовлением промышленных товаров.
Полученные оперативным путем данные не всегда можно проверить. Скажем, в селе Григорьково, что в нескольких километрах от Мосейцево, есть православная община. По словам местных жителей, живущие там кузнецы продавали товар на рынках и делали на заказ. Они же занимались земледелием и животноводством, а все излишки продуктов и денег шли в монастырь. Но никаких юридических или финансовых следов этого обнаружить не удалось.
Что и неудивительно, ведь сделки православные не фиксируют. Экономика Русской православной церкви в принципе остается черной. Или cерой. А значит, посчитать ее реальные объемы практически невозможно. И 'выходить из сумрака' православные священнослужители не торопятся. Напротив, им выгодно быть в тени.
Село Григорьково много лет назад отдали православной общине, и живут там кузнецы. Трудятся на благо прихода, а их продукция хорошо известна в области и за ее пределами: качественная, красивая, надежная: Во время подготовки материала я случайно оказался в этом селе.
Ни один из встреченных мною детей ничем не отличался от воспитанников приюта в Мосейцево: блестящие знания православной литературы и 'Домостроя', а также полное неумение решить ни одну задачу из учебника третьего класса по математике. Полное незнание классической русской литературы, даже на вопросы 'Кто такой Александр Сергеевич Пушкин? Кто такой Михаил Лермонтов?' ответа я так и не дождался. Зато - длинные, в пол одежды и благое убеждение, что миром правит Антихрист. А также давние и свежие загноившиеся раны на руках и ногах.
Так вот - ни в одной налоговой ведомости села Григорьково просто нет.
Многие слышали о православном производстве в селе Софрино - именно там делают свечи, иконы, крестики: И абсолютное большинство россиян считает, что все продающееся в церквях сделано в России, в монастырях и на производствах:
Увы, это заблуждение. Как практически во всех других сегментах мирового рынка, в производстве и продаже церковной утвари лидирует Китайская Народная Республика. В провинции Чжэцзян есть город Иу, а в нем - огромный оптовый центр, торгующий религиозными товарами, и больше половины их - православные. Оптовая партия начинается от условных 100 икон или 1000 крестиков, но закупщиков в черных рясах этот объем не смущает, тем более что таможенники и пограничники быстро и радостно реагируют на просьбу растаможить священные вещи вне очереди. Им и тянуть не надо - пошлину же не взыщешь.
На том же рынке затовариваются католические священники из самых разных стран. И из России тоже. По словам специалистов, 100 процентов четок, 80 процентов католических икон и большая часть свечей - а у католиков они особенные, в специальных пластиковых стаканчиках - сделаны в Поднебесной.
Однажды в частной беседе со мной один монах из Сергиева Посада, хвастаясь, сказал, что в России более десяти тысяч православных общин, работающих на благо Церкви. И обмолвился, что некоторые из них даже вышли на международный уровень: торгуют лесом с Китаем. И учатся у китайцев аккуратности. Даже на вырученные от работы в собственные выходные деньги закупили в Финляндии специальную технику и вот сейчас гонят ее к себе в область. Подтверждений этому я, увы, не нашел. Неофициально же мне сказали, что среди контрабандистов, гоняющих лес в Поднебесную, действительно есть несколько православных общин. Каждая из них владеет маленькой передвижной лесопилкой и никогда не доставляет неприятностей правоохранителям - в отличие от сотен других.
Но и в Софрино производится много чего. Это предприятие (официальное название - художественно-производственное предприятие Русской православной церкви 'Софрино') по-прежнему занимает ведущее, хотя и не первое место в системе изготовления атрибутики и по многим статьям является монополистом ('Кто ж даст требники или купели китайцам делать?' - считает отец Николай (Гундяев).
Обороты его велики, но, увы, сокращаются. И дело тут не только в конкуренции с дальневосточным соседом - обнищание народа ведет к снижению доходов. Тем не менее в 2017 году доход предприятия составил 2 миллиарда 325 миллионов 275 тысяч рублей. Между тем, в 2007 году, по официальным данным, годовой доход 'Софрино' превышал 60 миллиардов.
28 июля 2018 года патриарх Кирилл своим указом освободил от должности Евгения Пархаева, на протяжении 40 лет бессменного директора ХПП РПЦ 'Софрино' . Формально причина увольнения не называется, полуформально говорят о том, что комиссия патриархата признала его работу неудовлетворительной. А совсем неформально отмечают, что Пархаев слишком увлекся личными делами, развалив православное производство. При этом он занимал сразу несколько постов, фактически являясь главным завхозом РПЦ, и на всех участках провалил работу, за что и поплатился.
Во всяком случае, обороты 'Софрино' упали, причем непропорционально падению доходов приходов. Сам Пархаев заявил журналистам, что согласен с решением патриарха: 'Мне 77 лет, я уже 55 лет служу церкви, 40 лет был директором. Я уже устал'.
Но есть маленькая деталь: сразу после подписания Указа представитель Патриархата попросил подмосковную Росгвардию взять 'Софрино' под охрану - 'до назначения нового директора'. Объяснил он это желанием сохранить материально-технические ценности и основные фонды. То есть директора не просто отстранили от должности - от него сразу начали защищаться. На добровольный уход это не похоже.
'Пархаев не хотел уходить, он всячески сопротивлялся любой попытке ограничить его полномочия, - рассказывает источник в церковных кругах. - По-хорошему, его надо было проводить на заслуженный отдых еще в 2014 году, если не раньше. Но он сыграл значимую роль в избрании Кирилла и пользовался его поддержкой. Хотя, по сути, работал он по старинке. С одной стороны, это хорошо - потому что каноны соблюдались строго. С другой - такая работа не для нынешних экономических условий. А Пархаев к тому же все больше стремился влезть в политическую деятельность церкви'.
Иными словами, второй кит экономики РПЦ в последние годы слегка утратил вес, но все же продолжает приносить стабильный доход.
Наконец, третий кит экономики РПЦ - верующие. Почти каждый посетитель храма, необязательно верующий, оставляет в церкви хотя бы сто рублей. Верующий - больше. Это свечи, записки за здравие и за упокой, покупка икон: Креститься и венчаться тоже стоит денег, да еще и книги с молитвами надо купить.
- Небольшой храм в городе имеет месячную выручку около миллиона, - говорит отец Николай. - 25 процентов отдаем в епархию, еще процентов 30 - наши повседневные расходы. Остальное - на храм: Правда, сейчас говорят, что в епархии стали требовать больше - до половины. Точнее, каждому приходу спустили план, и если его не выполнять - вылетишь. А если выполнять, то никто не посмотрит, что батюшка машины каждый год меняет.
Церкви в деревнях, естественно, зарабатывают меньше - хорошо если 200 тысяч в месяц. Здесь и прихожан меньше, и сами они, мягко говоря, небогатые. Небольшие обороты и у молельных комнат на транспорте - 300-400 тысяч в месяц. А вот храмы в коттеджных поселках и вблизи них: Сами священники говорят, что здесь средняя выручка - десятки миллионов.
Хорошо известно высказывание Патриарха Кирилла на одном из церковных соборов. Подвергнув критике князей РПЦ, он сказал, что многие периферийные приходы внесли в общецерковную казну всего по 200-300 тысяч рублей - то есть столько же, сколько самые бедные столичные храмы. И фактически обвинил своих подчиненных в жлобстве. В той же речи прозвучали цифры: в общую казну уходит до 22 процентов дохода храма. Это позволяет сделать кое-какие выводы об общем кошельке РПЦ.
А журналисты РБК подсчитали, что только прямые субсидии РПЦ (например, на восстановление отошедших Церкви старинных храмов) превысили в 2012-2015 годах 14 миллиардов рублей. Это притом, что почти все храмы, как утверждается, восстановлены на деньги жертвователей и государство среди взносителей обычно не значится.
К тому же у каждого храма есть свой спонсор - частное предприятие, которое помогает деньгами. Как правило, это основано на личных контактах настоятеля. Глава этого предприятия часто становится старостой храма или председателем общинного совета и при первой же возможности получает награды - ведь у РПЦ есть свои ордена и медали. Увидите такую награду на груди, например, Якунина - не сомневайтесь. Это за государственные радения, за спонсорство.
- Именно такие деньги заставляют батюшек забывать законы Божьи и мухлевать с церковными книгами, - говорит отец Николай. - Кто-то тратит деньги на свое развитие, а кто-то - на личное благосостояние. Таких, конечно, мало, но они есть: Особенно обидно тем священникам, кто пришел в церковь после Афганистана или Чечни - они именно от этой мрази ушли из мирской жизни. А тут - такой же профиль.
Как бы то ни было, но в январе 2017 года достоянием общественности стал грандиозный скандал: в Красноярской епархии батюшку, воссоздавшего храм из руин и служившего в нем бессменно с 1995 года, уволили. По словам самого иерея Виктора (Пасечнюка) - за то, что он не смог собрать ко дню рождения митрополита 150 тысяч рублей и передать их в епархию. Тогда же громко заговорили о 'плановом' характере добровольных пожертвований. Но: входящие в общественные советы телеканалов священники, а также духовники руководства региональных и федеральных СМИ очень попросили не педалировать тему - и на нее был поставлен блок.
При этом, согласно реестрам юридических лиц, Русская православная церковь записана как предприятие с менее чем 100 работниками, генеральным директором которого обозначен Кирилл Гундяев.
Но это не мешает росту числа приходов. В середине 2017 года в России открылся тысячный монастырь, а по состоянию на 1 января 2018 года их стало уже 1010. Для сравнения: до хрущевских гонений в СССР было всего 14 монастырей (большинство - в Украинской ССР), в 80-е годы - четыре (Троице-Сергиевая и Псково-Печерская лавры, Рижская пустынь (женский) и Успенский монастырь в Пюхтице, Эстония).
А ведь каждый монастырь - это и подсобное хозяйство. Минимум одно, а в Никитском мужском монастыре близ Мосейцево их, напомним, нашли семь. Хозяйства, хоть и ориентированы на содержание насельников, производят излишки, а они быстро превращаются в прибавочную стоимость: законы экономики едины для всех.
Приходов же в России более 36 тысяч. Еще 600 храмов уже формально переданы РПЦ, но или лежат в руинах, или строятся. Во всем Советском Союзе было менее 6,5 тысячи приходов. Из них 891 приход и 56 монастырей расположены за пределами страны. А из оставшихся примерно половина - за Уральскими горами.
В РПЦ служат почти 40 тысяч пресвитеров, более 5 тысяч диаконов и почти 400 архиереев. Уже сейчас в структуре РПЦ 356 епархий и 79 митрополий - больше, чем субъектов Российской Федерации.
Зная количество приходов, представляя себе проходящий через них объем денег и имея оперативные данные о работе трудников и о сером экспорте, к которому причастна РПЦ, несложно приблизительно оценить ее бюджет. Его доходная часть практически равна расходной и составляет около 92 миллиардов рублей в ценах 2017 года. Здесь не учтены непрямые субвенции государства и доход, который РПЦ получает от принадлежащих ей ценных бумаг, так как эту часть даже предположительно посчитать невозможно. Кроме того, известны факты инвестирования РПЦ в строительство элитной недвижимости и бизнес-центров, а также в импорт автомобилей. Но эта деятельность Церкви полностью лежит в черной зоне.
Год назад, будучи в командировке в Прибайкалье, я в неформальной обстановке беседовал с генералом одной из силовых структур. Речь шла о выводе из нелегальной зоны маленьких промышленных предприятий, в первую очередь лесопилок и лесообрабатывающих фирм, потребителей основного богатства того края.
'Команда прошла, и велено массированно их легализовать, - рассказывал мне генерал. - У нас их не счесть - по любой трассе посылай патрули, и каждый найдет пять-шесть передвижных лесопилок или два-три сарая, изготавливающего доску. Но легализовываться они не будут - налоги такие, что дешевле закрыться. А это значит, что пять-десять мужиков останутся без работы, что вызовет рост социальной напряженности. Мягко говоря. Да и с церковью сейчас связываться - себе дороже. А ведь у них, пусть за пайку и лежанку, работают освободившиеся. Оставшись без работы, они мне статистику в секунду испортят. Нет, не возьму грех на душу'.
Текст - Игорь Надеждин
III
СЛУГИ ГОСПОДА
Российское православие строят заключенные, ветераны ФСБ и выходцы с Донбасса

10. 08.2018
Православные зэки
Немногие знают, что оказавшиеся за воротами зоны бывшие заключенные охотно перебираются в монастыри и приходы. И очень быстро занимают там лидирующие позиции, одновременно воссоздавая единственно приемлемый для себя быт - быт черной зоны. Помогает им традиционная для России практика: проштрафившиеся издавна едут в Сибирь, ведь тут не обращают внимания на прошлые прегрешения. И именно тут легче всего заслужить прощение.
Живущий в Прибайкалье поп-расстрига легко объясняет бытовые хитрости нижнего звена российского православия.
- Если хочешь восстановиться - езжай за Урал-камень. Там берут всех - последних бандитов и каторжников. Чем тяжелее преступление, тем дальше на восток надо ехать. Здесь очень тяжело, но день за три считают. Я лично знаю десяток совершенно официально рукоположенных в сан старцев, каждый из которых каторжник и душегуб, на их совести не по одной и не по две, а по десять-двадцать жертв, в том числе добавленных уже в служении. Здесь НАСТОЯЩЕЕ крепостное право, потому что уйти отсюда нельзя. Денег не платят, а за работу спрашивают.
За Уральскими горами о крепостничестве в монастырях и скитах РПЦ открыто говорят даже чиновники и руководство силовых структур. Эта проблема, которую надо решать, но как ее решить - не знает никто. Хотя советчиков много. Уже в декабре 2017 года один мой добрый приятель, сибирский журналист, узнав историю про Мосейцево, долго и непонимающе смотрел мне в глаза, а потом сказал: 'Вы там в Европе совсем жизни не знаете'. У нас по такой ерунде шум не поднимают. Закон - тайга. Ищи-свищи:
По его данным, десятки людей, в основном - вышедших на свободу заключенных, пропадают без вести. Они оказываются на далеких заимках, где бесплатно работают на благо церкви. 'Бал там правят люди, прикрывающиеся православной верой. Но порядки там зоновские. Редко кто может оттуда спастись. Да и не особо стремятся, честно говоря. Потому что кормят-поят, дают работу. На воле многим страшнее', - рассказывает журналист. Он уточняет, что нередко крышуют эти так называемые православные скиты сотрудники правоохранительных органов. Но крышуют - слово не очень точное: денег за укрывательство не берут.
Любопытнее другое: с 1990-х годов освободившиеся из мест лишения свободы стали активно оседать в монастырях Центральной России, а позже - и на российском юге. Для них даже термин существует - 'зимние монахи', то есть те, кто постриг принимает на зиму, чтобы в тепле и сытости пересидеть лютые времена. Фактически, по мнению сотрудников силовых структур, возник уникальный симбиоз: носители уголовной культуры обеспечивают в монастырях порядок зоновскими методами, что гарантирует приток материальных благ, а церковь дает им защиту от правоохранительных органов и паствы. Но с неменьшим вниманием в РПЦ подходят и к защите собственных интересов.
Служба безопасности
В Троице-Сергиевой лавре, где расположены несколько ключевых подразделений РПЦ, в том числе Комиссия по монастырям и монашеству, вход в служебные помещения охраняют люди спортивного телосложения в рясах с ухватками профессиональных секьюрити. Они же обходят территорию, причем двигаются по очень профессионально проложенным 'маршрутам патрулирования'.
В ноябре 2013 года из патриарших покоев в Троице-Сергиевой лавре украли ковчег с камнем с Голгофы, напрестольное Евангелие XVII века в серебряном окладе, плащаницу 'Успение Пресвятой Богородицы' и икону-складень с ликом Богородицы. Стоимость похищенного превышала восемь миллионов рублей. Тогда служащие обратились в полицию и заявили о краже, подробно перечислив ценности и даже предоставив фотографии. При этом один из заявителей в рясе вел разговор на очень профессиональном арго. Даже на двух - христианском, машинально повторяя 'аминь' при упоминании Богородицы, и милицейском.
Арго́ (от фр. argot) - язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием ее употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы. Не следует путать жаргон и арго.
- Во время осмотра места происшествия этот же мужчина и его напарник вежливо, но непреклонно препятствовали попыткам следователей изучить прилегающие к покоям помещения. А через открывавшиеся время от времени двери были видны скучавшие без дела мужчины в рясах и без оных, явно ожидавшие отъезда 'мирских' следователей, - рассказывал один из сотрудников подмосковного главка МВД, выезжавший в Сергиев Посад по сигналу о краже.
Уже на следующий день вор был задержан, а все похищенное вернулось в Лавру, о чем МВД отчиталось публично. За кадром осталось главное: расследование от начала до конца провели сами церковники, они же передали полиции уже сознавшегося подозреваемого и предъявили изъятое похищенное.
Во время телевизионных трансляций хорошо видно, что рядом с высшими чинами РПЦ всегда находятся священнослужители с профессиональным весьма цепким взглядом, при этом безошибочно совершающие обряды.
На мероприятиях с участием первых лиц РПЦ я не раз видел, что рядом с сотрудниками правоохранительных органов находятся церковники, которые сами ни во что не вмешиваются, но бдительно следят за происходящим. А во время церемонии закладки первого камня в фундамент храма Христа Спасителя меня задержали и передали сотрудникам ФСБ именно двое священнослужителей. Они утверждали, что стройплощадку снимать нельзя, хотя все документы у меня были в порядке. Любопытно, что между собой тогдашние чекисты назвали этих монахов 'смежниками' - тоже слово из арго, которым обычно обозначают коллег из другой силовой структуры.
Покинувшие РПЦ верующие неоднократно рассказывали о беседах, которые вели с ними некие попы, по поведению напоминавшие чекистов. А в Иркутске мне поведали историю про исчезнувшего бомжа, запустившего руку в церковную кассу. 'Ванька думал, что ему удачно удалось спереть несколько тысяч рублей. Он не пустился в загул, на чем палятся почти все, ничем себя не выдал и даже продолжал приходить в храм, где выполнял небольшие работы. Но как-то вечером, когда служба уже кончилась, а верующие еще не разошлись, его попросили пройти в помещения батюшек, куда приехали двое мужчин в рясах. Больше его никто не видел - из-за алтаря он не вышел', - рассказывали прихожане.
Многие уголовники говорят, что воровать в церквях себе дороже - руки переломают. В Переславле-Залесском мне довелось беседовать с воришкой - он стащил из магазина рядом с храмом колбасу и бутылку водки, но был задержан случайно зашедшим за покупками оперативником. Воришку, хорошо известного местным тогда еще милиционерам, отпустили под подписку о невыезде, а я угостил его сигареткой. Разговорились, он поведал мне свою историю, посмеялся над неудачной судьбой - и тут я задал ему первый пришедший в голову вопрос:
- А чего в монастырь-то не пошел? Там же покормят, если голоден.
- Я не поесть - я выпить захотел. Это раз. И два - в монастыре лучше ничего не тянуть, у отца Димитрия поп есть - он руки без вопросов ломает. Перекрестится - и трясь: Навсегда отучает.
На первый взгляд, это страшилки, но все покинувшие православные общины рассказывают про особых людей, смотрящих за порядком и дисциплиной. Сбежавшая в 2007 году из приюта Свято-Боголюбского монастыря девочка утверждала, что на ее поиски отправились специальные священнослужители, чья единственная задача - поддержание порядка в общинах на территории прихода. Они же поймали ее и посадили в келью, специально оборудованную для беглянок.
Похожие истории зафиксированы во многих обращениях в правоохранительные органы по всей России. И каждый раз упоминается специальное помещение камерного типа, оборудованное как на зоне.
А еще в епархии нередко есть специальный батюшка, отвечающий за безопасность. Чаще всего его величают отцом Сергием. Почему - неизвестно, но именно отцом Сергием пугали людей в Ярославской, Владимирской и Иркутской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге.
Да и обычная логика подсказывает: там, где есть тайны, есть и охраняющие их архангелы. А в РПЦ тайн очень много - от обычных бытовых до тяжелых экономических.
Недаром все попытки негласно выяснить, как и куда расходуются деньги, полученные от налоговых льгот или продажи церковных товаров, наталкивались на вполне профессионально организованное противодействие. И даже когда уголовное дело все же удавалось возбудить, оно повисало мертвым грузом: лица, которых надо было допросить, внезапно исчезали.
В 2012 году сотрудниками уголовного розыска МВД по республике Татарстан был объявлен в федеральный розыск отец Григорий, в миру - Конушкин Михаил Юрьевич, 28.10.1968 года рождения, уроженец Москвы. Человек, на которого неоднократно заявляли в милицию как о мошеннике, укрылся в одном из монастырей, скрываясь от розыска, где принял сан. Позже, сопровождая паломников, он собрал у них все наличные деньги (около 4 миллионов рублей) якобы для сохранности, вышел из автобуса - и исчез. Розыск был прекращён в 2016 в связи с прекращением уголовного дела, сообщили в МВД республики Татарстан. Однако ущерб потерпевшим не возмещён. Между тем, источник в правоохранительных органах сообщил, что розыск был просто остановлен.
Порой они за одну ночь снимались с насиженного места и оказывались в другом регионе, где прописывались по новым адресам и получали новые, абсолютно безупречные документы, в том числе свидетельства о рождении и паспорта.
Несколько лет назад высокопоставленный сотрудник силовых структур, перед самой пенсией ставший заместителем начальника одной из оперативно-разыскных частей Службы собственной безопасности на северо-западе России, стал ориентировать весь агентурный аппарат на выявление сотрудников, чаще других посещающих церковь. А во время Великого поста носился по отделам и смотрел, что и как едят офицеры.
Над ним потешались, кое-кто крутил пальцем у виска, но в итоге этих странных мероприятий офицер вскрыл канал утечки чистых бланков паспортов - пропало более 20 штук, и, что удивительно, по документам все они до исчезновения находились у одного и того же сотрудника - очень религиозного, но это может быть и случайностью. Активный розыск позволил обнаружить пять пропавших документов, уже заполненных на 'ни в чем не замеченных граждан', судьба же остальных осталась неизвестной. Высокопоставленного сотрудника же после анонимной жалобы поймали на сексуальной связи и вынудили уволиться.
РПЦ остается единственным местом, где за последние 30 лет правоохранительным органам (за исключением, пожалуй, лишь ФСБ) не удалось завербовать ни одного агента. А вот истории, когда информаторы (из числа добровольцев - не путать с агентами) резко переставали выходить на связь или просто пропадали без вести, напротив, встречаются нередко.
Именно во время попытки попасть на территорию обители, где мог скрываться преступник, пропал без вести хорошо знакомый мне оперативник. Его скелетированное тело спустя несколько месяцев случайно нашли в лесу. В руке был пистолет вальтер, а череп имел характерные признаки разрушения от пущенной в висок пули. Следователи сделали вывод о суициде, но его коллеги в эту версию не поверили.
Не менее странная история приключилась с женщиной, много лет работавшей агентом у сотрудника отдела по борьбе с квартирными мошенничествами и раскрывшей схемы нескольких банд 'черных риелторов'. Ее внедрили в группу, подозреваемую в легализации квартир старушек, якобы продавших свое жилье и ушедших в монастырь. Внезапно она прервала все контакты с курировавшим ее офицером и самостоятельно свернула операцию, а затем отправила дочь в церковную школу, сменила стиль одежды и стала регулярно ходить церковь.
Опытные преступники знают, что в монастыре всегда найдут приют, - РПЦ категорически отказывается выдавать правоохранительным органам любые данные о нашедших убежище за церковной стеной. Летом 2017 года в прессу даже утекла справка МВД с жалобой на препятствующих расследованию настоятелей храмов. В свободный доступ попал и ответ на нее от протоиерея Сергия. Тот сообщает, что церковь не видит оснований для предоставления паспортных данных находящихся в епархиях лиц.
Сам отец Сергий, в миру уроженец Брянска Сергей Привалов, до 2001 года проходил службу в вооруженных силах СССР и РФ. Уволившись в чине подполковника, он сменил зеленую полевую форму на черную церковную, а за следующие 11 лет сделал головокружительную карьеру: стал протоиереем, клириком храма Пресвятой Богородицы в Петровском парке, кандидатом богословия, членом Высшего синодального совета, а также председателем синодальной комиссии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Иными словами, он высшее должностное лицо РПЦ, чье решение практически не может быть отменено.
Так что неудивительно, что именно протоиерей Сергий регулярно отказывает правоохранителям в снятии у монастырских служащих отпечатков пальцев и изъятии у них генетического материала.
Оперативно-поисковое управление
Как известно, одно из самых страшных церковных прегрешений - побег из монастыря. По уставу, просто так покинуть обитель нельзя - надо снять с себя обет, то есть стать расстригой. А это процедура небыстрая, так что проще сбежать - светская власть все равно не считает это правонарушением.
Сегодня в Российской Федерации сбежавшими из монастырей числятся от 300 до 400 мужчин и женщин. Полиция такие заявления формально не принимает - побег из монастыря не считается уголовно наказуемым деянием, но таких людей нужно искать и наказывать, чтобы другим неповадно было.
Этим занимаются сотрудники службы безопасности РПЦ. Правда, официально такой организации не существует. В структуре Церкви было лишь одно частное охранное предприятие 'Софрино', но в июне 2017 года оно прекратило работу и сдало все оружие в лицензионно-разрешительную систему Росгвардии.
Есть еще православный банк 'Пересвет'. Вернее, он был православным, пока РПЦ не вышла из числа его учредителей. Однако именно там работает одна из самых серьезных в России служб безопасности. В октябре 2017 года ее возглавил Олег Феоктистов - бывший генерал ФСБ, автор оперативной комбинации, завершившейся тюремным сроком для министра экономического развития Алексея Улюкаева.
Сотрудников службы безопасности 'Пересвета' видели как минимум в двух связанных с РПЦ местах преступлений, причем на одном из них, как позже напишет в объяснительной записке оперативник полиции, они занимались 'фиксацией следовых объектов с использованием криминалистической техники'. Той объяснительной так и не дали ход, а само преступление осталось нераскрытым. Речь об убийстве священника на пороге Никольского монастыря в Переславле-Залесском. Того самого монастыря, настоятелем которого является архимандрит Димитрий - духовник матушки Людмилы из злополучного села Мосейцево.
Служба безопасности РПЦ активно ведет и оперативно-разыскную работу - то есть осуществляет негласный сбор информации о людях, в том числе с использованием технических средств.
Например, устанавливает номера телефонов, с которых девочки из Мосейцево выходили в интернет. Ведь мало кто умеет, увидев профиль во 'ВКонтакте', быстро выяснить, с какого номера телефона человек был в сети, и вычислить его местонахождение. Кто-то из окружения мосейцевских матушек это сделал в считаные секунды. И некая Матрона Ярославская уже через несколько минут после обнаружения профилей девочек знала не только номера их мобильных, но и адрес недавно созданной электронной почты. Личность самой Матроны при этом установить так и не удалось.
Та же судьба постигла и нескольких писавших на околоцерковные темы журналистов: они внезапно узнавали, что содержание их личных писем становилось известно высшим церковным иерархам.
Иными словами, служба безопасности РПЦ формально не существует, но на деле активно работает. Во всяком случае, в декабре 2017 года, уже после вынесения приговора матушкам из Мосейцево, некто хотел выяснить судьбу их приемных детей. К тому времени им поменяли абсолютно все документы, но в органах ЗАГС Ярославской области пытались получить список выданных свидетельств о рождении, а в дирекцию детского приюта поступил запрос якобы от юридического бюро с требованием предоставить личные дела девочек. А еще кто-то искал и вскрывал их электронные почтовые ящики, причем делал это весьма профессионально.
Можно долго спорить, есть ли внутри РПЦ специальное подразделение монахов-хакеров, но десятки священников, с которыми я беседовал, говорили одно: митрополиты дословно знали содержание их электронной почты и переписки в закрытых группах социальных сетей. И, несмотря на девиз 'интернет - греховен', последователи церкви активно пользуются Всемирной паутиной. Особенно когда кого-то надо найти.
О том, что князья РПЦ имели звания КГБ СССР и партийные билеты, слухов ходило множество. Утверждать этого нельзя - многие священники в 1980-е годы были настроены весьма оппозиционно и даже оппортунистически. Но и абсолютной ложью считать это тоже нельзя.
Во всяком случае, в 2015 году в структурах территориальных управлений ФСБ действовали специальные религиозные отделы, которые по сути выполняли роль третейских судей, особенно в тот момент, когда конфликты приобретали резонанс. В Мосейцево, например, именно сотрудники ФСБ заверили оперативников уголовного розыска, что препятствий в расследовании уголовного дела им чинить никто не будет, но копать в сторону не надо. В Боголюбово офицеры профильных подразделений ФСБ тоже сглаживали острые углы. При этом именно ФСБ в Москве препятствует принятию изменений в законы, которые сделали бы бюджет религиозных организаций прозрачным.
В западной прессе часто говорят о том, что деньги на взятки чиновникам и оплату разведывательной информации, особенно политической, поступают в различные страны именно по церковным каналам. Но в нашей стране эти данные, даже в переводных статьях, не появляются. И не потому, что кто-то формально запрещает, - действует внутренняя цензура. В редких случаях - авторитет редактора. Не секрет, что и помощь соотечественникам часто оказывают именно православные приходы.
Бессарабия и Донецк
Из курса средней школы известно: среди священников есть монахи, давшие обет безбрачия, а есть приходские священники. Большинство сразу дает правильный ответ на вопрос, как их отличить. Монахи носят черное и называются черными, а священники носят белое, могут жениться и иметь детей.
Но если открыть сайт РПЦ и посмотреть на членов Священного синода, можно заметить, что у руля церкви стоят именно монахи, ведь в монашество были пострижены все его постоянные члены.
Более внимательный анализ приводит к еще одному открытию: меньше четверти архиереев РПЦ имеют высшее светское образование. Напротив, примерно половина в юности выдвинулись с должностей иподиаконов при действовавших тогда архиереях.
А вот то, что почти половина членов синода имеют корни в Бессарабии и на юго-востоке Украины, в Донецке и Луганске, вычислить практически невозможно. Хотя это святая правда и корень всех современных бед отечественного православия.
Именно на юго-востоке Украины и востоке Молдавии Русская православная церковь традиционно придерживалась самых дремучих, самых косных и самых патриархальных взглядов. Именно тут православные сотнями кончали с собой еще в царское время. Именно отсюда происходит ненависть к ИНН и любому паспорту. Именно тут чаще всего исчезали веселые односельчане. Именно тут зародилась 'черная сотня'. Именно отсюда родом и отец Петр Кучер, и многие другие князья РПЦ.
30 лет назад, когда в СССР начиналось церковное возрождение, официально называемое 'возвратом к вере', в РПЦ было 6,5 тысячи приходов. Из них почти 4 тысячи - на Украине, причем большинство - в юго-восточной ее части. Еще около 500 в Молдавии - точнее, в той ее части, что традиционно называлась Бессарабской губернией, или Бессарабией. Территория, расположенная между реками Прут и Днестр, - примерно там, где сейчас располагается Приднестровская Молдавская Республика.
Тогда в СССР было три семинарии - Загорская, Ленинградская и Одесская, и две Духовные академии - Московская и Ленинградская. Государственная политика была такой, что большинство их абитуриентов уже имели неоконченное высшее светское образование.
Сейчас в Российской Федерации почти 40 тысяч приходов. Священников готовят 5 Духовных академий, 3 Православных университета, 2 Богословских института, 38 семинарий, 39 духовных училищ, 2 пастырских курса. Каждый день открывается три прихода, во главе которых встает священник с духовным образованием.
За 30 лет число приходов увеличилось в десять раз. Этим гордятся, об этом много рассказывают. Но кадровая проблема не подсвечивается.
- Девять десятых тех, кто восстанавливал православную веру, - 'реконструкторы', - рассказывает бывший отец Михаил, который 17 лет прослужил в разных церквях, разочаровался в РПЦ и бросил служение, вернувшись в мир. - Они сами не из верующих семей, они знают про институт Церкви понаслышке. Да, среди них много чистых и светлых людей, пришедших к вере уже в зрелом возрасте и имеющих пусть неполное, но высшее образование. Но много и карьеристов.
При таких условиях анкетная строка 'из семьи верующих' сродни революционной 'из пролетариев'. Они и заняли руководящие должности, принеся в них выживший в гонениях и перестройках крестьянский принцип 'своя рубаха ближе к телу'. Тем самым перечеркнув надежду на медленное, но традиционное возрождение.
- Нынешняя РПЦ не имеет ничего общего с той православной церковью, что существовала до 1917 года: ее служители преследовались советской властью и почти все сгинули в ГУЛАГе, - убежден отец Михаил.
Ну, а каков поп - таков и приход. Жадность и всепрощенчество породили некую химеру. Теологи говорят: хотели создать апостольскую общину, а получили колхоз.
- Большинство приходов возглавляют священники, не имеющие образования и в силу малограмотности готовые отрицать все, что появилось за годы советской власти. В противовес плановому хозяйству они ставят натуральное, в противовес культуре - традиционный деревенский быт, в противовес медицине - знахарство. А в противовес теологии - домострой. Такой вот крестьянский практицизм, но, по сути, именно это наносит Церкви самый большой вред. Посмотрите на священников-католиков: это очень умные и весьма начитанные люди, которые могут вести блестящие дискуссии, при этом оставаясь в вере и убеждая собеседника в том, что Бог - есть. И сравните их с нашими священниками, которые стали символом безграмотности, которые отрицают науку как нечто бесовское. В этих условиях верующий с высшим светским образованием оказывается парией, - считает бывший священник Николай Гундяев, почти слово в слово повторяя мнение отца Михаила.
Наука, даже церковная, есть то, чего не было у дедов, а значит - она богопротивна. Но впитанные с молоком матери принципы остались, увы, неизменны - и церковь, перехватив базис у коммунистов, чуть ли не официально провозгласила себя не интеллигентной и всенародной, а рабоче-крестьянской. Поскольку 'все беды - от власти, а власть всякая - от образования'.
В конце периода застоя анкета среднестатистического начальника районного уровня выглядела так: восемь классов образования, техникум, служба в рядах вооруженных сил СССР, пролетарская (или колхозная) специальность, Университет марксизма-ленинизма и избрание на должность секретаря райкома-исполкома.
Сегодня официальная анкета духовного пастыря выглядит похоже: восемь-девять классов школы, служба в армии, работа электриком, шахтером или комбайнером, рукоположение и служба диаконом, семинария (или академия - в зависимости от статуса епископа) и чин в приходе. Впрочем, и там, и там были исключения, тоже весьма схожие: многолетняя служба в вооруженных силах и сразу - руководящая должность на ступень выше, но не под фуражкой, а под клобуком.
И у тех, и у других очень низкий образовательный ценз, а значит - отсутствие реальных академических знаний, в том числе системных. Им совсем не нужны паспорта, ИНН, трудовые книжки. Им не нужны заграничные поездки.
Главное отличие православного священника от католического - не в манере вести беседу и не в одежде. И даже не в том, что один - православный, а другой - левославный. Главное отличие - в служении: католический монах куда как более образован, разностороннее воспитан и знает, чем взгляды Коперника отличаются от мировоззрения Игнатия Лойолы. Монашество у них - учеба и познание. Монашество у нас - отправление чина.
И поэтому российские священники в большинстве своем не видят разницы между унынием и депрессией и считают, что психические заболевания - это черти в душе, которых надо изгонять молитвою, а не лечить лекарствами.
Они - пастыри душ человеческих. А пастырь - это пастух. Который ведет стадо:
Наказание
Увы, в Мосейцево РПЦ проявила себя не как институт борьбы с грехом, а как рабоче-крестьянская организация: на первый план, как и за десять лет до того в Боголюбово, вышли вопросы защиты чести и, даже в большей степени, стремление не выносить сор из избы.
Препятствий следствию на всех его этапах создавалось много. За время следствия у обвиняемых Гусмановой, Семеновой и Любимовой сменилось более 30 адвокатов - и всех оплачивала Церковь. Точнее, благотворители Никольского монастыря в Переславле-Залесском. Епархия даже выпустила специальное заявление, в котором утверждалось, что у монастыря никогда не было приютов, но собранные следствием доказательства это успешно опровергли.
Следователи работали день и ночь, причем в условиях серьезного давления. Собранные ими доказательства суд счел убедительными. Рифа Гусманова, избивавшая маленькую Веру, по приговору получила 12 лет лишения свободы. Признаны виновными и Гузель Семенова (5 лет 6 месяцев лишения свободы), и Людмила Любимова (5 лет в колонии). Кроме того, Любимова и Гусманова решением суда лишены родительских прав. Защита обжаловала приговор, но Верховный суд оставил его без изменений.
- Расследование уголовного дела представляло особую сложность, обусловленную большим объемом следственных и процессуальных действий, производством значительного количества судебных экспертиз, трудностью доказывания вины в условиях неочевидности совершения преступления, где потерпевшими являлись малолетние девочки в возрасте от 9 до 13 лет, - рассказывает руководитель следственного управления СКР по Ярославской области, генерал-майора юстиции Олег Липатов. - Обвинительный приговор, в соответствии с которым всем подсудимым назначено наказание в виде реального лишения свободы, является безусловной победой следствия и торжеством принципа неотвратимости наказания.
Пострадавшие девочки теперь растут во вполне светском обществе, но по-прежнему под государственной защитой.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В Русской православной церкви есть много такого, что достойно подражания. Нельзя забывать и сбрасывать со счетов, что в тяжелые годы она приютила обездоленных и внезапно оказавшихся без жизненных идеалов советских граждан. Что в тяжелые моменты, которые происходят в любой семье, в годы испытаний именно Церковь подменяет собой светские институты, многим давая надежду и веру.
В отличие от Боголюбова и Мосейцево, в РПЦ есть образцовые приюты для сирот и детей, чьи родители ведут неподобающий (в том числе по нормам светской морали) образ жизни. Под Ярославлем, например, уже 25 лет работает Свято-Алексеевская гимназия, которую возглавляет игумен Петр (Василенко). Ее воспитанники получают блестящее разностороннее образование, им не знакомы издевательства и душевные терзания.
В Суздале при женском Покровском монастыре существует социальный приют для девочек, они каждый год на деньги благотворителей отправляются отдыхать на Черное море и мирно сосуществуют со светскими ровесниками.
Во многих больницах России созданы молельные комнаты, которые в тесном сотрудничестве с врачами выполняют вполне терапевтические функции, иногда просто возвращая надежду и укрепляя дух.
И вообще - без веры жить нельзя. Но проповедниками веры должны быть образцовые и разносторонне грамотные люди. А кумовство в церкви не менее страшно, чем в светских институтах.
- Нельзя забывать, что Церковь по сути представляет собой срез общества, - говорит отец Михаил, - и болеет всеми болезнями, коими страдают светские институты. Изучая проблемы Церкви, можно смело говорить о проблемах общества. Мы ведь признаем, что страна больна. Лечить Церковь - делать первый шаг на пути излечения общества. Шаг очень важный.
Проблема в том, что пастырями становятся недостойные и малообразованные люди. Именно поэтому они лучшим средством от микробов и вирусов считают молитву, любое упоминание о науке называют ересью, а платить трудникам не хотят, высоко оценивая собственное благоволение.
Во многих приходах и храмах все не так, как я рассказал. Есть очень светлые храмы, и за время подготовки материала я повидал таких немало. Проблема в том, что число благочинных приходов не меняется, а вот число Мосейцевых - растет.
И надо вовремя остановить этот рост.
Иначе мы опять будем говорить про 'опиум для народа'.
Текст - Игорь Надеждин
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Картинки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Seytar
Поручик
Поручик
Сообщения: 6671
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Seytar » .

Картинки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Рядовой запаса
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:26

Сообщение Рядовой запаса » .

Предыдущий пост - пиздеж и провокация.
Когда слышу подобное - плачу..
А плачу все чаще и чаще.

<IFRAME src="https://www.youtube.com/embed/KMe6xsgJyuY" width="560" height="315" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></IFRAME>
Рядовой запаса
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 16:26

Сообщение Рядовой запаса » .

Не, не то :D
<IFRAME src="https://www.youtube.com/embed/TqLo-8NgIuo" width="560" height="315" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></IFRAME>
хохлома
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:23

Сообщение хохлома » .

Seytar писал(а): Причем часть не самая приятная. Достаточно вспомнить 'Сказку о попе и работнике его Балде', которая, как и многие произведения Александра Сергеевича Пушкина, уходит корнями в крестьянские предания. Недаром в XXI веке Церковь практически добилась переписи этого бессмертного произведения - на 'Сказку о КУПЦЕ и работнике его Балде'.
как раз наоборот Сказка изначально была о КУПЦЕ Остолопе а не о ПОПе!
http://www.klgd.ru/city/history/pregol/pr1_6.php
Grossvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6142
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22

Сообщение Grossvater » .

Изначально написано Рядовой запаса:
Предыдущий пост - пиздеж и провокация.
Когда слышу подобное - плачу..
А плачу все чаще и чаще.


<IFRAME src="https://www.youtube.com/embed/KMe6xsgJyuY" width="560" height="315" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></IFRAME>

Е....у значит я ее и плачу :D!
А вот мои наблюдения в значительной степени подтверждают сказанное.
Не согласен только с одним. И до 17 года РПЦ страдала теми же пороками, что и сейчас. Именно поэтому большинство служителей и пошли под топор и никто за них не заступился.
Радости все это разумеется никакой не вызывает, вот тут я с Вами полностью согласен.
StoneDog
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 13:30

Сообщение StoneDog » .

Какие интересные люди попадаются. Зарегистрироваться, только для гневной отповеди.
Maria1808
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 16:31

Сообщение Maria1808 » .

А что в этом такого? Обычно просто читаю, не люблю писать комменты, а тут - зацепило. Ладно, удалю - больше не буду)
M.N.V
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:55

Сообщение M.N.V » .

Когда слышу подобное - плачу..
А плачу все чаще и чаще.
Да вроде ничего нового. 200 храмов в Москве - проект РПЦ оплатила только после передачи иска в суд и начавшегося хипежа в прессе, а до того предлагала "пожертвовать".
https://life.ru/t/%D0%B1%D0%B8...lionnyie_dolghi
Деньги на строительство отдельная грустная песня.
sakstorp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17565
Зарегистрирован: 25 май 2008, 19:04

Сообщение sakstorp » .

https://lenta.ru/news/2018/08/09/church/
РПЦ отреагировала на расследование 'Ленты.ру' о церковных детях-невольниках
Иеромонах Макарий (Маркиш), бывший судебным защитником основательницы Любимовского приюта милосердия Людмилы Любимовой, в четверг, 9 августа, прокомментировал расследование 'Ленты.ру' 'Рабы Божьи' об истязаниях детей в приютах Русской православной церкви (РПЦ). По его словам, обвиненная в издевательствах над приемными дочерьми Любимова лишь посещала богослужения в храмах, а о подробностях ее личной жизни РПЦ ничего известно не было.
'Семья Любимовой взаимодействовала с церковью - она посещала богослужения. Ее приемные дети посещали храм, молились, получали православное образование. Что до Любимовского приюта милосердия, то ни я, ни следователь, ни прокурор - никто не знает, посылал ли он в монастырь какие-то продукты', - рассказал Макарий.
Он отметил, что члены семьи Любимовой некоторое время были прихожанами прихода в селе Мосейцево, а затем ездили на богослужение в монастырское подворье.
'Что до архимандрита Дмитрия, Любимова могла у него исповедоваться. Но исповедь - тайная, это личное дело. Поэтому в материалах дела о ней не могла идти речь - и не шла', - отметил собеседник 'Ленты.ру', добавив, что оснований для проведения какой-либо проверки внутри РПЦ после публикации расследования он 'пока не видит'.
Иеромонах Макарий отметил, что защищал Любимову от обвинений в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. 'Мы защищали ее по этой статье, опровергали доводы обвинения, что она плохо заботилась о приемных детях. Нет, она хорошо о них заботилась, учила их и давала им христианское образование', - подытожил он.
В октябре 2017 года Ростовский районный суд приговорил к срокам от 5 до 12 лет лишения свободы трех местных жительниц, Людмилу Любимову, Раису Гусманову и Гузель Семенову, за истязание приемных детей в селе Мосейцево. По данным Следственного комитета России (СКР), приемная мать шестерых несовершеннолетних дочерей и две ее подруги в течение пяти лет избивали детей деревянными прутьями, шнурами от бытовых приборов, палками, а также издевались над девочками другими способами. В ноябре 2014 года 13-летняя воспитанница скончалась от побоев.
По данным 'Ленты.ру', осужденная за истязание приемных детей Любимова была связана с РПЦ. В частности, основанный ей в начале 2000-х Любимовский приют милосердия поставлял продукты в Никитский мужской монастырь в Переславле-Залесском, а настоятель монастыря архимандрит Дмитрий был ее духовным наставником.

Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52575
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано StoneDog:
Какие интересные люди попадаются. Зарегистрироваться, только для гневной отповеди.

Ага, а кадетские корпуса при монастырях-вообще пиздец.
sakstorp
Полковник
Полковник
Сообщения: 17565
Зарегистрирован: 25 май 2008, 19:04

Сообщение sakstorp » .

Да вроде ничего нового. 200 храмов в Москве - проект РПЦ оплатила только после передачи иска в суд и начавшегося хипежа в прессе, а до того предлагала "пожертвовать".
https://life.ru/t/%D0%B1%D0%B8...lionnyie_dolghi
Деньги на строительство отдельная грустная песня.
Это не первая история, когда РПЦ отказывается платить по долгам. Так, в феврале-марте 2015 года Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт (НИиПИ) градостроительного и системного проектирования (ГСП) подавал на финансово-хозяйственное управление РПЦ шесть исков на общую сумму 29,7 млн рублей. После полугода разбирательств по всем искам производство было отменено: стороны договорились о заключении мировых соглашений. По ним РПЦ бралась рассчитаться с долгами в течение месяца, а проектировщики отказывались от взыскания неустойки за просрочку платежа. Обсудить ситуацию с представителями НИиПИ ГСП не удалось.
Весной 2015 года с финансово-хозяйственным управлением РПЦ судилась и строительная компания "Легат-строй". В итоге арбитражный суд Москвы принял решение удовлетворить иск в полном объёме (7 925 877 рублей за строительные работы и 62 629 госпошлины), а девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменений.
- Они десятки организаций на деньги кинули, - уверен гендиректор "Легат-строя" Андрей Никишин.
Построив храм в честь Святой мученицы Татианы Римской на Краснодарской улице, его компания, как и "Моспроект-2" сейчас, столкнулась с нежеланием РПЦ платить и предложением сделать пожертвование.
- Изначально мы начали работать ещё до заключения договора, на доверии. Только через год работы смогли их заставить подписать договор под угрозой того, что всё снесём. Потом отказывались платить, газетам и телевидению говорили, что мы благотворители, хотя это было не так. Вот и пришлось идти в суд. Нам ещё повезло, что подписали договор, многим организациям этого сделать не удаётся - их кидают, и даже в суд не подашь, - рассказывает Никишин.
Никишину действительно повезло - ведь теперь суды позволяют РПЦ расплачиваться не только деньгами, но и услугами. Так, в конце прошлого года в Нижегородской области арбитражный суд разрешил местной епархии вернуть часть долга подрядчику, установившему котельную, молитвами.
Фирма должна была получить почти миллион рублей, но ей было выплачено только 458 тысяч. Решение было вынесено в рамках мирового соглашения. По документу, епархия должна была выплатить организации ещё 200 тысяч рублей, а также обязалась "возносить молитвы о здравии раба Божьего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божьего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях" в счёт оставшейся части долга.

M.N.V
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3617
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:55

Сообщение M.N.V » .

как раз наоборот Сказка изначально была о КУПЦЕ Остолопе а не о ПОПе!
Как раз наоборот. Изначально она была о попе,
дело в том, что Пушкин написал сказку именно о попе - это хорошо видно на рукописи. Сохранились даже рисунки поэта. Купцом попа заменил Василий Жуковский, разбиравший и публиковавший после смерти поэта все, что Пушкин писал в стол
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52575
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Maria1808:
А что в этом такого? Обычно просто читаю, не люблю писать комменты, а тут - зацепило. Ладно, удалю - больше не буду)

Уважаемый Кирюша Гундяев, перелогиньтесь.
Ланцепок
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 23:28

Сообщение Ланцепок » .

Изначально написано Рядовой запаса:
Не, не то :D

Вот это поближе к теме будет:

<IFRAME src="https://www.youtube.com/embed/e1YVEjCRMx4" width="593" height="445" frameborder="0" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowfullscreen></IFRAME> :P
IDS
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 14:19

Сообщение IDS » .

lenta.ru охуела в конец. Инквизиторов на них нет.
beehunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:38

Сообщение beehunter » .

РПЦ не только во власти. Сюда надо добавить и криминал. РПЦ их объединяет.
Модератор: подтверждение в студию. Или вечером мыться.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано beehunter:

Модератор: подтверждение в студию. Или вечером мыться.

Поищите данные о духовнике Поклонской, много написано.
Кроме того, и в обсуждаемом материале - много написано об этом.
beehunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:38

Сообщение beehunter » .

Модератор: подтверждение в студию. Или вечером мыться.
Ха! У меня монастырь рядом. И я не слепой . Вижу и тех и других.
Samson67
Поручик
Поручик
Сообщения: 6792
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 21:47

Сообщение Samson67 » .

Изначально написано beehunter:

Ха! У меня монастырь рядом. И я не слепой . Вижу и тех и других.

За Уралом - много слышал от разных людей именно о том, что описано в материале "ленты": своеобразные отношения бывших ЗК и РПЦ.
andrei1000
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:14

Сообщение andrei1000 » .

Прошло всего 100 лет, а историческая память короткая у РПЦ. Так выводов для себя не сделали повторно наступают на те же грабли.
гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » .

Клевета-это заказ Госдепа. Подрыв устоев и скрепов. Но не сдадимся. Земля плоская, ракеты только после освещения летают. этого не может быть. Все во благо. Попы и казаки спасут Россию. Насчет ЗК. Повсеместно церкви строят и финансируют "смотрящие". Кто девушку обедает- тот ее и танцует.

beehunter
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:38

Сообщение beehunter » .

Изначально написано Samson67:

За Уралом - много слышал от разных людей именно о том, что описано в материале "ленты": своеобразные отношения бывших ЗК и РПЦ.

РПЦ окормляет мздоимцев и лихоимцев. Вот они и создают богатства РПЦ, а не бабушки не способные из своих пенсий оплатить те или иные требы.

У меня сыновья просто так что ли в РПЦ подались? Просто они воочию увидели где денюжки, почёт и уважение.
Дядюшка Ух
Полковник
Полковник
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 09:30

Сообщение Дядюшка Ух » .

«Творческий коллектив» под конец разошёлся вовсю. Но возникает логичный вопрос. Если у РПЦ такая мощнейшая служба безопасности, которая каждого грешника по ip вычисляет и беглых монахов сотнями ловит, то как авторы нетленки вторую часть-то выпустили? Должны ведь давно сидеть по монастырским подвалам на хлебе, воде и покаянии!
С источниками тоже не задалось. Два попа-расстриги, какой-то алкаш и... да и все, вроде. Остальное без документальных пруфов напоминает деревенские вирши на завалинке. Особенно про застрелившегося опера, который не смог в монастырь пробраться. В общем, неуд пока авторам. Надеюсь, к следующим частям, срывающим покров тайн с иудаизма, ислама, буддизма и шаманизма, они подготовятся получше. Картинки уже заранее представил.
Ответить

Вернуться в «Криминальные сводки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя