Может быть кому-то из здешних рукодельников пригодится технология. С цианакрилатом мы тут все имеем дело, и все знают, сколько у него полезных свойств, притом более универсальных, чем нр у эпоксидки и пр. В числе другого, упрочнение дерева, заделка дефектов, очень прочная склейка и так далее. С его помощью также можно имитировать другие материалы и подбирать близкие внешне альтернативы. Захотелось мне заменить амортизатор затвора, т. наз. буфер отдачи, на своем нынешнем ППШ-М, тюнинг которого сейчас заканчиваю. Потому что он на этом экземпляре какой-то посявканный, словно его собака грызла. Кроме того, завод "Молот", переделывающий боевые ППШ в пневматические, славен своим стилем деактивации, который можно определить как "х..як". Х..як - и половины затвора нет, чтобы клапаннику не мешал, х..як - и наглухо заварен дисковый магазин, и т. д. Вот и буфер подвергается той же операции: ведь на пневмопеределке в него будет утыкаться кончик сочленения тяги, связанной со спусковым крючком. И пофиг, что там мешает всего пара-тройка мм. "мяса" этого буфера, куда проче х..якнуть фрезой громадный никчемный паз.
Буфер на самом деле деталь копеечная, на форуме ее можно купить за 250-300 р. Но мне просто из любви к искусству было интересно опробовать технологию его самодельного изготовления.
Штатный буфер ППШ-41 делался из фибры, или текстолита, а также по некоторым сведениям иногда попадались кожаные, из прессованной кожи. Эти материалы близки к друг другу по мех. свойствам после определенной обработки, а также и внешне. Взяв за основу обрезки кожи-воротка толщиной 4 мм., склеил пакет из 4 кожаных прямоугольников. Клеил жидко разведенным водой ПВА с довольно глубокой пропиткой кожи, затем выдержал пакет несколько часов под прессом в тисках, проложив между доп. губками из дерева и кожей полиэтилен, чтобы крайние слои не приклеились к губкам вмертвую. Когда склейка просохла, грубо обрезал все лишнее острым ножом, а потом, сверяясь с оригиналом, поработал точилом и бормашинкой. Затем слегка подкрасил буфер, придав ему слабо выраженный красноватый оттенок, и обработал цианакрилатом. Который сперва впитался в кожу и придал ей нужную жесткость, близкую к жесткости фибры. После чего отшлифовал.
По близкой технологии я обрабатывал стоковые ручки для пистолетов, где пластик исходника выступал только в роли основы для замши, пропитанной ЦА, а также делал ручки самодельных ножей:
Думается эта технология может сгодиться кому-то и для изготовления каких-то элементов стилизованного оружия...