цитата:
моменты рождения изделия
Да, красиво сказано

Это происходит в голове, а может в душе и - формируется неугасимое желание...
Выложу описание изготовления стилизации винтовки Мосина из Славии 630
пошагово (пост будет длинным).
Собственно оно уже есть на дружественном форуме, так пусть будет и здесь, под руками, глазами

Выкладываю именно эту технологическую цепочку в том числе и потому, что использовано родное ложе трехлинейной винтовки, а значит меньше работы и можно все это повторить (с другим донором будет чуток иначе, переделка по-месту).
Винтовка Славия 630 покупалась именно под стилизацию (повезло купил отличный экземпляр)
И в сначала хотел сделать проект Манлихер-Шенауэр, это очень интересная винтовка с магазином барабанного типа.
Именно поэтому на некоторых фото присутствует эскиз проекта этой винтовки.
Но в пропорциях ствол Славии оказался великоватым в процессе размышлений осенило, что это же прекрасный донор для проекта Мосинка!
Быстро прикинул трафарет трехлинейки - точно, вокурат...
Усе, заказал ложу оригинала из бука (думал покрепче березы, но оказалось не совсем так...)
Когда ложа и заказанные нужные детали пришли, дело заспорилось...
ложе приехало таким:

некоторые детали:

родные внутренние выборки:

С ложем (это послевоенный вариант) пришлось серьезно поработать:
- покрытие шеллаком было неравномерное и не аккуратное - забраковал и тихонько сошлифовал стараясь сохранить клейма;
остатки клейм:

- механическая обработка дерева небрежная, несимметричная - пришлось исправлять;
- но самые большие опасения вызывало состояние дерева изнутри ложа, а именно от времени и от действия смазки железа Мосинки дерево охрупчилось и при попытке прорезать паз стамеска слишком легко резала дерево, увы(возможно ложе из березы лучше переносит время и смазку, не знаю...)
Выход придумал быстро - аккуратно срезав стамеской слабые места, нарастил их вставками из ореха, толщиной от сантиметра до полумиллиметра, т.е изнутри все фактически ложе выслано орехом со склейкой на профессиональном цианокрилатном клее (токсичен - надо проветривать и желателен респиратор, серьезно!)
Некоторые места пропитаны цианокрилатным клеем в смеси с бронзовыми опилками для усиления. Все ненужные пазы внутри так же убраны вклейкой вставок из ореха.
усиление орехом:
Магазинная коробка слегка подрезана по месту и вклеена на цианокрилате.
Все оставшиеся пустоты (а их достаточно много в оригинальной ложе) заполнялись вставочками из ореха и смесью клея и бронзовых опилок.
В результате прочность ложе очень существенно возросла и теперь можно совершенно не переживать за нее.
Цевье отпилил сразу (это же переломка ) и укоротил на 4см для сохранения пропорции винтовки.
Паз под ствол трехлинейки в нем и в ствольной накладке конусный и слишком велик под ровный ствол Славии.
Вышел из положения, вклеив в них вставки (из бука в цевье и из березы в ствольную накладку).
После склейки вставки шлифовались в размер ствола.
буковая вставка в цевьё:

процесс склеивания:

и в черновую подшлифованно:

Паз под заднюю ложевую пружину вырезал по новой (прежний обрезан).
Пружины с поздних (гнутые) заменил на ранние, кованные (клеймо звезда - вероятно Тульский завод)
Мосинскую мушку врезал в пропиленный надфилями ствол
(она может поперечно перемещаться, после окончательной выставки закрепил цианокрилатом)
первая прикидка:

Так как Славию подписал под Мосинскую винтовку навечно, то, не колеблясь, после тщательной подгонки, просто вклеил ствол в цевье цианокрилатом, так же поступил и со ствольной накладкой.
Так и проще и надежнее.
В принципе это не обязательно, в предыдущей винтовке Weihrauch HW85, описание здесь -
Варя85 в стилизации под "трехлинейку"
цевье разборное и скреплено царскими драгунскими кольцами, но там они сплошные.
Здесь кольца позднего образца, разрезные, поэтому были сомнения - удержат, не удержат,... вклеил и сомнений нет.
На точность это решение не влияет, проверил на нескольких винтовках (да ведь это ж и не спорт

.
стреляет винтовка хорошо и точно, так что такое решение здесь оправдано.
Отдельная песня с утолщенным концом ствольной накладки (вклеена в ложе в месте казенника).
Т.к. делал ее из оригинальной детали, то пришлось собирать ее и удлинять из множества кусочков (проще было бы изготовить заново)
Металлические законцовки накладки с оригинала были разными - большая латунная, маленькая - медная.
Что бы выровнять их восприятие, химически зачернил обе.
Предохранитель Славии опилен по-месту и соединен с обрезанной монеткой курка Мосинской винтовки.
Он полностью функционален и как и ранее при взводе винтовка автоматически встает на предохранитель, для производства выстрела надо нажать большим пальцем на монетку и утопить его внутрь (очень удобно и чертовски приятно им щелкать
На предыдущем фото его видно.
Шомпол подрезан и вставляется в натяг, без шевеления.
Нагель разрезан на три части, средняя удалена, крайние вклеены в ложу.
Пару слов о магазинной коробке - она ранняя, царская, более тонко и по-эстетичнее сделана, чем поздняя советская.
Вот фото недоделанной Славии и Вари 85(на ней коробка поздняя - советская):

Обращу внимание - поздняя коробка сварена и режется легко, оставаясь целиковой. а вот царская собрана на клепках и при подрезании по высоте просто распадается на две части, что требует потом аккуратной подварки изнутри парой капель полуавтоматом и подшлифовки надфилями.
Так что лучше покупать позднюю.
Добавлю о этом фото про эргономику...
Конечно и раньше мог сделать такую винтовку с английской прямой рукоятью, но прямую форму как неудобную для оптики и удержания.
Навскидку для открытых прицельных - отлично, с оптикой сложнее...
(все же правильная щека, особенно регулируемая, да и регулируемый затыльник дают неоспоримые преимущества и задаваясь вопросом особенно меткой стрельбы нужно руководствоваться современными формами)
Здесь историческая форма и то, что оказалось можно достаточно комфортно использовать оптический прицел в родном оригинальном ложе - вот это для меня открытие...
Скажем, расстояние от спуска до пятки приклада на Мосинской винтовке - 34см, а надо 37-38, т.е. приклад короткий, но удивительно то, что рука сама находит нужное положение и оно не кажется неудобным.
А вот на пистолетной рукоятке проситься проставка (нижняя винтовка Варя, проставка на затыльнике - твердая резина, снимается легко)
Стебель затвора прямой, разумеется оригинальный, имел два интересных клейма, сверху римская цифра 12, снизу стрелу (Сестрорецк), видимо стебель был царский:
Как ни жалко было клейма, но пришлось их лишиться при переделке в загнутый, снайперский вариант, он больше подходит к винтовке с оптикой.
вот приложен стебель прямой:

Вообще загнутый стебель изготовить не просто, лично у меня уходит на это два-три дня, если делать аккуратно.
Затвор, после того как "загнут" стебель (сварка), обрезается и к нему приваривается короткая пластина из нержавейки для закрепления в ложе.
В ней под острым углом сверлю 4 отверстия под маленькие саморезы и раззенковываю аккуратно крупным сверлом их изнутри то же под углом.
В ложе вырезаю паз в размер пластины и нежно сверлом под саморезы сверлю отверстия с контролем глубины (ежели переборщить - то отверстие снаружи выйдет!).
Места тут немного, поэтому делаем неспешно, примеряя и подгоняя много раз.
Шляпки саморезов обтачиваю в дрели с помощью болгарки (надфиль их не берет), оба электроинструмента при этом работают.
Аккуратно шляпку подгоняю под самый минимум, чтоб завернуть и не сломать.
Прогоняю резьбу под саморезы в ложе другими саморезами.
Ставлю рукоять затвора, десять раз подгоню по месту, глубине, углу наклона, убеждаясь не мешает ли затвор ложиться компрессору в ложе...
Морю выборку в дереве морилкой в цвет, окончательно закрепляю затвор на клею и саморезы тоже на клей.
Выступающие края шляпок саморезов обтачиваю электрогравером (можно дреммелем) насадкой с камнем.
Затем прикладываю компрессор, следя что бы между ним и затвором был небольшой зазор, если что то мешает шлифую наждачкой на оправочке.
К слову сказать на трех винтовках затвор делал съемный, т.е. не вклеивал, а крепил только саморезами, в общем можно и так и так...
вот заготовка затвора (в центре):

а вот он вклеен в ложе:

кстати здесь видно что магазинная коробка то же вклеена, заглушена сверху ореховой вставочкой и все залито цианокрилатом с бронзовыми опилками, под шлифовано и окрашено автомобильным ремонтным металликом, так же видно плоскую пружинку под тягу взвода Славии, и смазку которая здесь необходима.
- мосинский целик сильно сошлифован снизу (на трубе с наждачкой - пальцы стер по небалуйся) для уменьшения высоты и соответствия радиусу компрессора чешки.
Затем вклеен по месту на цианокрилатном клее (не отвалиться, если не стучать, проверено уже два года на Варе, там сделано так же).
Целик естественно работает.
Спусковой крючок был короткий (выше на фото двух винтовок), поэтому пришлось удлинять и делать из двух деталей - обрезанного спуска Славии и подрезанного спуска винтовки Мосина С.И.
После уточнения их взаимного расположения детали склеил их, и дополнительно обмотал в три слоя капроновой ниткой на клею, усилил бронзовыми опилками с клеем.
Получилось надежно (изначально хотел сварить, но побоялся за температурный отпуск каленого спуска - эта деталь ответственная и работает по шепталу)
вот на фото видно переделку спуска:

Здесь же видно, что пришлось переносить заднюю точку крепления компрессора (длинный болт) металлической проставкой , все размеры по-месту.
И отлично видно изюминку конструкции спуска славии 630 - хитрую фигурную пружинку на стебле спуска, позволяющую настроить усилие спуска, передвигая ее вверх-вниз по зубчикам стебля - проще некуда, но - работает!
фото креплений компрессора:

Да, ремень оригинальный, кожаный, довоенный, со складского хранения, заказывал здесь, на Ганзе.
Приехал несколько задубевшим, размягчал и очищал протиркой большим количеством тряпок, с обильным количеством ланолинового крема - стал мягонький.
Вот преклоняюсь перед нашими предками за такое качество кожи ремня, что спустя практически семьдесят лет ремень отличный!!! Made in USSA - звучит гордо.
Ложе пропитано Шафтолом, на сейчас раз покрыто 4 раза Данишем и темнее чем на фото (см в верху фото "три сестры")
Вот вроде и все...

Получилось вот что:

Да, здесь стоит прицел ВОМЗ 3.5х20 - он на небольших расстояниях имеет ощутимый параллакс, поэтому без привыкания стрелять и попадать трудновато...
Позднее прицел заменил на ПО 4.5х30 - он и посильнее и с параллаксом как то проще, и пенек тоненький, удобный, хотя линзы похуже...
Однако на 25м с этой винтовки и с этим прицелом, с упора в 10копеек попадаю без промаха и (!) случалось целенаправленно и спички перебивать (если пристреляться и привыкнуть, но не каждый раз, - ну уж можете не верить, все же было...)
Так как на этой винтовке ласта 13мм (!), то кольца крепления прицела жестко попиленны напильником и надфилями по месту и окрашены металликом.
Отмечу, что работ по этой стилизации меньше чем обычно, так как ложе уже готово и только все собираешь вместе, подгоняя по необходимости...
Другие стилизации делаются по близкой технологии, в основе которой лежит полноразмерный эскиз на бумаге, с выверкой эстетики, эргономики, размеров, взвода, расположения деталей,
креплений до мм и запаса необходимой прочности материала (семь раз отмерь - и смело вперед, все получиться
