Шат на БМ.... пожелания, предложения....
Модератор: SStown
перемещено из Гладкоствольное оружие
Всем добра, и жирной дичи. помогаю тут приятелю одному, палку одну в чувства привести, бэху 49 года. лежала долго она у него. ну там приклад заменили, то... сё... собрали. ШАТ присутствует. в двух плоскостях. попробовал подложить на плоскость где номера, прокладки из пивной банки, шат исчез, совсем. попробовал вложить ленточку из той же банки в.... незнаю как сказать, в полуотверстие чтоли, короче в основной части где ось, и типа крюк на стволе, шат исчезает, но закрывается туго. может кто имел опыт устранения данной проблемы. буду благодарен, если поделитесь. можно и в личку....
Всем добра, и жирной дичи. помогаю тут приятелю одному, палку одну в чувства привести, бэху 49 года. лежала долго она у него. ну там приклад заменили, то... сё... собрали. ШАТ присутствует. в двух плоскостях. попробовал подложить на плоскость где номера, прокладки из пивной банки, шат исчез, совсем. попробовал вложить ленточку из той же банки в.... незнаю как сказать, в полуотверстие чтоли, короче в основной части где ось, и типа крюк на стволе, шат исчезает, но закрывается туго. может кто имел опыт устранения данной проблемы. буду благодарен, если поделитесь. можно и в личку....
лечится заменой оси, но только если не критические "дырки" в сопряжениях. там ещё и рамка, возможно, потребует замены или ремонта. за подробностями в раздел "тюнинг и ремонт...", но по цене будет дороже, чем тулка без шата.
спасибо что переместили тему в нужный раздел. спасибо баб мань что откликнулся. а что с осью именно бывает? износ или изгиб? просто если износ, то есть возможность напылить несколько микрон на ответную часть крюка, который по оси ходит, а если ее гнёт, то вряд ли это поможет. "дырок" то как таковых вроде нет, в руке трясешь, слышно стучёк, без цевья сильнее, с гильзами вставленными - почти и нет его.
ось вырабатываеться.у меня на 54-ке шата еще не было,но запирание было на пределе.при замене оси замерил старую-выработка ок 0.1 мм.так что,микронами не отделаться.да и крюк не стоит трогать,легче подложить кусочек фольги и т.п.
я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
Если по колхозному, то делается так. Берется тяжелая наковальня с ровными гранями, плоский бородок (с примерно 3мм ударной частью) и молоток
С помощником, ставим крюк на наковальню (стволы горизонтально) и выполняем "наклеп" плоскостей крюка примыкающих к проточке под ось (без захода на неё).
После каждых 2-3 ударов проверяем, а то есть риск не закрыть ружье.
Помогает в серьез и надолго
Пока писал, подумал про перфоратор - раньше не было, а им наверно удобнее
С помощником, ставим крюк на наковальню (стволы горизонтально) и выполняем "наклеп" плоскостей крюка примыкающих к проточке под ось (без захода на неё).
После каждых 2-3 ударов проверяем, а то есть риск не закрыть ружье.
Помогает в серьез и надолго
Пока писал, подумал про перфоратор - раньше не было, а им наверно удобнее
благодарю за ответ. но...
я подложил кусок фольги из банки пивной между крюком и осью, ружье не закрывается. подложил два куска по краям, в плоскость где стволы прилегают к основанию, то есть там где номера набиты, вот между номерами как раз и вложил фольгу, шат исчез, все плотно.
спасибо, очень интересно, но я не понял если честно. есть возможность как то на фото стрелочкой показать, какие именно плоскости надо наклепать? или может более детально объяснить как то? что такое наклепать бородком я в курсе. много раз спасал так посадочные под подшипники, втулки и тд. благодарю заранее.
бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.обстучав крюк раз,потом на место размер не вернуть.если ружье пофигу,можно делать так,если восстанавливать для себя и надолго,то так делать не стоит.тогда уж легче молотком немного крюк вперед подбить.тот же колхоз,но проще.
При расшатывании, появляющийся зазор не равномерный. В середине его почти нет, а с краев он значительный - его и убираем. Отец убирал так зазоры неоднократно, в том числе мне на ИЖ-59 и моим знакомым. ПО крайней мере два ружья на "виду" и с немалым настрелом (тарелками баловался)бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.
Я понимаю, выглядит слишком просто и грубовато, но поверьте вполне надежно.
благодарю. буду пробовать.
земаняйте ось, если хотите получить долговечный результат. все эти опрессовки, осадки, обстукивания - разовая мера. уж лучше прокладками пользоваться - это хоть необратимых последствий не повлечет.
если пивная банка в сопряжении не позволяет ружье закрыть - износ не критичный, вполне доступен к ремонту, по крайней мере в части шарнира.
процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
если пивная банка в сопряжении не позволяет ружье закрыть - износ не критичный, вполне доступен к ремонту, по крайней мере в части шарнира.
процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
Технология верная, но требует слесарных навыков и инструмента..процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
Фото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))
пиво реально не дает закрыть. без маленькой деревяшки шат сильный, с ней меньщо, с друндулками в друндульнике вообще почти нет. я тут чо подумал то.. мож купить эту пару где?
Завтра сфоткаю свое, керненноеФото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))
Настрел - подавляющему большинству НОВЫХ ружей не выдержать! Правда навески спортинговые 26-28гр, но и 24гр бывают злее магнумов. Напомню жало керна не должно быть острым!!
И конечно методика бабы мани без сомнения более правильная, а вот рекомендация «подогнуть» крюк с большой вероятностью убьет ружьё
Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.serjik123 писал(а): я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
#4
P.M. Ц
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Изначально написано Grebenreg:
Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.
Вот согласен. Сначала все сопряжения подгоняются до максимальных пятен контакта, а затем только ось разворачивается.
На этой тулке с новья никто сопряжением блока стволов и колодки не заморачивался - даже на штучниках ТОЗ.
Перед развёртыванием после "втирания" те есть вшабривания-вшлифовки блока к колодке "на краску" - ревизия и подгонка узлов запирания.При этом делаются нужные для этого промежуточные (минимальные, не до "как чисто" на крюках) развёртывания и используются технологические оси для получения качественного сопряжения .
По уму тулку делать трудоёмко - у квалифицированного лекальщика два-три дня минимум все эти операции, если всё нормально делать. Ещё ось без заглушек - она видима на колодке - отделка нужна, перешлифовка и воронение . Стоит оно того? Того кто железо нормально сделать может поискать ещё среди оружейников нужно. Я таких вживую не видел среди них, на ганзе тоже не знаю. Самостоятельно выполнить работу лекальщика? Нет, везение если с примитивным слесарным подходом упрощённый ремонт на какое-то время устраняющий шат получится.
вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.genium писал(а): Самостоятельно выполнить работу лекальщика?
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Изначально написано баба_маня:
вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.
Вот-вот . Копоть это колхоз. Краплак или берлинская лазурь на масле для таких работ применяется.
Ну хоть и на копоть с опиловкой бархатным напильником - всё одно желательно приплотку выполнить, хоть так.
Вот и я о том. Правильно стукнуть и забыть лет на 10
Мляя-я-я-я! А вся ружейная Европа об этом то и не знает! Надо как-то спасать положение. Да чо говорить! Они даже кирпичом ружья чистить не умеют! Вот уроды..... ))))))))))genium писал(а): Копоть это колхоз. Краплак или берлинская лазурь на масле для таких работ применяется.
Однако сажей притертые МЦ стреляют долго
Разогнуты, эти ваши "плоскости" судя по картинке. Пороху по русскому обычаю хозяева не жалели как видно.Вот эти плоскости (с двух сторон)
Если ось не протерта, то. Нужно, согласно народного обычая, взять стальную правку согласно диаметра оси. Обычно это сверло в цилиндрической части. И дале, без фанатизма молотком через медь или алюминий осадить разогнутые крюки обратно к стволам. После чего молотком без фанатизма и стальной правкой исправить плоскости прилегания к оси.
Три минуты работы мастеру у которого руки из плечь.
А так сейчас и капсюль видимо с боку пробивает.
После правки проверить работу механизма. А то обычно притирается не правильно за годы шата. Но обычно работает нормально.
Имеющим сомнения брать молоток в руки нельзя, иначе можно погубить ружжо.
все эти колхозно-гаражные "стуканья" применять категорически не следует. уж лучше фольгу подложить
Не, горячие заряды не так ушатывают колодку, как ковбойско-идиотское захлопывание ружьяПороху по русскому обычаю хозяева не жалели как видно.
Изначально написано баба_маня:
все эти колхозно-гаражные "стуканья" применять категорически не следует. уж лучше фольгу подложить
В оружейной мастерской и так знают как поменять ось и подогнать шарнир, а вот дома, простейшая технология помогает.
С фольгой, чисто психологически, есть ощущение ущербности. Кстати, уверен что и в мастерских небольшой шат устраняют обстукиванием не афишируя технологию
первая причина - изначально плохая подгонка блока к колодке. план гнали, не до притирок было. грязь с абразивными частицами в парах трения - тоже фактор. ну и передозы с патронами, и использование ружья в качестве палки-копалки
Заводские технологи считают, что шат состоит на 70% из ковбойщины и только на 30% из горячих зарядов.Gtnh писал(а): Не, горячие заряды не так ушатывают колодку, как ковбойско-идиотское захлопывание ружья
Абсолютно верно, более того, сборщики на массухе делают тоже самое чтобы щуп в 0.1мм в руках приемщицы не имел сквозного прохода между колодкой и казной.Gtnh писал(а): Кстати, уверен что и в мастерских небольшой шат устраняют обстукиванием не афишируя технологию
Сделка ведь, семью надо кормить.
а причем тут мастерская??? все эти "простейшие технологии" просто делают ружье непригодным к нормальному ремонту в дальнейшем. на сегодняшний день цена тулок и количество их на вторичке более, чем достаточное, но вот лет через 30 эти ружья вполне могут стать дорогими. если экземпляр в отличном сохране, присутствует только шат, я-бы не стал портить его расклепыванием.Gtnh писал(а): В оружейной мастерской и так знают как поменять ось и подогнать шарнир, а вот дома, простейшая технология помогает.
ровно такое-же, как после расклепа. только замена фольги устраняет появившийся снова шат, а угробленные крюки уже не восстановить.Gtnh писал(а): С фольгой, чисто психологически, есть ощущение ущербности.
хотя... мож уже и появились всякие напыления, лазерные сварки и т.п., но в оружейных мастерских это, наверное, уже и не появится.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя