Шат на БМ.... пожелания, предложения....

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

перемещено из Гладкоствольное оружие
Всем добра, и жирной дичи. помогаю тут приятелю одному, палку одну в чувства привести, бэху 49 года. лежала долго она у него. ну там приклад заменили, то... сё... собрали. ШАТ присутствует. в двух плоскостях. попробовал подложить на плоскость где номера, прокладки из пивной банки, шат исчез, совсем. попробовал вложить ленточку из той же банки в.... незнаю как сказать, в полуотверстие чтоли, короче в основной части где ось, и типа крюк на стволе, шат исчезает, но закрывается туго. может кто имел опыт устранения данной проблемы. буду благодарен, если поделитесь. можно и в личку....
баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

лечится заменой оси, но только если не критические "дырки" в сопряжениях. там ещё и рамка, возможно, потребует замены или ремонта. за подробностями в раздел "тюнинг и ремонт...", но по цене будет дороже, чем тулка без шата.
kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

спасибо что переместили тему в нужный раздел. спасибо баб мань что откликнулся. а что с осью именно бывает? износ или изгиб? просто если износ, то есть возможность напылить несколько микрон на ответную часть крюка, который по оси ходит, а если ее гнёт, то вряд ли это поможет. "дырок" то как таковых вроде нет, в руке трясешь, слышно стучёк, без цевья сильнее, с гильзами вставленными - почти и нет его.
serjik123
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 05:31

Сообщение serjik123 » .

ось вырабатываеться.у меня на 54-ке шата еще не было,но запирание было на пределе.при замене оси замерил старую-выработка ок 0.1 мм.так что,микронами не отделаться.да и крюк не стоит трогать,легче подложить кусочек фольги и т.п.
я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Если по колхозному, то делается так. Берется тяжелая наковальня с ровными гранями, плоский бородок (с примерно 3мм ударной частью) и молоток :)
С помощником, ставим крюк на наковальню (стволы горизонтально) и выполняем "наклеп" плоскостей крюка примыкающих к проточке под ось (без захода на неё).
После каждых 2-3 ударов проверяем, а то есть риск не закрыть ружье.
Помогает в серьез и надолго :)
Пока писал, подумал про перфоратор :) :) - раньше не было, а им наверно удобнее
kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

благодарю за ответ. но...
я подложил кусок фольги из банки пивной между крюком и осью, ружье не закрывается. подложил два куска по краям, в плоскость где стволы прилегают к основанию, то есть там где номера набиты, вот между номерами как раз и вложил фольгу, шат исчез, все плотно.

kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

спасибо, очень интересно, но я не понял если честно. есть возможность как то на фото стрелочкой показать, какие именно плоскости надо наклепать? или может более детально объяснить как то? что такое наклепать бородком я в курсе. много раз спасал так посадочные под подшипники, втулки и тд. благодарю заранее.
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Изображение Вот эти плоскости (с двух сторон) Следов от бородка не должно оставаться (видимых), просто металл сдвигается в зёв крюка.
В ружье на фото профилактика шата радикально - экстремальная: под каждым стволом свой крюк :)
serjik123
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 14 июн 2014, 05:31

Сообщение serjik123 » .

бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.обстучав крюк раз,потом на место размер не вернуть.если ружье пофигу,можно делать так,если восстанавливать для себя и надолго,то так делать не стоит.тогда уж легче молотком немного крюк вперед подбить.тот же колхоз,но проще.
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

бородком или кернером вы наклепаете края крюка.в середине останеться зазор.т.е.малое пятно контакта,не хватит на долго.
При расшатывании, появляющийся зазор не равномерный. В середине его почти нет, а с краев он значительный - его и убираем. Отец убирал так зазоры неоднократно, в том числе мне на ИЖ-59 и моим знакомым. ПО крайней мере два ружья на "виду" и с немалым настрелом (тарелками баловался)
Я понимаю, выглядит слишком просто и грубовато, но поверьте вполне надежно.
kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

благодарю. буду пробовать.

баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

земаняйте ось, если хотите получить долговечный результат. все эти опрессовки, осадки, обстукивания - разовая мера. уж лучше прокладками пользоваться - это хоть необратимых последствий не повлечет.
если пивная банка в сопряжении не позволяет ружье закрыть - износ не критичный, вполне доступен к ремонту, по крайней мере в части шарнира.
процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
МаратКА
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7627
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 20:42

Сообщение МаратКА » .

процедура тут описана и неоднократно. суть примерно такова: выбивается старая ось, стволы усаживаются в колодку, максимально прижимаются ко лбу колодки и подушкам, отверстие под ось разворачивается с минимальным шагом до тех пор, пока вся поверхность трения на переднем крюке не будет обработана разверткой. по фактическому размеру получившегося отверстия точится новая ось, полируется, диаметр такой, чтобы села чуть "в натяг". ну и в итоге колодка отделяется, в неё запрессовывается новая ось. далее, возможно, потребуется подгонка шарнира цевья.
Технология верная, но требует слесарных навыков и инструмента..
Фото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))
kadavr174
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 авг 2019, 21:25

Сообщение kadavr174 » .

пиво реально не дает закрыть. без маленькой деревяшки шат сильный, с ней меньщо, с друндулками в друндульнике вообще почти нет. я тут чо подумал то.. мож купить эту пару где?
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Фото пациента посмотреть бы,может там и керна за глаза. Ружье я так понимаю дедушко-антрессоль))
Завтра сфоткаю свое, керненное :)
Настрел - подавляющему большинству НОВЫХ ружей не выдержать! Правда навески спортинговые 26-28гр, но и 24гр бывают злее магнумов. Напомню жало керна не должно быть острым!!
И конечно методика бабы мани без сомнения более правильная, а вот рекомендация «подогнуть» крюк с большой вероятностью убьет ружьё

Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

serjik123 писал(а): я на 54-ке ставил ось немного больше,подтирал плоскость казенника стволов.убирая этим ржу и забоины на ней и ототдвигая назад блок стволов,выбирал выработку в запорной планке.крюк и блок стволов подгонял к оси и колодке.
#4
P.M. Ц
Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.
Аватара пользователя
genium
Капитан
Капитан
Сообщения: 9910
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » .

Изначально написано Grebenreg:

Это ближе всего к заводской технологии ремонта запорного узла.
Остальное не более чем предпродажное, наколенно-колхозное добивание ружья.

Вот согласен. Сначала все сопряжения подгоняются до максимальных пятен контакта, а затем только ось разворачивается.
На этой тулке с новья никто сопряжением блока стволов и колодки не заморачивался - даже на штучниках ТОЗ.
Перед развёртыванием после "втирания" те есть вшабривания-вшлифовки блока к колодке "на краску" - ревизия и подгонка узлов запирания.При этом делаются нужные для этого промежуточные (минимальные, не до "как чисто" на крюках) развёртывания и используются технологические оси для получения качественного сопряжения .
По уму тулку делать трудоёмко - у квалифицированного лекальщика два-три дня минимум все эти операции, если всё нормально делать. Ещё ось без заглушек - она видима на колодке - отделка нужна, перешлифовка и воронение . Стоит оно того? Того кто железо нормально сделать может поискать ещё среди оружейников нужно. Я таких вживую не видел среди них, на ганзе тоже не знаю. Самостоятельно выполнить работу лекальщика? Нет, везение если с примитивным слесарным подходом упрощённый ремонт на какое-то время устраняющий шат получится.
баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

genium писал(а): Самостоятельно выполнить работу лекальщика?
вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.
Аватара пользователя
genium
Капитан
Капитан
Сообщения: 9910
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » .

Изначально написано баба_маня:

вот и я о том. человеку без навыков втирать блок по копоти??? выдавить ось, развернуть отверстие, выточить и запрессовать новую ось - уже серьезная работа. и она обеспечит лучшее качество и большую долговечность, чем заводская валовка.

Вот-вот :). Копоть это колхоз. Краплак или берлинская лазурь на масле для таких работ применяется.
Ну хоть и на копоть с опиловкой бархатным напильником - всё одно желательно приплотку выполнить, хоть так.
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Вот и я о том. Правильно стукнуть и забыть лет на 10 :)
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

genium писал(а): Копоть это колхоз. Краплак или берлинская лазурь на масле для таких работ применяется.
Мляя-я-я-я! А вся ружейная Европа об этом то и не знает! Надо как-то спасать положение. Да чо говорить! Они даже кирпичом ружья чистить не умеют! Вот уроды..... ))))))))))
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Однако сажей притертые МЦ стреляют долго :)
Rasvet
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9322
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 18:18

Сообщение Rasvet » .

Вот эти плоскости (с двух сторон)
Разогнуты, эти ваши "плоскости" судя по картинке. Пороху по русскому обычаю хозяева не жалели как видно.
Если ось не протерта, то. Нужно, согласно народного обычая, взять стальную правку согласно диаметра оси. Обычно это сверло в цилиндрической части. И дале, без фанатизма молотком через медь или алюминий осадить разогнутые крюки обратно к стволам. После чего молотком без фанатизма и стальной правкой исправить плоскости прилегания к оси.
Три минуты работы мастеру у которого руки из плечь.
А так сейчас и капсюль видимо с боку пробивает.
После правки проверить работу механизма. А то обычно притирается не правильно за годы шата. Но обычно работает нормально.
Имеющим сомнения брать молоток в руки нельзя, иначе можно погубить ружжо.
баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

все эти колхозно-гаражные "стуканья" применять категорически не следует. уж лучше фольгу подложить
Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Пороху по русскому обычаю хозяева не жалели как видно.
Не, горячие заряды не так ушатывают колодку, как ковбойско-идиотское захлопывание ружья :)

Gtnh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10839
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 18:11

Сообщение Gtnh » .

Изначально написано баба_маня:
все эти колхозно-гаражные "стуканья" применять категорически не следует. уж лучше фольгу подложить

В оружейной мастерской и так знают как поменять ось и подогнать шарнир, а вот дома, простейшая технология помогает.
С фольгой, чисто психологически, есть ощущение ущербности. Кстати, уверен что и в мастерских небольшой шат устраняют обстукиванием не афишируя технологию :)
баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

первая причина - изначально плохая подгонка блока к колодке. план гнали, не до притирок было. грязь с абразивными частицами в парах трения - тоже фактор. ну и передозы с патронами, и использование ружья в качестве палки-копалки
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Gtnh писал(а): Не, горячие заряды не так ушатывают колодку, как ковбойско-идиотское захлопывание ружья
Заводские технологи считают, что шат состоит на 70% из ковбойщины и только на 30% из горячих зарядов.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Gtnh писал(а): Кстати, уверен что и в мастерских небольшой шат устраняют обстукиванием не афишируя технологию
Абсолютно верно, более того, сборщики на массухе делают тоже самое чтобы щуп в 0.1мм в руках приемщицы не имел сквозного прохода между колодкой и казной.
Сделка ведь, семью надо кормить.
баба_маня
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9355
Зарегистрирован: 23 июн 2007, 22:49

Сообщение баба_маня » .

Gtnh писал(а): В оружейной мастерской и так знают как поменять ось и подогнать шарнир, а вот дома, простейшая технология помогает.
а причем тут мастерская??? все эти "простейшие технологии" просто делают ружье непригодным к нормальному ремонту в дальнейшем. на сегодняшний день цена тулок и количество их на вторичке более, чем достаточное, но вот лет через 30 эти ружья вполне могут стать дорогими. если экземпляр в отличном сохране, присутствует только шат, я-бы не стал портить его расклепыванием.
Gtnh писал(а): С фольгой, чисто психологически, есть ощущение ущербности.
ровно такое-же, как после расклепа. только замена фольги устраняет появившийся снова шат, а угробленные крюки уже не восстановить.
хотя... мож уже и появились всякие напыления, лазерные сварки и т.п., но в оружейных мастерских это, наверное, уже и не появится.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя