Реставрация прикладов, лож.

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

Для востановления деревянной разболтанной резьбы хорошо подходит клей ПВА,да и болты железные выкручиваться без проблем.
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

какикамбос писал(а): Для востановления деревянной разболтанной резьбы хорошо подходит клей ПВА,да и болты железные выкручиваться без проблем.
Если есть время ждать, то и ПВА сойдет. Шурупы я вкручиваю после застывания клея, какая разница тогда какой клей.
Эмульсия уплотняет конечно, но у цианокрилата выше проникающая способность. Особенно у клея из линейки продукции фирмы DoneDeal который так и называется "Проникающий". Как керосин лезет во все щели. ))))))
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Пардон, клей "Затекающий" называется, но серавно проникает куда надо и куда не надо.
.
Изображение
какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

Не доверяю я суперклеям, особенно когда дерево и вода.пользуюсь таким.доски разделочные например клеить самое то.
Изображение
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

какикамбос писал(а): Не доверяю я суперклеям
Я тоже, но речь шла не о склейке, а об уплотнении резьбы.
Такой как на фото клей я в продаже не видел. Что это, тоже поливинилацетат?
какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

Что это, тоже поливинилацетат?[/B][/QUOTE]
Нет,это ПВА.
какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

Таким клеем заклеил приклад турка,посмотрим как в эксплуатации.
Изображение
Изображение
какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

Изначально написано Grebenreg:

Такой как на фото клей я в продаже не видел.
Этот клей можно купить в том же магазине где и напильники японские покупали :)

Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

какикамбос писал(а): Этот клей можно купить в том же магазине где и напильники японские покупали
Спасибо, буду иметь в виду.
какикамбос писал(а): Таким клеем заклеил приклад турка,посмотрим как в эксплуатации.
Это самое интересное. На первый взгляд все клеи клеят, вопрос как они потом служат. Не хрупкие ли на удар, не плывут ли от масла, не разрушаются от фотонов.
какикамбос писал(а): Нет,это ПВА.
Тогда что такое ПВА вопрос?
Маловато у ПВА Н/метров, почти вдвое меньше чем у смол. Но зато не такой хрупкий.
какикамбос
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 22:35
Страна: Российская Федерация

Сообщение какикамбос » .

При правильной склейки с помощью ПВА,лопнет само дерево а не клеевой шов.Смолы слишком жёсткие обычно,когда будет намокание-высыхание риск что просто отвалиться смола.Клеи для дерева более упруги и держат деформацию дерева.Если уж предназначен для наружных работ то должен быть и к свету устойчив.
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

какикамбос писал(а): риск что просто отвалиться смола
Отваливается она только в том случае, если при склейке не было полной адгезии. Ну когда смола на вид еще жидкая, а желатинизация уже началась. Смола делает вид что прилипла, но не смочила поверхность. С ПВА в этом плане проще.
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

открытка.
Может не совсем по теме, но не могу не поделиться.
Теперь так уже не делают.
Тульское лимпопо здесь слизывала истоки.
.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
German33
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:28

Сообщение German33 » .

Сергей прошу совета по работе с металлом(решил на своём Иже по работать с металлом придав более менее правильные формы,шлифовка выравнивание,замена винтов и естественно пробовать учится гравировке)хотелось бы,чтобы вы поведали про шлифовку,про сатин на металле,какими корд щетками или чем то ещё он создаётся?
Изображение
Изображение
German33
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:28

Сообщение German33 » .

Пока,что формирую яблоки в верхней части у рычага запирания
German33
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:28

Сообщение German33 » .

Одну сторону сформировал,гравчиков пока никаких нет,хотел в дальнейшем советоваться с вами по этому поводу
Изображение
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Блин, Герман, руками бы тебе показать некоторые приемы.
Попробую завтра сфоткать.
Уже есть недочеты, но еще исправимо.
Замыливаешь формы.
Гравчики у тебя молоточные есть?
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Итак погнали.
Заводские гравчики выглядят так, в смысле те, которые квадратные в сечении.
.
Изображение
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Этот самый дефицитный. У меня таких два, покрупнее молотчный, помельче для пневмогравера.
.
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Неплохой материал, для изготовления гравчиков и штихелей, это протяжки.
Сталь Р18 вроде. Специально для этого берегу. Распускаются болгаркой на полоски, главное не отпустить, но соломку сталь держит.
.
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Выписал специально приятеля с похожей железкой.
Он все равно собрался везти в воронилку. Можно и покуражиться)))))))))
Таки вот. В те времена, когда о бормашинках и не думали, да собсно и до сих пор, выхаживание поверхностей производится вручную наждачкой.
Один из приемов это протягивание наждачки между железкой и оправкой нужного радиуса или кривизны.
Бормашинка не даст лекальной поверхности. А таким образом хоть и подольше, зато поровнее получается.
.
Изображение
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Еще прием.
Чтобы вывести плоскость, и не убить напильник об цементацию, применяют опять же наждачку и держат её таким образом.
Наждачка дешевше чем хороший напильник. А наша, отечественная, коричневая работает по металлу вполне хорошо.
.

Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Между делом пару мыслей по поводу подготовки к врезке или осадке.
Я не уповаю, в конструкциях с центральной стяжкой, толкмо на упор металла в дерево в области щек колодки. И зазоры, заводские, гостированные, между личинами(хвостовиками) и прикладом, меня бесят. Они расчитаны на то, что стоковая деревяха в итоге сомнеться и усядет на щеках и колодка упрется таки в шейку тройником ли, личиной ли, как получится.
Сомнительная затея.
Упор только тройником, с зазором в 0.1мм на щеках, по патенту С.В.Попикова, тоже мне не внушает.
Поэтому я и щеки и личины(хвостовики) с тройником упираю по максимуму.
Тройник проще упереть на смолу; бединг у одних, оптимизация зазоров у других.
Стоит подготовить тройник(хвостовики личин тоже требуют доработки) в одном случае на токарном станке(справа), в другом напильником(слева).
.
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Ещё одна конструктивная особенность самого технологичного ружья, которая вызывает у меня мысленный поток брани в адрес технологов, это острые края нижней личины и колодки.
А вот если их снести надфилем, то врезка производится комфортнее и потом острые края не режут дерево. Полагаю многие видели как откалывается край дерева под натиском этих "режиков".
.
Изображение
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Что такое "сатин на металле" не знаю, но предположу, что речь идет об определенной шероховатости поверхности.
Испортить блестящую поверхность можно двумя способами(как я вижу).
Первый способ химический, в смысле травления кислотами, но тут я опыта особого не имею, не требовалось пока.
Гугл в помощь, как говорится.
Хотя азотка очень уверенно это делает, дальше азотки я не ходил.
Тут надо пробовать с концентрацией.
И химический состав стали тоже скажется.
Можно нырнуть на сайт гильдии мастеров оружейников(по факту ножеделов).
Там вроде даже целая тема есть, посвященная травлению металлов.
Можно и вопрос там задать, народ там отзывчивый, но зазвезденный, осторожнее.
Есть еще и химическая и электро-химическая полировка, не силен за ненадобностью, врать не буду.

Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Второй способ это механический. Пескоструная обработка, крацевание и галтовка.
Мне доступны первых два, но про пескоструй мы уже поговорили.
Крацевание. Может как и по другому называется, подскажут, но мне милее этот термин.
Пока приятель ходил себе за корвалолом я запоганил ему железки сальными щетками.
Левой набивал зернь, правой замыливал.
.
Изображение
KorgevUG
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6870
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 12:23

Сообщение KorgevUG » .

Всем,здравия !
Извините,что встреваю (читаю тему,интересна реставрация деревянных частей оружия,что часто встречается),но тоже хочется сказать про "неправильность"наших оружейников. Вот нафига сделали такую "ступеньку"на прицельной планке? При закрытом ружье,торчит над колодкой и ведь убрать её невозможно!
С ув.Юрий.
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

KorgevUG писал(а): При закрытом ружье,торчит над колодкой и ведь убрать её невозможно!
Ага, это колодка усадку дала, когда высохла. ))))))
Почему невозможно?
Надо только освоить гильоширование.
Потом смело снести этот выступ. плавно на всю длину планки. восстановить гильошировку на ней и отстрелять чтобы понять на сколько ниже надо сделать мушку.
A KUV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 15:55

Сообщение A KUV » .

Изначально написано German33:
Сергей прошу совета по работе с металлом(решил на своём Иже по работать с металлом придав более менее правильные формы,шлифовка выравнивание,замена винтов и естественно пробовать учится гравировке)хотелось бы,чтобы вы поведали про шлифовку,про сатин на металле,какими корд щетками или чем то ещё он создаётся?

Доброго времени суток. Интересная тема, сам с таким мыслями в голове, уже несколько месяцев. Вот только пока "подопытного" 43-го с хорошими стволами и приплоткой не найду, а так лишнего "мяса" на коробке и стволах снять можно много, приблизив вес к 3.2 кг. С уважением Александр.
Grebenreg
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2739
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

По поводу снятия металла, мы все понимаем, что закон никто в этой стране не отменял. Снять лишнее это одно дело, решить вопросы с росгвардией совсем другое.
На заводе давно разработаны нормы снятия металла без нанесения вреда прочности конструкции. Сделано это для художественных оформителей. В каких местах железяки и сколько в глубину допустимо удаление металла для получения ах какой гравировки.

KorgevUG
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6870
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 12:23

Сообщение KorgevUG » .

Потом смело снести этот выступ. плавно на всю длину планки. восстановить гильошировку на ней и отстрелять чтобы понять на сколько ниже надо сделать мушку.
При такой высоте "ступеньки",толщины планки не хватит,тем более,при нанесении гильошировки "провалится".Ставил целики (у нас это "поветрие",без целика,уже не ружьё))) ),там толщина,в середине,не более 1,0-1,2 мм..
С ув..
Изображение
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя