Я бы тоже. Только подлые бельгийцы 130 лет спят и видят, когда же я у них курок попрошу....mityaipdm писал(а): Я бы постарался преобрести новый курок
Подскажите, как восстановить курок.
Модератор: SStown
- Waldschnepfer
- Подпоручик
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 21 дек 2009, 01:15
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
"Si vis pacem, para bellum"
Я может не очень корректно выразился, но ВЕЗЕТ, а именно, достигается положительный результат (в большей или меньшей степени), именно тем, кто взвесит все ЗА и ПРОТИВ, довольно хорошо разбираясь в сути процесса. А именно в сварке, коль скоро мы советуем человеку варить курок.Если ремонтируешь дорогую и редкую вещь, то тут везение лучше не уповать. Как со сваркой ответственных деталей чугуна например, но даже после качественной сварки последующая мехобработка невозможна.
Еще раз подчеркиваю, я не сварщик-проффи и готового рецепта не выдам. И совет мой больше схож с ссылочкой в статье на ту или иную технологию, отработанную довольно грамотными сварными, коих все меньше и меньше.
Что касается чугунины, то и она с успехом варится и после механически обрабатывается. Было дело, и японцу колено наваривал, и головку дизелю. Делали это с нагревом деталей до 600-700 градусов и сваркой горячей детали (это касательно ГБЦ дизеля. Делали в АБ-Инжениринг в 2003 году). После этого спокойно обрабатывали на станках без каких либо проблем. С коленом же в процесс наварки шейки меня не посвятили, - просто выдали через месяц отремонтированную деталь (делали в Иномоторе в 2001 году).
С уважением.
Есть еще вариант вырезать пару курков лазером из хорошей стали. Но вот всякие вензеля, насечки, погибы и поднутрения придется делать самостоятельно на камушке (наждачной ленте) или к мастерам обращаться. сделать так можно вполне реально, но по сложности это конечно на порядок сложнее сварки (хотя получаете две эксклюзивных детали).
У нас это не прпускают, по ТУ не положено. Ради интереса ломали сварные чугунные детали, белый чугун дает о себе знатьmityaipdm писал(а):Что касается чугунины
А на счет курков, только ручками... и никаких лазеров.
нагрели докрасна и в масло, в воду низя
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Считаю что ремонт методом сварки курка не имеет права на жизнь ввиду возможных деффектов шва и сложности точного позиционирования отломанной детали.
Ремонт должен осуществлятся методом замены детали, изготавливается по образцу с правой.
Я бы взял сталь 45, закалка на воду.
Ремонт должен осуществлятся методом замены детали, изготавливается по образцу с правой.
Я бы взял сталь 45, закалка на воду.
Уважаемый коллега!Считаю что ремонт методом сварки курка не имеет права на жизнь ввиду возможных деффектов шва и сложности точного позиционирования отломанной детали.
Мы, к сожалению, уже живем не в той стране, в которой можно было так утверждать, так как были реальные возможности отремонтировать деталь как того требуют ТУ или ГОСТы (если цитировать Спай Дера). И подобный способ приходится СОВЕТОВАТЬ!!! за неимением альтернативы (а если и имением, то ее непомерной дороговизны).
Сталь 45, может и прокатит, но у меня есть определенные опасения по поводу ее "стойкости" в месте крепения курка на поворотную ось УСМа. Со временем в этом месте "квадратная дырочка" разобьется, и курок начнет болтаться. Как скоро это случится, не берусь судить, но произойдет это однозначно!!!.
Берите уж в качестве заготовки головку отпиленную от гаечного ключа, - такая сталь стопроцентно будет держать ударосмещающий момент при спуске.
Ну-ну. Чтож вы так о лазерах. Луч лазера (с током кислорода) перегревает металл намного меньше чем любой другой режущий инструмент (кроме напильника иссесьено), а квадратик в курке под ось получите очень аккуратненьким.А на счет курков, только ручками... и никаких лазеров.
Руками .........руки вообще такой инструмент, что если они не под Х... заточены ими много чего сотворить можно. В общем и целом можно и руками. Только трудоемко энто. Хотя терпенье и труд все перетрут.
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Только один вопрос:Сталь 45, может и прокатит, но у меня есть определенные опасения по поводу ее "стойкости" в месте крепения курка на поворотную ось УСМа. Со временем в этом месте "квадратная дырочка" разобьется, и курок начнет болтаться.
Какова же твёрдость "квадратной оси" что она разобьёт деталь из калёной стали 45 ?
А ВЫ напильничком чиркните по оси и по каленке 45, и сразу почувствуете какая сталь "сильнее". Не могу судить про другие курковки, но ось моей БМки оказалась на чиркаш напильником (мягко говоря)повыносливее каленки 45.
Это чирканье конечно весьма приблизительный результат, но мне думается, что и более точные приборы по определению твердости, пределов текучести и т.д. и т.п. покажут тот же результат.
С уважением.
Это чирканье конечно весьма приблизительный результат, но мне думается, что и более точные приборы по определению твердости, пределов текучести и т.д. и т.п. покажут тот же результат.
С уважением.
Ну так лазером вы получите только заготовку (спасибо к стати за совет, учту на будущее), остальное все равно таки ручками. В т.ч. и квадратное отверстие, с программой вы вряд ли попадете в размер, даже принимая допуски. Т.к. все делалось вручную. Так что бормашина и напильники как всегда на переднем крае, постепенно осваиваю штихеля, но к сожалению никто толком не может помочь с обучением.mityaipdm писал(а): Ну-ну. Чтож вы так о лазерах. Луч лазера (с током кислорода) перегревает металл намного меньше чем любой другой режущий инструмент (кроме напильника иссесьено), а квадратик в курке под ось получите очень аккуратненьким.
Руками .........руки вообще такой инструмент, что если они не под Х... заточены ими много чего сотворить можно. В общем и целом можно и руками. Только трудоемко энто. Хотя терпенье и труд все перетрут.
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Температура закаливания Ст 45
840-860 градусов.
Время выдержки до диаметра 20мм -20-15 мин., Если диаметр детали 10-13мм, то выдержка 10-12 минут. Чем выше температура закаливания тем меньше выдержка в печи.
Твердость после закалки 48-51 HRC
Охлаждающая среда - вода.
Можно добавить в воду поваренной соли(10% водный раствор) для устранения паровой рубашки образующейся на поверхности детали и увеличения критической скорости закалки и соответственно гарантированно твердость 51-52 HRC.
Твердость HRC после отпуска при температуре в градусах:
160-200 грд. максимальная твердость, износоустойчивость и пониженная пластичность 50-45 HRC
200-300 грд. 44-40 HRC
300-400 грд. 40-32 HRC
400-500 грд. 32-24 HRC
500-600 грд. 24-20 HRC
Как видим "калёнка" сталь 45 может быть очень разной.
Прокаливается она на всю глубину и что немаловажно для кустаря на воду.
Источник материала - валы советских электродвигателей или тело токарного резца.
840-860 градусов.
Время выдержки до диаметра 20мм -20-15 мин., Если диаметр детали 10-13мм, то выдержка 10-12 минут. Чем выше температура закаливания тем меньше выдержка в печи.
Твердость после закалки 48-51 HRC
Охлаждающая среда - вода.
Можно добавить в воду поваренной соли(10% водный раствор) для устранения паровой рубашки образующейся на поверхности детали и увеличения критической скорости закалки и соответственно гарантированно твердость 51-52 HRC.
Твердость HRC после отпуска при температуре в градусах:
160-200 грд. максимальная твердость, износоустойчивость и пониженная пластичность 50-45 HRC
200-300 грд. 44-40 HRC
300-400 грд. 40-32 HRC
400-500 грд. 32-24 HRC
500-600 грд. 24-20 HRC
Как видим "калёнка" сталь 45 может быть очень разной.
Прокаливается она на всю глубину и что немаловажно для кустаря на воду.
Источник материала - валы советских электродвигателей или тело токарного резца.
- Waldschnepfer
- Подпоручик
- Сообщения: 3901
- Зарегистрирован: 21 дек 2009, 01:15
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Кто готов произвести процесс? У меня, кроме печки, нет ничего.
"Si vis pacem, para bellum"
- genium
- Капитан
- Сообщения: 9910
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Красноярск
Я бы мог дня за три слесарных работы выполнить по сломанному и второму курку деталь. Подгонка квадратного отверстия опиловкой по месту.
Денег бы взял 2.5-3 т.р. за работу.
Но сейчас не возьмусь, много другой хорошей работы , зимой бы взялся с удовольствием.
Этот ценник для ориентира как минимальный за такую работу.
Желательно оба курка протравить и нанести покрытие.
Денег бы взял 2.5-3 т.р. за работу.
Но сейчас не возьмусь, много другой хорошей работы , зимой бы взялся с удовольствием.
Этот ценник для ориентира как минимальный за такую работу.
Желательно оба курка протравить и нанести покрытие.
Я от вас далековато
У меня часть заводчан в отпуске, выйдут недельки через полторы-две.
Могу перехватить вашего пациента (если в Москве), посмотреть так сказать в натуре, что можно с ним сотворить по бюджетному ремонту. Там глядишь, воплотим ремонт в жизнь (самому интересно, что из этого получится).
С уважением.
Могу перехватить вашего пациента (если в Москве), посмотреть так сказать в натуре, что можно с ним сотворить по бюджетному ремонту. Там глядишь, воплотим ремонт в жизнь (самому интересно, что из этого получится).
С уважением.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей