Как работает ржавый лак

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

Tabkos
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 09:12

Сообщение Tabkos » .

.
FANTOM921
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 21:27

Сообщение FANTOM921 » .

Изначально написано Tabkos:
Посоветуйте где купить ржавый лак лучше

http://forum.guns.ru/forummessage/120/632612.html
Sergio_slg
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 16:01

Сообщение Sergio_slg » .

Попробую оживить тему. Появилась потребность заворонить цилиндрическую деталь. РЛ брал у проверенного продавца (многие использовали с позитивным результатом). Правда, лак стоял на балконе 2-3 года (перепады температур), но в плотно закрытой таре без доступа света. Итак, зачистил деталь, обезжирил (крот+кальцинированная сода+жидкое стекло). Первых два слоя нанеслись отлично, покрытие порыжело. Вываривал в дистиллированной воде 15 мин. Появилась черная сажа, крацевал по горячему насадкой "щетка металлическая" дреммелем. Цвет покрытия был "светлый графит". Второй подход покрытия лаком уже не так "рыжел", при высыхании стал больше черным чем рыжим. Вторая выварка, крацевание, ровный красивый графитовый цвет. Начиная с 3 подхода покрытия РЛ он уже не рыжел, а при высыхании становился черным. При этом во время выварки черный цвет покрытия в некоторых местах становился "ржавым" и при крацевании слетал хлопьями. И так 5 подходов. С 6 подхода сушку РЛ на детали оставлял на 5 часов (спать то надо когда-то) покрытие был просто супер (полуматовый графит). Для облегчения очистки после крацевания дополнительно промывал в проточной воде с использованием обратной стороны мочалки для посуды и кальцинированной соды. На 8 подходе решил заканчивать: нагрел на водяной бане минеральное масло 15В40 и после крацовки опустил деталь. Сначала все было хорошо, но потом увидел, что в масле на детали начала появляться сыпь пятнами (более темный цвет). А на поверхности детали выступала тонкая белесоватая пленка (по типу мутного силикатного клея). В общем после того как вытащил деталь :x мелкие пятна по всей поверхности, но покрытие стойкое. Пришлось все зачищать по новой. Я злой ... (два дня убухал).
Вопрос наивный - в чем косяк? Вариантов много, но может кто сталкивался?
Много букафф, но хочу добиться удовлетворительного результата.
С ув., Сергей
Sergio_slg
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 16:01

Сообщение Sergio_slg » .

Сам спросил, сам и отвечу. Проблемы с пятнистой поверхностью возникли из-за использования автомобильного масла, в котором есть всевозможные присадки, которые и вступили в реакцию. Масло предпочтительно использовать индустриальное (дешево и сердито). Крацевать нужно всухую, без воды. Обратная сторона мочалки для посуды рулит. Дреммелем с насадкой также желательно не пользоваться, так как налет снимается неравномерно и может появиться разница в цвете или можно поцарапать покрытие.
На третий раз все получилось идеально.
Sergio_slg
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 16:01

Сообщение Sergio_slg » .

Вот так получилось
Изображение
Sergio_slg
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 16:01

Сообщение Sergio_slg » .

Вот так получилось
Изображение
mihaa
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:19

Сообщение mihaa » .

Изначально написано Sergio_slg:
Вот так получилось

Очень хорошо получилось. Кстати многим нравится графитный цвет, жаль что он менее стоек и приходится обрабатывать в масле, после чего все чернеет.
Я просто смазываю деталь какимто дешевым минеральным моторным маслом и кладу в духовку на 15 минут. Температуру ставлю 100-150. Понимаю, что может вспыхнуть, но пока не вспыхнуло. :))))))
Чуть выше я писал про льняное масло. Им я протираю уже после машинного. Главное его на поверхности не оставить. заполимеризуется корочкой зеленоватого цвета, тяжело потом отмывать.
В щелочи вывариваю только те детали, где есть скрытые полости. Все остальное просто ацетоном, а лучше обезжиривателем, который антисиликоном некоторые называют.
Предыдущее воронение или если чего не получилось легко и просто смываю раствором соляной кислоты. При чем раствор на столько слабый, что даже перчатками не всегда пользуюсь.
Андрей2812
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 22:53

Сообщение Андрей2812 » .

Решил при приготовлении ржавого лака избавиться от необходимости возиться с кислотами, с опасностью глотнуть "лисьего хвоста". Просто сделал раствор хлорида железа (хлорного железа) и нитрата железа. Результат на фото, 5 циклов.
Изображение
Андрей2812
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 22:53

Сообщение Андрей2812 » .

В общем такая химия вполне имеет право на жизнь. Для меня вопрос закрыт, бодяжить РЛ стало легко и просто.

Изображение
D//K
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 14:33

Сообщение D//K » .

Коллеги, вот нашел рецепт воронения . Есть смысл пробовать ?

Изображение
mihaa
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:19

Сообщение mihaa » .

Коллеги, вот нашел рецепт воронения . Есть смысл пробовать ?
Так это обычное щелочное оксидирование. Цвет чернее, чем при кислотном. Покрытие менее стойкое.
mihaa
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:19

Сообщение mihaa » .

Изначально написано Андрей2812:
Решил при приготовлении ржавого лака избавиться от необходимости возиться с кислотами, с опасностью глотнуть "лисьего хвоста". Просто сделал раствор хлорида железа (хлорного железа) и нитрата железа. Результат на фото, 5 циклов.

Я делал видео на эту тему. Действительно очень простой способ. Сам так иногда вороню. Просто как-то "не по фен-шую" :) и не более того.
Alex19-77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Alex19-77 » .

Приветствую коллеги , хочу задать вопрос...сразу оговорюсь за плечами более 6 удачных опытов воронения именно этим способом.
Совсем недавно пришлось воронить Ремингтон 870, процесс проовел по технологии , но результатом остался не доволен в этот раз, а именно не смотря на огромное колличество выварок (8) и нанесения самого РЖ (16) покрытие получилось с сероватым оттенком и судя по в ему не достаточно толстое, от сюда вопрос может ли этому послужить излишняя полировка металла ибо дошел до 2500 шкурки и второй вопрос, все же хотелось бы иметь на данном ружье покрытие по типу заводского тоесть нанесенного на пескоструй, как ляжет РЖ на пескоструенную поверхность есть у кого опыт???? Или продолжать наносить слой за слоем в надежде утолщения и чернения покрытия?))))
Изображение
На самом деле в живую покрытие с явным серым оттенком...
mihaa
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 07:19

Сообщение mihaa » .

Изначально написано Alex19-77:

На самом деле в живую покрытие с явным серым оттенком...

Очень хорошо выглядит. Хотя конечно полировка это на любителя.
Воронение ржавым лаком почти всегда дает графитно-серый цвет. Многим именно он нравится, а не черный.
Чернится серое воронение при купании в кипящем минеральном масле. Но не всегда. От металла зависит. Мне приходилось мазать маслом и греть до 150-180 градусов в духовке, но с длинными предметами это сложно.
После определенного момента, когда поверхность металла уже вся покрыта оксидной пленкой, дальнейшие попытки наложить слои ржавого лака бесполезны, потому-что он не проникает до металла.
Alex19-77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Alex19-77 » .

Первый раз получился такой не явный "черный" цвет....обычно чернее черного, аж в синеву кидает! До этого Ремингтон 11-87 себе переворонил , так он черно-черно матовый вышел (метал то думаю одинаковый), правда я его не полировал так явно, я уж думаю может покрытие настолько тонкое вышло что просвечивается полированная поверхность, не идет данному девайсу такой блеск)))) Буду пескоструить эх. Кстате ни кто не знает серебряный припой выдержит горячее оксидирование (заводское покрытие явно не РЖ)))) ?
andrey@bk
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 06:09

Сообщение andrey@bk » .

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли на всех этапах процедуры покрытия ржавым лаком использовать одну емкость? То есть при: 1)обезжиривании
2)выварке в дистиллированной воде
3) кипячении в масле
И второй вопрос: кроме нержавейки из чего еще может быть емкость?
Alex19-77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Alex19-77 » .

Изначально написано andrey@bk:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли на всех этапах процедуры покрытия ржавым лаком использовать одну емкость? То есть при: 1)обезжиривании
2)выварке в дистиллированной воде
3) кипячении в масле
И второй вопрос: кроме нержавейки из чего еще может быть емкость?

я использовал одну при обезжиривании и выварке в дальнейшем, только водичку менял каждый раз.
mig74
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 16:59

Сообщение mig74 » .

Доброго дня всем.
Хотелось бы добавить в общую копилку своего опыта.
Захотелось переворонить свой ИЖ-54 50-х годов, изрядно потрепанный жизнью. Перечитал здесь все, пересмотрел кучу видео, купил кислоты, ваты стальной, сотворил ржавый лак и понеслось. В итоге заворонилось все на 4+. Проблемы были только с болтиками: некоторые остались более светлого оттенка, как ни старался. Пришлось забить, все равно результат на порядок лучше выглядит чем до того. На все про все ушла неделя суммарно, очень долгий и муторный процесс.

Но я не о том. Захотелось мне попробовать заворонить еще ножик для пробы. И нашел любопытное видео где человек воронит не общепринятым способом. Я попробовал. Обезжиривал мойкой ножа с порошком и фейри - пару минут.
Потом взял пароварку и пошел по циклу: намазал, подождал пока высохнет, на две минуты в пароварку (ручку у ножа не снимал, она торчала из-под крышки), счищаю ватой налет и т.д. Сначала процесс идет не сильно, но как только нож нагревается в процессе, ржавление идет хорошо. Счищается все гораздо быстрее т.к. рыхлого слоя намного меньше чем при традиционном методе. Буквально несколько движений ватой по ножу.
Результат ~1 час и нож заворонен слоев на 9-10. Стандартным способом (намазать, выдержать, выварить, отчистить) я бы сделал за это время только пару циклов.
В общем рекомендую взять на вооружение.
ФилимонЕгоров
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 май 2016, 13:01

Сообщение ФилимонЕгоров » .

Ничего не получается. Слабый желтый налет,не ржавеет,темнеет оооочень слабо.
Alex19-77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Alex19-77 » .

Изначально написано ФилимонЕгоров:
Ничего не получается. Слабый желтый налет,не ржавеет,темнеет оооочень слабо.

Либо нарушение в технологии , либо возможно такой металл, например у меня на Ремингтоне 11-87 пришлось 27 циклов делать , на 870 сделал всего 8 в итоге покрытие хоть и стойкое но серое! 870 - му «бе» такое покрытие))))) отпескоструил и фасфатировал в солях «Мажефа» вот это истинное тактическое покрытие для него, то что Дедушка Вашингтон прописал))) но а по прочности вообще супер, но это для амеровских железок к лицу, для классики только РЖ!!!!!
ФилимонЕгоров
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 май 2016, 13:01

Сообщение ФилимонЕгоров » .

Ребят,а коробка усм на 27 подлежит воронению? Третий день мучаюсь. Выходит коричневая и все тут
Alex19-77
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:26
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Alex19-77 » .

Изначально написано ФилимонЕгоров:
Ребят,а коробка усм на 27 подлежит воронению? Третий день мучаюсь. Выходит коричневая и все тут

Подлежит.
ФилимонЕгоров
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 май 2016, 13:01

Сообщение ФилимонЕгоров » .

Изначально написано Alex19-77:

Подлежит.

Мелочевка воронится на ура,черная. Коробка же в коричневый окрашивается. Хоть убей ее
Tabkos
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 09:12

Сообщение Tabkos » .

ап
Tarxana
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 15:26

Сообщение Tarxana » .

Добрый день! Скажите пожалуйста какой метод воронение более стойкий - ржавый лак или селитра ?
harmyl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 19:09

Сообщение harmyl » .

Доброго,всем. Воронил колодку ружья ржавым лаком. Результатом не доволен. Поверхность матовая,местами шероховатая. Шлифовальные шкуркой 2000.
Изображение
Изображение
Изображение
Андрей2812
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 22:53

Сообщение Андрей2812 » .

Либо РЛ с остатками кислоты, либо слишком долго и интенсивно ржавело. Ну и вообще РЛ глянца не дает, в лучшем случае - полуглянец. Полезно предварительно тренироваться на ненужном железе.
ФилимонЕгоров
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 май 2016, 13:01

Сообщение ФилимонЕгоров » .

Изначально написано Old Boy:
Заворонил на этих выходных ствол МР-155. Результатом доволен.
Сейчас подумываю о воронении своего итальянского двухтрубного аппарата.
Если решусь - то естественно после весенней, где-нибудь в мае-июне.
Но вот что-то стали меня одолевать сомнения.
Один товарищ с другого форума, на мои намерения по поводу итальянки написал так:

На Российских ружиках получается черное покрытие, и держится довольно долго и хорошо. А вот на импорте получается покрытия с рыжиной - возможно там метал другой - уже пробовали.
...
Воронением ржавым лаком занимается товарищ и довольно давно, не один десяток заворонил и СССР и Российских. Пробовал Итальянцев при тех же условиях - отдает рыжиной - как будто что то не хватает, или процесс другой.

Кто-нибудь имеет опыт покрытия ржавым лаком итальянских ружей?

У меня рыжей получалась ствольная коробка на иже. Решилось вывешиванием во влажном помещении,ванной,бане. Мндленне высыхает-дольше реакция
Аватара пользователя
Old Boy
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 15:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Old Boy » .

По поводу скорости высыхания, я убедился на собственном опыте, что лучше подольше. Сначала первые пару слоев наносил лак, вроде полностью высох (рыжий, сухой) - проводил дальнейшие манипуляции. И вроде как результат был, но не слишком впечатлял. Утешал себя, что таких слоев можно много класть. Но потом пришлось прерваться, когда очередной раз намазал (2 слоя лака). Пришлось оставить на сутки. Положил вниз под балконную дверь. Там ещё несколько прохладней. Через сутки взял на проварку, и понял что даже рыжий лаковый слой выглядит по другому, более однородным, чем в предыдущие разы. А после проварки и крацевания, опять таки понял что слой получается более плотным. Остальные циклы проводил так же, с суточной выдержкой после намазывания лака.
По поводу итальянок.
Главное отличие их от наших советско-российских ружей - разница в марках ствольной стали.
На наших заводах применяется в основном просто углеродистая сталь марки 50А.
Насчет всех итальянок не скажу, но по одной марке нашел информацию, что для выделки стволов применяют сталь AISI 4130.
Это хромо-молибденовая легированная сталь.
Возможно эти присадки как-то и сказываются на качестве покрытия?
Хотя в принципе присадок по количеству там не много.
Вот нашел состав такой стали:
Углерода 0.28 - 0.33
Хром 0.8 - 1.1
Марганец 0.7 - 0.9
Молибден 0.15 - 0.25
Фосфор 0.035 Макс
Кремний 0.15 - 0.35
Серы 0.04 Макс
В общем вопрос пока открыт:
Кто-нибудь на практике воронил итальянское оружие?
harmyl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 19:09

Сообщение harmyl » .

Изначально написано Андрей2812:
Либо РЛ с остатками кислоты, либо слишком долго и интенсивно ржавело. Ну и вообще РЛ глянца не дает, в лучшем случае - полуглянец. Полезно предварительно тренироваться на ненужном железе.

Добрый. Сколько времени необходимо выдерживать между слоями.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость