Как работает ржавый лак

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

diverse
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 20:01

Сообщение diverse » .

Подскажите, пожалуйста,что такое "железная окалина" и где её взять?Учитель химии говорит, что это "просто сухая ржавчина с металла"?
diverse
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 20:01

Сообщение diverse » .

Спасибо!
Жорик С
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Жорик С » .

Доброго времени суток! Вчера смыл растворителем 646 безобразную краску со своей Сайги. Осталось серое покрытие. Очень хочется не красить сей шедевр! На сколько я помню, армейские автоматы были воронёные!, пока прогресс и удешевление не превратили их в "пластмассовые игрушки". Посоветуйте плизз, как дабится покрытия, как на добрых, старых АКМ!Подойдёт ли для этого ржавый лак? Если кто-то уже делал им Сайгу или ММГ, киньте фотки пожалуйста!
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Зря вы так. Краска не худший вариант покрытия.
Воронение сочитается в фрезерованной ствольной коробкой. На штампованной- лучше краска ИМХО.
Жорик С
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:24
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Жорик С » .

Зря вы так. Краска не худший вариант покрытия.
Воронение сочитается в фрезерованной ствольной коробкой. На штампованной- лучше краска ИМХО.
Да сайга комиссионная. От родной краски и воспоминания нет! а то, что было -лохмотья смылись без труда простым тампоном!
Доцент-АГ
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 май 2008, 15:19

Сообщение Доцент-АГ » .

Подскажите, плиз, человеку далекому от химии и метала. Ржавым лаком покрывают только стальные поверхности? А если коробка сделана из алюм. сплава?
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Доцент-АГ писал(а): А если коробка сделана из алюм. сплава?
Ну тогда красить.
Доцент-АГ
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 май 2008, 15:19

Сообщение Доцент-АГ » .

Ну тогда красить.
Спасибо.
mephisto-nv
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 19:02

Сообщение mephisto-nv » .

не могу заворонить нормально!!!
получил недавно в руки ржавый лак. вчерась начал с ним работать. шлифанул. обезжирил нормально - все делал по рецепту. сделал уже циклов пять-шесть лак-выварка-карцевание. деталь стала серовато-пятнистой, но дальнейшего потемнения не наблюдаю. единственное нарушение технологии - вывариваю в дистилированной воде без добавления азотной кислоты - нет ее у меня. черного рыхлого налета, описываемого здесь, после выварки практически не наблюдается - вся деталь покрывается рыжей ржавчиной.
что делать?????!!!!!
mephisto-nv
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 19:02

Сообщение mephisto-nv » .

усё стало получаться. заменил выварку пропариванием. шож мне за дистилированную воду такую подсунули, любопытно.
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Плохая вода, однозначно.
Про азотную кислоту в воду- да не нужна она, откуда такая информация?
Antibrakoner
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 23:31

Сообщение Antibrakoner » .

Вопрос к БИДЖО, несколько раз воронил р.л.,но покрытие получается, как бы немного прозрачным, синий отлив присутствует. Технология изготовления р.л.и сам процесс не нарушались, деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки. Для изготовления р.л. брал стружку чугуна и окалину после резки метала автогеном. Пробовал вообще без окалины-то же самое. Но всё же думаю что-то не так с р.лаком.
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Antibrakoner писал(а): Вопрос к БИДЖО, несколько раз воронил р.л.,но покрытие получается, как бы немного прозрачным, синий отлив присутствует. Технология изготовления р.л.и сам процесс не нарушались, деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки. Для изготовления р.л. брал стружку чугуна и окалину после резки метала автогеном. Пробовал вообще без окалины-то же самое. Но всё же думаю что-то не так с р.лаком.
Возможно слабая концентрация кислот на начальном этапе.
Можно повысть концентрацию замораживанием РЛ в пластиковой бутылке в морозильнике. Остается лед и концентрат активной фазы.
А насчет просвечивается покрытие- это сугубо индивидуально, кто как видит и воспринимает.
Antibrakoner
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 23:31

Сообщение Antibrakoner » .

А сколько слоев есть смысл делать, ведь на каком то этапе толщина плёнки перестанет увеличиваться. Но более пяти варок за день трудно сделать, возможно ли продолжить на следующий день?
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Боьше пяти- разница уже не видна. Я часто делаю 3, но потолще...
shtift1
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 22:46

Сообщение shtift1 » .

Antibrakoner писал(а): деталь почти всегда оч.сильно ржавеет при высыхании, чернеет после варки, но после 4-5 этапов нет высокой плотности пленки.
Детали из стали с высоким содержанием хрома не очень хорошо оксидируются лаком...
Antibrakoner
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 23:31

Сообщение Antibrakoner » .

С высоким содержанием хрома плохо оксидируется, это понятно, но делал на обычной ружейной стали, кстати сегодня проверил, то покрытие, что получается, хоть и не насыщенный цвет, но гвоздем при довольно сильном нажатии не царапается. И ещё окалина после автагена годится, что-то слабо она растворяется?
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Antibrakoner писал(а): И ещё окалина после автагена годится, что-то слабо она растворяется?
Годится. А можно из термички. А можно реактивы Fe2_O3 и Fe3_O4 примерно в равных долях- та-же окалина, только ОХЧ :P
DocFly
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 21:58

Сообщение DocFly » .

Скажите пожалуйста, а на нержавейку РЖ наносить можно?
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Нанасить можно на все, что угодно. Но не реагирует :)
DocFly
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 21:58

Сообщение DocFly » .

:) Понятно. Спасибо за ответ.
mephisto-nv
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 19:02

Сообщение mephisto-nv » .

таки не воронится у меня ничего. уже по второму разу переделывать придется. в чем проблема, може подскажет кто? не могу победить пятнистость, получаемую после РЛ. вороню так - обезжир, нанесение лака, сушка, повторное нанесение и сушка. вываривание заменил пропариванием (вроде пишут, что вполне можно). в связи с отсутствием стальной ваты очищаю дремелем со стальной щеточкой (деталька сложная - ствольная коробка). на выходе после 4 циклов получил сегодня пятнистую аки жирафа деталь. где засада, уважаемые? весь ум сломал. может состав не очень? брал здесь на форуме. или щеточка не канает? поможитя, люди добрыя.
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

Толстым слоем мажете. Поручаются подтеки и ржавые пятна. После варки, там где были подтеки, получается более светлая поверхность. Отсюда и пятнистость.
mephisto-nv
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 19:02

Сообщение mephisto-nv » .

а как понять, какой слой тостый а какой тонкий? на фотках тех, у кого получилось - детали умазаны вроде тож не слабо. старался мазать потоньше. мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять? палочкой ватной или еще чем. качество полировки влияет? остатки старого воронения?
а то не знаю, за что хвататься - у других рассказы типа "шкуркой потер чучуть, очистителем тормозов попшикал и вуаля". а я уже задолбался.
DocFly
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 21:58

Сообщение DocFly » .

Ещё одну деталь уточнить хочу - сетку этустальную обязательно мотором крутить или можно вручную попариться?
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

mephisto-nv писал(а): мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять
Просто нужно отжимать кисть перед нанесением.
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

DocFly писал(а): Ещё одну деталь уточнить хочу - сетку этустальную обязательно мотором крутить или можно вручную попариться?
Стальной ватой нормально получается. Вручную.
shtift1
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3728
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 22:46

Сообщение shtift1 » .

mephisto-nv писал(а):а как понять, какой слой тостый а какой тонкий? на фотках тех, у кого получилось - детали умазаны вроде тож не слабо. старался мазать потоньше. мажу беличьей кисточкой. можем мазалку поменять? палочкой ватной или еще чем. качество полировки влияет? остатки старого воронения?
а то не знаю, за что хвататься - у других рассказы типа "шкуркой потер чучуть, очистителем тормозов попшикал и вуаля". а я уже задолбался.
Могу только высказать свои предположения-либо ржавый лак некачественный(можно попробовать на какой нибудь железяке из конструкционной "гвоздевой" стали), либо, что более вероятно, Вы пытаетесь оксидировать хром/никельсодержащую сталь, она РЛ "не по зубам", столкнулся с этим при попытке оксидирования надульника СВТ-40, всё ржавело и чернело, но в итоге покрытие получилось "не очень" :(...
DocFly
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 21:58

Сообщение DocFly » .

Товарищ вплотную занялся РЖ. Приготовил его позавчера, а сегодня принялся за воронение. Всё шло чин чином. Отполировал, обезжирил по рецепту, нанёс лак два раза, прокипятил. Лак почернел. Но вот загвоздка - первый слой кранцовка продирает насквозь , до белого металла. Ищем причину.
Единственное отступление от рекомендаций - он сушил поверхности после нанесения лака феном. То есть минуты за три-четыре. Это может быть объяснением проблемы?
Заранее благодарен.
БИДЖО
Поручик
Поручик
Сообщения: 6560
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

DocFly писал(а): Единственное отступление от рекомендаций - он сушил поверхности после нанесения лака феном.
Чем медленнее сохнет- тем лучше результат.
DocFly писал(а): Но вот загвоздка - первый слой кранцовка
Может грубая?
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя