Метод "тёплого" воронения стали

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44392
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Я бы не рекомендовал такие эксперименты. Невозможно обеспечить абсолютно одинаковое время пребывания в растворе обоих концов детали, соответственно, оттенок (плотность) получающегося оксидного слоя будет различаться на "стыке", на той грани, до которой деталь будет погружаться то одной, то другой стороной. Плюс определённые проблемы доставит остывание детали - торчащая из раствора часть детали будет остывать, и, из-за высокой теплопроводности стали, будет остужать какой-то участок, погруженный в раствор.
В общем, если нужно только защитное "хотя-бы какое-то" воронение - то можно заворонить и частичным погружением то одним, то другим концом. А вот если нужно красивое воронение с декоративными свойствами (без разводов и перепадов оттенка/блеска) - тогда уж извините, надо погружать деталь целиком.
Чак Вессель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 20:41

Сообщение Чак Вессель » .

... Заворонил деталюхи данным реактивом... Воронение светлее , чем Ржавый Лак. Это не означает , чо сквозь воронение просвечивает металл. Просто такой цвет. Мне даже ПОКАЗАЛОСЬ, чо слой воронения толще чем воронение Ржавым Лаком. Также, мне ПОМЕРЕЩИЛОСЬ, чо данное воронение сглаживает микронеровности... Вобщем, вполне годный метод воронения... Спасибо автору данного метода.
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44392
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Чак Вессель , спасибо Вам за Ваш отзыв.
Чак Вессель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 20:41

Сообщение Чак Вессель » .

...И вот ещё чо: пришлось воронить деталюху весьма сложной формы - газ-трубку на Сайгу, при том на самой газ-трубке одет намертво несъёмный перфорированный кожух. Следовательно, в случае воронения Ржавым Лаком подлезть под этот кожух мочалкой невозможно. При данном же методе затруднений не возникло.
Младшший
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 18:31

Сообщение Младшший » .

Собственно, все получилось! Отличный способ, результат радует. Проведен анализ рынка, куплено средство, технологическая составляющая процесса пройдена, готовы приспособления, пескоструй, крацовка, обезжириватель. Единственное что, раствор готовился на кипятке, процесс без подогрева, тепло удерживалось за счет толщины стенок, ванна прогревалась до приготовления раствора. Детали рама, затвор, дульник.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44392
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Ванна для воронения у Вас получилась ядрёная :)
Чак Вессель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 20:41

Сообщение Чак Вессель » .

Landgraf писал(а): Для воронения обычных сталей достаточно использовать одну пробирку из комплекта, если же сталь попалась легированная, и результат с обычной рецептурой неудовлетворительный (слой оксидирования слабый, серый или серовато-коричневатый), то надо добавить в раствор вторую пробирку
А что будет, ежель при воронении обычных сталей использовать две пробирки?
Landgraf
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44392
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 15:27

Сообщение Landgraf » .

Изначально написано Чак Вессель:

А что будет, ежель при воронении обычных сталей использовать две пробирки?

Ничего критического не произойдёт. Слой воронения получится более матовым, "шершавым" - и всё. И будет казаться тёмно-серым, а не чёрным, особенно до промасливания. Стойкость покрытия даже несколько выше будет, но вот декоративные свойства - похуже.
Чак Вессель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 20:41

Сообщение Чак Вессель » .

Landgraf писал(а): Ничего критического не произойдёт. Слой воронения получится более матовым, "шершавым" - и всё. И будет казаться тёмно-серым, а не чёрным, особенно до промасливания. Стойкость покрытия даже несколько выше будет, но вот декоративные свойства - похуже.
Спасибо... Я понял теперь почему крышка ствольной коробки от Сайги получилась немного белёсая...Впрочем, меня и так всё устраивает.
МаратКА
Поручик
Поручик
Сообщения: 4919
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 20:42

Сообщение МаратКА » .

.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя