Задержали прицел на таможне!

Главный оптический форум
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Прицел.ру писал(а):Если вы заказываете доставку "с нашей растаможкой" (т.е. доплачиваете 15% за растаможку), то товар доставляется совсем другим путем. Т.е. товар отправляется не ЕМС, а через независимую транспортную компанию, которая и занимается растаможкой. Поэтому тут мы гарантируем прохождение таможни без какого-либо вашего участия - посылку принесут вам в руки уже растаможенной.
Теперь понятно...но всё таки не 100% гарантия, я так понимаю ?? :)
...без Вашей "растаможки" - лотерея, с "растаможкой" гарантия от "гемороя" :) больше !? :P
У Вас хороший магазин, имхо, ассортимент, ЦЕНЫ !!,...но наша таможня
очень часто омрачает "радость" от приобретения :(
-------------
С Уважением !
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

TANGO66 писал(а): Теперь понятно...но всё таки не 100% гарантия, я так понимаю ?? :)
...без Вашей "растаможки" - лотерея, с "растаможкой" гарантия от "гемороя" :) больше !? :P
У Вас хороший магазин, имхо, ассортимент, ЦЕНЫ !!,...но наша таможня
очень часто омрачает "радость" от приобретения :(
-------------
С Уважением !
Ну что значит не 100%? Я же говорю, что за несколько лет работы такого никогда не происходило. Соответственно на сегодняшний день статистика показывает 100% гарантию. Вы можете пойти в обычный магазин, купить прицел, но выходя из магазина зацепиться за порог, упасть и повредить прицел. Вот примерно такая же вероятность возникновения проблем и у нас. :-)
Да, таможня в России часто творит беспредел. Но я согласен со многими участниками форума, - если с ними вести себя грамотно, то все будет в порядке. И еще раз подчеркиваю, процент случаев, когда таможня задает слишком много вопросов, крайне низок. Товарищ Sky100 очень сильно преувеличивает! Вы почитайте эту ветку - сколько тут клиентов, у которых были подобные случае? А теперь сопоставьте это с количеством отправляемых нами прицелов - а это уже около 1500 только в этом году. Так что вероятность возникновения проблем с таможней действительно существует, но она приближается к вероятности повреждения прицела при выходе из магазина в примере, который я привел выше.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

TANGO66 писал(а): Да нееет, какраз Московские и "тормозят" !, и потом уже отсылают "в регион", с уведомлением именно Московской таможни !!!, для "дальнейших разборок". Я незнаю что они там находят "такого"(прицел в коробочке)))),
тут кто-то помню говорил что опт.прицелы "ВООБЩЕ НЕПОДЛЕЖАТ"...и бла-бла-бла....однако же, приходит уведомление о том что Московской, блин, таможне "нехватает сведений" о товаре...а местные уже "лепят ярлык", прицел - товар двойного назначения, со всеми вытекающими, МО и т.д.
Вот так вот...
Странно! Дело в том, что в Москве я вообще не припоминаю ни одного случая, когда таможня задавала лишние вопросы. По идее, оформлением посылок, которые идут в регионы через Москву, в Москве должны заниматься те же самые таможенники, через которых проходят посылки для московских получателей. Конечно, маразма на таможне много, но чтобы одинаковые посылки в регионы и в Москву по разному классифицировали одни и те же люди - это очень странно.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

Вообще у меня такое впечатление, что у таможни существует какая-то своя внутренняя директива тормозить определенное количество посылок и таким образом показывать свою активную деятельность и незаменимость.
Вот бы найти грамотного и честного таможенника-охотника, чтобы он поделился информацией "из первых уст". Может у кого-нибудь из форумчан есть такие знакомые? Давайте наш магазин назначит приз за толковое объяснение и обоснование всего этого, подтвержденное документально. Ставлю на кон прицел Leupold VX-6 с подсветкой сетки (ну или любое другое изделие стоимостью до 1000 долларов)!!!
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Прицел.ру писал(а):Вообще у меня такое впечатление, что у таможни существует какая-то своя внутренняя директива тормозить определенное количество посылок и таким образом показывать свою активную деятельность и незаменимость.
...у меня тоже..хотя я своими глазами видел документ, подписанный начальником Владивостокского таможенного поста, о том что опт.прицелы
являются "товаром двойного назначения", и однозначно требуют экспертизы МО, на предмет "военный-НЕвоенный"...может это и произвол,
но сотрудники таможенного поста, руководствуются этим документом
как библией...
Прицел.ру писал(а):Ставлю на кон прицел Leupold VX-6 с подсветкой сетки (ну или любое другое изделие стоимостью до 1000 долларов)!!!
... :D Хмм,...заманчиво :D !!

------------------
с Уважением !
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

Ну вот осталось только найти людей, которые заманятся... :-)
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Я почему всё это пишу, всё это было именно со мной, хотя "есть рычаги" в таможне(может я и буду претендовать на Ваш приз :) ),
попробую скан этого документа "добыть", правда он ДСП....блин, шпиЁны какие то мы :D
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

TANGO66 писал(а):Я почему всё это пишу, всё это было именно со мной, хотя "есть рычаги" в таможне(может я и буду претендовать на Ваш приз :) ),
попробую скан этого документа "добыть", правда он ДСП....блин, шпиЁны какие то мы :D
Вот стоило только приз предложить... (шучу!)
Записываю вас первым претендентом! :-)
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

:D :D :D
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

Прицел.ру писал(а): Вот бы найти грамотного и честного таможенника-охотника
Ну вот осталось только найти людей, которые заманятся... :-)
Прокурор-стрелок пойдет? :)
Попробую поделиться опытом по результатам общения с Владикавказской таможней, транспортной прокуратурой и изучением данного вопроса.
Заказал на прицел.ру тактический прицел Leupold Mark 4 6.5-20x50mm LR/T M1 Illum. Reticle посылка пришла на почту во Владикавказе с таможенным уведомлением с резолюцией Московской таможни «Установить назначение товара». Забрав документы на посылку, приехал на таможенный пост.
Местные таможенники, не имея опыта работы с такими товарами, созвонились с кем-то, как понял с Москвой, и пояснили мне, что прицел есть часть оружия и товар двойного назначения, то есть в выдаче мне откажут. Но таможенники, в принципе, не возражали вдумчиво разобраться в вопросе и изучить нормативную базу. Что и было сделано.

Начнем по порядку:
Вопрос N1 (часть оружия)
Норматив:
Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности российской федерации (ТН ВЭД россии) раздел XVIII группа 93 оружие и боеприпасы, их части и принадлежности:
Примечания:
1. В данную группу не включаются:
п.«г» ) телескопические прицелы или прочие оптические устройства, пригодные для использования с оружием, если они не установлены на огнестрельном оружии или не представлены с огнестрельным оружием, на котором они должны быть установлены (группа 90);

Телескопические прицелы и прочие оптические устройства, пригодные для использования с оружием и установленные на нем или представленные с огнестрельным оружием, для установки на котором они предназначены, классифицируются вместе с оружием. Если они представлены иначе, то такие оптические приборы не включаются (группа 90).
Соответственно на основании данного таможенного норматива отнести прицел к части оружия невозможно, как и таможенному органу отказать в выдачи на данном основании.

Вопрос N2: (товар двойного назначения)
Обычно сотрудники таможни ссылаются на Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» и п. 12 Приложения N3 к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, в соответствии с которым телескопические, лазерные и коллиматорные прицелы отнесены к продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым федеральной
службой по военно-техническому сотрудничеству.
Рассматриваемый Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года издан в развитие Федерального Закона N114-ФЗ от 19.07.1995 года «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (далее Закон).
Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.
В соответствии со ст.1 Закона, субъектами военно-технического сотрудничества являются: российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; организации - производители продукции военного назначения - российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности; организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности и иностранные субъекты военно-технического сотрудничества.
Соответственно правоотношения, возникающие при заказе частным лицом оптического прицела за рубежом для личных нужд, по своей сути не являются военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами. Как и частное лицо, в соответствии с данным Закон, не является субъектом военно-технического сотрудничества.
Кроме того, Положением «О порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения» устанавливается ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ на ввоз в Российскую Федерацию продукции военного назначения, который подлежит контролю и осуществляются по лицензиям.
Лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству на основании принятых в установленном порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.

В соответствии с п.3 названного Положения, в целях идентификации ввозимой и вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ВВОЗ И ВЫВОЗ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Министерство обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности обязано безвозмездно в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса, выдать запрашивающим организациям (лицам) заключение об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу и (или) вывозу, к продукции военного назначения.
Таким образом, по смыслу данного Положения заключение Министерства обороны требуется только для оформления лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, коим заказ прицела в частном порядке не является. В таком случае сотрудники таможни для ввоза 1 прицела должны требовать не заключение МО, а ЛИЦЕНЗИЮ, выданную федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству :) .
Кроме того, сотрудники таможни должны учесть, документально подтвержденные, доводы о нахождении оптических прицелов в свободной продаже в РФ, и отсутствие каких-либо ограничений на свободный гражданский оборот данной продукции.
P.S. В случае отказа сотрудников таможни выдать прицел без заключения МО, со ссылкой на безумные и не основанные на законе письма местного таможенного начальства и т.д., проще обратиться в суд в порядке гражданского делопроизводства с иском о признании действий таможенников незаконными по вышеизложенной мотивации, чем заниматься получением заключения МО.
После изучения данных нормативов и согласования с транспортной прокуратурой, сотрудники таможни согласились разрешить выдачу моего прицела.
Но проблема возникла там, где вовсе не ожидал. Мою посылку по ошибке на почте отправили обратно в США. По заявлению руководства почты, посылку удалось перехватить в Москве на сортировочном пункте и переадресовать во Владикавказ, будем ждать.
VlPP
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение VlPP » .

Прицел.ру писал(а): через независимую транспортную компанию, которая и занимается растаможкой
а что за компания, если не секрет...
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Ну если внимательно прочитать ветку, то можно "увидеть" что эти нормативные акты уже выкладывались и всё это уже обсуждалось....а таможенники всёравно "упираются рогом")))
WARHAG писал(а):P.S. В случае отказа сотрудников таможни выдать прицел без заключения МО, со ссылкой на безумные и не основанные на законе письма местного таможенного начальства и т.д., проще обратиться в суд в порядке гражданского делопроизводства с иском о признании действий таможенников незаконными по вышеизложенной мотивации, чем заниматься получением заключения МО.
Какраз заключение МО получить проще и быстрее, нежели наши суды...
Кстати в МО эксперты, нормальные - адекватные Мужики, и они понимают наши проблеммы, и их тоже "достали" таможенники ! Спасибо хочу сказать им !!!
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

TANGO66 писал(а): Ну если внимательно прочитать ветку, то можно "увидеть" что эти нормативные акты уже выкладывались и всё это уже обсуждалось....а таможенники всёравно "упираются рогом")))
А я и не хотел Америку открыть. Я лишь ответил на заданный вопрос, привел и истолковал нормы закона, которыми следует апеллировать при общении с таможней, ведь ничего другого попросту нет.
Вариантов решения вопроса 4:
1. Добиваться правды в таможне;
2. Дать взятку таможеннику;
3. Отстаивать свои интересы в суде или прокуратуре;
4. Затеять волокиту с заключением МО (не факт, что на серьезные тактические прицелы оно будет положительным.)
Насколько помню, Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года, приводился в данной ветке как прямой запретительный документ, согласно которому надо на каждый прицел получать заключение МО.

За отдельных "рогатых" сотрудников таможни я отвечать не могу, на то есть Закон, суд, надзирающий прокурор и правовые механизмы отстаивания своих законных прав.
TANGO66 писал(а): Какраз заключение МО получить проще и быстрее, нежели наши суды...
Кстати в МО эксперты, нормальные - адекватные Мужики, и они понимают наши проблеммы, и их тоже "достали" таможенники ! Спасибо хочу сказать им !!!
Спорное утверждение. Лень читать заново всю ветку, но если по памяти, у отдельных участников форума получение заключения МО заняло несколько месяцев, если не прав, поправьте. Гражданский иск в суд 15-20 дней, и все это без геморроя с переводами, по месту жительства и с Вашим личным участием.
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

WARHAG писал(а):Спорное утверждение. Лень читать заново всю ветку, но если по памяти, у отдельных участников форума получение заключения МО заняло несколько месяцев, если не прав, поправьте. Гражданский иск в суд 15-20 дней, и все это без геморроя с переводами, по месту жительства и с Вашим личным участием.
Это у меня заняло 3 месяца, но не получение заключения в МО...а "вызволение" своего прицела "из цепких лап таможни",
причём используя всяческие методы убеждения, тыкания пальцами в ихние нормативные акты, угрозы подачи документов в суд, и "использование" всяческих других "советов" с этой ветки....ВСЁ ПО БАРАБАНУ ИМ !!!, при всём при этом, у меня были такииие "рычаги" в таможне, что ой-ёй-ёй...но даже они нестали "связываться"...
Дело в том что те же таможенники, ввели меня в "большое заблуждение" относительно МО, это сейчас я уже "знаю все ходы-выходы" :P...
А само получение заключения в МО, заняло у меня ровно 15 дней(включая выходные), с момента отсыла документов в Москву EMSом,
до момента получения заключения...а суд...неслышал что б рассматривали через 20 дней...уж простите...как правило месяцА...
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

TANGO66 писал(а): ..а суд...неслышал что б рассматривали за 20 дней...уж простите...
А тут и слышать нечего :), цитируем закон - ГПК РФ:
Статья 254.
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Статья 257.
1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
И еще 10 дней на вступление в законную силу. Так-что все просто.
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Ну да...закон в этой стране... :) :P
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

TANGO66 писал(а): Ну да...закон в этой стране...
Все вышеизложенное мною, это чисто правовая позиция (без учета субъективных факторов). По-моему именно это интересовало участников форума.
Причины же Вашего пессимизма вполне обоснованы и мне в целом понятны... Произвол, корысть и тупость со стороны чиновников, сотрудников правоохранительных органов, почты и т.д..., в нашей стране, к сожалению, имеют огромные масштабы.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

WARHAG писал(а): Все вышеизложенное мною, это чисто правовая позиция (без учета субъективных факторов). По-моему именно это интересовало участников форума.
Причины же Вашего пессимизма вполне обоснованы и мне в целом понятны... Произвол, корысть и тупость со стороны чиновников, сотрудников правоохранительных органов, почты и т.д..., в нашей стране, к сожалению, имеют огромные масштабы.
WARHAGу - огромное спасибо за логичное и последовательное изложение "матчасти". Думаю, поощрительный приз вам обеспечен!
О существовании этих документов мы знаем и именно их рекомендуем использовать в случаях, когда у таможни возникают лишние вопросы. Но почему я говорю, что желательно найти грамотного таможенника (именно таможенника)? - Потому, что хочется увидеть всю эту "кухню" изнутри и взглянуть на все на это глазами рядового таможенника, который владеет определенной информацией, но до конца не знает всех нюансов. Все-таки, таможенники, наверняка не самые глупые люди и, если с ними разговаривать на ихнем же языке, то, я уверен, результат будет.

Вот, например, хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы:
1) Существует ли правовая обязанность таможенников изучать материалы, предоставляемые получателем посылки, и отвечать на них в письменном виде, обосновывая свой ответ нормативными документами? В какой срок это должно быть сделано?
2) Какие взыскания предусмотрены в случае неправильного трактования законов и как следствие отказа в выдаче посылки на незаконных основаниях?
3) Существует ли какое-то подразделение таможни, которое занимается разъяснениями по трактованию тех или иных законов?
Я это все к тому, что зная все нюансы, можно было бы вооружиться так, что обычный таможенник просто не сможет отказать в выдаче. Озвучивает вам таможенник в устной форме причину отказа, а вы в зависимости от озвученной причины сразу же достаете из кармана документ, в котором четко и по пунктам объясняется ошибочность трактовки закона таможенником и обосновывается неправомочность его действий.
Например, говорит вам таможенник "посылку выдать не можем, т.к. прицел - это часть оружия, а части оружия запрещены к импорту". Отлично! Вы ему тут же показываете заранее подготовленную соответствующую бумагу и сразу же просите именно на ней пояснить причину отказа в письменной форме (ну или как правильно с юридической точки зрения) и обосновать ее соотвествующим законом. А в этой бумаге уже упоминается закон, на который таможенник хочет сослаться и четко показывается, что он не прав. И тут же в качестве "примечания" перечень возможных последствий для таможенника (должностных взысканий) в случае, если он примет неверное (т.е. незаконное) решение. Мне кажется, при таком раскладе только идиот подпишет отказ. Конечно, таможенник может сразу же привести другой довод - необходимость получения заключения МО. Но мы же подготовились! И в ответ на это вы показываете ему уже другую бумагу, в которой четко расписан и этот случай. Я думаю, после двух провалов практически любой таможенник сдасться (по крайней мере, если речь иде об очевидном "придирании").
Вот если бы составить подобную инструкцию, сопровождающуюся грамотно составленными документами, - это будет претендент на главный приз. Все это можно будет и сразу же испытать на конкретных случаях. Если хотя бы в 2-3 случаях это сработает - я официально заявляю, что приз будет вручен автору данного трактата.
С уважением, Игорь.
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

Прицел.ру писал(а): WARHAGу - огромное спасибо за логичное и последовательное изложение "матчасти".
Да не за что, сижу на работе дежурю, делать нечего, вот и развлекаюсь...
Прицел.ру писал(а): 1) Существует ли правовая обязанность таможенников изучать материалы, предоставляемые получателем посылки, и отвечать на них в письменном виде, обосновывая свой ответ нормативными документами? В какой срок это должно быть сделано?
Порядок и обязанность рассмотрения обращений граждан в органах ФТС установлены «Административным регламентом федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством российской федерации срок», утвержденного приказом ФТС 10.09.2009 г. N 1660.
В соответствии с данным нормативом обязательному рассмотрению подлежат все письменные обращения граждан и прилагаемые к ним документы. Вот цитата:
«39. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФТС России или таможенный орган. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФТС России или таможенных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
41. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции ФТС России, таможенного органа, а также других организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
42. Письменное обращение, поступившее в ФТС России или в таможенный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок (менее 30 дней) не установлен в поручении руководства ФТС России или таможенного органа.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством ФТС России или таможенного органа, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.»
Соответственно отказ в выдаче прицела или требование от получателя каких-либо документов по просьбе гражданина должно быть письменно мотивированно, в том числе, для возможности обжалования в суд или транспортную прокуратуру.
В органах транспортной прокуратуры также обязаны принять Ваше заявление на незаконные действия таможни, рассмотреть его в срок не более месяца, и в случае нарушений закона, принять меры прокурорского реагирования, в том числе и по наказанию виновных сотрудников ФТС. Для этого в заявлении транспортному прокурору следует отдельно поставить вопрос об ответственности СТ.
Прицел.ру писал(а): 2) Какие взыскания предусмотрены в случае неправильного трактования законов и как следствие отказа в выдаче посылки на незаконных основаниях?
Сотрудники таможни являются государственными гражданскими служащими, и порядок их привлечения к дисциплинарной ответственности установлен Федеральным Законом N79-ФЗ от 27.07.2007 года «О государственной гражданской службе российской федерации»
«Статья 57. Дисциплинарные взыскания
1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.»
Как правило дисциплинарное взыскание применяется если будет установлено, что СТ совершил виновный проступок, так-что не во всех случаях неверная трактовка закона будет считаться таковым. Нужно рассматривать каждый конкретный случай в отдельности.
Прицел.ру писал(а): 3) Существует ли какое-то подразделение таможни, которое занимается разъяснениями по трактованию тех или иных законов?
В каждом управлении таможни субъекта РФ есть правовой отдел, который как раз этим и занимается. Но где гарантия, что там не окажется такой же бюрократ или вымогатель.
И еще для сведения выдержки из ТК:

Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта
1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.
2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Статья 201. Отказ в выпуске товаров
1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Прицел.ру писал(а): Вот если бы составить подобную инструкцию
Так собственно инструкция по 2 основным проблемам (часть оружия и товар двойного назначения) мною была изложена в посте N438, просто изложенное надо вставить в заявление в таможенный орган на конкретную посылку с указанием конкретных сведений о товаре и подать в таможенный орган.
Заявление следует писать после беседы с таможенником и выяснения проблемы, так как возможно его будет интересовать только один из двух «камней преткновения», а обозначив в заявлении все сразу, сами наведете СТ на дальнейшие мысли.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

Все внимательно прочитал. Но вот не понял - а прямо на месте, скажем так, при первой встрече и при первом общении с таможенником нельзя сделать так (на основании закона), чтобы таможенник обязательно ознакомился с предоставляемым ему документом (это можно обозвать объяснительной, заявлением, как угодно) и дал письменное обоснование отказа? Ну т.е. вот представим ситуацию, как я описал ранее, вы приходите на таможню и таможенник сразу заявляет, что посылку не выпустит, потому что прицел - это по его мнению часть оружия. Вы можете на словах пытаться ему объяснить, что это не так, но ведь он может этого и не слушать, может просто отмахнуться от вас и пойти дальше делать свои дела. А вот сказать ему "на основании такого-то пункта закона я имею право сразу на месте вручить вам свое обоснование вашей неправоты и вы обязаны с ним ознакомится и дать ответ в письменном виде" - вот такого нет в законе? Ведь существует же какой-то перечень документов, которые нужно предоставить при прохождении таможенной процедуры (например, инвойс, накладная и т.п.). Не может ли в этот список входить "прочие документы", с которыми таможенник обязан ознакомиться также, как и с инвойсом и накладной?
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

Ничего не препятствует при первом визите в таможню подать мотивированное заявление с ссылками на закон и ТН ВЭД, подтверждающими факт, что прицел не часть оружия, с приложением каких угодно документов, касающихся вопроса, и потребовать его регистрации.
Что там на месте говорит таможенник, это по сути своей беседа не имеющая юридической силы, из которой только можно понять перспективы, и что конкретно от Вас хотят. Однако сразу требовать от СТ письменный будет не законно.
В соответствии с Таможенным Кодексом письменно оформляется только непосредственно официальный отказ в выдаче отправления в порядке ст.201. или же письменно дается ответ на обращение в соответствии с "Регламентом".
VlPP
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Питер

Сообщение VlPP » .

Прицел.ру писал(а): Не секрет, просто там в цепочке не одна компания участвует. Мы же имеем дело только с компанией, которая иннициирует отправку из США, а дальше они сами выбирают оптимальный маршрут и исполнителей. Ведь каждый раз груз разный. И это уже логистика - в каждом конкретном случае в цепочке могут участвовать разные фирмы - когда-то одна авиалиния предгалает наилучшую цену, когда-то другая, наверняка отличаются и тарифы брокеров в разных таможенных терминалах, ну и т.д. Для нас, как для отправителя груза из США и получателя груза в России, главное, чтобы груз доставлялся из точки А в точку Б как можно быстрее и за меньшие деньги. А все остальное - это уже не наша забота и не наш бизнес. Как говориться, каждый должен выполнять ту работу, которая у него получается лучшим образом. Мы считаем себя профессионалами в оптике и стараемся представить самый широкий ассортимент по наилучшим ценам. А логистикой пусть занимаются профессионалы в этой области. :-)
Вы случайно не юрист? столько букв, а ничего конкретного :)
секрет такт секрет, Ваше право.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

VlPP писал(а): Вы случайно не юрист? столько букв, а ничего конкретного :)
секрет такт секрет, Ваше право.
Не юрист, просто образование хорошее... :-)
Название американской фирмы никакой не секрет - Пэйлат. А названия других фирм я действительно просто не знаю.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

WARHAG писал(а): Ничего не препятствует при первом визите в таможню подать мотивированное заявление с ссылками на закон и ТН ВЭД, подтверждающими факт, что прицел не часть оружия, с приложением каких угодно документов, касающихся вопроса, и потребовать его регистрации.
Что там на месте говорит таможенник, это по сути своей беседа не имеющая юридической силы, из которой только можно понять перспективы, и что конкретно от Вас хотят. Однако сразу требовать от СТ письменный будет не законно.
В соответствии с Таможенным Кодексом письменно оформляется только непосредственно официальный отказ в выдаче отправления в порядке ст.201. или же письменно дается ответ на обращение в соответствии с "Регламентом".
Т.е., если таможенник сразу на словах заявляет, что отказывает в выдаче посылки потому, что прицел - это часть оружия, на месте ничего официального сразу сделать нельзя? Понятно, что можно сразу подать заявление, но таможенник может его не читать сразу вообще, правильно?
WARHAG
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 14:49

Сообщение WARHAG » .

Прицел.ру писал(а): Т.е., если таможенник сразу на словах заявляет, что отказывает в выдаче посылки потому, что прицел - это часть оружия, на месте ничего официального сразу сделать нельзя? Понятно, что можно сразу подать заявление, но таможенник может его не читать сразу вообще, правильно?
В ТН ВЭД четко и однозначно указано, что прицел не классифицируется как часть оружия, если в ходе устной беседы это доказать не удалось, нужно начинать официальную переписку, есть установленные вышеуказанными нормами сроки дачи письменного ответа. Когда сам общался с СТ по поводу моего Люпа, вместе почитали соответствующие разделы ТН ВЭД, СТ все поняли и вопросы отпали.
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Они сейчас практически повсеместно, уже и не заявляют что "прицел является частью оружия"(если идёт отдельно от оружия).
...они относят оптические прицелы к "товарам двойного назначения", военного-невоенного...и вот тут - "стена", тоесть экспертиза МО...
P.S...в то, что прицел неявляется частью оружия, "мне поверили при первом же визите))))...а вот "двойное назначение" - непробиваемая стена, и удалось "решить" это, только через экспертизу МО, поверьте, я тоже неплохо "подкован"...я только с виду на дурака похож...)))
sergey4444
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 10:27

Сообщение sergey4444 » .

Уважаемый WARHAG изожил все совершенно правильно. Подобную консультацию я получил от грамотных юристов перед походом за своим прицелом. Плюс распечатал несколько страниц из каталогов российских магазинов с подобной продукцией. Люди попались адекватные, проблем не возникло, но был нюанс, поэтому и пишу - мне пояснили, что ввоз и сертифицирование партии товаров хоть тройного назначения не означает какие-либо изменения для ввоза в дальнейшем подобного товара хоть фирмой, хоть частником. Прецендента не возникает.
Уважаемый WARTAG, они правы?
С уважением, Сергей.
Прицел.ру
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 06:04

Сообщение Прицел.ру » .

TANGO66 писал(а): Они сейчас практически повсеместно, уже и не заявляют что "прицел является частью оружия"(если идёт отдельно от оружия).
...они относят оптические прицелы к "товарам двойного назначения", военного-невоенного...и вот тут - "стена", тоесть экспертиза МО...
Понятно! Давайте тогда вернемся опять к этому пункту. Как я понял из объяснения WARHAGа этот пункт тоже необоснован.
WARHAG - не могли бы вы еще разок именно по этому пункту пройтись. Т.е. берем другой пример, когда таможенник сразу аппелирует к этому пункту. Как при этом нужно себя правильно вести. И как правильно сформулировать заявление (жалобу), чтобы показать, что заказ прицела частным лицом под этот закон не попадает, но при этом не затронуть вопрос по лицензии?
sergey4444
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 10:27

Сообщение sergey4444 » .

Извините за описку, уважаемый WARHAG!
TANGO66
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3789
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 09:33

Сообщение TANGO66 » .

Самое "смешное", что в этой стране, оптические приборы НЕподлежат даже обязательной сертификации...
Ответить

Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость