Клуб "Велонутых" или всего понемногу о велосипедах.

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Гощъ, если покупать - так можно и спец-прокладку найти и-или материал для её изготовления. Но - это время и беготня. А мне бы из того, что в доме есть. Последние дни может погода, хочется успеть кот ануть.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Отаке Брукс мне едет в результате.
http://raduniversal.com/images...ged-2_1_550.jpg
Поискал про него инфу попа/дробнее, не зря глаз лег. Пишуть, что оно наиболее годно при посадке, приближенной к вертикальной, что есть как раз мой случай.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Мялся-мялся, в итоге прикрутил глушитель без всякой прокладки, обежжжырив крепеж. Катанулся как следует, признаков отваливания нет.
Заодно испытал полные крылья. В начале выезда велик водичкою отмыл более-менее, после покатушек, хотя в лужи и грязь не раз попадал - велик практически чистый. Только случайные следы грязи, скорее всего не от колес даже. Почтишто полный фэньшуй :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Получил сегодня Брукс на почте. Сразу как привез, в нетерпячке поставил, благо задружился он с моим двухболтовиком легко и незатратно. Вскоре поехал тестить.
Кратко - это лучшее седло из всех, что у меня были, в т. ч. и субъективно лучше другого Брукса с двойными рельсами, который одно время стоял у меня на электро. Утверждаю ето как человек, перебравший не одно седло и в т. ч. вот етими руками доработавший не один "советский Брукс". Задница просто с места в карьер почувствовала себя "как в старом любимом кресле" (выраженьице не мое, из тырнета, я в креслах сидеть нилюблю и времени на то не имею, но выражает оно тем не менее самую суть вопроса.)
Чем эта модель лучше советских типа "ХВЗ". Которые вообще-то очень и очень неплохи, между прочим. Советские седла оптимальны для прогулочного и бабушковозного велосипеда, типа сити-байка, а также электро, где не нужно вкручивать. Для более спортивного велосипеда они малость широковаты и тяжеловаты, а пружины у них излишне мягкие. Что приводит к раскачке при интенсивном педалировании и соотв. потере части затрачиваемой на это энергии. Бруксовские пружины на первый взгляд кажутся дубовыми, но вот и пружина магнум-ППП кажется пипец какой жесткой, но это если пытаться сжать ее руками. А она работает в несколько иных условиях. То же самое и с пружинами седла. Функцию свою эти дубовые витухи при езде выполняют как надо, просто поверьте. У Брукса выше качество кожи, она жестче, плотнее и эстетичнее. Еще Брукс легче. Крепление пружин - более грамотное, т. к. менее скаредное - они крепятся болтами не только к проушинам рельсов, но и к рамке. Самые старые советские седла делались также, но весили при этом просто овер дохрена. Потом при незначительном снижении массы конструкцию удешевили, после чего она, ЧСХ, стала хуже - концы верхних витков пружин стали просто заводиться в специальные выштамповки рамки. Что потребовало ввода в конструкцию каркаса довольно-таки дурацкой поперечной связующей планки. Если нужно было по какой-то причине разобрать и потом собрать седло, процесс этот был не слишком удобен, а во время езды все это дело очень любило скрипеть, пищать и ерзать. Еще Брукс хорош тем, что в каркасе наличествует винтовой регулятор, которым можно менять натяжение кожаной покрышки, для чего к седлам прилагается специальный ключ. Опять же заклепки крепления кожи к рамке. У Брукса это полноценные надежные заклепки, и их целых 9 штук, три на носике и 6 на тыльной части. У советских седел всего 5 заклепок, 2 на носике и 3 сзади, причем они паршивенькие, маленькие-маленькие, держат и держатся плохо, т. к. закрепляются в рамке посредством разгибания в стороны двух убогоньких усиков. Я на советских седлах менял их ко всем псам - ставил самодельные луженые винтовые заклепки с широкой плоской шляпкой, сделанные из болтиков М5.
Единственное что не радует в современных Бруксах - то, как эти заклепки расклепаны на рамке.
Изображение
Говорят, раньше делали аккуратнее, но теперя видимо на британских заводах работают лица толерантных национальностей. Я к сожалению в таких вопросах перфекционист, люблю, чтоб было красиво, кроме того при подхвате вела за седло пальцы испытывают не слишком приятные ощущения. Поэтому звездообразные расклепы я закрыл кружками замши на хорошем водостойком клее, которые потом для большей надежности залил сверху цианакрилатом. Фотки положу завтра, при дневном свете, а то вспышка у моего фотика что-то задурила.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

...для большей надежности залил сверху цианакрилатом
Эх, Гоша - Гоша...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): Эх
Обоснуй пожалуйста. Что не так?
Изображение
Цианакрилат я использовал в качестве средства доп. закрепления краев замшевых кружков, и просто чтобы они не сосали влагу из воздуха. Сверху кроме того они замазаны пентафталью. Больше того, было дело, я дорабатывал несколько полистироловых рукояток 654-х по такому методу, обтягивая их замшей и пропитывая ЦА, под шлифовку и полировку, и сделал по этому методу пару рукояток для ножей, с ними все до сих пор в порядке. Про свойства и отношения с водой например можно прочитать тут:
http://mafix.ru/kak-udalit-super-klej/
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Поджопник как суть он есть.
Изображение
Изображение
Изображение
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

А у нас сезон кончился уже практически... Может парурас успею выехать только.
Седушка точно нужна, теперь уже на будущее.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Решил, что к этому седлу мне нужна небольшая сумка, поуже, но не короткая, т. к. мосинские подсумки в силу своей геометрии удобны только для АКБ фары и нр пульта сигналки, а что-то более длинное туда не положишь. Поглядел ценники на штатные сумки Брукс и нимножко предсказуемо упал под стол. Кратко, дороже чуть б/у самого седла. Потому пришлось как обычно вспомнить, что у мну есть кусок буйволиной кожи, ременная потоньше, крепкие нитки, кой-какая фурнитура и нержавеющая проволока, годная для изготовления пряжек. После того как все ето задружил, получилось именно то то надо.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Гощъ, очень в тему. Как раз сегодня понял, что пора и мне вел какими-то сумками увешивать, чтобы не пихать каждый раз инструмент в рюкзак, а чтобы он как-то на самом аппарате жил бы. Особенно касаемо велика, осквернённого мотором.
И ещё немного слов про этот самый вел с мотором: выдалась погода, катанулся чуть подольше и подальше. В том числе с длительными проездами по трассам. По асфальту на нём скучно ехать: чуть блин не уснул. Организм отказывается понимать: как это, ветер в лицо, а физической нагрузки нет. Зато при езде по грунтовкам совсем другое дело! Удалось, по крайне мере для себя, окончательно поставить точку по поводу физических нагрузок на моторном транспорте. Они есть. Когда ты по грунтовке жаришь в ~два раза быстрее, чем ехал бы на педалях, приходится ехать строго стоя и непрерывно (!) отрабатывать ногами и руками рельеф. Если не оттормаживаться перед каждой колдобиной, физическая нагрузка абсолютно реальная. После десяти минут бодрой езды по полям аж руки и ноги тряслись. При чём, что забавно, физическая нагрузка возникает только на скорости, когда в морду приятный ветерок. А если не гонишь - то и нагрузки нет. На обычном велосипеде чаще бывает наоборот: приходится потеть тогда, когда нельзя разогняться и ветерком нифиг не обдувает: в подъём или по гравию. Особо уныло, когда в подъём И по гравию :D
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): в тему
Я седло, кстати, все-таки подтемнил. Покрасив той же краской под названием "шоколад". А то из всего кожаного по цвету выбивалось. Подседельная сумИчка - да, нужна. Ее можно сделать длинной благодаря родным креплениям на седле, но при этом узкой, чтобы не мешала подхватывать вел под ж... седло
Аватара пользователя
KDmitry
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13444
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение KDmitry » .

Веломаниаки 9-го дана!
Не, мне еще до желтого пояса далеко. )))
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Никакая это не мания, а забота о собственном удобстве и здоровье. Самая близкая аналогия - качественная кожаная обувь VS галоши из "Магнита". Вероятно есть седла не хуже Брукса в этом смысле, но с кожаными покрышками исчезающе редки, а это важный нюанс, т. к. кожа дышит, пропускает влагу и запоминает форму именно конкретной задницы, т. е. ведет себя так же как кожаная обувь, в которую после разноски нога ныряет как в родную норку.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Какие восхищения, какие мимими.
http://kotovski.net/kak-delayut-sedla-bruks/
А на одном из фото между тем, видимо, тот самый ниг... нигг... афробританец, которого в итоге повысили до должности заклепщика... :D
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

VITAMIN1 писал(а): и пофиг что скрипит.
Так это лечится. Хотя возможно с рецидивами. Это тоже норовило скрипеть, обычной веретенки по капле пустил в точки крепления пружин, скрип прошел. Только надо стараться чтобы на кожу не попадало и без фанатизма. У советских надо пускать еще и на кончики продольных пружин, в чем однако смысла исчезающе мало, т. к. там как нарочно сделана защита от защиты от скрипа - поверхность смазки микроскопическая, и именно эти продольки через полдня снова начинают скрипеть.
VITAMIN1 писал(а): Конечно не исключаю что Может новое седло было совсем г....
Нъет. Это именно от мягкости - попа сидит мягкими частями, а не костями, плюс дерматин не отводит испарину. В том и плюс кожи. Опять же аналогия с обувью, попробуй проходить, даже не побегать, а просто походить, день в резиновых сапогах и день - в кожаных берцах. В первом случае носки к вечеру будут мокрые хоть выжимай, словно сапоги дырявые и ты ходил по лужам.
VITAMIN1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
Страна: Российская Федерация
Контактная информация:

Сообщение VITAMIN1 » .

Непушист
По мне Брукс реально хорошие седла. Не скажу за цену, всмысле дорого/дёшево. Но 5 точчке на них удобно, и чем старше седло тем лучше. Правда лучше имменно той жопе на которую это седло притерлось))) другой просто хорошо.
25 лет назад у меня была "сура" с отечественным бруксом, фиг знает какого возраста. Я ставил обычное седло с дермантина, то был писец с мозолями на ж и потертостями на бедре. Конечно не исключаю что Может новое седло было совсем г....
Себе на чоппер попозже поставлю широкий брукс, и пофиг что скрипит.
*пускай скрипит потертое седло.... *
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Кстати сказать... Весьма проценил, в т. ч. в сочетании с пружинным седлом, удобство двухболтового подседела. Положение седла по наклону им можно отрегулировать очень тонко, буквально до миллиметра, а иногда буквально пара мм. ощутимо влияет на комфортность посадки. Достаточно начать ослаблять один болтик, и наклон сразу начинает изменяться.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Слазил в втулку переднего колеса своего Инобайка, было тиресно, как обстоят там дела со смазкой и подшипниками после почти года покатух по зиме, межсезонью и лету. (В заднюю-то лазал не так давно, когда надо было отрегулить подшипники).
Изображение
Еще раз убеждаюсь, какая вещь грамотные сальники на торцах втулок. Смазка заводская девственно-белая, на конусах, которые словно только что с конвейера, ни следа выработки, только чуть более светлые "беговые" дорожки. Ни капельки грязи и черноты. Вспоминаю переборку втулок олдовых велосипедов, какого цвета потом был керосин в банке, как трудно было избавиться от хруста песка на свежепромытых и пересмазанных подшипниках и какого цвета потом были руки. А тут их не запачкал даже.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Гощъ, но при этом советский вел мог хрустеть годами, но продолжать ехать... )
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): советский вел
Мне сдается дело не в охренительном качестве совеццких велв. С песком в подшипниках ни один механизм долго не прослужит, даже если он из настоящей аружейной стали. Просто во-первых раньше люди были более бережливы с вещами, т. к. их было трудно достать даже за деньги, во-вторых меньше было рукожопов и сервисменов, а в третьих - как они продолжали ехать, я и сейчас вижу. Смуглые гости на таких по поселку у нас катают, ну и дедки, которые не морочатся, лишь бы до магазина догрести. Все скрипит, дрищит, визжит и щелкает... До такого состояния любой вел довести нетрудно, дурацкое дело нехитрое. А так - механизмы изнашивает прежде грязь и отсутствие смазки, грязь в данном случае это абразивы, т. е. самый худший вариант грязи - если профилактика делается регулярно и грязь в смазку не попадает, нормально обработанные стальные пары трения века прослужат. Там ведь по сути нет никаких бешеных нагрузок, ни на сжатие, ни высоких оборотов, ни тепловых, ни коррозионного влияния. Губительны именно суспензия вот эта, масло + абразивы, отсутствие смазки и перетяжка.
Kbkbn
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 20:21

Сообщение Kbkbn » .

Отмечусь,любопытная тема)
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

А обсуждали ли мы тему вооружения для велика? Я, кажется, наконец нашёл, что на переднюю полусферу поставить.
Меня даже слегка удивило, что это не запрещено: https://www.aliexpress.com/ite...5ef76342qBe0FE& ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10065_10068_318_319_5730215_317_5728815_10696_10084_10083_451_10618_452_10307_532_10301_5728315_5729715_204_328_10059_10884_10889_323_108 87_326_100031_320_321_322_10103,searchweb201603_55,ppcSwitch_0&algo_expid=6a2ee067-37fc-4ba9-a6d5-86620a7a76f0-9&algo_pvid=6a2ee067-37fc-4ba9-a6d5-86620a7a76f0&transAbTest=ae803_4
Интересно, сколько оно светит в слабом режиме? Небось как просто фару использовать тупо невозможно. :D
Аватара пользователя
Evrik
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 19:45
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва,Ю.Бутово

Сообщение Evrik » .

Изначально написано ADF:
А обсуждали ли мы тему вооружения для велика? Я, кажется, наконец нашёл, что на переднюю полусферу поставить.
Меня даже слегка удивило, что это не запрещено: https://www.aliexpress.com/ite...5ef76342qBe0FE& ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10065_10068_318_319_5730215_317_5728815_10696_10084_10083_451_10618_452_10307_532_10301_5728315_5729715_204_328_10059_10884_10889_323_108 87_326_100031_320_321_322_10103,searchweb201603_55,ppcSwitch_0&algo_expid=6a2ee067-37fc-4ba9-a6d5-86620a7a76f0-9&algo_pvid=6a2ee067-37fc-4ba9-a6d5-86620a7a76f0&transAbTest=ae803_4
Интересно, сколько оно светит в слабом режиме? Небось как просто фару использовать тупо невозможно. :D

Купить что ли ради прикола :D
Имеется вот такая пердула, и не знаю что с ней делать :wow:
https://ru.aliexpress.com/item...-4a9bef7c1030-7
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

...Начитался тут, что в связке с электромоторами, которые кареточные (т.е. привод на колесо через цепь), вовсю используют втулки со скоростями. Планетарки и варианторы. И даже есть системы автоматического переключения, которые дружат с электромоторами!
Я аж вспотел... Nu-vinci - тоже под мотор есть нынче! Интересно, а с ДВС-ом тоже можно поженить?
Аватара пользователя
Fedot
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7406
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 00:58
Страна: Российская Федерация
Откуда: мАсквА Юго-Восток

Сообщение Fedot » .

Изначально написано Непушист:
Поджопник как суть он есть.


О,токо што увидел.Красотень.Гош,мои поздравления хоть и с опозданием. Отличное приобретение,рад что оправдало надежды,а то ты так долго "сомневался".

"Хорошо бы воды холодной...
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт...чёрный."(С)Шевчук
skywolf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 16 авг 2004, 18:46

Сообщение skywolf » .

Не пора тему поднять? Скоро весна.
Посоветуйте, если кто то уже штудировал этот вопрос, недорогой стенд, или стойку, для обслуживания велосипеда. Скорости настроить, цепь почистить, смазать. Колеса - 29 (GT AVALANCHE 9R ELITE). Желательно недорогую.
И еще, есть желание поменять стоковую резину на шоссейную, но с возможностью выехать на грунт. Катаюсь на даче. До асфальта 1км по грунтовке засыпанной щебнем. По асфальту на внедорожной резине тяжеловато и медленно. Есть еще грунтовки. Но все равно 80% это асфальт, остальное грунт и щебень.
Есть еще мысли по апгрейду, но это уже позже.
Посоветуете простое и доходчивое видео по настройке скоростей и тормозов?
Maxims096
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 02:46

Сообщение Maxims096 » .

Изначально написано skywolf:
Не пора тему поднять? Скоро весна.
Посоветуйте, если кто то уже штудировал этот вопрос, недорогой стенд, или стойку, для обслуживания велосипеда. Скорости настроить, цепь почистить, смазать. Колеса - 29 (GT AVALANCHE 9R ELITE). Желательно недорогую.
И еще, есть желание поменять стоковую резину на шоссейную, но с возможностью выехать на грунт. Катаюсь на даче. До асфальта 1км по грунтовке засыпанной щебнем. По асфальту на внедорожной резине тяжеловато и медленно. Есть еще грунтовки. Но все равно 80% это асфальт, остальное грунт и щебень.
Есть еще мысли по апгрейду, но это уже позже.
Посоветуете простое и доходчивое видео по настройке скоростей и тормозов?

Добрый, по поводу стоек, посмотрите на авито, бывает проскакивают за не дорого.
По поводу резины, шосейку щебень нарежет ровными полосками и до асфальта не хватит, нужны покрышки как для гравел великов, размер кажется 28 дюймов и шириной 35мм или 42мм уже не стоит. Это еще нужно посмотреть какой ширины обод, если до 20мм можно ставить 32-35мм покрышки, диаметр 28/29 это одно и тоже 622мм.
Maxims096
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 02:46

Сообщение Maxims096 » .

Видео по настройке, не плохо снимает доктор гонзо и мужик, прям так канал называется.
skywolf
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 16 авг 2004, 18:46

Сообщение skywolf » .

Товарищи, подскажите, под GT с его необычной рамой можно найти треугольную сумочку на раму?
Изображение
melrik
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3325
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 10:55

Сообщение melrik » .

народ, посоветуйте пожалуйста нормальный магазин, где можно велик купить. Что бы цены были адекватные и выбор нормальный.
Хочу купить себе и дочке для периодических покатушек на даче.
Ответить

Вернуться в «PCP online»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя