Клуб "Велонутых" или всего понемногу о велосипедах.

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): не могу определить характер проскакивания визуально
Я бы предположил:
-износ звезды,
-износ цепи, увеличена длина,
-цепь имеет малую подвижность, не рассчитана на перекос/данное кол-во скоростей,
-не достаточное натяжение цепи и при педалировании в тряске идут сбои.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

AlexSnake писал(а): -износ звезды,
-износ цепи, увеличена длина,
Исключено. Я же говорю, там сейчас все новое, и кассета, и цепь, и даже втулка. И даже петух. Натяжителя ролики менялись меньше года назад (поставил на промах). Длина цепи также стандартная. Это и удивляет! Может быть сам переключатель х@евничает?
Есть правда такой момент - новые ролики натяжителя меньше в Ф, чем были штатные. Соответственно в них меньше зубьев. Может быть стоит сократить цепь на пару-тройку звеньев?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Все же удалось определить характер проскоков - увидел, что цепь перескакивает по малой звезде через зубья. На бОльших звездах этого нет, выходит причина в недостаточном зацеплении, т. е. натяжении. Надо попробовать удалить два-три звена видимо, т. к. регулировка винтиком продольного смещения переклюка с натяжителем от этого не помогает.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): Может быть стоит сократить цепь на пару-тройку звеньев?
У меня был перескок цепи по звезде после установки новой цепи на старые звезды. Натяжение не спасало, только замены звезды.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано AlexSnake:

У меня был перескок цепи по звезде после установки новой цепи на старые звезды. Натяжение не спасало, только замены звезды.

Ясное дело. Я с таким тоже сталкивался. Там все объяснимо, да и скакала у меня тогда она весело по всем звездам. Но это другой случай - когда звезды уже изношенные, а цепь новая. У меня-то новое ВСЕ, и скачет только по малой.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): У меня-то новое ВСЕ, и скачет только по малой.
Чем отличается малая звезда от большой?
Правильно кол-вом участвующих в зацепе зубьев.
Если геометрия не правильная, то проявляется на самом слабом участке/звене.
Можно ещё цепь измерить штанг-м...
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): У меня-то новое ВСЕ, и скачет только по малой.
Решение есть: убрать переклюк и цепь укоротить до нужной звезды. Но это всё крайняя мера чтобы доехать до дома.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Я до дома доеду на моторе :) Педали по надобности крутить приходится крайне редко - 750Вт на минуточку. Для фитнеса только. Просто не люблю, когда что-то "висит неаккуратненько"...
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): Я до дома доеду на моторе Педали по надобности крутить приходится крайне редко
Всегда считал, что педали подключают после того как мотор уже не работает/сел АКБ. А у вас всё наоборот...((
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

AlexSnake писал(а): А у вас всё наоборот
А я разве писал, что устав крутить педали перехожу на мотор, или еще по какой-то причине пользуюсь сперва педалями, а потом мотором? Нет. Я только о том, что:
AlexSnake писал(а): крайняя мера чтобы доехать до дома
имеет важное значение только если это чисто педальный велосипед. Если же это достаточно мощный электровел с хорошим запасом хода, он этого значения не имеет, т. к. ни один здравомыслящий человек АКБ досуха не высаживает. Лично я только один раз "довел" БМС до срабатывания, но осознанно, потому что это нужно было человеку, к которому я ехал на установку второй батареи.
Короче кастрировал цепь на минимум - т. е. на 2 звена, посмотрю завтра, что скажет.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): Короче кастрировал цепь на минимум - т. е. на 2 звена, посмотрю завтра, что скажет.
А измерить цепь не хотите?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

AlexSnake писал(а): А измерить цепь не хотите?
Да чо ее мерить. Стандартная же цепь. Она не может быть вытянутой по той простой причине, что новая, поставлена пару недель назад и практически не работала под нагрузкой.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): Стандартная же цепь. Она не может быть вытянутой по той простой причине, что новая, поставлена пару недель назад и практически не работала под нагрузкой.
Класс! Я бы тоже хотел в это верить, но мой опыт говорит об обратном: новое не значит что хорошее или точно изготовлено.((
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

AlexSnake писал(а): Класс
в том, что Вы, вообще-то, не очень внимательно читаете посты. Я это заметил еще при первом Вашем ответе, но в силу врожденной деликатности отмечаю "вслух" впервые.
Непушист писал(а): такая фигня возникала на предыдущей цепи и кассете
Это цитата из моего первого поста о проблеме с цепью, проскакивающей по малой звездочке.
Я не верю, что причина проблемы - в двух разных цепях.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): Я не верю, что причина проблемы - в двух разных цепях.
Ок. Как скажите. Просто укорачивая цепь, вы увеличиваете натяжение, следовательно не решаете задачи "плохой" геометрии, а смещаете момент проскакивания чуть выше по нагрузке на педали.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано AlexSnake:

Ок. Как скажите. Просто укорачивая цепь, вы увеличиваете натяжение, следовательно не решаете задачи "плохой" геометрии, а смещаете момент проскакивания чуть выше по нагрузке на педали.

Хорошо. Тогда давайте так. Вводные.
1. На велосипеде энный период времени стояла поношенная кассета, поношенные ролики натяжителя и поношенная цепь. При положении цепи на самой малой звезде кассеты наблюдалось периодическое ее проскакивание. Цепь была фирмы "Sram".
2. Спустя энный период времени кассета, ролики и цепь были заменены новыми. Также был заменен петух. При положении цепи на самой малой звезде кассеты наблюдается периодическое ее проскакивание. Цепь стоит марки YBN.
Если принять эти вводные как факт, чем они и являются: Вы искренне верите, что наиболее вероятной причиной проскакивания в описанном случае является "неправильная" цепь?
И по поводу укорачивания цепи. Если погуглить по запросу "проскакивает новая цепь на новой кассете", можно найти дискурсы на эту тему на соотв. форумах. Проблема не эксклюзивна. И те, кто с ней сталкивался, пишут о ней так: если исключить износ цепи и/или кассеты или тугое вращение звеньев на одном или нескольких пинах, а регулировка переключателя винтом продольного смещения не помогает - следует поэкспериментировать с длиной цепи, прежде всего попробовать удалить 2-3 звена.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

AlexSnake писал(а): т.к. вы (я так же) даже не сможете отличить оригинал от поделки из поднебесной.
Господи, какой оригинал, какие подделки? Это понятия даже не из прошлой жизни, а из поза-позапрошлой, времен "мыльниц" с Черкизона. Вся стремительно растущая мощь экономики "поднебесной", давно позволяющей ей не только делать вещи не хуже европейцев и амеров, а делать их ВМЕСТО них, какбе молча кричит об этом... ну да ладно...
AlexSnake писал(а): Петух не влияет на проскальзывание цепи на звезде, а только на момент переключения и позиционирования. И чтобы он начал влиять под нагрузкой, нужно его "согнуть в дугу".
Я в курсе. Но должен был перечислить все, что менялось из элементов трансмиссии. Не упомянул только замененную также большую звезду двойника системы, т. к. она совсем "далеко".
AlexSnake писал(а): Другими словами, если у вас будет в хлам звезды и цепь, это не значит, что при свободном вращении педалей, будет проскакивать цепь, но стоит увеличить сопротивление на колесе и "вот опять"...
Блин, да это понятно. Только к описанному случаю отношения не имеет.
И да, вот Ваш первый ответ на описание проблемки:
Изначально написано AlexSnake:

Я бы предположил:
-износ звезды,
-износ цепи, увеличена длина,
-цепь имеет малую подвижность, не рассчитана на перекос/данное кол-во скоростей,
-не достаточное натяжение цепи и при педалировании в тряске идут сбои.

Из этих пунктов:
1 - мимо.
2 - мимо.
3 - мимо (все в норме и с подвижностью, и с соответствием, цепь маркирована как "9 speed")
Только 4 п. из этого списка возможен, но какое отношение он имеет к "неправильной геометрии"? Неправильная геометрия может проявляться например набеганием звеньев на острия зубьев и соотв. стремлением роликов лечь не между ними, а поверх них, и последующим срывом в правильное положение. Этого не наблюдается. Да и вообще все это было бы слишком сложно: незаметная разница в геометрии зубьев или звеньев у разных производителей, которая не проявляется даже в набегании, причем у элементов, новехоньких, предназначенных именно для этого кол-ва передач и используемых штатно - и тут же проскакивания цепи на "слабом звене"? Никогда ни от кого о таком не слышал.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Непушист писал(а): При положении цепи на самой малой звезде кассеты наблюдалось периодическое ее проскакивание. Цепь была фирмы "Sram".
Цепь и звезды при совместном старении работают долго и проблема проявляется сначала на самом слабом узле/точке. Название и бренд не имеет значения, т.к. вы (я так же) даже не сможете отличить оригинал от поделки из поднебесной.
Непушист писал(а): ролики и цепь были заменены новыми. Также был заменен петух.
Цепи отличаются как по толщине и высоте роликов, так и по звеньям. Кассета со звездами так же имеет разную толщину звезд, плюс доп. упоры для мягкого переключения.
Петух не влияет на проскальзывание цепи на звезде, а только на момент переключения и позиционирования. И чтобы он начал влиять под нагрузкой, нужно его "согнуть в дугу".
Непушист писал(а): Если погуглить по запросу "проскакивает новая цепь на новой кассете", можно найти дискурсы на эту тему на соотв. форумах. Проблема не эксклюзивна.
Согласен. Во всём виновата именно геометрия. Другими словами, если у вас будет в хлам звезды и цепь, это не значит, что при свободном вращении педалей, будет проскакивать цепь, но стоит увеличить сопротивление на колесе и "вот опять"...
Непушист писал(а): следует поэкспериментировать с длиной цепи, прежде всего попробовать удалить 2-3 звена.
Я же согласился, что при не большом усилие это сработает, но стоит чуть сильнее надавить на педальки и "вот опять".
Непушист писал(а): продольного смещения не помогает
Есть ещё регулировка удаления обводного ролика (B-tension) от кассеты, тоже частично поможет. Но не решит полностью.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

В общем не знаю чего там это самое геометрия, но после удаления 2 звеньев цепи на 6 км. был только 1 проскок, который можно на что-нибудь списать, т. к. он произошел в самом начале вкручивания после того как для демонтажа звеньев снималась-ставилась обратно цепь...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Непушист писал(а): В общем не знаю чего там это самое геометрия, но после удаления 2 звеньев цепи на 6 км. был только 1 проскок, который можно на что-нибудь списать, т. к. он произошел в самом начале вкручивания после того как для демонтажа звеньев снималась-ставилась обратно цепь...
Подниму темку, хотя теперь у нас это все как мертвого оживлять, но может кому здесь сгодится мой опыт. В общем вывод был тогда поспешным, проскоки вскоре возобновились. Мне это дело не особо актуально, т. к. речь о довольно мощном электровелосипеде, крутить приходится редко или для разминки. Да и проскоки были только на одной звезде, самой малой, хотя и самой рабочей, по причине больших скоростей на двигателе. В общем забил на это, хотя и раздражало. Откатал весну, лето и большую часть осени. На днях поехал на фотосессию за десяток км. от дома. На обратном пути поймал задним колесом вагоночный гвоздь. Соотв., колесо дома пришлось снимать для замены камеры. Ну заменил ее, поставил обратно. Через день внезапно заметил, что никаких проскоков на малой звезде больше нет. С выводами на сей раз спешить не стал, поездил еще, повкручивал - таки нет проскоков, как не было. Стал думать. Думал недолго. Причину определил только одну. Колесо до замены камеры снималось очень давно, в марте или феврале, когда ездил в Соколя на прокачку тормоза и замену втулки. С тех пор снимать его просто не было надобности. И именно с того дня появились проскоки. Вывод один - мастер тот хоть и хороший, но и на старушку бывает порнушка. Видимо он не до конца посадил одну сторону колеса в дропаут. И оно стояло с маленьким, не заметным глазу перекосом, которого однако было достаточно, чтобы цепь периодически проскакивала по зубьям самой малой, т. е. наиболее удаленной от дропаута звезде.
Не стал бы и писать об этой мелочи, но я много перекопал инфы в сетке по соотв. запросу и ничего похожего на мой случай не нашел. Везде пишут о естественном явлении - скачках новой цепи по зубьям изношенной кассеты/трещотки, о проскоках по зубьям системы, предлагают укоротить или удлинить цепь или предполагают совершенно иные причины, вроде усталости пружины переключателя. О перекосе колеса в дропаутах нигде больше ни слова, а ведь это, по логике, наиболее простая и вероятная причина проблемы, когда речь идет о проскоках при НОВЫХ цепи и кассете.
рыбохот
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 20:41

Сообщение рыбохот » .

Наступают холода.И мёрзнет седалище на седле.Седло то,оно из экокожи сделано.Холодит.А спасёт ли чехол на седло? Не будет ли сползать при езде? Или лучше тёплые штаны надевать.Кто как из такого положения выходит.
220Vtt
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 10:34

Сообщение 220Vtt » .

зимой только с чехлом катаю
Изображение
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано рыбохот:
Наступают холода.И мёрзнет седалище на седле.Седло то,оно из экокожи сделано.Холодит.А спасёт ли чехол на седло? Не будет ли сползать при езде? Или лучше тёплые штаны надевать.Кто как из такого положения выходит.

Я зимой или в Т-белье, или, если особенно холодно, в штаниках с лямками от охотничьего костюма, в которых можно на снегу спать. Жопа даже ни о чем не догадывается. Кожа не эко, но это и не влияет, в негодной одежде замерзнет один фиг.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Надоело возиться с задним гидротормозом (Срем Левел), все время х..евничал. Передний такой же при этом какой год без нареканий. Прихватил в Соколях 5-й Авид, поставил на заднее. В общем картина такая, по эффективности этой гидравлики претензий никогда не было. По первой ощущалась разница в этом плане между передним и задним - передний хватал сильнее. Потом, после притирки, стал временами даже забывать, что на фете стоят разные типы тормозов, Авид объективно хватает не хуже гидры. Причем это довольно тяжелый электро, задний ротор - 160 против переднего 180, и езда ежедневная в любую погоду. Вероятно поставлю Авид и на передок, в "деревне" механика практичнее
Изображение
И еще такое дело... Упоминал как-то, на велофорумах народ пришел к выводу, что хороший способ смазки цепи + очистка - погружение ее в расплавленный парафин. Действительно способ годный, парафин вместе с воздухом выдавливает из пинов и роликов гораздо больше дряни, чем получается выдавить путем промывки цепи в керосине или т. п. Сам ставил сравнительные эксперименты, после парафина цепь вообще не хрустит, в отличие от. Только присаживал к расплавленному парафину немного моторной синтетики. Придумал вчера еще и "ленивый" способ, и он понравился. Зимой можно промывать цепь в жидкости для розжига. Т. к. она есть ни что иное, как "смесь жидких парафинов" ((с) с этикеток). Получается опять же и промывка и смазка одновременно, хотя не такая радикальная, как в варианте 1. После этого еще можно нанести на цепь, уже установленную на вел, обычную подходящую смазку покапельно.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Колхозинг? Ога. Но интересно попробовать, благо покрышку старую не жалко. Народ говорит, хватает на 2 сезона на асфальте (обледенелом). 222 отверстия шилом в кнобах, курва, и столько же саморезов по металлу. За время этого восхищения проклял всех богов и не раз подумал, что надо было запинать жабу, шипованный Чаоянг 5 с чем-то рублей стоит, не так уж запредельно. Теперь однако отступать некуда, позади Москва и ш. Энтузиастов. Бритье ежа и защитка завтра.
Изображение
Апдейт. Доделал. Побрил ежа, вложил флиппер, собрал колесо и проехался.
Изображение
Изображение
(Белое двоение на некоторых шашках - не стертые точки от белого маркера, которым размечал)
Выводы: вполне годно. Топить с тапкой в пол по голому льду не рискнул бы, тем более что экватор компромиссно не зашипован, однако в горочку по накатанной машинами наледи тянет и держит норм, хотя и подбуксовывает. А мне оно и не для трюкачества, а в качестве "пожарной безопасности" в случае не отслеженной наледи. По накатанному до блеска снегу вообще держит как клещами.
Пчёл77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 12:07

Сообщение Пчёл77 » .

Во забавы у взрослых :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано Пчёл77:
Во забавы у взрослых :)

Все взрослые видать на крузаки пересели - один камент в полгода это полный ппц. Жаль, была когда-то весьма оживленная тема, Зенон с бритыми ногами + :)
Пчёл77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 12:07

Сообщение Пчёл77 » .

Видать пересели. Хотя не всё так плохо, продажи жоповозок падают :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Поменял на днях задний переклюк и трос. До последнего тянул, т. к. мотора хватает по всем горкам и мех. трансмиссией пользуюсь крайне редко. Но оливка была уже не торт и рамка выгибалась туда-сюда не раз, в попытках избавиться от попыток цепи скакать с 9 передачи на 8. В общем после того как расплетшийся конец троса заклинил в рубашке, все ж таки поменял :D Не знаю, поставить ли заодно и новый шифтер, старая оливка вроде норм.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Еду этта значицца вчера из магазина, дело уже в сумерках. Решил покрутить, потестить новый переклюк. Через пару оборотов педалями услышал как бы журчание, которое тут же прекратилось. Усилия на педалях не ощущаю. Думаю - не поспевает механическая трансмиссия за мотором (передача если когда и задействуется, то самая высокая). Сбрасываю скорость км. до 10, усилия нет. Посмотрел вниз, а цепи нет тоже. Отлично-отлично, замок, думаю, курва. Возвращаюсь назад, в свете фары нахожу на асфальте свою цепь, но замок как ни странно на месте. Порвалось одно из звеньев. Кладу ее в рюкзак, дома рассматриваю внимательно. На каждом втором-третьем звене, а то и на нескольких подряд, сквозные трещины с обеих сторон от краев звеньев к отверстиям пинов (клик):
Изображение
Изображение
Лезу в чумадан с запчастями и осматриваю вторую цепь той же марки, YBN. Сколько ходила не помню, но не поношенная. Там трещин не заметил, но только нувонах. Ставлю вторую запасную, почти не хоженную, КМС, которая и внешне выглядит лучше этих двух. Потом лезу в гугль и обнаруживаю, что я отнюдь не первооткрыватель...
https://www.velovolgograd.ru/f...1-и-ее-трещины/
Не знаю насчет SRAMa, были у меня их цепи на педальном Харо, с ними проблем не было, но по ссылке также упоминается и YBN. Лучше не покупайте это.
Ответить

Вернуться в «PCP online»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя