Еще одно устройство для заправки РСР

Пневматика с предварительной накачкой

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Ответить
GRAY
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 07:57

Сообщение GRAY » 27 июн 2004, 20:42

Сейчас в основном используются два способа заправки РСР, это ручной насос и баллон высокого (300атм) давления. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки, но оба имеют один общий недостаток - это сравнительно низкое рабочее давление. Оптимальным для них является заправка РСР на рабочее давление 200атм. Максимальное давление для заправки это 250атм. Не всякий ручной насос позволяет получить даже это давление и не каждый обладает достаточными физическими данными, чтобы такого результата достигнуть. От баллона высокого давления теоретически можно заправить РСР и на большее давление, но коэффициент использования газа в баллоне будет настолько мал, что проще заправляться сразу от компрессора.
Кто-то скажет, а зачем вообще повышать давление в РСР. Ответ прост - потому, что каждая дополнительная атмосфера в резервуаре РСР это лишний выстрел. 50атм- это 50выстрелов. Достаточно сравнить Вальтер - Доминатор в версии 200атм и в версии 300атм чтобы почувствовать разницу. Я может и не прав, но мне кажется, что развитие РСР будет идти именно в сторону увеличения давления. И сдерживается эта тенденция именно отсутствием недорогих и доступных средств получения высокого - 300атм и выше, давления.
А между тем есть достаточно простой способ получить и высокое давление и повысить коэффициент использования газа в баллоне - это использование повышающего компрессора. Повышающий компрессор может быть винтовым, рычажным или гидравлическим. Винтовой компрессор я использовал и описывал ранее. Практика показала, что это не самое лучшее решение. Производительность компрессора мала и работать им долго и утомительно. Рычажные компрессоры используют в мульти-компрессионном оружии. Если остановится на таком компрессоре, то проектировать и изготавливать его придется с нуля, да и работа эта не простая.
Я остановился на гидравлическом компрессоре и сделал его на базе гидравлического автомобильного домкрата. Должен сказать, что такая 'гениальная' мысль пришла в голову не мне одному, а с Hans(ом) мы даже переписывались на эту тему.
Сначала немного цифр. Я использовал 3-тонный домкрат. Диаметр цилиндра у него 28мм, площадь соответственно 6.15см2. Следовательно давление, которое им можно получить 488атм. Hans сначала собирался делать все на базе 5-тонного домкрата, с диаметром поршня 36мм, площадью 10,17см2 и давлением соответственно 491атм. Вообще тут надо заметить, что чем больше домкрат, тем меньше циклов надо будет для заправки РСР.
Для использования домкрата в качестве компрессора длинный шток был заменен на короткий поршень и сверху была поставлена пробка, в которой сделаны отверстия под манометр, вентиль и заправочный шланг.
Рабочий макет представлен на фото. Минимальное давление в баллоне на котором достигается давление 300атм в РСР приблизительно 50атм. При большем объеме цилиндра и уменьшении мертвого объема это давление можно еще снизить. Заправка РСР на давление 250атм теперь для меня стала простым делом. Использую пока только 250атм, т.к. именно на такое рабочее давление рассчитана моя очередная винтовка. Но следующую буду делать обязательно на 300, технические данные Вальтера-Доминатора не дают покоя :) )).
Рассказывать о преимуществах данного устройства думаю долго не надо. Это использование дешевых баллонов высокого давления, 150-200атм, и более полное использование сжатого воздуха самих баллонов. Т.е. баллона либо на дольше хватит, либо можно использовать баллон меньшего объема. Заправить такой баллон также значительно проще. 150атм есть везде, а вот 300 только в крупных городах. При использовании такой системы возможно даже есть смысл сразу взять промышленный баллон с азотом емкостью 40литров, тем более что стоит он недорого.
Изображение
[IMG]

IV
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 06 апр 2003, 00:31

Сообщение IV » 27 июн 2004, 22:14

Интересная система. А можно поподробнее. Насколько я понял из баллона воздух подается в домкрат и отжимает поршень вниз. Далее перекрываем кран и качаем в резервуар винтовки. Меня интересует уплотнение поршня.
Насколько чистая поверхность внутри цилиндра?

B_Snick
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2004, 18:12

Сообщение B_Snick » 27 июн 2004, 22:38

Таки да, идея-то была озвучена очень давно, а вот до публикации чего-то, полученного в металле дело не доходило. Присоединяюсь к вопросу по поводу уплотнения.
Хотя считаю, что можно просто в резервуар с воздухом закачивать масло (не под завязку конечно) - никаких уплотнений, полировок и пр... Или пара клапанов на входе\выходе, или пара кранов - на баллоне и заправочном штуцере. А проблему переливания масла в винтовку можно решить огрничением масла в домктрате (больше чем есть он просто не прокачает). Если и переборю свою лень, то буду идти по этому пути.

pra
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2004, 09:26

Сообщение pra » 28 июн 2004, 10:55

Воздух от масла в цилиндре можно отделить
тоненькой манжетой.
А качать масло можно и ручным солидолонагнетателем
для автомобиля.

GRAY
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 07:57

Сообщение GRAY » 28 июн 2004, 11:45

Уплотнение -0бычные резиновые кольца. Поверхность цилиндра нормальная, доработки не требует. Ведь в ней и раньше поршень ходил.

GRAY
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 07:57

Сообщение GRAY » 28 июн 2004, 11:47

А вот прсто масло качать без поршня не так просто. Когда откроешь кран для спуска масла воздухом его по всей комнате разбрызгает.

B_Snick
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 май 2004, 18:12

Сообщение B_Snick » 28 июн 2004, 20:25

Кхе, речь шла о том же домкрате :) . Используются его внутренние полости, в них гуляют воздух и масло. Главное не дать домкрату работать. А на тему солидолонагнетателя - не всякая железка веретенку прокачает, а тем более под таким давлением. А в домкрате уже есть все. Кст., если я правильно рассмотрел картинку, то в предложенном варианте заглушен верх второй ступени домкрата, а третья выступает в качестве поршня? Может так и проще...

GRAY
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 07:57

Сообщение GRAY » 28 июн 2004, 20:37

Конечно можно и так как пишет pra
, я и сам об этом думал, но не нужно. Домкрат проще, надежнее и дешевле.У данного домкрата только одна ступень.

VzUtr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 окт 2003, 07:02

Сообщение VzUtr » 29 июн 2004, 01:09

А что за шланг на картинке ? С виду на тормозной от АМ похож. Неужели 250 АТМ держит?.

gozik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 янв 2004, 16:07

Сообщение gozik » 29 июн 2004, 08:56

GRAY,а сколько циклов этим домкратом приходится делать для того, чтобы накачать стандартный рессивер со 150 до 250 атм?

gozik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 янв 2004, 16:07

Сообщение gozik » 29 июн 2004, 09:18

Извините, а для чего надо было менять "длинный шток на короткий поршень"? Можно поподробней?

IV
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 06 апр 2003, 00:31

Сообщение IV » 29 июн 2004, 22:54

И еще вопрос - длина этого нового поршня? чтобы его не перекашивало.

GRAY
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 17 мар 2004, 07:57

Сообщение GRAY » 30 июн 2004, 11:08

Автомобильный шланг много чего выдерживает, в том числе и 250 и даже говорят 450атм. На рисунке схематично домкрат до переделки и после. Количество циклов тем меньше, чем больше объем цилиндра. Сколько у меня сейчас сказать не могу. Винтовка сейчас в стадии наладки, а на этом этапе в резервуар помещается болванка, чтобы уменьшить объем.
длина поршня у меня 30мм, но наверно можно делать короче. Перекашивать его не должно, ведь давление жидкости равномерно на всю площадь поршня.
Изображение

Ответить

Вернуться в «PCP»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость