Какие есть ограничения губернатора, или что можно стрелять с .308Win?
Эх, бл..ть, молодцы! Сколь же много охотников будут ВАМ, активистам, благодарны!
Жаль, но большинство так и не узнает, что айсберг бюрократической ошибки вовсе не сам растаял... Уверен, есть и такие, кто вообще не слыхивал, что что-то где-то запрещалось, изменялось, отменялось... Даже из числа владельцев нарезного.
Ну, хвала ВАМ, как говорится, да общественное признание! А вот если еще и дело в оконцовке выгорит, тогда благодарностей вообще не оберетесь!
P.S. Лично мне в позитивном исходе дела сомневаться вообще не приходится.
------------------
С уважением, модератор раздела "Регион Архангельск"
Жаль, но большинство так и не узнает, что айсберг бюрократической ошибки вовсе не сам растаял... Уверен, есть и такие, кто вообще не слыхивал, что что-то где-то запрещалось, изменялось, отменялось... Даже из числа владельцев нарезного.
Ну, хвала ВАМ, как говорится, да общественное признание! А вот если еще и дело в оконцовке выгорит, тогда благодарностей вообще не оберетесь!
P.S. Лично мне в позитивном исходе дела сомневаться вообще не приходится.
------------------
С уважением, модератор раздела "Регион Архангельск"
...Пожалуй, отрекомендую к прочтению. Всем. Правда, не совсем в тему, но, тем не менее: http://www.ohotniki.ru/archive...epressiyam.html
------------------
С уважением, модератор раздела "Регион Архангельск"
------------------
С уважением, модератор раздела "Регион Архангельск"
Протест был в начале декабря. Скоро уж февраль начнется, а результата нет... Буду готовить бумаги в суд.
Поддерживаю,нужно идти до конца,да и полезный опыт приобретется.Буду готовить бумаги в суд.
Эх, так и не успел отправить заявление... Сейчас у меня начались командировки, поэтому смогу вернуться к этому вопросу только недели через две-три.
Но все бумаги готовы. Поэтому если найдется человек, имеющий возможность посетить банк-почту (канцелярию Облсуда, если в Архангельске), то ниже выкладываю руководство к действию.
1. Госпошлина 200 рублей. Бланк можно распечатать здесь, поставив "галку" в окошке 4.1. и вбив свои ФИО и адрес, : http://www.arhcourt.ru/?calc
Но бланк, по ходу с ошибкой (одна из причин, почему я не успел): лишний ноль в КПП. Короче, или нужно исправлять бланк, или самому вручную забить правильные реквизиты отсюда: http://www.arhcourt.ru/?Dir/Civ/200611281200
2. Отсюда берем текст Указа (стр 127-128) и первую страницу с названием газеты - это официальный текст. http://www.iddvina.ru/upload/iblock/134/Volna42-web.pdf
3. Прикладываем официальный тест и квитанцию о госпошлине к заявлению
4. Делаем все в 5 экземлярах.
5. Относим на почту или в сам суд.
Заявление могу скинуть в Ворде (пишите в ПМ):
В Архангельский областной суд
163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 203
Заявитель:
__________________________________________Адрес постоянной регистрации:_______________
Почтовый адрес:___________________________
Электронная почта: _________________________
Телефон: __________________________________
Заинтересованные лица:
1. Губернатор Архангельской области,
163004, г. Архангельск, Троицкий просп., дом 49.
2. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области,
163004, г. Архангельск, Троицкий просп., дом 49
3. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области,
163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.14
4. Прокуратура Архангельской области,
163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 15.
Гос.пошлина: 200 рублей.
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Реквизиты оспариваемого акта.
Оспариваемый акт: Указ Губернатора Архангельской области от 16.10.2012 N 152-у «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения)» (далее -Указ).
Принявший орган: Губернатор Архангельской области.
Указ опубликован: 23.10.2012 в газете «Волна» N 42 (1377).
Непосредственно оспариваются: подпункты 1, 2, 3, 5, 6, 9 и 11 пункта 2 приложения к Указу «Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения))» (далее - Параметры) (текст оспариваемых положений приведен в подпункте 3.3. настоящего заявления).
2. Нарушенное право заявителя
Я, ____________________, являюсь охотником и имею в собственности с правом ношения охотничье оружие с нарезным стволом (карабин (разрешение серии РОХа N _________ выдано _________, действует до _______________) калибра ________ (калибр _____ мм, длина патронника ________).
Согласно техническим параметрам, указываемым производителями продаваемых в Российской Федерации патронов к этому оружию, равно как и приведенному ниже федеральному законодательству, принадлежащее мне оружие может, в том числе, использоваться при охоте на крупных (лось, медведь, кабан) и средних (рысь, волк, росомаха, лисица и др.) млекопитающих и крупную птицу (глухарь).
Оспариваемыми положениями Параметров, утвержденных Указом, введен полный запрет на применение нарезного оружия при охоте на боровую дичь (в частности, глухаря), зайца-беляка, бобра и выдру (подпукты 5, 6, 9 пункта 2 Параметров), а также запрет на использование нарезного оружия с патронником более 51 мм при охоте на любые виды животных, кроме медведя, лося и кабана (пункты 1, 2, 3 и 11 Параметров).
Названные положения Указа также могут быть истолкованы как ограничивающие применение комбинированного (универсального) охотничьего оружия, которое по своим характеристикам может быть использовано при любых охотах, где допустимо применение огнестрельного оружия (при условии использования, например, только гладкого ствола).
Равным образом оспариваемые положения Указа незаконно ограничивают использование полуавтоматического нарезного оружия с патронником длиной не менее 51 мм только охотой на медведя, лося и кабана, и фактически запрещают всякое использование на охоте нарезного охотничьего оружия, если оно является полуавтоматическим и его патронник менее 51 мм.
Большинство охотников обладают на праве собственности именно таким оружием, которое было приобретено ими фактически с санкции государства: это была форма «конверсии» боевого оружия в гражданские образцы. Более того, среди такого оружия большую часть занимают полуавтоматические карабины калибра 7,62х39 (карабины СКС, Сайга и пр.), которые, согласно положениям Указа, в принципе нельзя использовать на охоте.
Таким образом, актом субъекта Российской Федерации необоснованно ограничено мое право использовать мою собственность по назначению, а также иные права, основанные на федеральном законодательстве об оружии и охоте.
3. Незаконность Указа
3.1. Противоречие гражданскому законодательству
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 N 16-П на законно приобретенное огнестрельное оружие в полной мере распространяются конституционные гарантии права собственности.
Указ, ограничивая право частной собственности, вторгается в исключительную компетенцию Российской Федерации по установлению гражданского законодательства и противоречит части «о» статьи 71 и статье 36 Конституции Российской Федерации, статье 2 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку он направлен де-факто на регулирование порядка осуществления права собственности.
Ограничения такого рода могут устанавливаться лишь федеральными законами или актами федеральных ведомств, если нормативным актом более высокого уровня им предоставлена такая компетенция (статья 3 ГК РФ, пункт 1 статьи 2 ГК РФ).
3.2. Противоречие законодательству об оружии
Согласно абзацу 4 статьи 24 Федеральный закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Оспариваемые запреты и ограничения, вводимые законодательством субъекта Российской Федерации, противоречат приведенному положению Закона об оружии, что ранее уже подтверждалось Верховным Судом Российской Федерации (по аналогичному вопросу см.: решение 15 августа 2007 года N ГКПИ07-385).
3.3. Противоречие законодательству об охоте
Указ принят с выходом за пределы компетенции органов субъекта Российской Федерации, установленной федеральным законодательством об охоте.
Согласно статье 22 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
5) определение сроков охоты;
6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения.
Согласно статье 23 Закона об охоте такие ограничения устанавливаются в правилах охоты, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Эти ограничения установлены в «Правилах добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 (далее - федеральные Правила), в пунктах 53.3, 53.4, 53.5, 53.6, 53.7 которых установлены ограничения применения орудий охоты иные, нежели в оспариваемых положениях Указа.
4. Значение согласования Указа
Как следует из преамбулы к Указу, он был согласован, в частности, с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области.
Однако такое согласование не имеет значения в данном случае, поскольку установление рассматриваемых ограничений отнесено к компетенции непосредственно Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Более того, ни Закон об охоте, ни тем более Закон об оружии не предоставляют Минприроды России права делегировать полномочия по ограничению орудий охоты органам власти субъектов Российской Федерации.
5. Позиция прокуратуры Архангельской области
Необходимо отметить, что согласно письму от 06.12.2012 N 7-1213-2012 прокуратура Архангельской области расценивает рассматриваемые ограничения орудий добычи охотничьих ресурсов как принятые в нарушение статьи 22 Закона об охоте, статьи 3 Закона об оружии и федеральных Правил охоты (копия письма прилагается). Прокуратурой области на оспариваемый Указ принесен протест.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 251 и 253 ГПК РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать недействующими подпункты 1, 2, 3, 5, 6, 9 и 11 пункта 2 приложения «Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения))» к Указу Губернатора Архангельской области от 16.10.2012 N 152-у «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения)» как противоречащие федеральным законам и нормативно правому акту, имеющему большую юридическую силу: статьям 22 и 23 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьям 3 и 24 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», статьям 2 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктам 53.3, 53.4, 53.5, 53.6, 53.7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512.
2. О движении дела прошу уведомлять меня по указанным выше почтовому адресу и адресу электронной почты.
Приложения:
1. Квитанция об уплате гос.пошлины.
2. Копия газеты «Волна» N 42 (1377) от 23.10.2012 (первая страница и текст Указа).
3. Копия письма прокуратуры Архангельской области.
4. Экземпляры заявления и приложений для заинтересованных лиц.
ДАТА ПОДПИСЬ
Но все бумаги готовы. Поэтому если найдется человек, имеющий возможность посетить банк-почту (канцелярию Облсуда, если в Архангельске), то ниже выкладываю руководство к действию.
1. Госпошлина 200 рублей. Бланк можно распечатать здесь, поставив "галку" в окошке 4.1. и вбив свои ФИО и адрес, : http://www.arhcourt.ru/?calc
Но бланк, по ходу с ошибкой (одна из причин, почему я не успел): лишний ноль в КПП. Короче, или нужно исправлять бланк, или самому вручную забить правильные реквизиты отсюда: http://www.arhcourt.ru/?Dir/Civ/200611281200
2. Отсюда берем текст Указа (стр 127-128) и первую страницу с названием газеты - это официальный текст. http://www.iddvina.ru/upload/iblock/134/Volna42-web.pdf
3. Прикладываем официальный тест и квитанцию о госпошлине к заявлению
4. Делаем все в 5 экземлярах.
5. Относим на почту или в сам суд.
Заявление могу скинуть в Ворде (пишите в ПМ):
В Архангельский областной суд
163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 203
Заявитель:
__________________________________________Адрес постоянной регистрации:_______________
Почтовый адрес:___________________________
Электронная почта: _________________________
Телефон: __________________________________
Заинтересованные лица:
1. Губернатор Архангельской области,
163004, г. Архангельск, Троицкий просп., дом 49.
2. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области,
163004, г. Архангельск, Троицкий просп., дом 49
3. Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области,
163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.14
4. Прокуратура Архангельской области,
163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 15.
Гос.пошлина: 200 рублей.
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Реквизиты оспариваемого акта.
Оспариваемый акт: Указ Губернатора Архангельской области от 16.10.2012 N 152-у «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения)» (далее -Указ).
Принявший орган: Губернатор Архангельской области.
Указ опубликован: 23.10.2012 в газете «Волна» N 42 (1377).
Непосредственно оспариваются: подпункты 1, 2, 3, 5, 6, 9 и 11 пункта 2 приложения к Указу «Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения))» (далее - Параметры) (текст оспариваемых положений приведен в подпункте 3.3. настоящего заявления).
2. Нарушенное право заявителя
Я, ____________________, являюсь охотником и имею в собственности с правом ношения охотничье оружие с нарезным стволом (карабин (разрешение серии РОХа N _________ выдано _________, действует до _______________) калибра ________ (калибр _____ мм, длина патронника ________).
Согласно техническим параметрам, указываемым производителями продаваемых в Российской Федерации патронов к этому оружию, равно как и приведенному ниже федеральному законодательству, принадлежащее мне оружие может, в том числе, использоваться при охоте на крупных (лось, медведь, кабан) и средних (рысь, волк, росомаха, лисица и др.) млекопитающих и крупную птицу (глухарь).
Оспариваемыми положениями Параметров, утвержденных Указом, введен полный запрет на применение нарезного оружия при охоте на боровую дичь (в частности, глухаря), зайца-беляка, бобра и выдру (подпукты 5, 6, 9 пункта 2 Параметров), а также запрет на использование нарезного оружия с патронником более 51 мм при охоте на любые виды животных, кроме медведя, лося и кабана (пункты 1, 2, 3 и 11 Параметров).
Названные положения Указа также могут быть истолкованы как ограничивающие применение комбинированного (универсального) охотничьего оружия, которое по своим характеристикам может быть использовано при любых охотах, где допустимо применение огнестрельного оружия (при условии использования, например, только гладкого ствола).
Равным образом оспариваемые положения Указа незаконно ограничивают использование полуавтоматического нарезного оружия с патронником длиной не менее 51 мм только охотой на медведя, лося и кабана, и фактически запрещают всякое использование на охоте нарезного охотничьего оружия, если оно является полуавтоматическим и его патронник менее 51 мм.
Большинство охотников обладают на праве собственности именно таким оружием, которое было приобретено ими фактически с санкции государства: это была форма «конверсии» боевого оружия в гражданские образцы. Более того, среди такого оружия большую часть занимают полуавтоматические карабины калибра 7,62х39 (карабины СКС, Сайга и пр.), которые, согласно положениям Указа, в принципе нельзя использовать на охоте.
Таким образом, актом субъекта Российской Федерации необоснованно ограничено мое право использовать мою собственность по назначению, а также иные права, основанные на федеральном законодательстве об оружии и охоте.
3. Незаконность Указа
3.1. Противоречие гражданскому законодательству
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 N 16-П на законно приобретенное огнестрельное оружие в полной мере распространяются конституционные гарантии права собственности.
Указ, ограничивая право частной собственности, вторгается в исключительную компетенцию Российской Федерации по установлению гражданского законодательства и противоречит части «о» статьи 71 и статье 36 Конституции Российской Федерации, статье 2 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку он направлен де-факто на регулирование порядка осуществления права собственности.
Ограничения такого рода могут устанавливаться лишь федеральными законами или актами федеральных ведомств, если нормативным актом более высокого уровня им предоставлена такая компетенция (статья 3 ГК РФ, пункт 1 статьи 2 ГК РФ).
3.2. Противоречие законодательству об оружии
Согласно абзацу 4 статьи 24 Федеральный закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Оспариваемые запреты и ограничения, вводимые законодательством субъекта Российской Федерации, противоречат приведенному положению Закона об оружии, что ранее уже подтверждалось Верховным Судом Российской Федерации (по аналогичному вопросу см.: решение 15 августа 2007 года N ГКПИ07-385).
3.3. Противоречие законодательству об охоте
Указ принят с выходом за пределы компетенции органов субъекта Российской Федерации, установленной федеральным законодательством об охоте.
Согласно статье 22 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:
1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;
2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;
3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;
4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;
5) определение сроков охоты;
6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения.
Согласно статье 23 Закона об охоте такие ограничения устанавливаются в правилах охоты, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Эти ограничения установлены в «Правилах добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 (далее - федеральные Правила), в пунктах 53.3, 53.4, 53.5, 53.6, 53.7 которых установлены ограничения применения орудий охоты иные, нежели в оспариваемых положениях Указа.
4. Значение согласования Указа
Как следует из преамбулы к Указу, он был согласован, в частности, с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области.
Однако такое согласование не имеет значения в данном случае, поскольку установление рассматриваемых ограничений отнесено к компетенции непосредственно Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Более того, ни Закон об охоте, ни тем более Закон об оружии не предоставляют Минприроды России права делегировать полномочия по ограничению орудий охоты органам власти субъектов Российской Федерации.
5. Позиция прокуратуры Архангельской области
Необходимо отметить, что согласно письму от 06.12.2012 N 7-1213-2012 прокуратура Архангельской области расценивает рассматриваемые ограничения орудий добычи охотничьих ресурсов как принятые в нарушение статьи 22 Закона об охоте, статьи 3 Закона об оружии и федеральных Правил охоты (копия письма прилагается). Прокуратурой области на оспариваемый Указ принесен протест.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 251 и 253 ГПК РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать недействующими подпункты 1, 2, 3, 5, 6, 9 и 11 пункта 2 приложения «Параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения))» к Указу Губернатора Архангельской области от 16.10.2012 N 152-у «Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения)» как противоречащие федеральным законам и нормативно правому акту, имеющему большую юридическую силу: статьям 22 и 23 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьям 3 и 24 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», статьям 2 и 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктам 53.3, 53.4, 53.5, 53.6, 53.7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512.
2. О движении дела прошу уведомлять меня по указанным выше почтовому адресу и адресу электронной почты.
Приложения:
1. Квитанция об уплате гос.пошлины.
2. Копия газеты «Волна» N 42 (1377) от 23.10.2012 (первая страница и текст Указа).
3. Копия письма прокуратуры Архангельской области.
4. Экземпляры заявления и приложений для заинтересованных лиц.
ДАТА ПОДПИСЬ
Уважаемые форумчане! Если кто воспользуется приложенным материалом и примет меры к действию - отпишитесь здесь об этом, пожалуйста, просто для сведения остальных участников.Поэтому если найдется человек, имеющий возможность посетить банк-почту (канцелярию Облсуда, если в Архангельске), то ниже выкладываю руководство к действию.
------------------
С уважением, модератор раздела "Регион Архангельск"
Ув. spleenman
Думаю имеет смысл к исковому заявлению, если протест не будет удовлетворен, приложить скан ответа из МПР, взятый вот тут
Мониторинг охотничьего законотворчества субъектов федерации
Думаю имеет смысл к исковому заявлению, если протест не будет удовлетворен, приложить скан ответа из МПР, взятый вот тут
Мониторинг охотничьего законотворчества субъектов федерации
Я думал про это, но мне, честно говоря, ответ МПР не понравился. Неоднозначный он ИМХОДумаю имеет смысл к исковому заявлению, если протест не будет удовлетворен, приложить скан ответа из МПР, взятый вот тут
Есть инфа, что с протестом в правительстве области не согласились. Ответный ход прокуратуры должен быть по идее...
Тогда как вариант обратиться в МПР на предмет проведения проверки соответствия указа губернатора правилам охоты.
Есть подозрение, что всё происходит не без ведома Минприроды...
Думаю, через недели две будет понятно, какая будет дальнейшая реакция прокуратуры. К тому времени, можно уже будет и бумаги в суд отправить. А может и надобность отпадет. Тьфу, тьфу, тьфу
Думаю, через недели две будет понятно, какая будет дальнейшая реакция прокуратуры. К тому времени, можно уже будет и бумаги в суд отправить. А может и надобность отпадет. Тьфу, тьфу, тьфу
В Свердловской области уже есть решение против их правил. И Минприроды вроде реально против ограничений субъектов. Скоро и у нас будут активные действия
Ссылкой поделитесь на это решение.
Вот здесь про него:
Охотники Свердловской области что будем делать? (Новые параметры охоты).
Тут про новое письмо Минприроды (уже точно в нашу пользу):
Мониторинг охотничьего законотворчества субъектов федерации
А по нашим правилам через недельку должны быть новости. Если что узнаю, здесь дам знать.
Охотники Свердловской области что будем делать? (Новые параметры охоты).
Тут про новое письмо Минприроды (уже точно в нашу пользу):
Мониторинг охотничьего законотворчества субъектов федерации
А по нашим правилам через недельку должны быть новости. Если что узнаю, здесь дам знать.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9219
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 11:26
Будем надеяться на положительный результат.
Сегодня звонил в Облсуд. Прокуратура вышла с заявлением об оспаривании. Сегодня должно было быть предварительное заседание.
Хорошие новости ! Будем ждать.
Если у кого-нибудь есть возможность, по телефону можно узнать дату заседания и порядок прохода публики и сходить посмотреть.
Телефон здесь: http://www.arhcourt.ru/?cont-aos
Номер производства мне назвали такой: 3-4/2013.
Телефон здесь: http://www.arhcourt.ru/?cont-aos
Номер производства мне назвали такой: 3-4/2013.
По информации от одного из форумчан (большое ему спасибо!) судебное заседание по правилам охоты назначено на 15 марта, начало в 9час. 30 мин (12 зал 2 этаж, адрес обл. суда: ул. Карла Маркса 20, вход через подъезд N3).
На всякий случай по этим телефонам нужно уточнить эту информацию и порядок прохода: тел/факс (8182) 63-98-00, 63-98-40
Было бы здорово, если бы кто-нибудь сходил и обеспечил публичность! Я, к сожалению, буду за несколько тыс км.
На всякий случай по этим телефонам нужно уточнить эту информацию и порядок прохода: тел/факс (8182) 63-98-00, 63-98-40
Было бы здорово, если бы кто-нибудь сходил и обеспечил публичность! Я, к сожалению, буду за несколько тыс км.
Сегодня пришло письмо из суда. Всё так как написано выше. Заседание завтра в 9.30. Пройти можно, предъявив паспорт, как я понимаю
Облсуд отменил ограничения по нарезному!. М/б будет оспаривание решения, ждем
что-то на сайте обл.суда такой номер дела не "забивается"
У меня забился. Но там почти никакой инфы. Не успели. Нужно выбрать в гражданских делах дела из публичных правоотношений. И туда вбить номер.
Сайт работает плохо: переезд сказывается.
Инфа про отмену от тех, кто ходил "слушателями"
Сайт работает плохо: переезд сказывается.
Инфа про отмену от тех, кто ходил "слушателями"
Михаил пока не отписался, так что буду первым.(прошу прощения, Михаил уже отписал раньше, не заметил)
Сегодня прокуратура одержала победу в суде !
http://sanatatur.ru/forum/view...2458&start=1001
Сегодня прокуратура одержала победу в суде !
http://sanatatur.ru/forum/view...2458&start=1001
Попробуем добыть текст, когда будет готов. По идее его обчзательно должны опубликовать, тк оспаривался НПА
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9219
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 11:26
Ждём с нетерпением!Попробуем добыть текст, когда будет готов.
Это ссылка на текст:http://www.arhcourt.ru/Doc/Civ/One/2013 ... 3-0004.doc
Ссылка криво копируется. Если не откроется, на сайте суда в разделе документы нужно выбрать первую инстанцию и дату 15.03.2013
А это уже ВС РФ по такому же вопросу
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 81-АПГ13-1
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.
судей Борисовой Л.В. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Строилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черницова В.А. о признании недействующим п. 6 приложения N 2 к постановлению губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 г. N 38 ПГ "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" по апелляционной жалобе губернатора Кемеровской области на решение Кемеровского областного суда от 14 ноября 2012 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
26 июля 2012 г. губернатором Кемеровской области принято постановление N 38 ПГ "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". К постановлению имеется два приложения.
Приложением N 1 определены виды разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, которые осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.
Приложением N 2 закреплены параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения (далее - Приложение N 2).
Пунктом 6 Приложения N 2 запрещено применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и охотничьего огнестрельного комбинированного оружия (нарезного и гладкоствольного), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, а также пневматического оружия за исключением случаев:
1) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм при осуществлении охоты на бурого медведя, кабана, лося, марала, косулю сибирскую, росомаху, а также бобра в осенний период;
2) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 5 мм (но не более 10 мм) и длиной патронника не менее 39 мм при осуществлении охоты на косулю сибирскую, а также бобра в осенний период;
3) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 5 мм (но не более 7 мм) и длиной патронника не менее 39 мм при осуществлении охоты на сурка в летний период, на бобра в осенний период, на косулю сибирскую, глухаря, тетерева в осенне-зимний период;
4) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения при осуществлении охоты на соболя, белку обыкновенную, рябчика;
5) осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
Постановление губернатора Кемеровской области вместе с приложениями опубликовано в газете "Кузбасс" 10 августа 2012 г.
Черницов В.А., имеющий охотничий билет и проживающий на территории Кемеровской области, обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 6 Приложения N 2, как противоречащего федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и лишающего его возможности использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на барсука, лисицу.
Кемеровским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в связи с неправильным применением норм материального права и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе губернатор Кемеровской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла выводу об отсутствии оснований для отмены судебного постановления.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что п. 6 Приложения N 2 противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права заявителя на использование охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на барсука, лисицу.
Этот вывод суда мотивирован, основан на законе и материалах дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопросы природопользования и сохранения природных ресурсов отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).
По указанному предмету совместного ведения к полномочиям Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ в числе прочих отнесено утверждение Правил охоты (п. 6 ст. 32).
В качестве полномочий субъектов Российской Федерации этим же Федеральным законом названы определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (п. 1 ч. 1 ст. 33), разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, выдача и аннулирование охотничьих билетов, установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты (п. п. 2, 3, 4 ст. 34), и иные полномочия.
Право утверждать правила охоты субъектам Российской Федерации не предоставлено.
Правила охоты, как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, представляют собой основу осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения в сфере охотничьего хозяйства. Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты.
К ограничениям охоты ст. 22 указанного Федерального закона отнесено установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, которые должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
В соответствии с п. 53.3 Правил охоты, являющихся приложением к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты запрещено применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в п. 41 данных Правил.
Правилами охоты не предусмотрено запрета на применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на животных, в отношении которых возник спор.
Сравнительный анализ регионального акта с приведенными выше федеральными нормами приводит к выводу о том, что оспариваемое правовое регулирование осуществлено субъектом Российской Федерации с превышением предоставленных ему полномочий и в противоречие с действующим законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
При принятии решения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке, в том числе и тех, ссылки на которые имеются в жалобе губернатора Кемеровской области.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Кемеровского областного суда от 14 ноября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу губернатора Кемеровской области - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. N 81-АПГ13-1
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.
судей Борисовой Л.В. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Строилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черницова В.А. о признании недействующим п. 6 приложения N 2 к постановлению губернатора Кемеровской области от 26 июля 2012 г. N 38 ПГ "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" по апелляционной жалобе губернатора Кемеровской области на решение Кемеровского областного суда от 14 ноября 2012 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
26 июля 2012 г. губернатором Кемеровской области принято постановление N 38 ПГ "Об определении видов разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области на основе Правил охоты, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения". К постановлению имеется два приложения.
Приложением N 1 определены виды разрешенной охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, которые осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.
Приложением N 2 закреплены параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения (далее - Приложение N 2).
Пунктом 6 Приложения N 2 запрещено применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и охотничьего огнестрельного комбинированного оружия (нарезного и гладкоствольного), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, а также пневматического оружия за исключением случаев:
1) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм при осуществлении охоты на бурого медведя, кабана, лося, марала, косулю сибирскую, росомаху, а также бобра в осенний период;
2) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 5 мм (но не более 10 мм) и длиной патронника не менее 39 мм при осуществлении охоты на косулю сибирскую, а также бобра в осенний период;
3) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра не менее 5 мм (но не более 7 мм) и длиной патронника не менее 39 мм при осуществлении охоты на сурка в летний период, на бобра в осенний период, на косулю сибирскую, глухаря, тетерева в осенне-зимний период;
4) использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения при осуществлении охоты на соболя, белку обыкновенную, рябчика;
5) осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
Постановление губернатора Кемеровской области вместе с приложениями опубликовано в газете "Кузбасс" 10 августа 2012 г.
Черницов В.А., имеющий охотничий билет и проживающий на территории Кемеровской области, обратился в суд с заявлением о признании недействующим п. 6 Приложения N 2, как противоречащего федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и лишающего его возможности использования охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на барсука, лисицу.
Кемеровским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в связи с неправильным применением норм материального права и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе губернатор Кемеровской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла выводу об отсутствии оснований для отмены судебного постановления.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что п. 6 Приложения N 2 противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и нарушает права заявителя на использование охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на барсука, лисицу.
Этот вывод суда мотивирован, основан на законе и материалах дела, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопросы природопользования и сохранения природных ресурсов отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).
По указанному предмету совместного ведения к полномочиям Российской Федерации Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ в числе прочих отнесено утверждение Правил охоты (п. 6 ст. 32).
В качестве полномочий субъектов Российской Федерации этим же Федеральным законом названы определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (п. 1 ч. 1 ст. 33), разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, выдача и аннулирование охотничьих билетов, установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты (п. п. 2, 3, 4 ст. 34), и иные полномочия.
Право утверждать правила охоты субъектам Российской Федерации не предоставлено.
Правила охоты, как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ, представляют собой основу осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и являются обязательными для исполнения в сфере охотничьего хозяйства. Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты.
К ограничениям охоты ст. 22 указанного Федерального закона отнесено установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, которые должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
В соответствии с п. 53.3 Правил охоты, являющихся приложением к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 (далее - Правила охоты), при осуществлении охоты запрещено применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в п. 41 данных Правил.
Правилами охоты не предусмотрено запрета на применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на животных, в отношении которых возник спор.
Сравнительный анализ регионального акта с приведенными выше федеральными нормами приводит к выводу о том, что оспариваемое правовое регулирование осуществлено субъектом Российской Федерации с превышением предоставленных ему полномочий и в противоречие с действующим законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
При принятии решения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке, в том числе и тех, ссылки на которые имеются в жалобе губернатора Кемеровской области.
В силу изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Кемеровского областного суда от 14 ноября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу губернатора Кемеровской области - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9219
- Зарегистрирован: 16 апр 2007, 11:26
Вот и правильно!
-
- Поручик
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 23:30
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость