Новые идиотские инициативы властей.
Перестройка ТПУ "Планерная" и запуск туда трамвайной ветки - Братцево-Планерная и Плаерная-Сокол.
"По поводу "реконструкции" ТПУ Планерная.
Ещё раз призываю всех не полениться, зайти в Управу (10-20 часов) и оставить запись в двух (!) книгах (по проектам ППТ и ПЗЗ):
"ППТ (ПЗЗ) отклонить, переработать с учётом экспертного мнения жителей и вынести на повторные слушания".
Ещё раз мои аргументы:
(Кому не безразлично, ознакомьтесь.)
По результатам обсуждения 25-02-2020
"
Резюме по проекту:
ППТ отклонить и отправить на доработку с участием местных экспертов, не 'широкой общественности'. ПЗЗ - также, как следствие отклонения ППТ.
Причины.
А. Абсолютно неправильно описана вводная часть: описание проблем и предпосылки для реконструкции территории и УДС вокруг. Обоснования в презентациях: 'конструкция навеса не отвечает современным тенденциям дизайна', 'отсутствует навес 'сухие ноги', 'отсутствуют места для сидения' и 'скоро здесь будет самый современный трамвай мира' (
http://tiny.cc/4jihkz и
http://tiny.cc/4lihkz ) оставляем для детского сад, ясельной группы! Тушино повезло, здесь польские трамваи PESA (УВЗ !?))), а вот 'Витязь-М' на Краснобогатырской воняет умершим месяц назад бомжом.
Б. Не проведён анализ пассажиропотоков по каждому направлению, в смысле никаких цифр по численности пассажиро-, машино, ОТ-потоков - нет. Не только суточных, но и во временнОй динамике. Названные некие 'среднемосковские' цифры абсолютно неприменимы, ибо речь идёт о конкретном крупном объекте с крайне запутанной структурой движения всех участников. Обоснование предложенных решений изначально отсутствует.
В. Предлагаемые решения не только не улучшат транспортную и пассажирскую ситуацию вокруг ТПУ и в целом в прилегающем районе, а ухудшат её. Конструкция самой ст. м. Планерная во внимание не принята.
Г. Из проекта складывается впечатление, что главная цель - сделать подвод трамвая к ТПУ вопреки логике и здравому смыслу.
Д. 'ТПУ станет решением транспортных проблем района' (из буклета). За 10 лет существования ТПУ ничего не решил, в предлагаемой конфигурации обострит ситуацию как минимум в Северном Тушино до предела!
Подробности.
1. Основной вопрос - подвод трамвая к ТПУ и станции метро (северный выход). Утверждается, что это увеличит связность в районе, разгрузит метро, создаст 'горизонтальные связи'. По сути, предлагается сделать аж три (!!!) трамвайных линии: сушествующий маршрут 6, новый укороченный Братцево-Планерная, новый Планерная-Сокол.
Абсолютно неправильно, поскольку:
- Братцево-Планерная - просто дублирование автобусов 173 и 88.
- Ветка Планерная-Сокол ухудшит порядок движения основного текущего маршрута 6 и приведёт к коллапсу (в т.ч. ОТ) на перекрёстке ул. Героев Панфиловцев/Планерная, поскольку трамвай имеет приоритет. Ухудшится ситуация для пешеходов на этом перекрёстке, длительность цикла возрастёт и будет хаотичной.
- Трамвай будет перекрывать выезды оперативных служб (пожарная часть и отдел полиции).
Аргумент о том, что приехавшие из Химок-Куркино сядут на трамвай и поедут в сторону Сокола - не выдерживает критики. Достаточно посмотреть на количество людей, садящихся на Планерной в метро и выходящих на Сходненской, это единицы.
Названная цифра 'перераспределения' пассажиропотоков (до 30%) - несуразна, взята с потолка и ничем не обоснована.
2. Создание трамвайной 'петли' у ТПУ приведёт к вытеснению очень востребованного пригородного пассажирского транспорта с данной площадки (остаются 3 маршрута, причём доступ к ним будет через трамвайные пути !?). В силу ограниченности автоёмкости зоны ТПУ нет ответа, куда денется этот ОТ (отстойно-разворотные площадки - это Мосгортранс, не областной).
3. Не решается вопрос о перераспределении пассажиропотоков между Северным и Южным вестибюлями метро. Северный - это приезжающие на ОТ как из Тушино, так и из Химок-Куркино-Сходни, самый востребованный. Южный - это загрузка местными жителями, прибывающими пешком. Организация доп. пешеходного прохода к Южному вестибюлю ничего не даст - проход существует и сейчас, а число прибывающих на трамвае - доля процента от общего количества пассажиров.
4. Возможно, для перераспределения потоков, стоило бы вернуться к старой схеме, когда часть пригородного ОТ разгружалась/загружалась у Южного вестибюля (у медцентра), но это создаст дополнительную нагрузку на ПрПр 5492 или потребует согласования с НИИ РФ для использования прилегающего бокового проезда.
5. Перенос и перераспределение остановок ОТ - в целом правильное решение, однако внимательный анализ показывает возникновение следующих 'узких мест':
- Ликвидация остановки пригородного ОТ (троллейбусы и автобусы) у депо Метрополитена - абсолютно правильно, однако у существующей площадки высадки у северного торца ТПУ не хватит ёмкости, даже с учётом того, что автобусы 173, 43, 267 и т.п. останавливаются вдоль длинной стороны ТПУ, напротив дома Планерная7.
- Ёмкости поворота 'налево-налево' со стороны ул. Свободы' для подъезда к зоне высадки ОТ (там же) так же не хватит, с учётом разворота там и автотранспорта.
- Полное задействование всех трёх линий посадки с восточной стороны ТПУ - решение правильное, но перенос туда дополнительно областного ОТ (а это одновременно до 20 единиц) приведёт к хаосу, если будет запущен трамвай. Дополнительные проблемы создаст организация прямого прохода от Северного вестибюля к посадочным платформам.
- Проблема с отстойно-разворотными площадками для областного ОТ.
6. Предлагаемые решения (в совокупности) в части организации дорожного движения приведут к осложнениям движения как личного автотранспорта, так и ОТ в следующих направлениях (при реализации отмеченного выше):
- Ул. Планерная - депо - налево - налево, к зоне высадки ОТ.
- Ул. Вилиса Лациса - налево, к зоне высадки ОТ.
- Въезд на парковку ТПУ от депо.
- Перестроение ОТ от зоны высадки ТПУ налево-налево, к отстойно-разворотным площадкам.
- Левый поворот к зоне высадки-посадки областного ОТ внутри трамвайного круга и выезд оттуда.
- Пересечение ул. Героев Панфиловцев/Планерная.
[основная будущая точка коллапса]
- Левый поворот для ОТ у НИИРФ для движения к Южному вестибюлю; перекрытие левого поворота с ул. Героев Панфиловцев на Фомичёвой.
Предложение:
- Пересмотреть проект с учётом мнения местных жителей, в силу отсутствия фактической привязки к существующей УДС и внеуличных реалий.
- Для пересмотра предоставить документацию на проект (Техзадание) и цифры по направлениям и движению всех видов пассажиропотока.
- Узнать мнение ЦОДД по спорным моментам (готов сделать на встрече 03.03.2020)."