Аварийная радиостанция для подачи сигнала SOS самолетам с земли

Изображение Всегда на нужной волне
AlekseiP
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 07:25

Сообщение AlekseiP » 23 янв 2019, 09:54.

RTDS писал(а): есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 23 янв 2019, 10:35.

AlekseiP писал(а): Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.
А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 23 янв 2019, 11:08.

имхо в случае ЧП спутниковый телефон намного будет эффективнее

гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » 23 янв 2019, 11:42.

RTDS писал(а): А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
И даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 23 янв 2019, 12:33.

alex.kzn писал(а): имхо в случае ЧП спутниковый телефон намного будет эффективнее
Знаю. И полностью согласен.
Но это все же совершенно другая история - и разговор для другой темы.
Давайте все попробуем разобраться с каналом связи с авиа.
гаврила 3 писал(а): И даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.
Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.


гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » 23 янв 2019, 12:42.

RTDS писал(а): Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.
В двух словах сложно- бюрократия. Есть требования к аварийно-спасательному оборудованию, при несоблюдении которых воздушное судно не допустят к эксплуатации. И дрючат за это регулярно. При подготовке к осенне-зимней и весенне-летней навигации учеба, зачеты проверка наличия и работоспособности.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 23 янв 2019, 12:47.

Да не, тут вопрос в более конкретном и практическом формате - реально много ли самолетов имеют постоянно работающую на 121.5 мГц радиостанцию?
Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?


RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 23 янв 2019, 12:48.

Мысль такая...
Может быть неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.
В самом простом варианте - даже без обратной связи - чисто передатчик простейший, кварцованный, ватт на 3-5.
Есть такая частота?
Вроде, 121,5 мГц к таким относится, или я что-то путаю?
Эта частота раньше была в КОСПАС-САРСАТ-маяках, как основная рабочая, потом они перешли на 406 мГц, и эта частота осталась, как авиапоисковая, с мощностью в несколько десятков милливатт. Иными словами, маяк сработал и начал на 406 передавать на спутник сигнал тревоги и координаты, а на 212.5 - просто методично пиликать для ускорения поиска с воздуха...
Или все же я что-то перепутал?
Тогда все равно вопрос к знатокам авиации - есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?
PS
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения.
PSS
Для тупых (на всяк-случ, ибо много таких):
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения.



AlekseiP
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 07:25

Сообщение AlekseiP » 23 янв 2019, 12:51.

RTDS писал(а): А много ли таких бортов?
Вы таки не поверите, но много. Все регулярные рейсы точно. Ну и нерегулярные тоже. Малая авиация не в счёт. Борты частенько диспам о наличии сигнала и даже помех на этой частоте докладывают (но не на ней), включена она у них постоянно.

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 23 янв 2019, 13:10.

http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
вот же есть готовый вариант

гаврила 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:34

Сообщение гаврила 3 » 23 янв 2019, 14:07.

Вот они и на борту. Дерни за веревочку, дверь... Часто появляется много "но". Погода, травмы. ПАНИКА.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 23 янв 2019, 15:15.

alex.kzn писал(а): http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
вот же есть готовый вариант
Черт возьми, два виски этому остроумному шутнику! :D
Р-855А1М по ссылке - это маяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит чуть меньше, чем дохера, и гражданам в нашей стране не регистрируются в системе...
Купить-то можно, если лишние 30-50 тысяч (или сколько он там стоит) имеются... Но толку от него не будет...
Если использовать - то использовать старые Р-855, которые суть просто АМ-радиостанция на 121.5 Мгц. Их - да, можно купить очень дешево и применять для означенных в этой теме целей.


Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 25 янв 2019, 10:46.

RTDS писал(а): неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.
Идея здравая и давно реализуемая. У меня эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке, фамилии по понятным причинам не буду называть.
По их рассказам, несколько раз реально спасало.
Единственное, главное чтоб техника изначально была не ушатанной, не убитой, не утопленником в новом корпусе,а то иногда приносили в ремонт купленные здесь же на Ганзе или авите, или еще где-то станции, откроешь, а там ужас.
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 25 янв 2019, 16:15.

Mexic0 писал(а): По их рассказам, несколько раз реально спасало.
А можно привести пример пары рассказов?
Без имен, раз это столь титулованные путешественники :P
В каких краях они терпели бедствие, с какими самолетами связались и как им в итоге была оказана помощь?
Просто берут меня большие сомнения касательно этого:
Mexic0 писал(а): эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке
Объясню почему мне в это не слишком верится...
Дело в том, что я лично общался на темы применения радиосвязи в случае бедствия с Матвеем Шпаро и с сыном Федора Конюхова - Оскаром.
Мне было любопытно - используют ли они в качестве дублирующих каналов связи КВ-радио или, скажем, маяки КОСПАС-САРСАТ (в нашей стране персональные маяки К-С никогда не регистрировали, не регистрируют и сейчас, и, как сказали в "Морсвязьспутнике", единственными частными владельцами таких гаджетов были, фактически, только Шпаро и Конюхов)
Так вот, что было рассказано.
Эти именитые путешественники (а, видимо, и прочие, рангом пожиже) давно уже ничего подобного не используют.
А связь с авиа на 121.5 не использовали и вовсе никогда - в смысле, не имели и не носили с собой такого оборудования в принципе.
Применяют путешественники уже много лет исключительно спутниковые телефоны - их в группе 2-3 штуки и несколько батарей. Так что гарантия осуществления связи - практически 100%ная.
Поэтому, раз уж КВ-связь и КОСПАС-САРСАТ не используют давно, то крайне странно, что в качестве дублирующего кто-то из путешественников имеет и носит радиостанции с частотой 121.5 Мгц...
Я не говорю, что это бессмысленно - наоборот.
Но канал связи "земля-самолет" - насквозь неофициальный, нигде, никогда и никонму не давалось рекомендаций его использовать! А спутниковый телефон в качестве аварийного средства связи - практически оптимален сегодня. Минусов у него почти нет, кроме цены - но даже цена у подержанных моделей теоретически доступна обычным гражданам, которые путешествуют непрофессионально.
У кого есть спутниковый телефон - средства связи с самолетами нах не нужны. Но я рассматриваю канал связи на частоте 121.5 - только как альтернативу спутниковому телефону.
Для тех, кому "спутник" слишком дорог.
А вот купить за 500 рублей Р-855 или просто сделать кварцованный передатчик (даже без приемника) на 121.5 - вполне.


MICMAC
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2587
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 12:53

Сообщение MICMAC » 26 янв 2019, 12:37.

Я тоже думаю что клоунада с самолётами, кв-шными гробами путешественника явно не заинтересует. Спутникового телефона и какой-нибудь есовской шестёрки достаточно. Цена? А кто сказал что путешествие это удел бедных?

Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 17:08.

Изначально написано RTDS:
Да не, тут вопрос в более конкретном и практическом формате - реально много ли самолетов имеют постоянно работающую на 121.5 мГц радиостанцию?
Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?

Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0

Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 17:10.

Изначально написано AlekseiP:

Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.

Нет, на советских авиарадиостанциях есть лампочка-сигнализатор, начинающая моргать при работе р/передатчика на 121.5-после этого пилот переключает радиостанцию на аварийную частоту.

Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 17:12.

Изначально написано RTDS:

А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...

Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 26 янв 2019, 20:04.

MICMAC писал(а): Цена? А кто сказал что путешествие это удел бедных?
Давайте не будем о финансах.
Сейчас этот вопрос неинтересен.
Как и вопрос альтернативных каналов связи.
Сейчас только о возможности связаться при ЧП с пролетающим над головой самолетом и попросить его передать информацию о терпящем бедствие.
И, желательно, максимально бюджетным сетапом - самодельным кварцованным передатчиком на частоту авиа, или штатными/доработанными радиостанциями, типа Р-855.
Sobaka1970 писал(а): Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0
Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами
Sobaka1970 писал(а): Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.
Возможно, в этом что-то есть, но тема не о том, сорри.
Давайте все же оставим в стороне альтернативные частоты, спутниковые телефоны и прочее.
Плюс, все ментовские частоты хороши в городе - за городом никто тебя из леса не услышит...
Тут речь идет о способе вызвать помощь, будучи достаточно далеко от цивилизации. И именно через авиа.

Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 20:17.

Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами
Чуть более 2 тыс часов налёта. Частоты УВД меняются редко.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 26 янв 2019, 20:27.

Sobaka1970 писал(а): Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0
А это что?
Строгая инструкция, негласная рекомендация или просто сложившаяся традиция?
Sobaka1970 писал(а): Частоты УВД меняются редко.
Не, ментовские частоты в нашем случае совсем неудобны.
Любая линия связи "земля-земля" - очень коротка и неустойчива.
Вы лежите, предположим, со сломанной ногой, придавленный деревом, в лесу.
У вас в рюкзаке только компактное батарейное УКВ-радио.
Ни до каких ментов вы не докричитесь никогда, даже будучи не слишком далеко от населенных пунктов.
Ну а вдали от населенных пунктов - и подавно.
Канал связи с авиа привлекает именно тем, что, хотя и сеанс связи непродолжителен, на линии связи нет препятствий. Вообще нет.
И справится компактная и маломощная УКВ-радиостанция.


Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 20:34.

УВД-это управление воздушным движением-ни каким боком к ментам. Первый канал-основная частота управления, общая-везде.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 26 янв 2019, 20:34.

Так еще, для понимания...
Связь с пролетающим самолетом с земли возможна с помощью самого простого любительского оборудования. БЕЗ ориентированных в небо направленных антенн - с обычными антеннами с круговой диаграммой и с мощностью несколько ватт.
Вот, для примера:
http://www.433175.ru/index.php?newsid=4072



RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 26 янв 2019, 20:38.

Sobaka1970 писал(а): УВД-это управление воздушным движением-ни каким боком к ментам. Первый канал-основная частота управления, общая-везде.
А-аа-а... Семен-семеныч... (с)
Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...

Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 26 янв 2019, 20:53.

Изначально написано RTDS:

А-аа-а... Семен-семеныч... (с)
Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...

Нет. Но от Москвы до прибалтики-она одна, до Питера или Воронежа-другие.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 26 янв 2019, 22:45.

Я правильно понимаю, что на этих частотах во всех самолетах всегда работает радиостанция на прием?
Если да - то где можно найти список этих частот?
Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и
Sobaka1970 писал(а): 124.0
- для военных?


Sobaka1970
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27824
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » 28 янв 2019, 19:12.

Изначально написано RTDS:
Я правильно понимаю, что на этих частотах во всех самолетах всегда работает радиостанция на прием?
Если да - то где можно найти список этих частот?
Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и

- для военных?

Для всех.

pillat
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 11:15

Сообщение pillat » 07 мар 2019, 22:57.

Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8179
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » 08 мар 2019, 09:14.

pillat писал(а): Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному
Речь о наземной станции, стационарной?

pillat
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 11:15

Сообщение pillat » 08 мар 2019, 13:48.

Да,наземная марку не помню находилась в одном кунге с р 140,постоянно была на приёме

Ответить

Вернуться в «Портативные рации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость