Любые вопросы по радиосвязи и радиостанциям. Общение без ограничений.

Изображение Всегда на нужной волне
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 02 сен 2019, 12:49.

alex.kzn писал(а):старые рации а АКБ в 600/700 махов были супер экономичными
Да, сейчас новое, если покопаться, частенько уступает старому. :(


Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 02 сен 2019, 15:10.

Вас почитаешь - энергосбережение и аккумуляторы только ухудшаются. Во всем мире не так, а вот в рациях - так. Ну нет чудес то в этом мире. В самом деле

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 02 сен 2019, 15:39.

Изначально написано Fleymerillo:
Вас почитаешь - энергосбережение и аккумуляторы только ухудшаются. Во всем мире не так, а вот в рациях - так. Ну нет чудес то в этом мире. В самом деле

у вас странная логика, мы вам о том что АКБ стали ёмче и производители стали делать более жрущие рации

Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 02 сен 2019, 19:05.

Жрущие рации - это значит нет энергосбережения. Мощность не повысилась же. Или как? Можете пояснить?

Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 02 сен 2019, 23:10.

У них больше потребление в режиме "Stand by". Потому что схема сделана с большим потреблением, какой экономный режим не включай. Скорее всего, как верно заметил камрад - просто производитель, рассчитывая но более ёмкий акуммулятор, меньше парится (т.е. не вкладывает деньги) насчёт подбора элементарной базы, и дефольтых режимов в смысле потребления тока.
С цифрой ещё можно добавить всяких закладных опций, например ожидание килл-кода и обслуживание цепей связанных с ним, скрытой передачи индификатора, или какой-то скрытой обработки сигнала. В приципе цифра - она для цивила с хорошим покрытием сайтами и репами, а значит конечный пользователь имеет возможность как минимум в течении суток её зарядить или поменять аккумулятор. Поэтому особо гнаться за экономичностью нет смысла.
Но и современным аналогам тоже сейчас не весело. А старые - сходят, ибо ничто не вечно. Пичалька, но ничего не поделаешь. Если только самому производство открывать :) Но нашему брату это не светит, точно....
Есть ещё такой электронно-технический момент.
раньше рации давали 5вт на выходе только при 12в. питании, такая была схема и элементарка. Конечно КПД этого процесса было не идеальным, но сейчас 5-8вт выдувается от 7,2 вольт. А то вообще от 5,0. То есть преобразование увеличилось, КПД снизилось, в угоду удобству и габаритам. Может и не значительно, но всё же. так что для снижения экономичности мощность повышать вовсе не обязательно.
Да, логика странная у вас...

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 04 сен 2019, 11:20.

особый пример, рация Wouxun uvd1 - который сажает батарею даже в выключенном состоянии за неделю

Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 06 сен 2019, 14:56.

Изначально написано Bolo:
Кстати, вот тот ролик и канала камрада, где антенна моты ломалась.
Вообще, насчёт моты тут сделал неприятное открытие. У нас одна из моторол - CP-140 в последнем походе что-то закапризичала (та самая, точнее одна из, к которым я батарейники колхозил), перестала нормально передавать.
Вот сейчас дошли лапы, разобрался - отвалился антенный разъём. Его я конечно восстановил, припаял и сделал так, чтоб снова не повторилось, но оказалось, что у неё из-за этого (и того что камрад работал на передачу на отломанный разъём) сгорел выходной усилитель. там шоколадка если чё, не транзистор. Так вот, у меня на мероприятих ( и не только у меня) иногда ломаются на Есу антенны. Или подвесят рацию неправильно, или когда сбрую на себе корячиш, бывает. Так вот передатчик у них не горел ни разу... Но это Есу не FT-60 и не многодиапазонки.
Вот теперь трижды подумаешь, чтоб моторолу непроверенную на эту тему брать в поход.
Пока я был в Африке, сделал неприятное открытие :P - смотрю байки из склепа и мифотворчество от "экспертов" и "знатоков" МОТО продолжаются :P)))
Во первых насколько я знаю из твоего же окружения, ты Лень, как любитель длинных китайских Нагой, удлиненных самопальных антенн, которые измеряешь китайским же КСВ метром :), и не любитель нормальных родных толстых МОТОвских резинок, в ни в чем неповинной МОТЕ :P зачем-то вколхозил SMA разъем и поставил левую антенну, и после чего Мота действительно сгорела :)))
Потому что в портативных МОТО с разъемом не все так очевидно для незнающих, да, там есть 50ом для измерений и внешних антенн, но для подключения спиралок есть нюансы :P
Так что что-то в истории и "аргументах" твоих не сходится :P)
Во вторых, антенна древней МОТО P200 на видео не сломалась, а у 25 ЛЕТНЕЙ антенны, просто потрескался снаружи пластик, немудрено для такого возраста антенны и что ей пришлось пережить.
Этими антеннами служивые открывали замки, чесались, грызли, держались за них когда кидались станциями.
Для такого возраста и условий, треснувший пластик ерунда, твои хваленые езки 270-е когда выпущены-то посмотри, и расскажи :P.
Пройдет 25 лет, посмотрим что даже не с резинками будет, а со станциями твоими :)))
Тоже самое ты можешь услышать от нашего общего знакомого который на этом видео :P)
Вот теперь действительно трижды подумай, чтоб в Моторолу незнаючи колхозить разъемы и левые антенны :P и рассказывать (манипулировать словами и мнением людей) про сломавшиеся и сгоревшие МОТО :P))

Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 06 сен 2019, 15:04.

Изначально написано Bolo:
..но в самой Мото произошли нехорошие изменения в руководстве компании, теперь там рулят "эффективные менеджеры" со своими "оптимизациями и удешевлениями" и прочими бизнес-идеями..

Вау... :P) А можно подробнее пожалуйста про изменения, оптимизации, удешевления, бизнес-идеи? :P


Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 06 сен 2019, 15:09.

Изначально написано Bolo:
Что касается Motorola - то это прошиваемый только с компа "кирпич" как и все проф-рации, так что если ищите универсальность - то это явно не то. ..[/B]
Да ладно, прям таки все, прям таки только с компа, не надоело заливать? :P))
https://www.youtube.com/watch?v=GiSpnxYfkBk
https://www.youtube.com/watch?v=StGnvv8CK4E&t=43s
https://www.youtube.com/watch?v=nT8-xaAh8hI
https://www.youtube.com/watch?v=FVDSNlV0_10&t=2s
Могу еще видео наснимать, с проф станциями "прошиваемых только с компа @BOLO " :P))


Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 06 сен 2019, 15:13.

Изначально написано Fleymerillo:
Вот к примеру в нынешних цифро-аналоговых рациях мощность в цифре 3 ватта, продолжительность работы 12 часов, в аналоге 2 ватта, продолжительнсть - 10 часов.

В аналого-цифровых МОТО мощность 5Вт :P.


Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:55

Сообщение Mexic0 » 06 сен 2019, 15:25.

Изначально написано Bolo:
..С цифрой ещё можно добавить всяких закладных опций, например ожидание килл-кода и обслуживание цепей связанных с ним, скрытой передачи индикатора, или какой-то скрытой обработки сигнала...

Лень, ты если сам не знаешь или не уверен, у Володи чтоль спроси :))
Чтож такое-то :)
1) Так называемые тобой "закладные опции", термин то какой придумал :P), возможны только при наличии двух факторов:
1. Когда радиостанция подключена к служебной цифровой инфраструктуре, как телефон к сети.
2. Опции удаленного управления в самой радиостанции с компьютера активированы.
2) Что такое ожидание килл-кода? :P
3) Что такое передача индикатора? :P))
4) Что такое "скрытая обработка сигнала"? :P))
Из всего что ты нафантазировал, есть только килл-код, и то его посылают левым, чужим аппаратам подключенным как уже объяснял к служебным цифровым сетям.
Если человек работает в конве, это не активировано в софте, то ничего не будет :)

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 06 сен 2019, 16:23.

Изначально написано Mexic0:

В аналого-цифровых МОТО мощность 5Вт :P.

не во всех

Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 06 сен 2019, 16:35.

Mexic0 писал(а):2) Что такое ожидание килл-кода?
3) Что такое передача индикатора? ))
4) Что такое "скрытая обработка сигнала"? ))
Про килл-код ты сам написал. Другой вопрос, что конечный юзер в большинстве случаев понятия не имеет что у него там активировано.
Не индикатора, а индификатора. Может я ошибаюсь конечно, но насколько известно, в цифросетях у каждой рацейки есть свой индификатор. И понятно для определения и доступа в сеть она его передавать должна, и делать это при нажатии PTT. Это да. Но я уже читал и видел на выставках, что для служб делают и такую беду, что центральный оператор (или как там его ещё назовут, не суть) должен знать кто из корров в сети, не зависимо от того, выходит он на связь или нет. Псевдо такая функция даже у есовских любительских есть аппраратов. ARTS вроде называется, можэет путаю, но точно есть. И как это происходит? Да она просто шлёт в эфир свой индификатор периодически. С цифрой - сам радиобог велел :) Конечно это должно быть прошито и активировано, но как я заметил выше - не многие радиоджедаи познали эту сторону силы софта прошивки настолько...
Про скрытую обработку сигнала - ну да формулировка отсебятина, не спорю, ибо термина точного нет. По сути это обратная торона того что я написал выше - индификатор ещё и принять надо. И обработать. Понятно что конечный держащийся за рацию может и не подозревать о том что у него происходит ещё в приёмнике. Особливо такой держатель рации, который не в состоянии понять чем же хуже тот же баклофен чем тот же вертекс или мота. Дёшево, красиво (быдло-пантово), и работает (пока) - что ещё надо? :) А мы тут про килл-коды и индификаторы умничаем.
Ну хочет конкретный чел "вот именно такую" - остальное по боку ему. Даже если сфера применения не подходящая.

Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 06 сен 2019, 19:16.

Mexic0 писал(а): В аналого-цифровых МОТО мощность 5Вт
речь была ещё о той мотороле, которая в девичестве была вертекс. Себе купил 3441 и таких проблем нет. Но мощность заявленная 4 ватта.


Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 06 сен 2019, 21:39.

Mexic0 писал(а):Пока я был в Африке
Где фото с верблюдом посреди барханов? Ну или с жирафом на крайняк, если бегемоты кончились?
Подойдёт МОТА для бегемота?
:)
Не в Африке всё-таки лучше делать приятные открытия, причём на месте :) Ну извини, за отсутствием других экспердов, пришлось нам отдуваться :)
Mexic0 писал(а):в ни в чем неповинной МОТЕ
О нет... Мота та была повинна изначально :) И первый кто из наших знакомых туда полез с ремонтом - был как раз тот самый знакомый, ибо аппарат был неработоспособен (там были проблемы с микрофоном, но проблемы не заводские, видно те самые орангутаны, что кидались держа за антенну, каким-то макаром до микрофона добрались). Вкрячить пришлось SMA, потому что как раз родная резинка была в хлам и пришлось выкинуть, а заменить нечем. Надо было срочно решать проблему. И с тем SMA она продержалась как ни странно долго (учитывая что её обладатель любит рацию засунуть в какую-нить жопу, и думать почему плохая связь).
Но речь не о том. Речь о том, что для меня было неприятным открытием, что вообще от этого она может пыхнуть. С моими есками такое не приключалось, хотя как-то было что я в начале дня сломал антенну разгрузкой или одеждой, не помню, и весь день дул в неё, считай без антенны. Рация даже не поперхнулась. Но связь понятно была никакой.
Mexic0 писал(а):Пройдет 25 лет, посмотрим что даже не с резинками будет, а со станциями твоими ))
Что будет с резинками, чессно, даже знать не хочется, ибо родные по хар-кам - гавно. Но резина не ломается так рьяно. Даже с учётом тех грызунов, которые их на работе 4 года жевали. Но пайку внутри убить умудрялись (в антенне).
А так-то да, мне и самому интересно что будет с ними через 25 лет от выпуска. С рациями. Через 11 лет обсудим :) Ждать не долго осталось :)
Mexic0 писал(а):ты Лень, как любитель длинных китайских Нагой, удлиненных самопальных антенн, которые измеряешь китайским же КСВ метром , и не любитель нормальных родных толстых МОТОвских резинок,
Ну зачем так? Китайчатина (КСВ, антенны) - это не от нелюбви к толстым резинкам от мото, а не от самой шикарной жизни, где можно ради хорошей антенны покупать дорогую рацию. Портативку. А мотовские антенны на рации не мотовские обычно не крутятся. Не все конечно, но в основном. Вот и приходится самому колхозить (между прочим, получается хорошо).
Знаешь как я радостно начал всё переобмерять когда анрицу привезли? Ну да, оно и показало что такое "Нагои" китайские...
Да ты и так всё знаешь, что у меня и откуда.


Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 07 сен 2019, 17:16.

Сравнение надежности двадцатипятилетних раций это оксюморон какой то.

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 09 сен 2019, 09:05.

Изначально написано Fleymerillo:
Сравнение надежности двадцатипятилетних раций это оксюморон какой то.

эти рации переживут вашу 3441 если что

Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 09 сен 2019, 10:12.

Изначально написано alex.kzn:

эти рации переживут вашу 3441 если что

Я совершенно не против. Просто 25 летняя рация и надёжность это несовместимые понятия. А если это устраивает, то можно не тратить деньги на мотор.
Ну и про 3441 хотелось бы спросить - а что в её надежности вызывает у вас сомнение? Хотя бы в двух словах.

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 09 сен 2019, 12:16.

Изначально написано Fleymerillo:

Я совершенно не против. Просто 25 летняя рация и надёжность это несовместимые понятия. А если это устраивает, то можно не тратить деньги на мотор.
Ну и про 3441 хотелось бы спросить - а что в её надежности вызывает у вас сомнение? Хотя бы в двух словах.

пока она у вас лежит в коробке - никаких опасений

Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 09 сен 2019, 12:27.

Ирония понятна, но хотелось бы подробнее, чем же современная Моторола уступает 16-летней йесу. 16 летней 3441 пока никто не видел, чтоб так уверенно говорить. Или это вы от избытка чувств?

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 09 сен 2019, 14:42.

Изначально написано Fleymerillo:
Ирония понятна, но хотелось бы подробнее, чем же современная Моторола уступает 16-летней йесу. 16 летней 3441 пока никто не видел, чтоб так уверенно говорить. Или это вы от избытка чувств?

рынок сейчас такой, что все производители ухудшают свои изделия в угоду сокращения срока службы. это особенно заметно на автомобилях, так же на всей бытовой технике

Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 09 сен 2019, 16:30.

Изначально написано alex.kzn:

рынок сейчас такой, что все производители ухудшают свои изделия в угоду сокращения срока службы. это особенно заметно на автомобилях, так же на всей бытовой технике

Это мантры тех, у кого тойота лучшая машина в мире. А ТО раз в 10000 они типа не замечают. Много раз слышал.
А конкретно то в чем это появляется относительно раций 3441 и 16-летней есу?

AlekseiP
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 07:25

Сообщение AlekseiP » 11 сен 2019, 08:20.

Fleymerillo писал(а): Это мантры тех, у кого тойота лучшая машина в мире.
Это не мантры, а суровая реальность. У меня была праворукая Королла 1983 года выпуска. На ней до сих пор ездит новый хозяин, в двигателе 3А 1.5 литра родной блок и поршневая, менялся только ремень ГРМ и МС колпачки, в генераторе я лично один раз щётки менял, сайлентблоки в обеих подвесках родные ещё стоят, ничего не люфтит и не болтается! Менялись только стойки, верхние опоры их родные, шаровые родные, менял один наружный ШРУС, старый лопнул после сильного удара, три остальных - родные, не щёлкают и не хрустят, только пыльники новые. Ступичные подшипники тоже ни разу не менялись, не гудят, люфтов нет.

Jager
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 22:48

Сообщение Jager » 26 сен 2019, 23:59.

Доброго дня,
Есть рация Yaesu VX-170. Приобрел к ней новый аккумулятор FNB-V67LI lit-ion. Рация с ним работает, но от штатной зарядки не заряжается. Подскажите, что делать? Это норма или баг?

Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 27 сен 2019, 09:22.

Jager писал(а):Есть рация Yaesu VX-170. Приобрел к ней новый аккумулятор FNB-V67LI lit-ion. Рация с ним работает, но от штатной зарядки не заряжается. Подскажите, что делать? Это норма или баг?
Это норма.
FNB-V67LI сделан для вертексов, у которых зарядка несколько иначе устроена, и контакт на корпусе акума, через который она должна заряжаться (+ вроде) смещён в сторону. Сделано это потому, что для VX-170 (как и для vx-120/150/FT-270/277) предусматривались металгидридные акумы, а не литиевые, а у лития другой режим и ток заряда. и вот чтоб юзеры не могли в зарядку для металлгидрида всунуть литий, сделали такой финт ушами.
Я сделал так - взял старую убитую зарядку для металгидридных, вкрячил туда ещё одну ламель для контакта с литиевыми, и подключил к ней литиевую зарядку. А раньше на 409shop.com продавали зарядники универсальные, для литиевых и обычных. Внешне от обычных никак не отличались, начинка только навороченней, ну и цена кусачей. Сейчас не вижу там этого счастья, видать кончилось.


Jager
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 22:48

Сообщение Jager » 27 сен 2019, 21:31.

Большое спасибо. Все понятно. Отдельное зарядное устройство типа
VAC-810 решит проблему?

Oleg725
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 21:39

Сообщение Oleg725 » 27 сен 2019, 22:23.

Изначально написано Jager:
Большое спасибо. Все понятно. Отдельное зарядное устройство типа
VAC-810 решит проблему?

Я решил вот так проблему
https://ru.aliexpress.com/item....274233edMdu7jZ


Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3394
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » 27 сен 2019, 22:41.

Jager писал(а):Все понятно. Отдельное зарядное устройство типа VAC-810 решит проблему?
По описанию - должно. Вот я проиллюстритую о чём говорил:
Изображение
на фото 2 рации - VX-170 как у вас, и FT-270 - и три акума, обычный NI-MH, FNB-V67LI (у него по ходу внутри два 18650-х), и ещё один литиевый. Обратите внимание на помеченные контактные площадки у FNB-V67LI и остальных.
Соотв. и зарядники - обычный, и под этот литий. Так что на том чято вы покупаете это должно быть предусмотрено и работать.
Oleg725 писал(а):Я решил вот так проблему
[/B]https://ru.aliexpress.com/item....274233edMdu7jZ

Хорошая тема. Начинку посмотри, а то китаёзы могут внутри фигню с коленок натолкать. Было уже.

alex.kzn
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3293
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 15:35

Сообщение alex.kzn » 01 окт 2019, 12:47.

Изначально написано Fleymerillo:
Себе купил 3441 и таких проблем нет.

Есть ли какой то способ борьбы с проворотом селектора каналов на слепых портативках? На 3441 сбивается канал, ну и с соответствующими последствиями.
http://www.radioscanner.ru/for...html#msg1451365


Fleymerillo
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 авг 2019, 09:11

Сообщение Fleymerillo » 01 окт 2019, 15:12.

Что сказать то хотел? Или ты ещё один из тех, кто на форум ходит херню пороть? Там на радиосканере как раз такой был.

Ответить

Вернуться в «Портативные рации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость