alex.kzn писал(а):потому что спецы никогда не ответят просто так, им интересно с вас получить деньги, продать свои знания
Ну, не все
Да таких персонажей в любой сфере хватает, но это не признак того, что они "крутые" спецы, а как раз наоборот - раз боятся что кто-то их подсидеть из "начитавшихся в интернетах" значит не так уж крут тот спец
Спец он спец не только потому, что битком набит какими-то важными знаниями (а на самом деле любой спец знает что знать ВСЁ нереально, а задачи бывают самые разные), а потому что знает как добыть и где нужные, правильно задав вопросы, расставив приоритеты, и в конце выдав наиболее эффективное решение. такой спец не боится поделится знаниями, потому что ему и самому бывает нужна помощь коллег, и потому что "нельзя научится кунг-фу по книжкам"... И те, кто готовы платить за работу спеца - они будут искать именно спеца, а не кого-то "начитавшегося интернетов".
А такие жлобы, которые стирают маркировку элементов в своих не самых сложных девайсах - вызывают только улыбку своей "незамутнённостью"
В своё время, в самом начале нулевых-конце 90-х кондиционеры делали без памяти последних настроек, в результате чего после пропаданеия электричества те вставали в режим ожидания и не работали пока с пульта не включат. Владельцы серверных из-за этого вынуждены были или ставить какие-то дежурства, сигналки, или нанимать "спецов" которые делали "устройство перезапуска" за $100. Небольшая схемка, которая при подачи питания генерировала логическую 1 которая подавалась на контакты кнопки включения-запуска. и старательно стирали маркировку на микрухе, чтоб никто не мог повторить... Спецы как раз такие. Я схему собирал на транзюке, кондёрах для задержки и закрытия транзюка, и пара резюков шла. Те же $100, но клиенты предпочитали понятную и простую схему решения зашифрованным "спецам". теперь кондеи уже содержат в себе эту функцию с завода...