Слишком расплывчатые формулировки. По смыслу позволяющие вводить ЛЮБЫЕ правила и ограничения. Такие нормы должны быть конкретизированы или отменены, поскольку не соответствуют принципу правовой определенности.SBZ писал(а): принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения
В компетенцию исполнительных органов толкование норм права не входит. Разъяснения давать могут (таких разъяснений, например, от росгвардии в разделе навалом, прочитав которые, возникают обоснованные сомнения о понимании дающего разъяснение должностного лица нормы). Суд будет руководствоваться (во всяком случае должен, если он независимый) нормой закона в том виде, в какой он(суд) ее понимает. А если возникают сомнения или разночтения - ПП, ПВС, ПКС или других вышестоящих органов. Но никак не разъяснениями органов исполнительной власти, которые компетентны в исполнении норм закона, но не компетентны их толковать по своему усмотрению.SBZ писал(а): При рассмотрении спорной ситуации в административном или судебном порядке, адм орган или суд чем будет чем руководствовать при толковании нормы права официальным толкованием компетентного органа
Если не затруднит, скажите, где можно ознакомиться с вышеупомянутым разъяснением Минтруда?
Вот похожее дело об оспаривании обязательной вакцинации сотрудников от ОРВИ, где суд встал на сторону истца, признав незаконным соответствующее предписание Роспотребнадзора. Апелляционный суд решение оставил в силе.
https://kad.arbitr.ru/Kad/Card...0a-f79bcbf2d9ba